Урок по физической культуре на тему: Броски и ловля мяча в парах (1 класс)
Технологическая карта 1 урок физической культуры в1 классе (ФГОС)
Тема урока: Броски и ловля мяча в парах
Цели деятельности учителя Разучить технику бросков и ловли мяча в парах, подвижную игру «Собачки».
Тип урока Образовательно-обучающий
Планируемые образовательные результаты Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):
научатся: владеть правильной техникой бросков и ловли мяча в парах; организовывать здоровье сберегающую жизнедеятельность с помощью разминки с мячами в парах;
получат возможность научиться: взаимодействовать со сверстниками в подвижной игре «Собачки»; соблюдать требования техники безопасности в спортивном зале; бережно обращаться с инвентарем.
Метапредметные (компоненты культурно - компетентностного опыта / приобретенная компетентность):
познавательные – умеют планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективнее способы достижения результата;
коммуникативные – активно используют речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач; выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; признают возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
регулятивные – определяют наиболее эффективные способы достижения результата.
Личностные: осознавать мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения, осуществлять социальные функции обучающегося, проявлять доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость; воспитание ценностного отношения к ЗОЖ.
Методы и формы обучения индивидуальная, фронтальная, работа в парах, частично-поисковый, наглядный, игровой.
Образовательные ресурсы Секундомер, свисток, мячи для каждого обучающегося, музыкальное сопровождение
Организационная структура урока
Этапы урока Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения Деятельность учителя Деятельность учащихся Формы взаимодействия Универсальные учебные действия Виды контроля
1 2 3 4 5 6 7
I. Организационный момент Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала Проверяет готовность учащихся к уроку, создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета. Загадывает загадку. (приложение №1) Слушают наводящие вопросы учителя и
отвечают. Фронтальная
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться, и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позиции школьника. Устный опрос
II. Актуализация знаний Выполнить 2-х минутный бег.
Упражнения для восстановления дыхания
Расчёт на «первый - второй».
Перестроение в две шеренги
Комплекс ОРУ с малыми мячами
Команда «Направо», «Налево в обход шагом марш». Обращает внимание учащихся на рациональное распределение сил во время бега. Объясняет, что важно выбрать собственный ритм бега, следя за дыханием. Командует перейти на ходьбу.
Проводит дыхательные упражнения: вдох - руки вверх; выдох - руки вниз, расслаблены, с полу-наклоном.
Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения и создает эмоциональный настрой.
.
После бега переходят на ходьбу.
Выполняют упражнения.
Выполняют задание.
Выполняют перестроение в две шеренги
Выполняют упражнения
Проходят по кругу, вторые номера кладут мяч на место. Фронтальная
Фронтальная
Фронтальная
Фронтальная
Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.
Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем; адекватно воспринимают оценку учителя.
Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности
Выполняют действия по инструкции.
Осуществление контроля по образцу
III. Изучение нового материала
Разминка с мячом под музыку. Приложение № 2
Упражнения в ловле и бросках мяча в парах.
Приложение №3
Игра «Собачки»
Приложение №4
Объясняет и показывает упражнения с мячом. Формулирует задание, и создает эмоциональный настрой.
Объясняет правила и назначает водящего, проводит игру.
Выполняют упражнения за учителем.
Участвуют в игре.
Работа в парах
Фронтальная Регулятивные: воспринимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей, осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем.
Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности Осуществление контроля по образцу.
Выполнение действий по инструкции
IV. Первичное осмысление и закрепление Упражнения для развития внимания Объясняет задание: если учитель кивает головой ,то учащиеся встают на одну ногу; если наклоняет голову вправо или влево, то- на обе ноги. Выполняют упражнения
Фронтальная Регулятивные: принимают инструкцию педагога и четко следуют ей; адекватно воспринимают оценку учителя.
Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; обмениваются мнениями, задают вопросы
Выполнение действий по инструкции
V. Итоги урока. Рефлексия Обобщить полученные на уроке сведения Проводит беседу по вопросам:
-Какие задания с мячом у вас получались лучше всего?
-Какие подвижные игры можно было включить в сегодняшний урок? Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке Фронтальная Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.
Регулятивные: прогнозируют результаты уровня освоения изучаемого материала. Оценивание учащихся за работу на уроке
Приложение 1
Загадка:
Если бьют его - не плачет,Веселее только скачет.
HYPERLINK "http://zagadochki.ru/zagadka-byut-ego-ne-zlitsya.html" Бьют его, а он не злится,Он всё больше веселится.
Приложение 2
Разминка с мячом:
1. И.п – основная стойка, мяч в руках. На счет «раз» - мяч вверх; на счет «два»-поворот головы направо, мяч на голову; на счет «три»- мяч вверх; на счет «четыре»- поворот головы налево, мяч на голову. (Повтор 4 раза).
2. И.п – стойка ноги врозь, мяч в руках. На счет «раз»- наклон головы вправо, руки вперёд; на счет «два»-вернуться в исходное положение; на счет «три»- наклон головы влево, руки вперёд; на счет «четыре»- вернуться в исходное положение. (Повтор 4 раза)
3. И.п – стойка ноги врозь, мяч в руках. На счет «раз»-поворот туловища направо, мяч за голову; на счет «два»- вернуться в исходное положение; на счет «три»- поворот туловища налево, мяч за голову; на счет «четыре»- вернуться в исходное
положение. (Повтор 4 раза).
4. И.п – основная стойка, мяч в руках. На счет «раз»- наклон вперед, рук с мячом вперед, на счет «два»- вернуться в исходное положение. (Повтор 4 раза).
Приложение 3
Упражнения с мячом в парах:
1. И. п – ноги на ширине плеч, держать мяч двумя руками на уровне груди. Передача мяча двумя руками от груди партнёру, через один удар об пол. Тоже самое делает другой партнёр. (Повтор 8 раз).
2. И. п – ноги на ширине плеч, держать мяч двумя руками на уровне груди. Передача мяча двумя руками от груди партнёру, через два удара об пол. Тоже самое делает другой партнёр. (Повтор 8 раз).
3. И. п – ноги на ширине плеч, руки с мячом снизу. Передача мяча снизу партнёру, партнёр ловит перед грудью. Тоже самое делает другой партнёр. (Повтор 6 раз).
4. И. п – – ноги на ширине плеч, держать мяч двумя руками на уровне груди. Передача мяча двумя руками от груди партнёру, партнёр ловит перед грудью. Тоже самое делает другой партнёр. (Повтор 6 раз).
5. И. п – ноги на ширине плеч, руки с мячом снизу. Бросок правой рукой и левой рукой, партнёр ловит произвольно. Тоже самое делает другой партнёр. (Повтор 6 раз).
Приложение 4
Игра «Собачки»
Выбирается один игрок — "собачка" (считалочкой). Далее все игроки становятся в круг, и начинают перебрасывать мяч друг другу. Задача "собачки" — поймать мяч (перехватить его на лету), для чего приходится изрядно потрудиться, много побегать и попрыгать. В итоге, когда "собачка" поймала мяч, она имеет право стать в круг к игрокам, а ее место занимает тот игрок, по чьей вине мяч был упущен (тот, кто "неправильно" его кинул или тот, кто не успел поймать).
Приложение 5
Комплекс ОРУ с мячом:
1.Подбросить мяч вверх и поймать его. (Повтор 8 раз).
2.Ударить мяч об пол и поймать его. (Повтор 8 раз).
3.Поочерёдно подбрасывать мяч то правой, то левой рукой, ловить двумя рукам. (Повтор 8 раз).