КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ДИСЦИПЛИНЫ «Информатика и ИКТ» профессии СПО 19.01.10 Мастер производства молочной продукции (112 часов)
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
ДИСЦИПЛИНЫ
Преподаватель Филатова Ю.А.
Учебная дисциплина ОДБ.12 Информатика и ИКТ
(индекс, наименование)
__________________________________________________
__________________________________________________
__________________________________________________
Коды формируемых компетенций ____________________
__________________________________________________
Профессия [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]»
(код, наименование)
__________________________________________________
_________________________________________________
ИНСТРУКЦИЯ
по составлению календарно-тематического плана дисциплины
Календарно-тематический план (КТП) дисциплины является основополагающим документом, позволяющим организовать учебный процесс по освоению, развитию и закреплению профессиональных и общих компетенций, предусмотренных рабочей программой. Календарно-тематический план составляется на учебный год, рассматривается на заседании предметной (цикловой) комиссии и утверждается заместителем директора по учебной (учебно-производственной) работе. Согласно требованиям ФГОС (п. 7.1) основная профессиональная образовательная программа (ОПОП) должна ежегодно обновляться. Соответствующие изменения, вносимые в КТП рассматриваются на заседании предметной (цикловой) комиссии, оформляются протоколом с последующим утверждением заместителем директора по учебной (учебно-производственной) работе.
В календарно-тематическом плане отражается последовательность изучения разделов и тем рабочей программы, распределение объема времени по разделам, темам и занятиям дисциплины.
При составлении календарно-тематического плана необходимо учесть следующее:
1. Таблица № 1 «Объем дисциплины и виды учебной работы» заполняется на основании учебного плана образовательного учреждения и включает объем максимальной учебной нагрузки, обязательной аудиторной нагрузки и самостоятельной работы обучающегося. Состоящей из теоретических занятий, лабораторных работ, практических занятий, курсовых работ (проектов).
2. Таблица № 2 «Содержание обучения по дисциплине»
2.1. Графа 2 «Наименование разделов, тем, занятий». Последовательно отражается весь материал программы, распределённый по разделам, темам и занятиям.
2.2. Графа 3 «Количество часов». Темы, указанные в рабочей программе дисциплины рекомендуется разбивать на двухчасовые занятия, если на изучение темы отводится четыре и более часов.
2.3. Графа 4 «Вид занятий». Указываются виды учебных занятий, которые предусмотрены Типовым положением об образовательном учреждении: урок, лекция, семинар, практическое занятие, лабораторная работа и др.
2.4. Графа 5 «Материальное и информационное обеспечение занятий» заполняется на основании таблицы 2а, 2б и 2в.
2.5. «Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся» включает 6 - 8 графы.
Графа 6 «Вид занятий». Указываются виды внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся (решение задач, выполнение расчётно-графических работ, написание рефератов, подготовка презентаций и др.). Домашнее задание записывается в этих графах с учётом максимальной нагрузки обучающихся.
Графа 7 «Информационное обеспечение». Заполняется на основании таблицы 2б, 2в.
Графа 8 «Количество часов». Объём времени, отведённый на внеаудиторную самостоятельную работу, должен соответствовать объёму времени в учебном плане и рабочей программе дисциплины.
Графа 9 «Формы и методы контроля». Отражаются формы и методы контроля, предусмотренные четвёртым разделом программы дисциплины.
3. Таблица 2а «Материально-техническое обеспечение занятий» заполняется на основании п. 3.1 рабочей программы дисциплины. Перечисляются дидактические материалы, учебные и наглядные пособия по теме, технические средства обучения, специальное оборудование, источники информации с указанием адресов Интернет-ресурсов и др.
4. Таблица 2б, 2в «Информационное обеспечение обучения» заполняется на основании п. 3.2 рабочей программы дисциплины и включает перечень рекомендуемых учебных изданий (основные и дополнительные источники) и интернет ресурсов.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Воронежской области
«Лискинский аграрно-технологический техникум»
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора по учебной работе
________/_____________/
«___»___________20___г.
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора по учебной работе
________/_____________/
«___»___________20___г.
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора по учебной работе
________/_____________/
«___»___________20___г.
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора по учебной работе
________/_____________/
«___»___________20___г.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Преподаватель Филатова Ю. А.
Дисциплина Информатика и ИКТ (наименование дисциплины)
Профессия СПО [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]» (код и наименование специальности (профессии))
____________________________________________________________________Составлен в соответствии с рабочей программой дисциплины, утверждённой _______________________________________________________
группа 14-М
Рассмотрен на заседании цикловой методической комиссии математических и естественнонаучных дисциплин
Протокол №____ от «__»___________20___г.
Председатель ЦМК ____________/_____________
Протокол №____ от «__»___________20___г.
Председатель ЦМК ____________/_____________
Протокол №____ от «__»___________20___г.
Председатель ЦМК ____________/_____________
Протокол №____ от «__»___________20___г.
Председатель ЦМК ____________/___________
Объем дисциплины и виды учебной работы
Таблица 1
Курс, семестр
Учебная нагрузка обучающихся (час.)
Максимальная
учебная нагрузка
Самостоятельная работа обучающегося
Обязательная аудиторная нагрузка
Всего часов
в т.ч.
теоретические занятия
контрольные работы
практические занятия
курсовая работа (проект)
(для СПО)
1
2
3
4
5
6
7
8
1 курс
112
38
74
49
-
25
1 семестр
51
17
34
22
-
12
2 семестр
61
21
40
27
-
13
Всего
112
38
74
49
-
25
Содержание обучения по дисциплине
Таблица 2
№ занятия
Дата (план)
Дата (факт)
Наименование разделов, тем, занятий
Обязательная учебная нагрузка
Материальное и информационное обеспечение занятий (№ позиций из таблицы 2а, 2б, 2в)
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся
Формы и методы контроля
Примечание
Кол-во часов
Вид занятия
Вид задания
информационное обеспечение (№ позиций из таб. 2б, 2в)
Количество час.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
1 семестр
Тема 1. Введение. Информация и информационные процессы
1
Требования техники безопасности и санитарно-гигиенические нормы при работе с компьютером.
1
Урок
1, 2
- проработка конспекта
- подготовка рефератов
ДИ 1, ОИ 3
1
Домашняя работа
2
Информация и знания. Достоверность информации.
1
Урок
1, 2,
ОИ 1
- проработка конспекта
- подготовка рефератов
ДИ 1, ОИ 3
1
Домашняя работа
С.7-12
3
Поиск, хранение, обработка, передача и систематизация информации. Выбор способа хранения и представления информации в соответствии с поставленной задачей.
1
Урок
1, 2,
ОИ 1
- проработка конспекта
- подготовка рефератов
ДИ 1, ОИ 3
1
Домашняя работа
С.7-12
4
Системы, образованные взаимодействующими элементами, состояния элементов, обмен информацией между элементами, сигналы.
1
Урок
1, 2,
ОИ 1
- проработка конспекта
- подготовка рефератов
ДИ 1, ОИ 3
1
Домашняя работа
С.7-12
5
Преобразование информации на основе формальных правил. Алгоритмизация как необходимое условие его автоматизации.
1
Урок
1, 2,
ОИ 1
- проработка конспекта
- подготовка рефератов
ДИ 1, ОИ 3
1
Домашняя работа
С.7-12
6
Классификация информационных процессов. Информационные процессы в социальных, биологических и технических системах.
1
Урок
1, 2,
ОИ 1
- проработка конспекта
- подготовка рефератов
ДИ 1, ОИ 3
1
Домашняя работа
С.7-12
7
Работа с автоматизированными информационными системами (АИС).
1
Урок
1, 2,
ОИ 1
- проработка конспекта
- подготовка рефератов
ДИ 1, ОИ 3
1
Домашняя работа
С.7-12
8
Использование методов информатики и средств ИКТ при анализе процессов в обществе, природе и технике.
1
Урок
1, 2,
ОИ 1
- проработка конспекта
- подготовка рефератов
ДИ 1, ОИ 3
1
Домашняя работа
С.7-12
9
Кодирование и обработка текстовой, графической, звуковой, числовой информации.
1
Урок
1, 2,
ОИ 1
- проработка конспекта
- подготовка рефератов
ДИ 1, ОИ 3
1
Домашняя работа
§
1.1
-1.3,
1.5
10
Универсальность дискретного (цифрового) представления информации.
1
Урок
1, 2,
ОИ 1
- проработка конспекта
- подготовка рефератов
ДИ 1, ОИ 3
0,5
Домашняя работа
§
1.1
-1.3,
1.5
11
Двоичное представление информации.
1
Урок
1, 2,
ОИ 1
- проработка конспекта
- подготовка рефератов
ДИ 1, ОИ 3
0,25
Домашняя работа
§
1.1
-1.3,
1.5
12
Системы счисления. Представление числовой информации с помощью систем счисления
1
Урок
1, 2,
ОИ 1
- проработка конспекта
- подготовка рефератов
ДИ 1, ОИ 3
0,25
Домашняя работа
§
1.1
-1.3,
1.5
13
ПЗ №1. Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора
1
Практическое занятие
3, 4,
ОИ 1
Защита практической работы
С. 94 - 96
14
ПЗ №1. Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора
1
Практическое занятие
3, 4,
ОИ 1
Защита практической работы
С. 94 - 96
Тема 2. Информационные технологии.
15
Технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств ИКТ. Соотношение полученных результатов с реальными объектами
1
Урок
1, 2, ОИ 1
- проработка конспекта
- подготовка рефератов
ДИ 1, ОИ 3
1
Домашняя работа
§
1.1
-1.3,
1.5
16
Технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств ИКТ. Соотношение полученных результатов с реальными объектами
1
Урок
1, 2, ОИ 1
- проработка конспекта
- подготовка рефератов
ДИ 1, ОИ 3
1
Домашняя работа
§
1.1
-1.3,
1.5
Тема 2.1. Информационные технологии. Текст как информационный объект. Обработка текстовой информации.
17
Автоматизированные средства и технологии организации текста. Основные приемы преобразования текстов.
1
Урок
1, 2, ОИ 1
- проработка конспекта
- подготовка рефератов
ДИ 1, ОИ 3
0,5
Домашняя работа
§1.1.1 – 1.1.5
18
Гипертекстовое представление информации.
1
Урок
1, 2, ОИ 1
- проработка конспекта
- подготовка рефератов
ДИ 1, ОИ 3
0,5
Домашняя работа
§1.1.1 – 1.1.5
19
Компьютерные словари и системы компьютерного перевода текстов.
1
Урок
1, 2, ОИ 1
- проработка конспекта
- подготовка рефератов
ДИ 1, ОИ 3
0,5
Домашняя работа
§1.1.1 – 1.1.5
20
Системы оптического распознавания документов
1
Урок
1, 2, ОИ 1
- проработка конспекта
- подготовка рефератов
ДИ 1, ОИ 3
0,5
Домашняя работа
§1.1.1 – 1.1.5
21
ПЗ №2. Создание и форматирование гипертекстового документа в текстовых редакторах. Вставка формул, таблицы. Создание списков.
1
Практическое занятие
3, 4, ОИ 1
Защита практической работы
С.25 - 28
22
ПЗ №2. Создание и форматирование гипертекстового документа в текстовых редакторах. Вставка формул, таблицы. Создание списков.
1
Практическое занятие
3, 4, ОИ 1
Защита практической работы
С.25 - 28
23
ПЗ №2. Создание и форматирование гипертекстового документа в текстовых редакторах. Вставка формул, таблицы. Создание списков.
1
Практическое занятие
3, 4, ОИ 1
Защита практической работы
С.25 - 28
24
ПЗ №3.