Технологическая карта урока по русскому языку в 6 классе Условное наклонение глагола


Технологическая карта урока русского языка в 6 классе
по теме: «Условное наклонение глагола»
Урок открытия новых знаний
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность обучающихсяУниверсальные учебные действия (УУД)
1. Самоопределение к деятельности. Организационно-мотивационный этап Включение в деловой ритм. Устное сообщение учителя о теме, изучаемой в системе уроков (наклонение глагола) - (на доске «Сегодня на уроке») Подготовка класса к работе Личностные: самоопределение; регулятивные: целеполагание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности Выявляет уровень знаний по изучаемой теме. Определяет типичные недостатки.
- Назовите глаголы прошедшего, настоящего времени из домашнего упражнения 484.
- Какого наклонения эти глаголы? Почему вы так считаете?
- Вспомните и обсудите в парах, сколько наклонений у глаголов? Какие? (вспоминают правило).
- Приведите собственные примеры глаголов в изъявительном наклонении (работа в парах). Выполняют задание учителя (домашнее упр.484), тренирующие отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки.
Работа в парах.
Работа в парах. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков
3. Постановка учебной задачи Активизирует знания обучающихся. Создаёт проблемную ситуацию (подводящий диалог)
- Прочитайте диалог (на слайде презентации).
-Посоветуйтесь в группах и ответьте на вопрос. При каком условии дети выполнили бы свои замыслы?
Выслушивает ответы ребят.
- Сформулируйте тему урока и цели. Обсуждение в группах.
Формулируют тему урока, ставят цели. Регулятивные: целеполагание; коммуникативные: постановка вопросов; познавательные: общеучебные – самостоятельное выделение-формирование самостоятельной цели; логические-формулирование проблемы
4. Построение проекта выхода из затруднения (решение учебной задачи) Организует деятельность обучающихся по исследованию проблемной ситуации.
- Что обозначают глаголы в этом диалоге?
Определяет с учениками дальнейший план действий.
Даёт задание по группам.
Предлагает сделать вывод. Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм, модель,последовательность)
Работа в группах:
Рассмотрите таблицу на слайде презентации (учебник – стр.196), обсудите в группах и ответьте на вопросы (на слайде):
1группа: от какой основы глагола образуется условное наклонение глагола?
2 группа: какой суффикс и какое слово образуют условное наклонение глагола?
3 группа: в каком роде и числе стоят глаголы в условном наклонении?
Делают вывод и сравнивают его с выводом в учебнике – с.197. Регулятивные: планирование, прогнозирование;
познавательные: исследование, логические-решение проблемы, построение логической цели рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; коммуникативные – инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации
5. Первичное закрепление Устанавливает осознанность восприятия нового материала. Проводит первичное обобщение.
Предлагает выполнить задание на образование глаголов в условном наклонении от глаголов в неопределённой форме в группах. Решают типовые задания:
Работа в группах. Образовать от неопределённой формы глагола глаголы в условном наклонении (на слайде презентации):
1группа: сказать, подпрыгнуть;
2группа: поплыть, разобрать;
3группа: приласкать, подарить.
Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; познавательные: общеучебные - умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия; коммуникативные: управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка действий партнёра6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону, взаимопроверкой, сверкой Организует деятельность обучающихся по применению новых знаний:
1. Упр.486.
2. Творческая работа. Самостоятельная работа – упр.486.
Осуществляют сверку.
Творческая работа по группам: Представьте себе, что было бы, если бы наша речь состояла бы только из одних глаголов?
Обсудите в группах и запишите 2-3 предложения, подчеркнув глаголы в условном наклонении. Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; личностные: самоопределение
7. Рефлексия деятельности (итог урока) Организует рефлексию:
- Что нового узнали на уроке?
- Чему научились?
- Какой этап урока показался самым интересным?
- Что было трудно?
- Достигли ли целей урока? Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия; личностные: смыслообразование8. Домашнее задание -Параграф 92, упр.544.;
-написать мини-сочинение на тему «Если бы я был (ла) директором школы». Подчеркнуть глаголы в условном наклонении, указать их синтаксическую роль.