Урок математики на тему Квадрат. Закрепление.( 2 класс)


Дата ___________ Математика
Урок 84Квадрат. Закрепление.
Цели деятельности учителя дать представление о квадрате как о четырехугольнике, у которого все углы прямые и все стороны равны; развивать умение находить периметр многоугольников, продолжать работу над задачами; развивать навыки счета.
Тип урока Комбинированный
Планируемые образовательные результаты Личностные: овладевают начальными навыками адаптации в обществе; принимают и осваивают социальную роль обучающегося; имеют мотивацию к учебной деятельности; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми, умение аргументировать свою точку зрения; проявляют самостоятельность, личную ответственность.
Предметные: знают: различные устные приемы сложения и вычитания двузначного числа с однозначным и двузначного числа с двузначным; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; как записать двузначные числа при сложении и вычитании их в столбик; отличительные особенности задачи; геометрические фигуры, в том числе отличительные особенности квадрата; что такое периметр, как найти периметр многоугольника; что такое уравнение, как решить уравнение; умеют: складывать и вычитать двузначные числа, используя устные приемы сложения и вычитания, складывать и вычитать двузначные числа, в том числе с переходом через разряд, производя запись в столбик; решать задачи и выражения изученных видов; записывать задачу кратко; составлять задачу по данному выражению; решать уравнения; находить периметр квадрата.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД): регулятивные: формулируют учебную задачу урока на основании соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что неизвестно; планируют собственную деятельность; предвосхищают результаты и уровень усвоения знаний; контролируют и оценивают свою деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу, при необходимости вносят корректировки и дополнения; осознают качество и уровень усвоения знаний; способны к саморегуляции; познавательные: формулируют познавательную цель, выделяют необходимую информацию; строят логическую цепочку рассуждений, анализируют, сравнивают, делают выводы, устанавливают причинно-следственные связи; контролируют и оценивают процесс и результаты деятельности; коммуникативные: знают правила ведения диалога; планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; достаточно полно и точно выражают свои мысли, не создают конфликтов в спорных ситуациях.
методы и формы обучения частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, групповая.
Ход урока
Формы, методы, методические приемы Деятельность учителя Деятельность учащихся Приемы контроля
Осуществляемые действия Формируемые умения I. Организационный момент
Фронтальная. Словесный Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку Демонстрируют готовность
к уроку Регулятивные: контролируют свои действия Наблюдение
II. Каллиграфическая минутка
Фронтальная. Индивидуальная Прописывает образец на доске:
8 80 8 80 8 80…
18 18 18 18 18…
< > < > < >…
Слушают учителя, отвечают
на вопросы, записывают число в тетради Регулятивные: контролируют свою деятельность и оценивают ее.
Познавательные: выделяют необходимую информацию.
Коммуникативные: умеют слушать
и слышать, достаточно точно выражать свои мысли.
Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося Уст-
ные ответы, наблюдение
III. Устный счет
Работа в парах Практический 1. «Магические квадраты» (15, 12)

Решение:

2. Ребусы.
*8 – * = 20 60 84
*9 – * = 40 2* *6
*5 4*
3.Работа по учебнику
С. 34 № 6 – устно Считают устно, выполняя арифметические действия сложения и вычитания; анализируют, устанавливают закономерности, обосновывают свою точку зрения; оперируют терминами: уменьшаемое, вычитаемое, разность; знают, как связаны между собой компоненты при вычитании. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; осуществляют контроль своей деятельности и деятельности партнеров, при необходимости корректируют собственную деятельность и деятельность одноклассников.
Познавательные: владеют математическими терминами: уменьшить, увеличить, прибавить, вычесть, слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность; владеют различными приемами устного счета.
Коммуникативные: участвуют в диалоге; умеют слушать и слышать, обосновывать свою точку зрения.
Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности; стремятся развивать наблюдательность, мышление Уст-
ные ответы
IV. Актуализация знаний
Фронтальная. Словесный.
Практическая деятельность
– Сегодня на уроке вы вспомните отличительные особенности прямоугольника, будете чертить различные прямоугольники, находить периметр прямоугольника. Также вам предстоит работа над задачами и числовыми выражениями.
Складывают
и вычитают двузначные числа в столбик, при этом логически рассуждают, обобщают, делают выводы; один ученик –
у доски. Работают самостоятельно, осуществляют взаимопроверку Регулятивные: под руководством учителя формулируют учебную задачу урока.
Познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель; осознанно строят речевое высказывание в устной форме.
Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнера по диалогу, доносить свои мысли до всех участников образовательного процесса.
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету. Устные ответы.
V. Работа по теме урока
Фронтальная. Практический С.34 учебника
№ 1, 2, 3 Дополняют фигуру до квадрата, сравнивают основные признаки прямоугольника и квадрата. Коммуникативные: участвуют в диалоге; умеют слушать и слышать, обосновывать свою точку зрения, не создавая при этом конфликтных ситуаций.
Личностные: овладевают начальными навыками адаптации в обществе; принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества; формируется личностный смысл учения. Наблюдение.
Физкультминутка
Фронтальная По желанию учащихся Выполняют
элементарные физические уп-
ражнения (в соответствии с текстом стихотворения) Наблюдение
VI. Работа над пройденным материалом
Фронтальная.
Индивидуальная.
Самостоятельная № 4, 5, 7 Выполняют письменное сложение и вычитание, выражения со скобками, решают уравнения. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; осуществляют контроль своей деятельности и деятельности партнеров, оценивают собственную деятельность, при необходимости вносят корректировки; способны к проявлению волевых усилий.
Познавательные: создают алгоритмы деятельности; устанавливают причинно-следственные связи, строят логическую цепочку рассуждений.
Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнера по речевому высказыванию, обосновывать свою точку зрения; при возникновении спорных ситуаций не создают конфликтов.
Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, осознают важность получаемых знаний и приобретаемых умений Устные ответы,
наблюдение
VII. Рефлексия учебной деятельности
Самостоятельная. Самопроверка
– Что нового узнали сегодня на уроке?
– Какие открытия сделали?
– Все ли было понятно?
– Как вы сегодня работали?
– Чью бы работу вам хотелось отметить особенно? Отвечают на вопросы, делают выводы, обобщения.
Определяют свое эмоциональное состояние на уроке Регулятивные: осознают важность полученных знаний; понимают причины успеха или неуспеха учебной деятельности.
Познавательные: осваивают начальные формы рефлексии.
Коммуникативные: умеют полно
и грамотно выражать свои мысли, правильно строить речевое высказывание.
Личностные: осознают важность полученных знаний; приобретают мотивацию к процессу учения, овладевают начальными навыками адаптации в обществе Уст-
ные ответы
VIII. Домашнее задание
С.31 № 1, 7 (уч.)
Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя Обеспечивает понимание цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи. Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи. Принимают учебное задание. Понимают цели, содержание и способы выполнения задания.