Конспект урока по алгебре на темуДесятичные и натуральные логарифмы 
8.12.15 «Десятичный и натуральный логарифм». 
Цели урока: 
Образовательные:  
 повторить правила нахождения логарифма,  повторить основные свойства логарифма,   повторить основное логарифмическое тождество,  рассмотреть десятичный и натуральный логарифм и формулу перехода от одного основания к другому 
Развивающие:  
 содействовать формированию умений самостоятельно осуществлять контроль за 
выполнением операций в работе,  
 самостоятельно работать при выполнении заданий,  содействовать развитию логического мышления. 
Воспитывающие: 
 содействовать формированию положительных мотиваций в отношении к работе, умению работать в коллективе, 
 содействовать воспитанию трудолюбия, активности, аккуратности в работе. 
Учебно-материальное оснащение: презентация, наглядные пособия. 
 ПЛАН УРОКА 
Организационный момент 
Актуализация знаний 
Изучение нового материала
Повторение и закрепление пройденного материала 
Историческая справка
Рефлексия и подведение итогов 
Домашнее задание 
           Ход урока: 
Организационная часть 
      Проверить присутствующих. Проверить готовность к занятию. Назначить дежурных. 
Довести до сведения учащихся тему урока. Провести целевую установку с использованием демонстрационного материала, т.е. сформировать мотивацию, установить связи между учителем и учащимися. Сообщить учащимся план-задание на день. 
Актуализация знаний и умений 
1.Свойства логарифмов. Найти вторую половину формулы.
2.Устно. Найдите значение выражения
Хорошо, скажите все вспомнили как вычисляются логарифмы и применять основное логарифмическое тождество? 
Вопросы учащихся. 
Изучение нового материала 
Проблема: Обратите внимание - действия с логарифмами  возможны только при одинаковых основаниях! А если основания разные!? 
 Рассмотреть и повторить обозначение и определение десятичного и натурального логарифма. 
Используя определение логарифма, дайте определение десятичного логарифма. 
Ответ: десятичным логарифмом называется логарифм по основанию 10. 
Запишите это определение и обозначение десятичного логарифма log10b=lgb. 
Теперь давайте запишем определение натурального логарифма: натуральным 
    IV/Повторение и закрепление пройденного материала 
Теперь перейдем к решению примеров. Сначала поработаем все вместе. 
1. Продолжим дальше. Сейчас вы по одному будете выходить к доске и решать примеры и уравнения, а остальные поработают на месте и помогут тем, кто у доски, если у них что-то не получится. 
Найдите значение выражения: log216 + log22 
Найдите значение выражения: log1236 + log124 
Найдите значение выражения: log27 – log27/16 
Найдите значение выражения: log327/a2, если log3 a = 0,5 
Какие ко мне вопросы по примерам, которые мы только что решили? Вопросы учащихся. 
Теперь поработайте самостоятельно. 
Историческая справка
Самостоятельная работа учащихся по двум вариантам 
Вариант 1 
1. Прологарифмировать по основанию 10: 100(ab3c)1/2 
2 + 1/2lga + 3/2lgb + 1/2lgc; 
lga + 3/2lgb + l1/2lgc;
1/2lga + lgb + lgc + 2; 
4) 2lga + 3lgb + 2lgc + 2. 
2. Найдите число x : lgx = lg12 + lg15 – lg18 
10; 
1; 
0,1; 4) 3/2. 
3. Вычислить: (lg8 + lg18)/(2lg2 + lg3) 
2; 
lg12; 
3; 4)10 
4. Вычислить: 9log36 –1,5 
4/3; 
3/4; 3) 1,5; 4) 6. 
5. Упростите выражение: 251+ log53 
225; 
125; 
625; 4) 25. 
Вариант 2
 1. Прологарифмировать по основанию 2: 16а6 V_b3 
8 + log2a + 3log2b; 
4 + 6log2a + 3/2log2b; 
6log2a + 3/2log2b; 
16 + 6log2a + 3/2log2b.  
2. Найдите число x : lgx = 1/2lg9 – 2/3lg8 
3/4; 
4/3; 
3/2; 4) 6. 
3. Вычислить: log1255 – logV_21/2 + log2,50,4 
4/3; 
– 3,5; 
0; 4) 4. 
4. Вычислить: 2log23 + log72 – log714 
2; 
7; 
2 + 2log72; 4) 3. 
5. Упростите выражение: 6log60,2 +log615 
2,5; 
15log50,2; 
5/6; 
15 
 IV. Подведение итогов занятия 
Сделать анализ степени достижения поставленных целей самими учащимися. 
Выделить наиболее активных учащихся. Объяснить, почему. 
Провести анализ допущенных ошибок (если таковые имеются) и пути их устранения. 
Сообщить полученные оценки за урок. 
Домашнее задание №№ 305-307