Творческая мастерская Необычное в обычном
Творческая мастерская во 2 подготовительной группе
Тема: «Необычное в обычном»
Цель: Гармонизация детско-родительских отношений через совместное участие в познавательной, творческой и коммуникативной деятельности.
Воспитатель:
Гусельникова О.А.
Этап Деятельность воспитателя Деятельность родителей и детей
Приветствие Воспитатель: Добрый вечер, дорогие дети и уважаемые родители. Я рада приветствовать вас на нашей первой творческой мастерской, которая будет посвящена весьма интересной и познавательной теме – «Необычное в обычном».
Но сначала, мне хотелось бы, чтобы каждый родитель и его ребенок поприветствовали друг друга по-своему. Например, можно потереться лбами или носиками.
Воспитатель:У вас отлично получилось. Теперь вы должны поприветствовать остальных участников мастерской. Для этого поговорите со своим ребенком и определитесь, как ваша пара будет здороваться с другими родителями и детьми.
Воспитатель:Вокруг нас так много обыденных и привычных, на первый взгляд, вещей, что подчас в суете будних дней мы не замечаем, как много нового и интересного таят они в себе. Тем временем для наших детей они только открывают свой смысл и предназначение, поэтому не редкость, что дети видят в них совсем другое назначение или замечают их схожесть со сказочными персонажами или фантазийными героями.
Итак, сегодня ваша общая задача совместно со своим ребенком изготовить подделку с использованием природных материалов на заданную тему.
Наверное, вы обратили внимание, что на моем столе лежит необычный предмет.
Как вы думаете, что в ней лежит?
Действительно, нужно приоткрыть крышку и тогда все станет ясно.
Дети, как вы думаете, кто прислал нам эти дары природы? Родители и дети приветствуют друг друга и педагогов.
Цель: для создания эмоционально-комфортной обстановки.
Педагог демонстрирует шкатулку.
Ответы детей и родителей.
Воспитатель открывает шкатулку и достает от туда «Дары осени».
Ответы детей.
План мероприятия 1. Беседа с детьми и родителями на тему «Осень».
3. Чтение стихотворения И. Бунина «Листопад»(Приложение 1).
4. Загадывание загадок про осень (Приложение 2).
5. Дидактические игры «От какого дерева листочек?», «Что едят в сыром виде, а что в вареном?», «Что, где растет?».
6. Рассматривание иллюстраций с подделками из природных материалов(Приложение 3). Родители и дети совместно участвуют в плановых мероприятиях.
Цель: создание атмосферы дружеского участия и поддержки между родителями и детьми.
ФизминуткаВоспитатель: Представьте себе, что вы листочки, подул ветер, и вы закачались (звучит музыка, дети танцуют).
Осенние листочки закружились.
Веселый ветер зашумел над ними,
Весело они летели
И на землю сели.
Вот ветер снова тихо набежал,
Вдруг листочки красивые поднял.
Весело они летели
И на землю сели.
Ой, как много на ковре листочков. Родители и дети выполняют действия по тексту.
Цель: создание благоприятного настроя группы.
Основной этап Воспитатель: Дорогие родители и дети, целью нашей творческой мастерской является совместная работа между вами. Мы с вами побеседовали, поиграли, разгадали множество загадок, прочитали стихотворение и увидели, сколько интересного можно сделать своими руками из природных материалов. Поэтому сейчас я предлагаю, объединив свои усилия творчески поработать над созданием подделок. Совместная работа родителей и детей над созданием творческих подделок. Организация выставки подделок.
Цель: гармонизация детско-родительских отношений через совместную созидательную деятельность.
Рефлексия Воспитатель: Уважаемые родители и дети, подойдите к Магнитной доске. Вы видите, что здесь нарисован цветок. Наша задача – прикрепить цветочку лепесточки. Если вам в творческой мастерской было работать легко, интересно – прикрепите красный лепесток, а если вы испытывали затруднения, у вас что – то не получалось – прикрепите зеленый.
Воспитатель: Дорогие дети и их родители, я благодарю вас за совместную работу и надеюсь, что совместное занятие доставило вам только положительные эмоции. До новых встреч. Родители и дети, советуясь друг с другом, оценивают данное мероприятие и ставят свою оценку.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Приложение 1
Листопад
Лес, точно терем расписной,Лиловый, золотой, багряный,Веселой, пестрою стенойСтоит над светлою поляной.Березы желтою резьбойБлестят в лазури голубой,Как вышки, елочки темнеют,А между кленами синеютТо там, то здесь в листве сквознойПросветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,За лето высох он от солнца,И Осень тихою вдовойВступает в пестрый терем свой...
Иван Бунин
Приложение 2
Загадки про осень
Несу я урожаи, поля вновь засеваю,Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,Но не касаюсь сосен и ёлочек, я ...Ответ: осеньПоле чёрно-белым стало:Падает то дождь, то снег.А ещё похолодало —Льдом сковало воды рек.Мёрзнет в поле озимь ржи.Что за месяц, подскажи?Ответ: НоябрьУтром мы во двор идём -Листья сыплются дождём,Под ногами шелестятИ летят, летят, летят...Ответ: ОсеньПусты поля,Мокнет земля,Дождь поливает.Когда это бывает?Ответ: осеньюРыжий ЕгоркаУпал на озерко,Сам не утонулИ воды не всолыхнул.Ответ: осенний листДни стали короче,Длинней стали ночи,Кто скажет, кто знает,Когда это бывает?Ответ: осеньюОпустел колхозный сад,Паутинки вдаль летят,И на южный край землиПотянулись журавли.Распахнулись двери школ.Что за месяц к нам пришел?Ответ: сентябрь
Все мрачней лицо природы:Почернели огороды,Оголяются леса,Молкнут птичьи голоса,Мишка в спячку завалился.Что за месяц к нам явился?Ответ: октябрьВсе мрачней лицо природы:Почернели огороды,Оголяются леса,Молкнут птичьи голоса,Мишка в спячку завалился.Что за месяц к нам явился?Ответ: Октябрь
Приложение 3