Проектная работа по труду.«Мой город». ПДД «Регулируемые перекрестки. Светофор».


Тема: Проектная работа «Мой город». ПДД «Регулируемые перекрестки. Светофор».
Цель: Создание коллективной работы «Мой город».
Задачи урока:
Образовательные:
повторить технику безопасности при работе с ножницами;
изучить технику работы с бумагой и картоном;
учить учитывать форму при наклеивании деталей;
Развивающие:
развивать моторику пальцев;
развивать внимание, мышление.
Воспитывающие:
воспитывать трудолюбие и аккуратность.
Оборудование: цветная бумага, картон, ножницы, клей карандаш.
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность детей
Орг.момент Психологический настрой Подготовка учащихся к практической работе - Сегодня мы продолжаем с вами работу над проектом «Мой город» . На прошлом уроке мы подготавливали все объекты для нашего города. Сегодня мы в качестве инженеров – строителей приступим к построению самого города.
-Но для начала нам нужно повторить технику безопасности.
-Давайте с вами для начала определимся, какие сооружения будут в нашем городе.
-Без чего не может обойтись не один город мира?
Давайте немного поговорим о дорогах.
– Какие правила перехода дороги вы знаете? – Что такое светофор? /Техническое устройство, регулирующее движение транспорта и пешеходов./ - Что вы знаете о сигналах светофора? -Как расположены сигналы светофора?
– Какой сигнал светофора расположен вверху? Что он обозначает? – Какой сигнал светофора расположен в середине? Что он обозначает? – Какой сигнал светофора расположен внизу? Что он обозначает? – Почему нужна такая строгая последовательность? – Оказывается, есть люди, которые различают сигналы светофора не по цвету, а только по их расположению и свечению. Это – дальтоники, люди с цветовой слепотой, которые видят все по-другому. Для таких людей и определено каждому цвету свое место. - А какие правила перехода через дорогу на регулируемых перекрестках вы знаете?
Правила перехода на регулируемом перекрестке 1. Остановись на краю тротуара, (не наступая на поребрик), чтобы внимательно осмотреть проезжую часть. 2. Дождись зеленого сигнала светофора. 3. Убедись, что все транспортные средства слева и справа остановились и пропускают пешеходов. 4. Обрати внимание на поворачивающий транспорт. 5. Переходи под прямым углом к тротуару, а не наискосок. 6. Если при подходе к середине проезжей части загорелся желтый сигнал, остановись. Стоять на середине проезжей части надо, не делая шагов ни вперед, ни назад. Следи за проезжающими транспортными средствами справа и слева. 7. Заканчивай переход, только убедившись, что снова горит зеленый сигнал, и транспортные средства справа стоят. 8. Если желтый сигнал загорелся на второй половине пути, то надо закончить переход, внимательно наблюдая за транспортными средствами справа. Техника безопасности
дорог
Практическая работа по изготовлению изделия - Итак, приступим к размещению объектов в нашем городе. Для начала расположим их на листе. Убедимся, что все стоит на своих местах можно приступать к работе с клеем.
- Придумаем название нашему городу. Самостоятельная работа
Подведение итогов -Давайте посмотрим на наш город. Что можно было еще придумать в нашем городе? Ответы детей
Уборка рабочих мест Наведение порядка Итог урока -Чем мы сегодня занимались на уроке?
-Что нового узнали?
-Что повторяли? Рефлексия
Оценивание Настроение: солнышко, тучка.
Оценки за урок