Разработка по ПДД Викторина Светофор


Викторина «СВЕТОФОР»
по правилам дорожного движения
Цель: Закрепить знания детей по правилам дорожного движения.
Задачи:
Вызвать у детей интерес к изучению правил дорожного движения.
Объяснить необходимость знаний правил дорожного движения.
Оборудование: Плакаты о правилах дорожного движения, значки для каждого ребенка (красного, желтого, зеленого цветов), цветные мелки, круги красного, желтого и зеленого цвета для игры «Светофор».
Форма проведения: Воспитатель делит всех детей на три команды поровну (красные, желтые, зеленые), каждый ребенок получает значок соответствующего цвета. Команды занимают свои места, выбирают капитанов. Детям представляют членов жюри (ученики старших классов, или учителя). Каждый конкурс оценивается по пятибалльной системе.Ход занятияВступительная беседа о правилах дорожного движения.
Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами повторим правила поведения на дороге. Рядом с вашим домом, со школой находятся большие дороги – шоссе, по ним мчится множество машин на большой скорости. Рядом с шоссе расположена дорога для пешеходов – тротуар. Чтобы спокойнее переходить улицу, надо знать правила дорожного движения.
Мы начинаем викторину «Светофор».
Движеньем полон город!Бегут машины в ряд,Цветные светофорыИ день, и ночь горят.Шагая осторожно,За улицей следи.И только там, где можно,Ее переходи!
I конкурс: «Ответь на вопрос»
Воспитатель: Все люди, как только выходят на улицу, становятся пешеходами. Настоящий пешеход ведет себя на улице уверенно, и шоферы относятся к нему с уважением.
Вопрос для команды красных:
1. Какие виды переходов проезжей части вы знаете?
Вопрос для команды желтых:
2. Какие бывают светофоры?
Вопрос для команды зеленых:
3. Как перейти дорогу, если нет светофора?
Подведение итогов первого конкурса.II конкурс: «Загадки»
(Каждой команде загадывают по три загадки)
Воспитатель:
Правил дорожных на свете немало.Все бы их выучить нам не мешало.Но основные из правил движеньяЗнать как таблицу должны умноженья.
Четыре брата бегут, друг друга не догонят. (Колеса)
Человек, который управляет транспортным средством? (водитель)
Шагаешь – впереди лежит, оглянешься – за тобой бежит. (Дорога)
Справа и слева дома от нее, у каждой … имя свое? (улица)
У него три ярких глаза, но моргают не все сразу. (Светофор)
Чудо-конь неутомимый по дороге мчится мимо.Куда угодно попроси, доедешь быстро на … (такси).
Что за чудо этот дом! Окна светлые кругом,Есть четыре колеса, есть мотор и тормоза.Дом на месте не стоит, по маршруту колесит. (Автобус)
Мы на окраине живем, туда пешком мы не дойдем.Но наш приятель тут как тут –Всех нас домчит за пять минут!Эй! Садись и не зевай,А то отправится …(трамвай).
Удивительный вагон! Посудите сами:Рельсы в воздухе, а он держит их усами. (троллейбус)
Подведение итогов второго конкурса.
Игра «Светофор»
Воспитатель: Должен помнить пешеход!
Есть сигналы светофора –Подчиняйся им без спора!Красный свет нам говорит:Стой! Опасно! Путь закрыт!Желтый свет – предупрежденье:– Жди сигнала для движенья.Зеленый свет открыл дорогу:Переходить ребята могут!
На красный свет нужно стоять на месте, на желтый – хлопать в ладоши, а на зеленый – шагать на месте. ( Показывает разные сигналы светофора с помощью кругов из картона красного, желтого и зеленого цвета).
III конкурс: Нарисуй светофор.
Воспитатель:
Чтобы нам с тобой помочьЭтот путь пройти опасный,Зажигает день и ночьОн зеленый, желтый, красный.
Выбирается один участник от каждой команды.
Кто лучше и быстрее нарисует светофор на доске цветными мелками.
Подведение итогов третьего конкурса.IV конкурс: «Почему нельзя?»(Каждой команде задают по 2 вопроса).
Воспитатель:
Там, где шумный перекресток,Где машин не сосчитать,Перейти не так уж просто,Если правила не знать.
Почему нельзя толкаться у дверей?
Почему нельзя занимать в автобусе передние места?
Почему нельзя в автобусе шуметь, шалить, бегать, громко разговаривать?
Почему нельзя есть мороженое в салоне автобуса?
Почему нельзя разговаривать с водителем во время движения?
Почему нельзя заслонять стекло кабины водителя?
Подведение итогов четвертого конкурса.
Игра: «Потопаем-Похлопаем».
Воспитатель: А теперь послушайте стихи. Там, где нужно, вы должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья». Только будьте внимательны!
Кто из вас идет впередТолько там где переход?(Это я, это я, это все мои друзья.)
Кто бежит вперед так скоро,Что не видит светофора?(Молчат)Кто из вас, идя, домой,Держит путь по мостовой?(Молчат)Знает кто, что красный светЭто значит, хода нет?(Это я, это я, это все мои друзья)
V конкурс: «Решить кроссворд».
Командам дают кроссворд, который они должны решить.

Подведение итогов пятого конкурса.Подведение итогов викторины.
Награждение победителей и участников.
Воспитатель: Вот и закончилась наша викторина. Всем большое спасибо.
А на улице машины,Шелестят их грозно шины.Я их больше не боюсь,Я ведь знаю наизусть;Чтоб решить с машиной спор,Посмотри на светофор.Нужно слушаться без спораУказаний светофора.Нужно правила движенияВыполнять без возраженья.Правила движеньяВсе без исключенияЗнать должны детишки,Девчонки и мальчишки.
Поделиться
-623570-635 Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение.
«Средняя общеобразовательная школа №10»

Классный час. 2 а класс

20013-2014уч. год
Учитель: Курбанмухаметова Ф.Р.
Цели: познакомить со здоровым образом жизни; формировать убеждения
о ЗОЖ и здоровье, как самой главной ценности; воспитывать желание быть здоровым, сильным, сохранить здоровье на долгие годы.
Ход классного часа.
1.Организационный момент.
Сегодня мы отправляемся в экспедицию к новым планетам. Возьмём с собой улыбки и хорошее настроение. Посмотрим, какое оно у вас. Хлопните в ладоши те, у кого хорошее настроение, топните у кого грустное.
Надеюсь, у кого грустное, станет радостным, а у кого хорошее - станет ещё лучше. Покажите свои ладошки, потрите их, погладьте себя по голове и скажите: «Какой я замечательный».
Сегодня вас ждут открытия: у кого-то они будут большие, у кого- то маленькие, но у каждого они будут свои.
Нашим сегодняшним гостям мы говорим «Здравствуйте» и выскажем пожелания на каждую букву этого слова ( высказывания детей).
2.Сообщение темы.
Наше путешествие имеет название ………..
Я думаю, вы сами мне скажите, прослушав стихотворение.
Жил на свете мальчик Ох,
Сам собою был неплох.
Только рос он слабым, хилым
В городской своей квартире.
Умываться – никогда!
Если намочусь – беда.
Он ругает всё на свете,
Пожалейте его дети,
Он всё кашляет, чихает,
Как здоровым стать не знает.
- Почему мальчик Ох был слабый, хилый?
Давайте поможем ему стать ловким, сильным и здоровым. Значит, наше путешествие будет иметь название «Здоровый образ жизни».
А девизом будут слова «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»
Выступление детей.
1.Приветствуем всех, кто время нашёл
И в школу на праздник здоровья пришёл!
2. Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,
Нам спорт с физкультурой, как воздух нужны!
4. А с ними порядок, уют, чистота!
Эстетика. В общем, сама красота!
5.Здоровье своё сбережём с малых лет.
Оно нас избавит от болей и бед!
3.Путешествие по планетам.
Мы приземляемся на планете под названием « Чистюля ».
Само название планеты говорит о том, что всегда и везде должна быть чистота. Жители этой планеты приготовили вам задание в конвертике.
Выполнив эти задания, вы покажите и расскажите, как выполняете правила личной гигиены.
Задания для учащихся.
1. Чтобы сберечь глаза я делаю так……
2. Продемонстрируй, как правильно нужно чистить зубы.
3. Как часто нужно мыть руки?
4. Как нужно ухаживать за зубами?
5. Чтобы сберечь уши, я делаю так……..
6. Назови предметы личной гигиены.
7.Найди лишний предмет: зубная щётка, мыло, мочалка, очки, полотенце.
Люди стремились к чистоте много лет назад. В России даже был ритуал: перед боем мыться и надевать чистое бельё. Почему? На чистой коже меньше бактерий, в случае ранения можно избежать заражения.
Сделаем вывод после посещения этой планеты.
1. ЗОЖ начинается с чистоты!
Следующая планета называется « Витаминка ».
Слово витамин происходит от двух слов: вита – жизнь, амин – вещество.
Витамины обозначаются латинскими буквами А, В,С,Д.
-В каких продуктах больше всего витаминов?
Для учащихся вашего возраста каждый день нужно съедать 500-600г овощей и фруктов.
Предоставим слово вашим одноклассникам.
Частушки.
* * *
1.Руслан в счёте преуспел,
Яблок летом много съел.
В яблоках железо есть –
Это нужно всем учесть.
2. А у Миланочки беда –
Не растёт совсем она.
Доктор Даше дал совет:
«Ешь морковку на обед!
3. Что- то Саша наш грустит,
Очень бледный он на вид,
На уроках он зевает –
Витаминов не хватает.
4. Пейте соки, ешьте фрукты
Это вкусные продукты.
Витамины принимайте
И здоровье укрепляйте!
2.Чтобы быть здоровым, нужно употреблять пищу, богатую витаминами!
Делаем остановку на планете « Спортивная ».
Есть такое выражение «Движение – это жизнь». Как вы понимаете эти слова?
Чтобы быть здоровым, надо обязательно двигаться, что мы сейчас и сделаем.
Физкультурная пауза.
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп- хлоп!
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик!
Раз - сюда, два – туда
Повернись вокруг себя.
Раз – присели, два – привстали,
Руки кверху все подняли.
Сели, встали, сели, встали,
Ванькой – встанькой словно стали.
Руки к телу все прижали
И подскоки делать стали,
А потом пустились вскачь,
Будто мой упругий мяч.
Снова выстроились в ряд,
Словно вышли на парад.
Раз – два, раз- два,
Заниматься нам пора!
А сейчас, разгадайте загадки о спорте.
Есть лужайка в нашей школе,
А на ней козлы и кони,
Кувыркаемся мы тут
Ровно 40 минут.
В школе - кони и лужайка?!
Что за чудо, угадай – ка?
(спортзал)
Ног от радости не чуя,
С горки снежной вниз лечу я!
Стал мне спорт родней и ближе.
Кто помог мне в этом?
(лыжи)
Ясным утром у дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ,
Это мой ………..
(велосипед)
Он лежать совсем не хочет,
Если бросить – он подскочит.
Бросишь – снова мчится вскачь
Отгадай, что это?
(мяч)
Сделаем вывод.
3. Чтобы быть здоровым, нужно заниматься спортом!
Наше путешествие продолжается. Мы приземляемся на планете
«Режим дня».
-Что такое режим дня и как его правильно выполнять, мы поговорим,
посмотрев случай из жизни.
Сценка «Режим дня».
Режим дня. Вова, ты знаешь, что такое режим?
Вова. Конечно. Режим…. Режим – куда хочу, туда скачу.
Режим дня. Режим – это распорядок дня! Ты выполняешь его?
Вова. Даже перевыполняю.
Режим дня. Как это у тебя получается?
Вова. По распорядку мне надо гулять два раза в день, а я гуляю – четыре.
Режим дня. Нет, ты не перевыполняешь режим, а нарушаешь! Знаешь, каким должен быть распорядок дня?
Вова. Знаю. Подъём. Зарядка. Умывание. Уборка постели. Завтрак. Прогулка. Приготовление уроков. Прогулка. Обед. И в школу.
Режим дня. Хорошо!
Вова. А можно ещё лучше.
Режим дня. Как?
Вова. Вот так! Подъём. Завтрак. Прогулка. Второй завтрак. Прогулка. Чай. Ужин. Прогулка. Сон.
Режим дня. Ну нет. При таком режиме получится из тебя лентяй и неуч!
Вова. Не получится.
Режим дня. Почему?
Вова. Потому что мы с бабушкой выполняем весь режим.
Режим дня. Как это – с бабушкой?
Вова. А так. Половину выполняю я, половину – бабушка. Вместе мы выполняем весь режим.
Режим дня. Не понимаю.
Вова. Очень просто. Подъём выполняю я. Зарядку выполняет бабушка. Умывание – бабушка. Уборка постели – бабушка. Завтрак – я. Прогулка – я.
Приготовление уроков – мы с бабушкой. Прогулка – я . Обед – я.
Режим дня. И тебе не стыдно?
Вова. Нет, не стыдно! (уходит)
-Правильно ли Вова соблюдал режим дня?
Режим дня – распорядок дел в течение дня. Правильное выполнение режима – это чередование труда и отдыха.
Вывод.
4. Чтобы быть здоровым, нужно соблюдать режим!
Последнюю остановку мы делаем на планете «Вредные привычки».
Мне бы даже хотелось пролететь мимо и не называть эти вредные привычки,
но я должна предупредить вас об этой опасности.
-Посмотрите, кто здесь живёт? (Рисунок Змея Горыныча с тремя головами, которые можно оторвать. Каждая голова имеет своё имя: Алкоголь, Курение, Наркотики). - Чем же опасны эти привычки?
Алкоголь – нарушает координацию, увеличивает агрессивность. Алкоголь вызывает привыкание, нарушает работу сердца, разрушает печень, ослабляет работу мозга, нередко приводит к смерти.
Курение – Человек привыкает к курению. Самое вредное вещество –никотин.
Курильщики страдают тяжёлыми заболеваниями, а у детей происходит задержка роста, развития, снижение зрения, слуха. Дети отстают в учении.
Наркотики – вещества, к которым человек привыкает сразу после нескольких применений и уже не может обойтись без них. Это может толкнуть его на преступление. А в результате применения шприцев для введения наркотиков люди заражаются опасной болезнью – СПИДом.
Я предлагаю вам забыть навсегда о вредных привычках, отрубив головы Змей Горынычу.
Вывод: Нет! Вредным привычкам!
Наше путешествие закончилось. Мы возвращаемся на планету Земля. Наш друг Ох стал таким красивым и опрятным. Как вы думаете почему?
Здоровье – это не только благополучное физическое состояние человека. Это и образ жизни человека, его дела, поступки, отношение к окружающим людям. Всё должно быть в гармонии, только тогда человек почувствует себя по – настоящему здоровым и счастливым.

Как бы жизнь не летела,
Дней своих не жалей,
Делай доброе дело
Ради счастья людей,
Чтобы сердце горело,
А не тлело во мгле
Делай доброе дело –
Тем живём на земле.
Ваше здоровье в ваших руках!
4. Итог занятия.

Выступление детей.
1. Каждый твёрдо должен знать:
Здоровье надо сохранять.
Нужно правильно питаться,
Нужно спортом заниматься.
2. Руки мыть перед едой,
Зубы чистить, закаляться
И всегда дружить с водой.
3. И тогда все люди в мире
Долго – долго будут жить.
И запомни : ведь здоровье
В магазине не купить!
Ещё раз всем крепкого здоровья!