Викторина по ПДД Лучший друг — Светофор
Викторина по ПДД "Лучший друг - Светофор"
Цели и задачи:
Формировать представления детей о правилах дорожного движения, правилах передвижения пешеходов;
Закреплять знания дорожных знаков «Остановка автобуса», «Пешеходный переход», «Дети», «Въезд запрещён», «Дорожные работы», «Пункт питания»;
Способствовать развитию осторожности внимания, осмотрительности, сосредоточенности формированию основ безопасного поведения в социуме.
Формирование предпосылок ценностно-смыслового восприятия социальной действительности, развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.
Предварительная работа:
рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений: Н. Мигунова «Осторожно на дороге», В. Верёвка «Учимся переходить дорогу, Н. Сорокина «Знак «Пешеходный переход».
Оборудование:
флажки, разрезные картинки, 3 круга (красный, жёлтый, зелёный) .Методы и приёмы:
- словесные: вводная беседа, чтение стихотворения, загадки о правилах дорожного движения;
- наглядные: дорожные знаки;
- игровые: игровой персонаж – «Всезнайка»;
дидактические игры и упражнения:
Д/и «Вопрос – ответ»;
Д/и «Собери светофор»;
Д/и «Дорожные знаки»;
Д/и «Это я, это я, это все мои друзья»;
Физкультминутка «Светофор».
Ход викторины:
Ведущий:- Здравствуйте, друзья! Уважаемые гости! Сегодня в нашем детском саду интересный день! Мы начинаем нашу веселую игру – викторину по правилам дорожного движения. Давайте поприветствуем наших игроков (дети поделены на две команды) .Послушайте внимательно условия игры: за каждый правильный ответ участники будут получать флажок. Команда, которая соберет наибольшее количество флажков, станет победителем. А помогать мне вести игру будет наш гость «Всезнайка», он большой знаток правил дорожного движения.
1 ЧАСТЬ «РАЗМИНКА»
Отгадывание загадок. Чья команда быстро и правильно отгадает загадки, получает флажок и начинает игру первой.
Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю
И тебе хочу помочь. (Светофор)
Посмотри, силач какой:
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик. (Регулировщик)
2 ЧАСТЬ «ВОПРОС – ОТВЕТ»
1. Какие сигналы светофора вы знаете?
2. Кто является «пешеходом»? («пешеход» - это, человек, идущий пешком) .3. Кто является «пассажиром»? («пассажир» - это, человек, кроме водителя, находящийся в транспортном средстве) .
4. Когда надо начинать переход улицы?
5. Где должны ходить пешеходы?
6. Где должны ездить автомобили?
7. Где и как нужно переходить улицу?
8. Как обозначается пешеходный переход на проезжей части?
9. Как регулируется движение на улице?
3 ЧАСТЬ Д/И «СОБЕРИ СВЕТОФОР»
Дети собирают разрезные картинки. Команда, которая выполнит задание первая, получает флажок.
4ЧАСТЬ ФИЗМИНУНКА «СВЕТОФОР»
(игра на внимание)
Ведущий: - Ребята, как вы все знаете, каждый сигнал светофора обозначает определенное движение, как только вы увидите сигнал, должны выполнить соответствующее движение: зеленый - громко хлопаем в ладоши, желтый – тихо хлопаем в ладоши, красный – стоим тихо.
5 ЧАСТЬ Д/И «ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ»
Ведущий: - Ребята, Всезнайка приготовил для вас сложное задание.
Всезнайка:- Перед вами на столах лежат дорожные знаки, вы должны выбрать те, которые вам хорошо знакомы. После чего объяснить, что обозначает данный знак. За каждый правильный ответ, команда получает флажок.
6 ЧАСТЬ ЗАГАДКИ ОТ ВСЕЗНАЙКИ
Каждой команде загадывается загадка о транспортном средстве. которую необходимо внимательно выслушать и назвать.
Дом по улице идет,
На работу всех везет
Не на тонких курьих ножках,
А в резиновых сапожках. (Автобус)
Для этого коня еда -
Бензин, и масло, и вода.
На лугу он не пасется,
По дороге он несется. (Автомобиль)
Силач на четырех ногах
В резиновых сапогах,
Прямиком из магазина
Притащил нам пианино. (Грузовик)
Этот конь не есть овса
Вместо ног два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем
Только лучше правь рулем. (Велосипед)
Спозаранку за окошком
Стук, и звон, и кутерьма,
По прямым стальным дорожкам
Ходят яркие дома. (Трамвай)
Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками. (Троллейбус)
7 ЧАСТЬ Д/И «ЭТО Я, ЭТО Я, ЭТО ВСЕ МОИ ДРУЗЬЯ»
(игра на внимание)
Всезнайка: - Ребята, если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья! », а если вы, услышав загадку, так не поступаете, то просто промолчите.
Кто из вас в вагоне тесном
Уступает старшим место?
Ответит кто без промедления,
Что жёлтый свет – предупреждение?
Кто вблизи проезжей части
Весело гоняет мячик?
Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?
Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?
Всезнайка: - Молодцы ребята. Мне понравилось, как вы справились с заданием.
Ведущий: - Наши ребята очень хорошо знают и выполняют правила дорожного движения.
Итоги:
Жюри подсчитывает флажки и объявляет победителей
Всезнайка: - Вы сегодня порадовали меня своими знаниями!
Ведущий:
СВЕТОФОР
У любого перекрёстка
Нас встречает светофор
И заводит очень просто
С пешеходом разговор:
Свет зелёный – проходи!
Жёлтый лучше - подожди!
Если свет зажжётся красный –
Значит, двигаться опасно!
Стой! Пускай пройдёт трамвай,
Наберись терпенья.
Изучай и уважай правила движенья.