Планирование. Общая физическая подготовка.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
«ОБЩАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА»
(спортивно-оздоровительное направление)
Программа разработана
учителями физической культуры:
2013 - 2014
учебный год
СОДЕРЖАНИЕ:
TOC \o "1-1" \h \z \u 1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. PAGEREF _Toc321857228 \h 32.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ. PAGEREF _Toc321857229 \h 43. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ. PAGEREF _Toc321857230 \h 74. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА ГОД. PAGEREF _Toc321857231 \h 85. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ ВНЕУРОЧНОЙ СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. PAGEREF _Toc321857232 \h 116. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ. PAGEREF _Toc321857233 \h 127. ПРИЛОЖЕНИЯ. PAGEREF _Toc321857234 \h 12
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования 2 поколения и программы по физической культуре для учащихся начальной школы общеобразовательных учреждений, автор А.П. Матвеев (2011г.).
Программа рассчитана для обучающихся первых классов МАОУ «Лицей № 62» на один учебный год (2011/2012), 1 час в неделю. Рабочая программа включает 7 разделов: пояснительную записку, структура и содержание программы, требования к уровню подготовки обучающихся, календарно-тематическое планирование, материально-техническое оснащение, литература, приложения.
Укрепление здоровья школьников и оптимизация физического развития - это приоритетные цели системы физкультурного образования нашего учебного заведения. Учебный план лицея состоит их двух частей: инвариативной и вариативной, включающей внеурочную деятельность, которая является неотъемлемой частью образовательного процесса. Содержание образования, определённое инвариантной частью, обеспечивает приобщение обучающихся к общекультурным ценностям, формирует систему предметных навыков и личностных качеств, соответствующих требованиям стандарта. В соответствии с требованиями Стандарта в лицее организована внеурочная деятельность по направлениям развития личности: духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное.
Наше учебное заведение предоставляет обучающимся возможность выбора широкого спектра занятий, направленных на их развитие. Содержание занятий, предусмотренных в рамках внеурочной деятельности, формируется с учётом пожеланий обучающихся и их родителей и реализуется посредством различных форм, таких, как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, олимпиады, конкурсы, соревнования.
Спортивно-оздоровительное направление представлено программой «ОБЩАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА», направленной на разностороннее развитие обучающихся, формирование их общей культуры, создание основ первоначальных представлений о значении физической культуры и ее влиянии на развитие человека.
Идеи программы:
воспитание у обучающихся интереса к спортивно-оздоровительной деятельности;
формирование культуры ведения здорового образа жизни;
повышение двигательной активности обучающихся.
Цели программы:
укрепление здоровья;
развитие жизненно важных двигательных умений и навыков, формирование опыта двигательной деятельности;
овладение общеразвивающими физическими упражнениями;
воспитание познавательной активности, интереса и инициативы на занятиях физическими упражнениями, культуры общения в учебной, игровой и соревновательной деятельности.
В рамках реализации этих целей программа ориентируется на решение следующих задач:
развитие физических качеств и способностей, укрепление индивидуального здоровья;
овладение навыками творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физическими упражнениями;
воспитание бережного отношения к собственному здоровью, потребности в занятиях физкультурно-оздоровительной деятельностью.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ.Программа «Общая физическая подготовка» является модульной и состоит из 4 автономных модулей, каждый из которых предполагает организацию определённого направления спортивно- оздоровительной деятельности школьников.
Программа предлагает как проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий со школьниками (в расчёте 1 часа в неделю), так и возможность организовать занятия крупными блоками - соревнованиями.
Модуль Темы
1. Спортивные игры
Мини-футбол
3 часа правила игры;
профилактика травматизма;
гигиена футболиста;
техника удара по мячу;
техника ведения мяча;
техника остановки и отбора мяча;
тактические комбинации;
пропаганда игры - проект «Мини-футбол в школу»
Баскетбол
3 часа правила игры;
профилактика травматизма;
гигиена баскетболиста;
техника ведения мяча;
техника передачи мяча;
техника бросков мяча
Бадминтон
3 часа правила игры;
охрана здоровья и гигиена;
профилактика травматизма;
техника игры в бадминтон;
тактика игры в бадминтон;
игровая практика
2. Подвижные игры подвижные игры, направленные на развитие основных физических качеств;
развитие игровой деятельности
3. Общая физическая подготовка развитие основных физических качеств
4. Организация и проведение спортивных мероприятий технология организации и проведения спортивных мероприятий;
организация и проведение спортивных праздников и соревнований
Формы организации и планирование образовательного процесса.
Программа рассчитана на 32 часа (один час в неделю).
Осуществление целей образовательной программы обусловлено использованием в образовательном процессе следующих технологий:
- ролевые игры;
- работа в группах;
- работа в парах сменного состава.
Для определения уровня физической подготовленности обучающихся проводится тестирование (приложение № 5).
Освоение и совершенствование техники двигательных действий будет осуществляться словесными (диалог), наглядными (показ упражнения, компьютерная демонстрация) методами. Для развития двигательных способностей будут использоваться следующие методы: метод слитного (непрерывного) упражнения с нагрузкой умеренной и переменной интенсивности, метод круговой тренировки, игровой метод, соревновательный, строго регламентированного упражнения и повторный.
Распределение учебного времени на виды программного материала.
Название раздела (модуля) Количество часов (занятий)
1 Спортивные игры
мини-футбол;
баскетбол;
бадминтон. 9
3
3
3
2. Подвижные игры 10
3. Общая физическая подготовка 8
4. Организация и проведение спортивных мероприятий 5
Всего 32
Распределение программного материала в учебных часах по четвертям.
Разделы I
четверть II
четверть III
четверть IV
четверть Всего
Спортивные игры
9
мини-футбол
3 3
баскетбол
3 3
бадминтон 3 3
Подвижные игры 4 4 2 10
Общая физическая подготовка 4 2 2 8
Организация и проведение спортивных мероприятий 1 1 2 1 5
Всего 9 7 9 7 32
Распределение разделов программы по урокам.
№ Раздел программы I четверть
8 нед 4 д II четверть
7 нед 3 д III четверть
10 нед 4 д IV четверть
7 нед 3 д
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32
1 Подвижные игры + + + + + + + + + + 2 Баскетбол + + + 3 Мини-футбол + + + 4 Бадминтон + + + 5 Общая физическая подготовка + + + + + + + + 6 Организация и проведение спортивных мероприятий + + + + +
Планируемые результаты.
Личностными результатами изучения курса «Общая физическая подготовка» являются:
проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленных целей;
оказание помощи своим сверстникам и уважение к ним.
Метапредметными результатами изучения курса «Общая физическая подготовка являются:
обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий и способы их исправления;
общение и взаимодействие со сверстниками;
занятия физическими упражнениями с учетом требований безопасности.
Предметными результатами изучения курса «Общая физическая подготовка» являются:
организация отдыха и досуга средствами физической культуры;
бережное обращение с оборудованием и инвентарем.
3. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ.В результате освоения программного материала ученики 1-го года обучения должны:
знать:
особенности и способы движений и передвижений человека;
терминологию разучиваемых упражнений;
основы личной гигиены;
причины травматизма на занятиях подвижными и спортивными играми и правила его предупреждения.
УМЕТЬ:
выполнять комплексы общеразвивающих упражнений для развития основных физических качеств;
осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных и спортивных играх;
взаимодействовать с одноклассниками в процессе занятий физкультурой на уроке и во внеурочных мероприятиях.
ИСПОЛЬЗОВАТЬ приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- проведения самостоятельных занятий по развитию физических качеств, совершенствованию техники движений;
- соблюдения правил и норм поведения в индивидуальной и коллективной двигательной деятельности.
Контрольно-измерительные материалы/уровни двигательной подготовленности.
№
п/п Способность Тест Уровень
МАЛЬЧИКИ ДЕВОЧКИ
низкий средний высокий низкий Средний высокий
1 Сила Бросок баскетбольного мяча двумя руками из-за головы, ноги на ширине плеч (м) 3 4-5 6 2 3-4 5
2 Координационные способности Прыжок в сторону через линию за 20 секунд (кол-во раз) 25 26-28 29 25 26-28 29
4. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА ГОД.№ Раздел программы Тема Содержание учебного материала Требования к уровню подготовки обучающихсяДата проведения
1 четверть 1 Подвижные игры
3 часа Экскурсия в страну «Спортландия».
Правила безопасности на занятиях подвижными играми.
Игра «К своим флажкам». Инструктаж по технике безопасности на занятиях подвижными играми.
Упражнения в ходьбе. Комплекс № 1.
Обычный бег.
Понятия: подвижная игра, правила игры.
Игра «К своим флажкам». Осваивать технику безопасности. Осваивать универсальные умения по взаимодействию в группах. 2 Подвижные игры Общеразвивающие упражнения.
Игра «Пятнашки». ОРУ в движении.
Комплекс ОРУ № 2.
Подвижная игра «Пятнашки». Уметь играть в подвижные игры с бегом. 3 Подвижные игры Общеразвивающие упражнения. Прыжки на месте. Игра «Прыгающие воробышки». ОРУ в движении. Прыжки на месте на двух и одной ноге. Подвижная игра
«Прыгающие воробышки». Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками. 4 Общая физическая подготовка
4 часа Правила безопасности на занятиях общей физической подготовкой. Развитие скоростно-силовых способностей. Инструктаж по технике безопасности на занятиях общей физической подготовкой.
ОРУ в движении.
Понятия: физические качества (способности), общая физическая подготовка.
Прыжок в длину с места. Эстафеты. Осваивать технику безопасности. Различать упражнения по воздействию на развитие основных физических качеств.
Проявлять скоростно-силовые способности. 5 Общая физическая подготовка Развитие скоростных способностей. ОРУ в движении.
Комплекс ОРУ № 2.
Эстафеты с бегом и прыжками. Различать упражнения по воздействию на развитие основных физических качеств.
Проявлять скоростные способности. 6 Общая физическая подготовка Развитие скоростных способностей. ОРУ в движении.
Комплекс ОРУ № 2.
Эстафеты. Проявлять скоростные способности. 7 Общая физическая подготовка Развитие выносливости. Общеразвивающие упражнения со скакалкой. Прыжки со скакалкой. Различать упражнения по воздействию на развитие основных физических качеств.
Осваивать технику прыжков со скакалкой. 8 Подвижные игры Общеразвивающие упражнения. Игра «Зайцы в огороде». ОРУ в движении и на месте. Подвижная игра «Зайцы в огороде». Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками. 9 Организация и проведение спортивных мероприятий 1 час Спортивный праздник «Мы сильные, мы ловкие».
приложение № 1 Эстафеты и спортивные конкурсы между командами классов. Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. 2 четверть 10 Подвижные игры
4 часа Правила безопасности на занятиях подвижными играми. Игра «Лисы и куры». Инструктаж по технике безопасности на занятиях подвижными играми.
ОРУ в движении
Комплекс ОРУ № 2.
. Подвижная игра «Лисы и куры». Осваивать технику безопасности. Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками. 11 Подвижные игры Общеразвивающие упражнения с предметами: с малым мячом. Игра «Играй, играй, мяч не теряй». ОРУ в движении
Комплекс ОРУ № 2.
.Подвижная игра «Играй, играй, мяч не теряй». Осваивать технику различных упражнений с мячом. Уметь играть в подвижные игры с мячом. 12 Подвижные игры Игры с прыжками с использованием скакалки. ОРУ в движении и на месте. Подвижная игра «Рыбак и рыбки». Осваивать технику упражнений со скакалкой и прыжков через скакалку. 13 Подвижные игры Общеразвивающие упражнения. Подвижная игра «Третий лишний». ОРУ в движении
Комплекс ОРУ № 2.
Подвижная игра «Третий лишний». Уметь играть в подвижные игры с бегом. 14 Общая физическая подготовка
2 часа Правила безопасности на занятиях общей физической подготовкой. Развитие силовых способностей. Ползание по гимнастической скамейке. Инструктаж по технике безопасности на занятиях общей физической подготовкой.
ОРУ в движении
Комплекс ОРУ № 2.
Ползание по гимнастической скамейке различными способами. Осваивать технику безопасности. Различать упражнения по воздействию на развитие основных физических качеств.
Осваивать технику ползания по гимнастической скамейке. Проявлять силовые способности. 15 Общая физическая подготовка Развитие силовых способностей и гибкости. Лазание по гимнастической стенке. ОРУ в движении
Комплекс ОРУ № 2.
Лазание по гимнастической стенке. Осваивать технику лазания по гимнастической стенке.
Проявлять силовые способности и гибкость. 16 Организация и проведение спортивных мероприятий 1 час Спортивный праздник «Папа, мама, я - спортивная семья».
приложение № 3 Эстафеты и спортивные конкурсы между семейными командами. Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. 3 четверть 17 Баскетбол
3 час Правила безопасности на занятиях баскетболом. Специальные передвижения без мяча. Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. Инструктаж по технике безопасности на занятиях баскетболом. Понятия: что такое баскетбол, цель игры, правила игры.
Комплекс ОРУ № 2.
. Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. Игра «Бросай – поймай». Развитие координационных способностей.
Осваивать технику броска и ловли мяча. Различать упражнения по воздействию на развитие основных физических качеств.
Проявлять координационные способности. 18 Баскетбол Передача мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. Бросок мяча в щит. Комплекс ОРУ № 2.
Передача мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. Бросок мяча в щит.
Игра «Бросай – поймай». Развитие координационных способностей. Осваивать технику передачи, ловли и броска мяча в щит мяча. 19 Баскетбол Бросок мяча в корзину.
Тестирование силовых способностей: бросок баскетбольного мяча двумя руками из-за головы на дальность. ОРУ. Передача мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. Бросок мяча в корзину.
Тестирование: бросок баскетбольного мяча двумя руками из-за головы на дальность. Игра «Бросай – поймай». Осваивать технику передачи, ловли и броска мяча в корзину.
Демонстрировать бросок баскетбольного мяча двумя руками из-за головы на дальность. 20 Организация и проведение спортивных мероприятий 1 час Спортивный праздник «Страна баскетболия».
приложение № 2 Эстафеты и спортивные конкурсы с передачей, ловлей, ведением баскетбольного мяча между командами классов. Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. 21 Общая физическая подготовка
2 часа Развитие координационных способностей. ОРУ в движении.
Комплекс ОРУ № 2.
Эстафеты с передачами, ловлей и ведением баскетбольного мяча. Осваивать технику передач, ловли и ведения баскетбольного мяча. Проявлять координационные способности. 22 Общая физическая подготовка Тестирование координационных способностей. ОРУ в движении
Комплекс ОРУ № 2.
Тестирование: прыжки в сторону через линию за 20 сек.
Эстафеты с передачей, ловлей и ведением баскетбольного мяча. Осваивать технику передач, ловли и ведения баскетбольного мяча. Проявлять координационные способности.
Демонстрировать прыжки в сторону через линию за 20 сек. 23 Подвижные игры
2 часа Общеразвивающие упражнения.
Подвижная игра
«Два мороза». ОРУ в движении
Комплекс ОРУ № 2.
Подвижная игра «Два мороза». Уметь играть в подвижные игры с бегом. 24 Подвижные игры Общеразвивающие упражнения. Подвижная игра «Космонавты». ОРУ в движении
Комплекс ОРУ № 2.
Подвижная игра «Космонавты». Уметь играть в подвижные игры с бегом. 25 Организация и проведение спортивных мероприятий 1 час Спортивный праздник: «Проводы русской зимы - масленица». Спортивные конкурсы между командами классов. Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. 4 четверть 26 Бадминтон
3 часа Правила безопасности на занятиях бадминтоном. Отбивание волана ракеткой над собой и в паре. Инструктаж по технике безопасности на занятиях бадминтоном.
Понятия: ракетка, волан, цель и правила игры. Отбивание волана ракеткой над собой и в паре. Осваивать технические приемы и умения по взаимодействию в парах. 27 Бадминтон Перекидывание волана ракеткой через сетку в паре. ОРУ в движении
Комплекс ОРУ № 2.
Перекидывание волана ракеткой через сетку в паре. Осваивать технические приемы и умения по взаимодействию в парах. 28 Бадминтон Подача волана. ОРУ в движении
Комплекс ОРУ № 2.
Специальные упражнения.
Подача волана. Осваивать технические приемы и умения по взаимодействию в парах и в четверке. 29 Мини-футбол
3 часа Правила безопасности на занятиях мини-футболом. Удар по неподвижному и катящему мячу. Инструктаж по технике безопасности на занятиях
мини-футболом.
ОРУ в движении
Понятия: цель, правила игры, площадка, состав команды в мини-футболе.
Специальные упражнения в парах. Эстафеты. Осваивать технику владения мячом и универсальные умения по взаимодействию в парах и команде. 30 Мини-футбол Остановка мяча, ведение мяча. ОРУ в движении. Специальные упражнения в парах. Эстафеты с ведением футбольного мяча. Осваивать технику владения мячом и универсальные умения по взаимодействию в парах и команде. 31 Мини-футбол Удары по воротам. ОРУ в движении. Специальные упражнения в парах. Игра в мини-футбол. Осваивать технику владения мячом и универсальные умения по взаимодействию в команде. 32 Организация и проведение спортивных мероприятий 1 час Турнир по мини-футболу. Турнир по мини-футболу среди команд классов по правилам проекта «Мини-футбол в школу» Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. 5. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ ВНЕУРОЧНОЙ СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.Спортивный зал – игровой
Стенка гимнастическая - Г
Скамейка гимнастическая – Г
Канат для лазания - Г
Коврик гимнастический - Г
Гимнастические маты – Г
Мяч малый (теннисный) – Г
Мяч гимнастический - Г
Мяч баскетбольный - Г
Мяч мини - футбольный - Г
Скакалка гимнастическая – Г
Палка гимнастическая – Г
Сетка для игры в бадминтон - Д
Устройство для установки сетки - Д
Ракетки бадминтонные - Г
Воланы - Г
Кегли - Г
Комплект щитов баскетбольных с кольцами и сеткой – Д
Ворота футбольные - Д
Сетка для переноса мячей – Д
Аптечка медицинская – Д
Секундомер – Д
Измерительная лента - Д
Мультимедийное оборудование
Д – демонстрационный экземпляр
Г – комплект, необходимый для практической работы в группах.
6. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.1. Федеральный государственный образовательный стандарт (2 поколение) начального общего образования, 2010г;
2. Матвеев А.П. Программа общеобразовательных учреждений Физическая культура. Начальные классы 1-4 классы.- Москва. «Просвещение», 2011.
3. Матвеев А.П. Физическая культура. 1 класс: учебник для общеобразовательных учреждений.- М.: Просвещение, 2009.
Дополнительная литература:
4. Андреев С.Н., Алиев Э.Г. Мини-футбол в школе. - М.: Советский спорт, 2008.
5. Гордияш Е.Л. и др. Физическое воспитание в школе. - Волгоград: Учитель, 2008.
6. Киселев П.А. Справочник учителя физической культуры.- Волгоград: Учитель, 2008.
7. ПРИЛОЖЕНИЯ.Приложение 1
Модель спортивного праздника в 1-х классах
«Мы - сильные, мы - ловкие».
1. Цели и задачи.
Развитие физических и морально-волевых качеств обучающихся.
Воспитание навыков творческого сотрудничества в соревновательных формах занятий физическими упражнениями.
Пропаганда и агитация здорового образа жизни.
Определение сильнейших команд.
2. Руководство проведения соревнований.
Непосредственное руководство и организация возлагается на учителей физической культуры. Помощь в подготовке и проведении возлагается на классных руководителей 1-х классов.
3. Время и место проведения.
Соревнования проводятся в спортивном зале МАОУ «Лицей № 62», 28 октября 2011г. в 12.30 ч.
4. Участники.
Команды 1А, 1Б, 1В, 1Г, 1Д классов.
Состав команды: 12 человек (6 мальчиков, 6 девочек)
5. Условия проведения соревнований.
5.1 представление названия и девиза;
5.2 участие в эстафетах (содержание в приложении);
5.3 победитель определяется по наибольшему количеству первых мест.
6. Награждение команд.
Команды награждаются грамотами.
Содержание эстафет.
«Мяч соседу». Передача мяча над головой назад. Замыкающий, получив мяч, пробегает вперед и встает первым, продолжая передавать мяч назад.
«Хоккеисты». Бег, подталкивая мяч вперед гимнастической палкой.
«Пронеси - не урони». 1-й участник проносит в руках 2 мяча, кладет их у отметки, 2-ой участник забирает мячи и возвращается в команду.
«Баскетболисты». Ходьба с ведением баскетбольного мяча одной рукой с обведением стойки.
«Посадка картофеля». 1-й участник раскладывает 3 кегли по линиям, 2-ой участник собирает их и возвращается в команду.
Прыжок в длину с места. 1-й участник выполняет прыжок в длину с места, 2-ой - встает носками на линию (место приземления 1-го участника, которое определяется по пяткам) и также выполняет прыжок, затем 3 -й так далее вся команда.
«Попрыгунчики». Прыжки до отметки, прижимая мяч коленями, в команду возвращаться ведя мяч ногой (как в футболе).
Прыжки через скакалку. Бег до лежащей у отметки скакалки, выполнить 5 прыжков, положить скакалку на место, вернуться в команду.
«Гусеница». №1 принимает положение упора лежа, №2 пролезает под ним и затем принимает положение упора лежа, №3, №4 и так далее, после выполнения задания всеми участниками, команда бегом возвращается на место старта.
Приложение 2
Модель спортивного праздника в 1-х классах
«Страна баскетболия».
1. Цели и задачи.
Пропаганда здорового образа жизни, занятий спортом.
Развитие физкультурно-оздоровительной работы в школе.
Популяризация баскетбола.
Выявление сильнейших команд.
2. Руководство.
Общее руководство и проведение возлагается на учителей физической культуры. Помощь в подготовке и проведении возлагается на классных руководителей 1-х классов.
3. Время и место проведения.
Соревнования проводятся в спортивном зале школы, в 3 четверти
4. Участники.
Команды 1А, 1Б, 1В, 1Г, 1Д классов.
Состав команды: 12 человек (6 мальчиков, 6 девочек)
5. Условия проведения соревнований.
5.1 Подготовка стенгазеты или проведение презентации на тему: «Наша команда».
5.2 Выбор капитана команды.
5.3 Представление названия, эмблемы, девиза и приветствия команде соперников.
5.4 Участие в конкурсах и эстафетах.
5.5 Победитель определяется по наибольшему количеству первых мест.
6. Награждение.
Победители и призеры конкурса награждаются дипломами и памятными сувенирами.
Содержание эстафет и конкурсов.
1. Представление команд (название, девиз, эмблема, приветствие команде соперников).
Во всех эстафетах построение команд: в колонну по одному.
2. Передача мяча двумя руками от груди. Капитан команды, стоя лицом к команде на расстоянии 3метров выполняет передачу мяча указанным способом каждому участнику по очереди, получая передачу от них таким же способом, после передачи участник команды встает в конец.
3. Передача мяча с отскоком об пол (описание смотри выше).
4. Передача мяча от плеча одной рукой (описание смотри выше).
5. Ходьба с ведением мяча правой рукой до заданной отметки (обруча), вернуться в команду с ведением мяча левой рукой.
6. Бросок в кольцо с места: бросок-подбор-передача мяча следующему участнику. Необходимо набрать 3 очка (время фиксировать) или на задание отводится 1 мин. каждой команде, кто больше забьёт.
7. Конкурс капитанов. Выполнение любого упражнения с мячом (финта, броска в кольцо, броска в кольцо в движении).
8. Демонстрация фрагментов игры в баскетбол (слайды, презентация, видеоролик).
Приложение 3
Сценарий соревнований
«Папа, мама, я - спортивная семья».
Участники: команды 1-х классов.
Дата проведения: 29 декабря 2011г.
Место проведения: спортивный зал. Зал празднично оформлен воздушными шарами, на стене плакат: «В здоровом теле – здоровый дух», фотографии знаменитых спортсменов, «Экран соревнований».
Парад открытия.
Участники соревнований организованно под музыку выходят на построение.
Приветственное слово гл. судьи. Представление ведущего.
Ведущий: Добрый день, участники соревнований, болельщики, многоуважаемое жюри! Мы рады приветствовать вас сегодня в нашем зале на соревнованиях «Папа, мама, я – спортивная семья!» Соревнования проводятся под девизом: «В здоровом теле - здоровый дух!»
Представляем участников нашего спортивного праздника.
Команда 1А
Команда 1Б
Команда 1В
Команда 1Г
Команда 1Д
Ведущий: Судить эти соревнования будет наше замечательное жюри!!!
1. Председатель жюри: – зам. директора по УВР
2
3.
К соревнованиям всё готово, можно начинать!
Первый конкурс. Исполнение под музыку комплекса утренней зарядки (домашнее задание). Приглашаем команды.
Жюри подводит итоги.
Проведение эстафет.
Ведущий:
1. Первая эстафета называется «Передай мяч соседу». Команды строятся в колонну по одному. Необходимо передать мяч над головой соседу, стоящему сзади, последний, получив мяч, бежит вперёд (показать).
Команды готовы? Начали! Что ж, начало положено!
Подведение итогов.
2. Следующая эстафета «Хоккеисты». Вместо клюшки – гимнастическая палка. Необходимо, управляя гимнастической палкой, вести мяч к финишу.
Очередь следующего конкурса
3. «Пробеги в обручи». Участники должны пробежать в «коридор» из 3 обручей, держа в руках по мячу, а затем поочерёдно прокатить их до места старта, попав в «коридор», вернуться в команду.
4. В паре. Перенос мяча на двух гимнастических палках, находящихся параллельно, в руках у участников.
5. В паре. Перешагивание через гимнастическую палку поочередно, не отпуская её концы.
6. Комплексная эстафета.1 – ведение баскетбольного мяча одной рукой, 2 – ведение футбольного мяча ногой, 3 – бег, перепрыгивая через скакалку, 4 – бег, прыжок через препятствие (натянутая скакалка).
7. «Переправа». Капитан переправляет поочерёдно всех участников на другую сторону площадки, пара находится внутри обруча.
8. Бросок баскетбольного мяча в кольцо в течение 30 секунд (выполняет вся команда по очереди от заданной отметки).
9. Это же задание для болельщиков команд.
Подведение итогов.
Ведущий. Для подведения окончательных итогов соревнований предоставляем слово председателю жюри: ………………..
Награждение победителей.
Приложение 4
Комплекс № 1 Комплекс упражнений в ходьбе.
Ходьба под счет.
Ходьба на носках, на пятках
Ходьба на наружных краях стоп
Ходьба на внутренних краях стоп.
Ходьба с поворотом стоп пятками наружу, носками внутрь.
Ходьба с поворотом стоп и приподниманием на носки.
Ходьба на носках в полуприседе.
Ходьба на носках с высоким подниманием коленей.
Ходьба скользящими шагами со сгибанием пальцев.
Ходьба с приведением переднего отдела стопы.
Ходьба с приведением переднего отдела стопы, поднимаясь на носки на каждом шагу.
Комплекс № 2 Комплекс общеразвивающих упражнений.
1. И.п. - основная стойка. Ходьба с высоким подниманием коленей (рис.1).
2. И. п. — ноги на ширине плеч, руки опущены. Круговые движения головой вправо — влево. Дыхание произвольное (рис.2).
3. И. п.— ноги вместе, руки согнуты в локтях. Поднимая руки вверх, отставляя ногу на носок, поднять голову и прогнуться — вдох, сгибая руки, вернуться Iв исходное положение — выдох (рис.3).
4. И. п.— сидя на стуле, откинувшись на спинку, энергично втянуть живот, затем расслабить его. Дыхание произвольное (рис.4).
5. И. п.— поставить одну ногу впереди другой на расстоянии большого шага и согнуть ее в колене, руки поднять вверх. Несколько наклоняя туловище, и одновременно опуская руки вперед, отвести их назад — выдох, выпрямляя туловище, поднять руки вверх — вдох (рис.5).
6. И. п.— лежа на полу, руки в стороны. Быстро поднять ноги вертикально вверх, а затем, разводя ноги врозь, медленно опускать их в стороны, касаясь пола. Дыхание произвольное (рис.6).
7. И. п.— лежа на полу, руки под головой. Вдохнуть и поднять ноги до прямого угла, не отрывая таза от пола. Затем, медленно опуская ноги, делать ими кругообразные движения в тазобедренных суставах внутрь или наружу — выдох (рис.7).
8. И. п. — сидя на полу. Наклонить туловище вперед, руками стараясь обхватить ступни. Дыхание произвольное (рис.8).
9. И. п.— лежа на спине. На живот положить легкую игрушку. При вдохе приподнимать игрушку, при выдохе опускать. Статическое диафрагмальное дыхание (рис.9).
10. И. п. — стоя на коленях. Поднять правую руку и левую ногу до горизонтального уровня. То же другой рукой и ногой (рис.10).
11. И. п.— стоя на коленях. Садиться без помощи рук вправо и влево (рис.11).
12. И. п.— лежа на животе. Приподнять голову и туловище с опорой на вытянутые руки (рис.12).
13. И. п. — лежа на спине. На грудь и живот положить легкие игрушки. При вдохе синхронно приподнимать игрушки, при выдохе — опускать. Статическое дыхательное упражнение (рис.13).
14. И. п. — стоя, ноги на ширине плеч. Правая рука вытянута вверх, левая опущена вниз. Производить рывки руками назад, попеременно меняя положение рук (рис.14).
15. И. п. — стоя боком к гимнастической стенке, держась за перекладину на уровне груди, производить махи ногами вперед и назад. Затем повернуться лицом к гимнастической стенке и, держась за перекладину на уровне груди, производить поочередно махи ногами в стороны (рис.15).
16. И. п. — стоя, ноги шире плеч, руки свободно опущены. Наклоняя туловище влево, скользить левой рукой по ноге вниз, а правой — по туловищу вверх — выдох, вернуться в исходное положение — вдох. Повторить то же в другую сторону (рис.16).
17. И. п. — стоя. Одна рука впереди, другая сзади. Маховым движением книзу сменить положение рук с пружинящими приседаниями в момент, когда руки находятся в вертикальном положении. Дыхание равномерное (рис.17).
18. И. п.— ноги на ширине ступни. Медленный вдох и выдох поочередно правой и левой половиной носа. Рот должен быть плотно закрыт. При выполнении упражнения одну половину носа надо прижать пальцем (рис.18).
19. И. п.— стоя, ноги на ширине плеч. Наклоны с доставанием рукой противоположной ноги (рис.19).
20. И. п.— стоя, ноги на ширине плеч. Круговые движения туловищем (рис.20).
21. И. п.— стоя, ноги вместе, руки на поясе. Прыгать на носках, делая по два прыжка на каждой ноге. Дыхание равномерное. Начать с 10—12 прыжков в медленном темпе, с каждым днем увеличивая количество прыжков и учащая темп упражнения (рис.21).
Приложение 5
Тестирование двигательных способностей.
Бросок баскетбольного мяча из-за головы, ноги на ширине плеч.
Тест для оценки показателя силы рук.
Оборудование: баскетбольный мяч, мерная лента.
Процедура тестирования. Испытуемый стоит перед линией броска, лицом к направлению броска, с баскетбольным мячом в руках. По команде испытуемый бросает мяч двумя руками из-за головы вперёд, как можно дальше. Выполняется 1 попытка. Тест выполняется один раз.
Прыжок в сторону через линию за 20 секунд.
Тест для оценки координационных способностей.
Оборудование: начерченная на полу линия, секундомер.
Процедура тестирования. Стоя боком к начерченной на полу линии, испытуемый стремится за 20 секунд совершить как можно больше прыжков через линию и обратно, толчок двумя и приземление на две ноги. Прыжок на линию не засчитывается. Тест выполняется один раз.
Пояснительная записка
МБОУСОШ №27 Образовательная программа школы разработана на основе нормативных документов:- Конституция РФ- Закон РФ «Об образовании»;- «Типовое положение об общеобразовательном учреждении», утверждено постановлением Правительства РФ от 19.03.01 № 196;- «Федеральный компонент государственного стандарта общего образования», утверждён приказом Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089- «Федеральный базисный учебный план общего образования», утверждён приказом Минобразования России от 9 марта 2004 года № 1312- «Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года», утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации № 1756-р от 29 декабря 2001 годаШкола расположена в сельском населенном пункте. Находится в нескольких километрах от районного центра г. Апшеронска. Является единственным образовательным учреждением в посёлке. Имеет статус муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения.
Директор школы –Сухин А.П., высшее педагогическое образование.
Общее руководство школой как общеобразовательным учреждением осуществляет управляющий Совет учреждения. В управлении школой ,принимают участие родительский совет, Совет учащихся.
Педагогический коллектив – 19 учителей. Ученический коллектив – 11 классов-комплектов, 98 учащихся.
Назначение настоящей образовательной программы - организовать взаимодействие между компонентами учебного плана, учебными программами, этапами изучения предметов, ступенями образования. Педагогический коллектив выявил общие, значимые для школы направления работы:
1. Организация учебно-воспитательного процесса и качества образования, отвечающего современным требованиям к условиям осуществления образовательного процесса в рамках модернизации образования, за счет повышения уровня педагогического профессионализма, использования передовых педагогических технологий. Повышение эффективности формирования у учащихся глубоких и прочных знаний усиление действенности учебных программ дополнительным образованием, которое будет способствовать развитию творческого потенциала личности учащегося, ее совершенствованию, воспитанию культурно-нравственных качеств и интеллекта.
2. Системное и целенаправленное выявление учащихся, имеющих специфические особенности и особые потребности, в целях организации индивидуального педагогического сопровождения и развития склонностей и способностей к различным сферам деятельности за счет совершенствования работы социальной, психолого-педагогической служб школы.
3.Обеспечение здоровьесберегающего обучения, качественного медицинского обслуживания, горячего питания. Развитие в школе системы работы по профилактике заболеваний и пропаганде здорового образа жизни, привлечение детей и их родителей к активным занятиям физической культурой и спортом.
4. Профессиональное становление личности учащихся, избрания ими профиля специализации в старшем звене путем адаптации и присвоения определенной профессиональной. Формирование личностных качеств, умения, опыт, а также осознанного выбора профессии. Изучение методики эффективного функционирования воспитательной системы как социокультурного центра.
5. Укрепление материально-технической базы школы, оснащение новым технологичным оборудованием
Таким образом, вышеперечисленные проблемы позволяют определить цели, задачи и «образ» желаемого результата.
Цель работы школы: воспитание всесторонне развитой, физически здоровой личности, обладающей прочными знаниями и умениями, готовой к труду, к творчеству и самоопределению как условие формирования компетенции учащихся.
Задачи учительского коллектива:
Более полно реализовать возможности процесса обучения для разностороннего развития личности, повышения качества обучения, формирования у учащихся целостной картины о мире, воспитание качеств личности, основанных на общечеловеческих гуманистических ценностях и идеалах, готовности к продолжению образования.
Принципы работы школы:
Школа ориентирована на обучение, воспитание и развитие всех и каждого учащегося с учетом их индивидуальных (возрастных, физиологических, психологических, интеллектуальных и других) особенностей, образовательных потребностей и возможностей, личностных склонностей путем создания в ней адаптивной педагогической системы и максимально благоприятных условий для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития каждого ребенка. В соответствии с этим образовательная программа школы - это целостная система мер по гуманизации и гуманитаризации, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания школьников, учитывающая потребности обучаемых, их родителей, общественности и социума.
Реализуемые образовательные программы
Виды программ
Срок освое-
нияКол-во классов Уровень образования, получаемый по завершении обучения Документ, выдаваемый
по окончании обучения
1.Программа начального общего образования 4 года
4 Начальное общее
образование
2.Программа основного
общего образования 5
лет
5 Основное общее
образование Аттестат об основном общем
образовании3. Программа среднего
(полного) общего образования 2 года
2 Среднее (полное)
общее образование Аттестат о среднем
(полном) общемобразовании
Основная образовательная программа включает все общеобразовательные предметы, представленные в Федеральном базисном учебном плане.
Кружки и секции:
* секция настольного тенниса
* секция волейбола
* секция бадминтона
* секция футбола
* секция танцевальной акробатики
* кружок «Театральный»
* кружок «Умелые ручки»
* кружок «Юный натуралист»
* кружок «Юный пешеход»
Воспитательные системы, применяемые в школе:
• личностно-ориентированное образование;
• психолого-педагогическая поддержка учащихся;
• ученическое самоуправление.
Основные характеристики школы.
Количество классов-комплектов - 11 классов.
Количество обучающихся - 98 человек.
Режим работы образовательного учреждения – 1-4 классы – 5-дневная рабочая неделя, 5-11 классы - 6-дневная рабочая неделя;
Все учатся в первую смену.
На данный момент школа находится на этапе завершения программы. Был проведен анализ реализации программы развития заместителем директора по учебно-воспитательной работе на третьем этапе. Программа развития была запланирована и выполнена по 3 направлениям.
Пройдены подготовительный этап, этапы становления и развития новой модели школы. Итоги пройденных этапов свидетельствуют о положительных результатах реализации Программы по всем направлениям:
школа обеспечивает доступное и качественное образование обучающихся, соблюдая преемственность и открытость в сфере образовательных подсистем и предоставляя каждому обучающемуся сферу деятельности, необходимую для его развития;
созданы условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся, для подготовки их к воинской службе, ведется пропаганда здорового образа жизни не только на словах, но и на деле;
школа уделяет большое внимание духовно-нравственному и военно-патриотическому воспитанию учащихся;
содействует повышению роли семьи в воспитании детей;
большинство учащиеся охвачены дополнительным образованием;
компьютерной грамотностью владеют как учащиеся, так и учителя;
функционирует государственно-общественный орган управления: Управляющий Совет.
о результатах деятельности школы можно следить на ежегодных публичных докладах, выставляемых на сайте школы.
Таким образом, полностью реализованы следующие ожидаемые результаты Программы:
• охват услугами системы дополнительного образования до 75% школьников;
• достижение компьютерной грамотности у 100% выпускников и 80% учителей на уровне навыков работы с информацией;
• обеспечение компьютерами в соотношении 1 на 9 учащихся;
• функционирование Управляющего совета – государственно-общественного управления качеством образования;
• функционирование системы оперативного получения достоверной информации о состоянии развития системы образования, индивидуальных достижениях учащихся, педагогических работников;
В формировании физически здоровой и физически развитой личности с высокой потребностью в двигательной активности и повышенной умственной работоспособностью важнейшее значение имеют спортивные (динамические) часы.
Администрация и Департамент образования и науки Краснодарского края в рамках эксперимента с 28 октября 2008 года ввели ежедневные часы ОФП (общей физической подготовки) в 25 школах края.
В 2010 - 2011 учебном году в целях сохранения и укрепления здоровья учащихся, формирования у подрастающего поколения навыков здорового образа жизни, воспитания интереса здорового образа жизни в нашей школе были организованы дополнительные занятия по физической культуре
Курс основ физической подготовки в нашей школе осваивается на принципах:
- учета специфики спортивных занятий.
- комплексном подходе к укреплению и сохранению здоровья учащихся,
- постепенном усилении физической и мышечной нагрузки,
- разнообразной физической деятельности учащихся,
- преемственности урочных и внеурочных работ
Цель проведения занятий по основам физической подготовки в школе – здоровьесбережение, здоровьеподдержание и здоровьеформирование.
Задачи, которые должны быть решены введением занятий
ОФП в школе:
- устранение мышечной скованности;
- снятие физической и умственной усталости;
- введение индекса физического состояния ребенка;
- гиподинамия;
- удовлетворение суточной потребности в физической нагрузке;
- формирование установок здорового образа жизни;
- укрепление и развитие дыхательного аппарата и организма детей;
- комфортная адаптация первоклассников в школе
- воспитание и формирование лидерских качеств личности, способной взаимодействовать в команде.
Для решения данных задач с сентября 2008 года была проведена следующая работа (медицинский осмотр учащихся, проведение общешкольных родительских семинаров и родительских собраний)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
№ Параметры программы Методический паспорт программы
1. Название программы БАДМИНТОН
2. Данные о педагоге ДОБыканов Юрий Николаевич
3. Название образовательного учреждения ГОУ СОШ № 172 СЗОУО ДО города Москвы
4. Год внедрения программы 2009
5. Опыт использования и степень распространения Опыт использования программы БАДМИНТОН 1 год. Программа используется среди 2 – 4 классов.
6. Актуальность внедрения для обучающихсяПрограмма позволяет увеличить двигательную активность учащегося и почувствовать себя личностью в коллективе.
7. Практическая значимость для обучающихся Увеличить режим двигательной активности школьников, содействовать развитию физических качеств: быстроты, силы, ловкости, выносливости.
8. Вид программы Авторско-методическая
9. Источник программы Указать кем утверждена (рекомендована, допущена), год издания, издательство, автора
10. Цель Повышение физического уровня и физической готовности обучающихся, повышение успеваемости на уроках физкультуры. Научиться играть в БАДМИНТОН.
11. Задачи ОБУЧАЮЩАЯ: укрепить волевые качества и настойчивость в достижении цели
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ: отучить детей от улицы, почувствовать себя личностью в коллективе. Работа с детьми с дивиантным поведением.
РАЗВИВАЮЩАЯ: научить их правильно и без травм выполнять общефизические упражнения, упражнения из гимнастики и легкой атлетики и игровых видов спорта.
12. Форма организации детей Групповая работа
13. Ведущая деятельность Творческая
14. Сфера применения результатов *физкультурно – спортивное направление
13. Используемые технологии Урок, тренировка, соревнования.
15. Форма продуктов итоговой деятельности Кубки, награды, медали, грамоты
16. Способ объединения результатов на презентации Отчет
17. Класс и возраст детей Класс: 2 - 4
Возраст участников: 8 – 10 лет
18. Количество участников Указать количество участников
19. Предметная область Спортивно - физкультурная
20. Состав участников разновозрастной;
21. Время работы долгосрочный
22. Приращения в ЗУН и специфических умениях Координация выносливость, сила, скорость.
23. Качества личности, которые разовьются у ребенка по итогам обучения Настойчивость, выдержка, чувство коллективизма.
24. Режим работы (организационная форма) * внеурочный
25. Техническое оснащение Тренажеры, мячи, скакалки, гантели.
26. Система отслеживания и оценивания результатов обучения Тестирование, зачеты, соревнования.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Продолжительность
занятия Периодичность в неделю Количество часов
в неделю на одного школьника Количество часов в год
60 минут
с учетом двух физкультурных (динамических) пауз 2 раза 2 часа 78 часов
Правила игрПравила игр - спортивных, логических, развлекательных. Краткие и официальные правила
О проектеСпортивные игрыКарточные игрыРавлекательные игрыБильярдНастольные игрыДетские[AD]
О проекте Спортивные игры Бадминтон
Начало формы
Конец формы
Пользовательского поиска
Бадминтон
Суть игры
Краткое описание бадминтонаОфициальные правила бадминтонаСсылки по бадминтонуРазновидности игры
Суть игры
Бадминто́н - вид спорта, заключающийся в перекидывании игрового снаряда под названием волан с помощью ракеток.
В бадминтон играют два человека друг против друга или две команды из двух человек. Игра проходит на площадке, разделённой сеткой. Противники располагаются на противоположных сторонах площадки. Цель игры перекинуть волан через сетку так, чтобы тот коснулся земли на половине противника в пределах площадки.
наверхКраткое описание бадминтона
Перед началом игры бросают жребий. Выигравший жребий имеет право выбрать подачу или сторону площадки. Игра начинается с правого поля подачи. Удар при подаче по волану производится только снизу, в момент удара обод ракетки не должен подниматься выше линии пояса. Подающий и принимающий игрок должны находиться в пределах своих расположенных по диагонали полях подачи, не наступая на линии, и не сходя с места во время удара. При подаче не разрешаются ложные движения и удар по оперению волана. После подачи оба игрока могут занимать на своей стороне любые места независимо от разграничительных линий. Сетки может касаться в игре только волан, но не игрок и не ракетка.Мужские и юношеские одиночные партии, а также все парные встречи ведутся до 15 очков. Женские и детские одиночные встречи - до 11 очков.Встреча ведется до двух выигранных одной стороной партий.В парных, а также мужских одиночных встречах, принимающая сторона перед первой подачей при счете 14 : 14 имеет право выбрать продолжение игры до 17 очков или вести ее до обычного счета, т.е. до 15 очков. После того как продолжение выбрано, объявляется счет 0:0 и сторона, которая первой набирает 3 очка, побеждает в данной партии. В женских и детских одиночных встречах принимающая сторона перед первой подачей при счете 10 : 10 имеет право выбора продолжения до 3 очков, либо играть до обычного счета -11 очков. Во второй и третьей партиях первую подачу выполняет сторона, выигравшая предыдущую партию. В третьей партии игроки меняются сторонами площадки при счете 6, в игре до 11 очков и при счете 8 в игре до 15 очков. Перед третьей партией, если она состоится, игрокам предоставляется З-х минутный перерыв. Разрешается проведение соревнований, в которых встреча состоит из одной партии до 21 очка. Смена сторон производится при счете 11.Ошибка, совершенная подающей стороной, штрафуется потерей подачи. Если ошибка допущена принимающей стороной, то подавшая сторона выигрывает очко и снова подает волан, но игрок выполняет подачу уже с другого поля подачи. Вначале и при четком числе очков подающих подача выполняется с правого поля подачи, при нечетном-с левого поля.В парной встрече в начале каждой партии сторона, начинающая игру, имеет только одну подачу и выполняет ее игрок № 1 из правого поля подачи. При выигрыше очка партнеры подающей стороны меняются полями подач. После потери первой подачи в партии игроком № 1 каждая сторона в дальнейшем полу чает право на две подачи. При этом игрок № 1 при четном количестве очков подает из правого поля, а при нечетном из левого, игрок № 2 наоборот.
наверхОфициальные правила бадминтона
Скачать одним архивом (ХХХ r,)
1. Корт и его оборудование1.1. Корт должен быть прямоугольным, размеченным линиями шириной 40 мм. Рис. 11.2. Линии должны быть легко различимы, предпочтительно белые или желтые.1.3. Все линии есть часть тех площадей корта, которые они ограничивают.1.4. Стойки должны быть высотой 1,55 м.1.5. Стойки должны располагаться на боковых линиях для парной игры, независимо от того, проводится одиночный или парный матч.1.6. Сетка должна быть сделана из тонкого корда темного цвета и одинаковой толщины, с ячейками от 15 до 20 мм.1.7. Сетка должна быть шириной 760 мм и длиной не менее 6,1 метра.1.8. Верхний край сетки должен быть обшит 75-миллиметровой лентой белого цвета, сложенной, пополам, через которую пропускается шнур.1.9. Верхний край сетки должен быть на высоте от поверхности корта 1,524 м в центре корта и 1,55 м над боковыми линиями.1.10. Не должно быть просвета между боковой частью сетки и стойкой. Если возможно, сетка должна быть закреплена на стойке во всю ширину.
Рис. 1
2. ВОЛАНЫ наверх2.1. Волан может быть сделан из натуральных и (или) синтетических материалов. Независимо от материала, полетные характеристики волана должны быть близкими к тем, которые получаются у натурального перьевого волана с головкой из корковой пробки, покрытой оболочкой из тонкой кожи.2.2. Волан должен иметь 16 перьев, закрепленных на головке.2.3. Перья должны измеряться от их конца до наконечника и иметь одинаковую длину. Эта длина должна лежать в пределах от 62мм до 70мм.2.4. Кончики перьев должны образовывать окружность диаметром от 58мм до 68мм.2.5. Перья должны быть надежно закреплены нитью или другим подходящим материалом.2.6. Головка волана должна иметь в диаметре от 25мм до 28мм и должна иметь скругленную форму.2.7. Головка должна весить от 4.74г до 5.50г.2.8. Не перьевые воланы.2.8.1. Юбка или имитация перьев из синтетического материала, заменяющие натуральные перья.2.8.2. Головка описана в п.2.6.2.8.3. Размеры и вес должны быть, как указано в п.п.2.3, 2.4 и 2.7. Тем не менее, из-за различий в гравитационных и других свойств синтетических материалов, допустимы расхождения до 10%.2.9. Изменения в дизайне, скорости и полете волана могут быть произведены с разрешения Ассоциации или:2.9.1. в местах, где атмосферные условия - высота или климат, делают обычный волан непригодным для игры2.9.2. если существуют иные условия, создающие необходимость изменения в целях игры.
3. ТЕСТИРОВАНИЕ ВОЛАНА НА СКОРОСТЬ наверх3.1. Для тестирования волана используют высоко-далекий удар от задней линии. Волан должен быть отбит в верхнем углу в направлении параллельном боковым линиям.3.2. Волан с правильной скоростью приземлится на расстоянии не менее чем 530мм и не более чем 990мм от противоположной боковой линии, как показано на Рис. 2
Рис. 2
4. РАКЕТКА наверх4.1. Части ракетки описаны в п.п.4.1.1-4.1.7 и проиллюстрированы на Рис. 3.4.1.1. Основные части ракетки называются - обод, область струны, ручка, стержень, шейка, каркас.4.1.2. Ручка - это часть ракетки, которую игрок держит в руке.4.1.3. Область струны - это часть ракетки, которой игрок отбивает волан.4.1.4. Обод окружает область струны. 4.1.5. Стержень соединяет ручку с ободом. 4.1.6. Шейка (если она есть) соединяет стержень с ободом.4.1.7. Каркасом называются все части ракетки вместе.4.2. Каркас ракетки не должен превышать 680мм в длину и 230мм в ширину.4.3. Область струны.4.3.1. Область струны должна быть плоской и состоять из пересекающихся между собой струн, переплетенных в местах пересечения.4.3.2. Область струны не должна превышать 280мм в длину и 220мм в ширину. Тем не менее, струны могут выходить на область шейки и в этом случае область струны не должна превышать 35мм и, таким образом, общая длина области струны не должна превышать 330мм.4.4. Ракетка:4.4.1. не должна иметь выступов и каких-либо прикрепленных к ней предметов, отличных от тех, которые могут применяться для предотвращения пота, вибрации или распределения веса или для фиксации к руке игрока струной. Все эти части должны быть размеров и расположения подходящими для используемых целей, и4.4.2. не должна содержать устройств, позволяющих игроку изменять форму ракетки.
5. ТРЕБОВАНИЯ К СНАРЯЖЕНИЮ наверхМеждународная Федерация Бадминтона должна устанавливать правила по любому вопросу о соответствии ракеток, воланов или снаряжения или любых прототипов, используемых в игре, принятым правилам и спецификациям. Такие правила могут быть приняты по инициативе Федерации или любой другой заинтересованной стороны, включая игрока, производителя снаряжения или Члена Ассоциации.
6. ЖЕРЕБЬЁВКА наверх6.1. Перед началом матча должна быть произведена жеребьевка и выигравшая подачу сторона должна сделать выбор по п.6.1.1. или 6.1.2.6.1.1. подавать или принимать первым.6.1.2. начать матч с одной или другой стороны корта.6.2. Сторона, проигравшая первую подачу, должна подчиниться выбору выигравшей стороны.
7. СИСТЕМА СЧЁТА наверх7.1. Матч должен играться на большинство из трех геймов, если не оговорено иное.7.2. Во всех парных матчах и одиночных матчах мужчин гейм выигрывает сторона, первой набравшая 15 очков, за исключением случаев, описанных в п.7.4.7.3. В женских одиночных матчах побеждает сторона, набравшая 11 очков, за исключением случаев, описанных в п.7.4.7.4. Если счет одинаков и равен 14 (10 одиночный женский матч), сторона, первой набравшая 14 (10) должна сделать выбор, описанный в п.п. 7.4.1. или 7.4.2.7.4.1. продолжить игру до 15 (10), т.е. "гейм без продолжения"7.4.2. "гейм с продолжением" - игра продолжается до 17 (13) очков.7.5. Сторона, выигравшая гейм, подает в следующем гейме.7.6. Только подающая сторона может прибавить очко к своему счету (см. п.10.3. или 11.4.)
8. СМЕНА СТОРОН наверх8.1. Игроки должны поменять стороны:8.1.1. в конце первого гейма8.1.2. перед началом третьего гейма (если он нужен) и8.1.3. в третьем гейме или в конце матча при достижении следующего счета:- 6 при игре до 11- 8 при игре до 158.2. Если момент смены сторон пропущен, смена делается немедленно при обнаружении этого, и существующий на этот момент счет должен сохраниться.
9. ПОДАЧА наверх9.1. При правильной подаче:9.1.1. никакая сторона не должна допускать чрезмерной задержки выполнения подачи, когда подающий и принимающий игроки заняли свои позиции;9.1.2. подающий и принимающий должны стоять по диагоналям своих полей подачи не касаясь ограничивающих их линий;9.1.3. какая-либо часть обеих ступней подающего и принимающего должна оставаться в контакте с поверхностью корта в неподвижном положении от начала подачи (п.9.4.) до совершения подачи (п.9.6.)9.1.4. ракетка подающего должна ударить вначале по головке волана;9.1.5. весь волан должен находиться ниже талии подающего в момент соударения с ракеткой подающего;9.1.6. стержень ракетки подающего игрока в момент удара по волану должен быть направлен вниз в такой степени, чтобы вся головка ракетки была заметно ниже всей кисти руки, держащей ракетку. (Рис. 4)9.1.7. движение ракетки подающего игрока должно продолжаться только вперед от начала подачи (п.9.4.) до ее завершения;9.1.8. полет волана должен быть направлен по восходящей линии от ракетки подающего до пересечения им сетки, так, чтобы, если не будет отражен, он упал в соответствующее поле подачи (внутри или на ограничивающих его линиях).9.2. Если подача совершена неправильно по любому из п.п.9.1.1-9.1.8, должен быть зафиксирован "фол" виновной стороны. (п.13)9.3. Фол фиксируется если подающий промахивается по волану в момент подачи.9.4. Когда игроки заняли свои позиции, первое движение вперед головки ракетки подающего игрока есть начало подачи.9.5. Подающий не должен подавать, пока не приготовился принимающий, но следует считать последнего готовым к приему, если он сделал попытку отразить поданный волан.9.6. После начала подачи (п.9.4.), она считается совершенной, если волан был ударен ракеткой подающего или при совершении подачи подающий промахнулся по волану.9.7. В парных играх партнеры подающего и принимающего могут занимать любые позиции, не перекрывающие видимость подающему или принимающему противоположной стороны
10. ОДИНОЧНЫЙ МАТЧ наверх10.1. Поля подачи и приема.10.1.1. Игроки должны подавать (и принимать) со своего правого поля подачи, когда подающий не имеет очков или имеет четное количество очков в этом гейме.10.1.2. Игроки должны подавать (и принимать) со своего левого поля подачи, когда подающий имеет нечетное количество очков в этом гейме.10.2. Волан должен отражаться последовательно подающим и принимающим до тех пор, пока не будет совершено нарушение ("фол") или волан не выйдет из игры.10.3. Счет и подача.10.3.1. Если правило нарушил принимающий, или волан вышел из игры, коснувшись поверхности корта на его стороне, подающему засчитывается очко; подающий затем подает снова с соответствующего поля подачи.10.3.2. Если нарушение допустил подающий, или волан вышел из игры, коснувшись поверхности корта на его стороне, он теряет право продолжать подавать, и принимающий становиться подающим; никакого очка ни одному из игроков при этом не засчитывается.
11. ПАРНЫЙ МАТЧ наверх11.1. В начале гейма и каждый раз, когда сторона получает право подавать, подача выполняется из правого поля подачи.11.2. Отразить подачу должен только принимающий. Если сторона коснется волана или его отразит партнер принимающего, подающей стороне засчитывается очко.11.3. Порядок игры и позиции на корте.11.3.1. После отражения подачи принимающим волан отражается тем или другим игроком подающей стороны, а затем тем или другим игроком принимающей стороны, и так до тех пор, пока волан, пока волан не выйдет из игры.11.3.2. После приема подачи, игрок может отразить волан в любой позиции на своей стороне.11.4. Счет и Подача.11.4.1. Если нарушение допустила принимающая сторона или волан вышел из игры, коснувшись поверхности корта на ее стороне, подающей стороне засчитывается очко и подающий подает снова.11.4.2. Если нарушение допустила подающая сторона или волан вышел из игры, коснувшись поверхности корта на ее стороне, подающий теряет право продолжать подавать и очко не засчитывается ни одной из сторон.11.5. Поля подачи и приема.11.5.1. Игрок, который подает в начале гейма, должен подавать (и принимать) на правом поле подачи, когда его сторона не имеет очков или имеет четное их количество в этом гейме и на левом поле подачи при нечетном их количестве;11.5.2. Игрок, который принимает в начале гейма, должен подавать (и принимать) на правом поле подач, когда его сторона не имеет очков или имеет четное их количество в этом гейме и на левом поле подачи при нечетном их количестве.11.5.3. Для их партнеров порядок полей подачи противоположный.11.6. Подача в любом круге подачи должна происходить из разных полей подачи, за исключением случаев, описанных в п.п. 12 и 14.11.7. В любом гейме право подачи переходит последовательно от первого подающего к первому принимающему, затем к партнеру первого принимающего, затем к оппоненту, подающему из правой области подач, затем к партнеру этого игрока и т.д.11.8. Ни один игрок не должен подавать без очереди, принимать без очереди или принимать две подряд подачи в гейме, за исключением случаев, описанных в п.п. 12 и 14.11.9. Любой игрок выигравшей стороны может начать подавать первым в следующем гейме, и любой игрок проигравшей стороны может начать принимать.
12. ОШИБКИ ПОЛЯ ПОДАЧИ наверх12.1. Ошибки поля подачи происходят, когда игрок:12.1.1. производит подачу вне очереди;12.1.2. производит подачу из неверного поля подачи;12.1.3. стоит в неверном поле подачи, приготовившись принять подачу и подача была произведена.12.2. Если ошибка поля подачи была обнаружена после того, как следующая подача была произведена, ошибка не может быть исправлена.12.3. Если ошибка поля подачи обнаружена до того как подача была произведена:12.3.1. если обе стороны совершают ошибку, то наступает состояние "лет"12.3.2. если одна из сторон совершает ошибку и выигрывает подачу, то наступает состояние "лет"12.3.3. если одна из сторон совершает ошибку и проигрывает подачу, то ошибка не исправляется.12.4. Если наступает "лет" из-за ошибки поля подачи, подача переигрывается с исправлением ошибки.12.5. Если ошибка поля подачи не исправляется, то игра должна продолжаться без изменения нового для игрока поля подачи (а также новой последовательности подачи).
13. ФОЛЫ наверх"Фол" это:13.1. если неправильная подача (п.9.1.) или 9.3. или 11.2.13.2. если в игре волан:13.2.1. приземляется вне ограничивающих корт линий (или не на линиях)13.2.2. пролетает сквозь сетку или пролетает под сеткой13.2.3. попадает в сетку13.2.4. задевает потолок или стены13.2.5. задевает игрока или его одежду13.2.6. задевает любой другой предмет или персону вне корта.13.3. если, во время матча, начальная точка контакта волана с ракеткой находится на стороне противника (игрок, тем не менее, может продолжать движение ракеткой на стороне противника)13.4. Если, когда волан в игре:13.4.1. игрок задевает сетку ракеткой, частью тела или одеждой13.4.2. перелетает через сетку вместе с ракеткой или игроком, за исключением случая, описанного в п.13.313.4.3. перелетает на сторону противника под сеткой вместе с ракеткой или игроком таким образом, что загораживает или отвлекает противника13.4.4. загораживает противника, мешая сделать ему правильный удар13.5. если в игре игрок отвлекает противника каким-либо образом, например криками или жестами.13.6. если, во время игры, волан:13.6.1. удерживается на ракетке, а затем бросается во время удара13.6.2. ударяется дважды подряд одним и тем же игроком13.6.3. ударяется подряд игроком и его партнером13.6.4. задевает ракетку игрока и падает на стороне этого же игрока13.7. если игрок грубит и продолжает обижать соперника (п.16)13.8. если, во время подачи, волан попадает в сетку и остается на ней или после перелета через сетку остается на ней.
14. ЛЁТЫ наверх14.1. "Лёт" назначает судья или, при отсутствии судьи, игрок, для остановки гейма.14.2. "Лёт" может быть дан при любых непредвиденных ситуациях или при несчастном случае.14.3. Если волан попадает в сетку и остается в ней или после того как он перелетел через сетку остается на ней, то назначается "лёт".14.4. Если, во время подачи, подающий и принимающий одновременно совершают ошибку, то назначается "лёт".14.5. Если подающий подает до того, как принимающий подготовился к подаче, то назначается "лёт".14.6. Если, во время гейма, волан ломается, и головка полностью отделяется от волана, то назначается "лёт".14.7. Если судья на линии не заметил, а арбитр не может сделать решение, то назначается "лёт".14.8. "Лёт" может быть назначен при ошибках поля подачи (см. п.12.3)14.9. При назначении "лёта", счет с последней подачи не ведется и игрок, который подавал до этого, подает снова, за исключением случая п.12.
15. ВОЛАН ВНЕ ИГРЫ наверхВолан выходит из игры когда:15.1. он задевает сетку и остается на ней или зависает на вершине сетки;15.2. он задевает сетку или стойку и продолжает движение на сторону корта отбивающего;15.3. он падает на поверхность корта;15.4. Назначается "фол" или "лёт".
16. КВАЛИФИКАЦИЯ наверхИгроки получают право участвовать в Олимпийских Играх в соответствии с мировым рейтингом на 1 мая 2000 г. основанном на результатах их выступлений в Кубке Томаса, Кубке Убера, чемпионате мира, соревнованиях Гран При и других спортивных событиях континентального и международного значения. Австралия, как хозяйка Олимпийских Игр, имеет право включить, по крайней мере, 2 свои команды. Ни одна страна не может иметь более 3-х игроков или пар в любом виде соревнований, причем только тех, кто входит в список 16-ти лучших. Устанавливается лимит в количестве 2 участников для каждой страны, если в мировом рейтинге они находятся с 17 по 64 места; либо ограничение устанавливается на уровне 1, если в играх участвует игрок или пара, находящиеся ниже 64-ой позиции в мировом рейтинге.
В каждом виде соревнований участвуют, по крайней мере, один игрок или пара от каждого региона - из Африки, Азии, Европы, и Северной и Южной Америки.
17. НОВЫЕ ПРАВИЛА наверхПравила действительны до 31августа 2002 года! Матчи проводятся максимум из 5 партий. Одна партия выигрывается в том случае если одна из сторон набрала 7 очков. Кроме: Если счет 6-6, то сторона первая набравшая 6 очков может выбрать: или играть до 7 очков или до 8. Очко может набрать только подающая сторона. Перерывы между партиями не должны превышать 90 секунд. Во время перерыва нельзя покидать площадку.
P.S. После 31 августа 2002года будет принято решение об утверждении или не утверждении новых правил.
С 1 августа 2002г. вступают в силу "новые правила":мужская одиночная категория играет 3х15женская одиночная категория играет 3х11мужская парная категория играет 3х15женская парная категория играет 3х11смешанная парная категория играет 3х15См. "Система счёта"
18. ДРУГИЕ ПРАВИЛА
Считается, что волан, попадающий на линию раздела, находится в пределах поля;
Игрок может занести свою ракетку через линию сетки при завершении удара.
Волан может удариться о сетку при подаче, если затем он падает на зону противника;
Если волан попадает в сеть во время игры, это считается не засчитанным мячом и следует переигровка, кроме случаев при подаче, когда засчитывается ошибка.
Считается ошибкой, если игрок промахивается при подаче.
Считается нарушением правил подавать до того, как противник не готов, но если противник делает попытку ответить на удар, был ли он готов при подаче или нет, подача засчитывается.
Игроки не имеют право намеренно отвлекать противника криками или жестами.
Интервал между первой и второй играми матча равен 90 секундам. Интервал между второй и третьей играми может быть до 5 минут.
наверх
Ссылки по бадминтону
http://www.internationalbadminton.org - Международная федерация бадминтона (IBF)
http://badm.ru - Национальная федерация бадминтона России
Игры
Американский футболБадминтонБаскетболБоулингБриджБураВолейболГандболГольфГородкиДартсДуракКВНКёрлингКлассикиКрокетНардыНастольный теннисПейнтболПреферансПряткиСалкиСкатСнукерБаккараБульотПримерТридцать одноВикторияВинегретОчко (21)МакаоНаполеонПольский банчокРеверсиСекаТри листикаТринадцатьЭкартеШтосс (фараон)Шмен-де-ферЛандскнехтТерцДеберцКрибиджПять сотенФрапХрапКвинтетКончинкаШестьдесят шестьТысячаИмпериалДрейфусПалкиБриджВистДетский покерКанастаКингПятикарточный покерСамбаФантанРаммиДжин рамми (ремик джин)Ремик оклахомаРемик пятьсотРамми континентальныйКункенВарьетеРокэуэйМожно?МетаморфозаПьяницыВойнаБонжур, мадам!ВедьмаОселФофаныДамка (акулька)ЦыганкаДевяткаКарточное доминоКвартет (каре)ЕрошкиДурак подкиднойДурак переводнойДурак простойДурак наваломДурак дорожный (круговой)ЗевакиМяу -МяуКозлыВерю - не верюСтоБостонВистКопилкаМарьяжТресетПикетРамсРамс с переговорамиПоиск по сайту
Начало формы
Конец формы
Конец формы