Рабочая программа по математике по специальности 23.01.03
Чтобы посмотреть этот PDF файл с форматированием и разметкой, скачайте файл и откройте на своем компьютере.
1
Б
ЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБ
РАЗОВАНИЯ
ХАНТЫ
-
МАНСИЙСКОГО АВТОНОМН
ОГО ОКРУГА
-
ЮГРЫ
«СОВЕТСКИЙ
ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ
КОЛЛЕДЖ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧ
ЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОДБ.09
«
Математика
»
23.01.03
Автомеханик
г.
Советский
201
4
г.
УТВЕРЖДАЮ
Директор БУ «Советский
политехнический
колледж»
__________________Н.Н. Болдырева
«___»_______________201
4
г.
2
Ра
бочая программа учебной дисциплины
разработана на основе Федерального
государственного образовательного стандарта (далее
–
ФГОС)
среднего
профессионального образования
по программам подготовки квалифицированных
рабочих (служащих)
23.01.03
Автомеханик
Орг
анизация
-
разработчик:
БУ «Советский политехнический колледж»
Разработчик
:
Исламова Наталья Борисовна преподаватель математики
РАССМОТРЕНА
на заседании ЦМК от «___»_____20
14
г.,
Протокол №___,
Председатель
________/_________
_____
/
ОДОБРЕНА
Заместитель
дир
ектора по учебной работе
____________/____________/
«___»_______20
14
г.
РЕКОМЕНДОВАНА
научно
-
методическим советом.
Протокол №__ от «____»_______20
14
г.
Председатель
________/___________________/
3
Содержание
№
п
/
п
Наименование разделов программы
Стр.
1
Пояснительная записка
4
2
Паспорт рабочей программы
7
3
Структура и содержание учебной дисциплины
9
4
Условия реализации учебной дисциплины
30
5
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины
31
4
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАП
И
СКА
К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОДБ.09
«
Математика»
Рабочая программа предназначена для реализации
федеральных
государственных
образовательных стандартов
профессионального образования
.
Программа разработана на основании:
1.
Примерной программ
ы по учебной дисциплине «
Математика
» (примерная
программа одобрена Федеральным институтом Развития образования от
2008
года);
2.
Федерального государственного образовательного
стандарта
среднего
профессионального образования
по программам подготовки
квали
фицированных рабочих (служащих
)
23.01.03
Автомеханик (утв. приказом
Министерства образования и науки РФ от N 588 от 12 ноября 2009 г.)
3.
Рабочего учебного плана, разработанного в
БУ «
Советск
ий
политехнический
колледж
»
и утвержденного приказом №
48/1
от
«
7
»
05
20
14
г.
Учебная дисциплина изучается на
1
-
2
курсе
. В том чикле по курсам:
1 курс
1
58
часов, на 2 курсе 1
37
часов.
Количество часов на реализацию программы
УД
-
295
.
Практикоориентированность учебной дисциплины составляет
5
8
%. Учебная
дисциплина
«Мат
ематика» состоит из 4 разделов: алгебра, геометрия, начала
математического анализа, комбинаторика, статистика и теория вероятностей.
Профиль получаемого профессионального образования: технический
Реализация программы учебной дисциплины способствует формиро
ванию у
обучающихся
:
Знаний:
З1. Сформированность представлений о математике как части мировой
культуры и о месте математики в современной цивилизации, о способах
описания на математическом языке явлений реального мира;
З2. Сформированность представлений
о математических понятиях как о
важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать
разные процессы и явления; понимание возможности аксиоматического
5
построения математических теорий;
З3. Сформированность представлений об основных понятиях,
идеях и
методах математического анализа;
З4. Сформированность представлений о процессах и явлениях, имеющих
вероятностный характер, о статистических закономерностях в реальном мире,
об основных понятиях элементарной теории вероятностей; умений находить и
оценивать вероятности наступления событий в простейших практических
ситуациях и основные характеристики случайных величин;
Умений:
У1. Владение методами доказательств и алгоритмов решения; умение их
применять, проводить доказательные рассуждения в ходе ре
шения задач;
У2. Владение стандартными приёмами решения рациональных и
иррациональных, показательных, степенных, тригонометрических уравнений и
неравенств, их систем; использование готовых компьютерных программ, в том
числе для поиска пути решения и иллюст
рации решения уравнений и
неравенств;
У3. Владение основными понятиями о плоских и пространственных
геометрических фигурах, их основных свойствах; сформированность умения
распознавать на чертежах, моделях и в реальном мире геометрические фигуры;
применение
изученных свойств геометрических фигур и формул для решения
геометрических задач и задач с практическим содержанием;
У4. Владение навыками использования готовых компьютерных программ
при решении задач.
Общих компетенций:
ОК 1. Понимать сущность и социаль
ную значимость своей будущей
профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов
ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и ито
говый
контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести
ответственность за результаты своей работы.
6
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного
выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно
-
коммуникаци
онные технологии в
профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами,
руководством, клиентами.
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением
полученных профессиональных знаний (для юноше
й).
В целях формирования
знаний и умений по дисциплине
при организации
образовательного процесса будут использованы современные педагогические
технологии
классно
-
урочные (традиционные)
,
интерактивные технологии
,
технологии
проблемного и развивающего обуч
ения
,
индивидуализации и
дифференциации
.
Контроль формируемых знаний и умений проводится в процессе текущего
контроля, а также при проведении практических работ. Промежуточная
аттестация предусмотрена в форме
экзамена (4 семестр) 2 курс
.
7
2. ПАСПОРТ
РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧ
ЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОДБ.09
«
Математика»
2.1.
Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью рабочей основной
профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС
среднего
профессиональ
ного образования
по программам подготовки квалифицированных
рабочих (служащих)
23.01.03
Автомеханик
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована другими
образовательными учреждениями, реализующими образовательную программу
среднего (полно
го) общего образования.
2.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы:
дисциплина входит в общеобразовательный цикл и
относится к профильным дисциплинам.
2.3. Цели и задачи учебной дисциплины
–
требования
к результатам
освоения учебной дисциплины:
Рабочая программа ориентирована на достижение следующих
целей
:
•
формирование представлений
о математике как универсальном языке
науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах
математики;
•
развитие
логического мышления, пространственного воображения,
алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для
будущей профессиональной деятельности, для продолжения образования и
самообразования;
•
овладение
математическими знани
ями и умениями, необходимыми в
повседневной жизни, для изучения смежных естественно
-
научных дисциплин на
базовом уровне и дисциплин профессионального цикла, для получения
образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
•
воспита
ние
средствами математики культуры личности, понимания
значимости математики для научно
-
технического прогресса, отношения к
математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей
развития математики, эволюцией математических идей.
В
результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен
уметь:
8
У1. Владение методами доказательств и алгоритмов решения; умение их
применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
У2. Владение стандартными приёмами решения рациональны
х и
иррациональных, показательных, степенных, тригонометрических уравнений и
неравенств, их систем; использование готовых компьютерных программ, в том
числе для поиска пути решения и иллюстрации решения уравнений и неравенств;
У3. Владение основными поняти
ями о плоских и пространственных
геометрических фигурах, их основных свойствах; сформированность умения
распознавать на чертежах, моделях и в реальном мире геометрические фигуры;
применение изученных свойств геометрических фигур и формул для решения
геомет
рических задач и задач с практическим содержанием;
У4. Владение навыками использования готовых компьютерных программ при
решении задач.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен
знать:
З1. Сформированность представлений о математике как ч
асти мировой
культуры и о месте математики в современной цивилизации, о способах описания
на математическом языке явлений реального мира;
З2. Сформированность представлений о математических понятиях как о
важнейших математических моделях, позволяющих опис
ывать и изучать разные
процессы и явления; понимание возможности аксиоматического построения
математических теорий;
З3. Сформированность представлений об основных понятиях, идеях и методах
математического анализа;
З4. Сформированность представлений о про
цессах и явлениях, имеющих
вероятностный характер, о статистических закономерностях в реальном мире, об
основных понятиях элементарной теории вероятностей; умений находить и
оценивать вероятности наступления событий в простейших практических
ситуациях и ос
новные характеристики случайных величин;
В результате освоения
учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
2.4.
Количество
часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимально
й учебной нагрузки обучающегося
415
часа
,
в том числе:
обязате
льной аудиторной
учебной нагрузки обучающегося 295
часов;
самос
тоятельной работы обучающегося 1
20
часов.
9
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем
часов
Максимальная учеб
ная нагрузка (всего)
4
15
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
295
в том числе:
практические занятия
172
контрольная работа
21
Экзамен
6
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
1.
Сообщение: «Развитие понятия о числе»
2.
Сообще
ние «Применение логарифмов в жизни»
3.
Опорный конспект по теме: «Основы тригонометрии»
4.
Самостоятельная работа по теме «Преобразование
графиков тригонометрической функции»
5.
Самостоятельная работа по теме «Графическое решение
тригонометрических уравнений и не
равенств»
6.
Опорный конспект «Первообразная»
7.
Самостоятельная работа по теме: «Решение практических
задач с применением вероятностных методов».
8.
Опорный конспект Аксиомы стереометрии и следствия из
них
9.
Самостоятельная работа по теме «Прямые и плоскости в
про
странстве»
10.
Опорный конспект: «Многогранники»
11.
Графическая работа по теме «Построение сечения
пирамиды по 3 точкам»
12.
Тест «Элементы многогранников»
13.
Опорный конспект по теме: «Тела и поверхности
вращения »
14.
Сообщение «Конические сечения».
15.
Опорный конспект «Из
мерения в геометрии»
16.
Опорный конспект «Компланарные вектора»
1
20
8
5
5
5
7
7
10
6
6
8
8
10
10
10
8
7
Промежуточная аттестация в форме экзамена в 4 семестре.
10
3.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
ОДБ.09 «МАТЕМАТИКА»
3.2.1. Темати
ческий план
учебной
дисциплины
№пп
разделов,
тем
Наименование
разделов, тем
программы
Количество
часов всего
В том числе
Практическ
ие занятия
Лаборатор
ные
занятия
1курс
158
92
1 семестр
7
4
4
8
Тема В
ведение
2
1.
Раздел
1
Алгебра
108
64
1.
1
Тема 1.1.
Развитие понятия
о числе
12
6
1.2
Тема 1.2
Корни, степени и
логарифмы
32
26
1.3
Тема 1. 3
Основы
тригонометрии
28
16
2 семестр
84
44
1.3
Тема 1. 3
Основы
тригонометрии
12
6
1.4
Тема 1. 4
Функции, их
свойства и графики.
Степенн
ые,
показательные,
логарифмические и
тригонометрические
функции
24
10
2
Раздел 2
Начала
математического анализа
48
28
2.1
Тема 2. 1
Уравнения и
неравенства
19
12
2.2
Тема 2.2 Начала
математического анализа
29
16
11
2 курс
137
80
3 семестр
71
30
Раздел 3
Комбинаторика,
статистика и теория
вероятностей
24
10
3.1
Тема 3.1 Элементы
комбинаторики
12
5
3.2
Тема 3. 2
Элементы
теории. Вероятностей и
математической
статистики
12
5
Раздел 4
Геометрия
113
70
4.1
Тема 4.1
Прямые и
плоскости
в пространстве
2
4
1
0
4.2
Тема 4.2 Многогранники
23
10
4 семестр
66
50
4.2
Тема 4.2 Многогранники
8
6
4.3
Тема 4.3
Тела и
поверхности вращения
16
12
4.4
Тема 4.4
Измерения в
геометрии
16
13
4.5
Тема 4. 5 Координаты и
векторы
2
6
19
В
сего часов
295
172
12
3.2.2. Содержание учебной дисциплины
(перспективно
-
тематический план)
№ п/п
Наименование разделов, тем программы,
тем уроков
Количес
тво
часов
Номер
урока
Тип урока
(
уроки изучения
нового материала,
уроки
закрепления
нового матери
ала,
контрольные
уроки,
комбинированные
уроки)
Формы контроля
(семинар, зачет,
защита курсовой
работы, доклад ,
реферат, викторина,
тестирование,
устный опрос,
письменный опрос,
сочинение,
контрольная работа
и т.д.
)
Перечень УМК
( средства обучения,
дидакт
ический материал)
Введение
2
1
-
2
Комбинированны
й
письменный опрос
Карточки для письменного
опроса
Раздел
I
Алгебра
1
Тема 1
Развитие понятия о числе
12
1«Алгебра и начала
анализа» 10
-
11 класс,
Ш.А.Алимов
2. задачник «Алгебра и
начала анализа» 10
-
11
класс, А.Г. Мордкович
1.1.1
Целые числа
1
3
Урок изучение
нового материала
устный письменный
опрос
Презентация «Развитее
понятия о числе»
1.1.2
Практическое занятие:
Рациональные числа
1
4
комбинированный
урок
устный
и
письменный опрос
№2, 4 стр 6(
учебник
)
1.1.3
П
рактическое занятие: Действия над целыми и
рациональными числами.
2
5
-
6
Урок
закрепление
нового материала
письменный опрос
Карточки по теме:
«
Действия над целыми и
рациональными числами»
1.1.4
Практическое занятие:
Действительные числа.
2
7
-
8
Урок закрепление
нового материала
письменный опрос
Карточки с заданиями по
теме «Действия с
действительными
числами»
1.1.5
Приближенные вычисления
1
9
Урок изучение
устный опрос,
Презентация
13
нового материала
письменный опрос
«
Приближенные
вычисления
»
1.1.6
Практическое занятие:
Приближенное
значение величины и погрешности
приближ
е
ний.
1
10
К
омбинированны
й урок
устный опрос,
письменный опрос
№11 стр10 (учебник)
карточки
1.1.7
Комплексные числа
2
11
-
12
Урок изучение
нового материала
устный опрос
Презентация
«
Комплексные числа
»
1.1.8
Ко
нтрольная работа
№1 «
Развитие понятия о
числе
»
2
13
-
14
Контрольный
урок
Контрольная работа
Контрольная работа
№1
«
Развитие понятия о
числе
»
Самостоятельная работа обучающихся
8
Сообщение
«Развитие
понятия о числе»
Защита реферата
Реферат или слайды
пр
езентации в программе
PowerPoint
1.2
Тема 1.2
Корни, степени и логарифмы
32
1.2.1
Корни и степени.
1
15
Урок изучение
нового материала
устный опрос
Мультимедийная
презентация «Корни,
степени»
1.2.2
Практическое занятие:
Корни натуральной
степени из числа и и
х свойства.
1
16
Комбинированны
й урок
устный опрос
,
тестирование
тест
№32
-
36 (учебник)
1.2.3
Практическое занятие:
Действия с
арифметическими корнями
2
17
-
18
Комбинированны
й урок
письменный опрос
Карточки «Корень
натуральной степени»
1.2.4
Степени с рациональны
ми показателями, их
свойства.
2
19
-
20
К
омбинированны
й урок
устный
и
письменный опрос
Индивидуальные карточки
с заданиями
по теме:
Степени с рациональными
показателями.
1.2.5
Практическое занятие:
Степени с
действительными показателями.
1
21
К
омбинированны
й уро
к
устный
и
письменный опрос
№68
-
71 (учебник) стр 32
1.2.6
Практическое занятие: Свойства степени с
действительным показат
е
лем.
1
22
К
омбинированны
й урок
устный опрос,
письменный опрос
Мультимедийн
ая
презентация «Свойства
степени
»
1.2.7
Практическое занятие:
Дейст
вия со
степенями.
2
23
-
24
Комбинированны
й урок
тестирование
Тест «Степень с
действительным
показателем»
14
1.2.8
Логарифм.
1
25
Урок
изучение
нового материала
устный опрос
Мультимедийная
презентация «Логарифм»
1.2.9
Практическое занятие:
Логарифм числа
2
26
-
27
Уро
к
закрепление
нового материала
устный
и
письменный опрос
Индивидуальные карточки
с заданиями,
математическое лото.
1.2.10
Практическое занятие:
Основное
логарифмическое тождество.
1
28
Урок
закрепление
нового материала
У
стный
и
посменный
опрос
№1437
-
1440, 1519
(задачник)
1.2.11
Практическое занятие:
Вычисление
логарифмов с использованием свойств
2
29
-
30
Урок
закрепление
нового материала
устный
и
письменный опрос
Индивидуальные карточки
с заданиями «Вычисление
логарифмов»
1.2.12
Практическое занятие:
Десятичные и
натураль
ные логарифмы.
1
31
комбинированный
урок
устный опрос
Мультимедийная
презентация
1.2.13
Практическое занятие: Правила действий с
логарифмами
2
32
-
33
комбинированный
урок
тестирование
Тест «Действия с
логарифмами»
1.2.14
Практическое занятие:
Переход к новому
основ
анию.
1
34
комбинированный
урок
устный опрос
и
письменный опрос
Мультимедийная
презентация «Логарифм»
1.2.15
Практическое занятие: Преобразование
алгебраических выражений.
2
35
-
36
комбинированный
урок
устный
и
письменный опрос
Индивидуальные карточки
с задани
ями
1.2.16
Практическое занятие: Преобразование
раци
о
нальных выражений.
2
37
-
38
комбинированный
урок
устный
и
письменный опрос
Индивидуальные карточки
с заданиями
«Преобразование
рациональных выражений
»
1.2.17
Практическое занятие: Преобразование
иррациональных в
ыражений.
2
39
-
40
комбинированный
урок
устный
и
письменный опрос
№ 1149,
1150, 1175, 1177
(задачник)
1.2.18
Практическое занятие: Преобразование
степенных, показательных выражений.
2
41
-
42
комбинированный
урок
устный опрос
№ 1225
-
1127, 1233
1.2.19
Практическое зан
ятие: Преобразование
логарифмических выражений
2
43
-
44
комбинированный
урок
тестирование
Тест «У
прощение
логарифмических
выражений»
1.2.20
Контрольная работа
№2
«Корни, степени,
логарифмы»
2
45
-
46
Контрольный
урок
Контрольная работа
Самостоятельная работа
обучающихся
5
Сообщение
«Применение
Сообщения
15
логарифмов в
жизни»
1.3
Тема 1. 3
Основы тригонометрии
40
1.3.1
Радианная мера угла.
1
47
Урок изучение
нового материала
устный опрос
Презентация «Радианная
мера угла»
1.3.2
Практическое занятие:
Вращательное
движение.
1
48
комбинированный
урок
устный
и
письменный опрос
Презентация «Радианная
мера угла. Вращательные
движения»
1.3.3
Синус, косинус числа
1
49
Урок изучение
нового материала
устный опрос
Презентация «
Основные
тригонометрические
функции»
1.3.4
Практическо
е занятие:
Тангенс и котангенс
числа.
1
50
Комбинированны
й урок
устный и
письменный опрос
Презентация «
Основные
тригонометрические
функции»
1.3.5
Основные тригонометрические тождества
2
51
-
52
комбинированный
урок
устный и
письменный опрос
№466
-
468 (Учебник)
1.3.6
Практическое занятие: Упрощение
тригонометрических выражений по основному
тождеству
2
53
-
54
Комбинированны
й урок
устный и
письменный опрос
Карточки с формулами
№55
-
58, 60
-
61 (задачник)
1.3.7
Формулы приведения.
1
55
Урок
изучение
нового материала
устный опр
ос
Презентация «
Формулы
приведения
»
1.3.8
Практическое занятие: Упрощение
тригонометрических выражение по формулам
приведения
2
56
-
57
Урок
закрепление
нового материала
устный и
письменный опрос
№155
-
156, 159
-
160
(задачник)
1.3.9
Синус, косинус и тангенс суммы и ра
зности
двух углов.
1
58
Урок
изучение
нового материала
устный опрос
1.3.10
Практическое занятие: Упрощение
тригонометрических выражение по формулам
суммы и разности
2
59
-
60
Комбинированны
й урок
устный и
письменный опрос
№488, (учебник)
№402
-
403,421
-
422
1.3.11
Практ
ическое занятие:
Синус и косинус
двойного угла.
2
61
-
62
комбинированный
урок
устный опрос,
письменный опрос
Карточки по теме
№462
-
466 (задачник)
1.3.12
Формулы половинного угла
1
63
Урок
изучение
нового материала
Устный
опрос
16
1.3.13
Практическое занятие: Упрощен
ие
тригонометрических выражение по формулам
половинного угла
1
64
Урок
закрепление
нового материала
тестирование
Тест «Упрощение
тригонометрических
выражений»
1.3.14
Преобразования суммы тригонометрических
функций в произведение
1
65
Урок
изучение
нового матери
ала
устный опрос,
1.3.15
Практическое занятие:
Преобразование
произведения в сумму.
1
66
Урок
закрепление
нового материала
Устный,
письменный опрос
№523
-
527 (задачник)
1.3.16
Выражение тригонометрических функций
через тангенс половинного аргумента.
1
67
Урок
и
зучение
нового материала
устный опрос,
1.3.17
Практическое занятие:
Преобразования
простейших тригонометрических выр
а
жений
2
68
-
69
комбинированный
урок
Устный,
письменный опрос
1.3.18
Арксинус, арккосинус, арктангенс числа.
1
70
Урок
изучение
нового материала
устный опрос
таблица
1.3.19
Простейшие тригонометрические уравнения
2
71
-
72
Урок
изучение
нового материала
устный опрос
презентация
«Т
ригонометрические
уравнения
»
1.3.20
Практическое занятие:
Решение простейших
тригонометрических уравнений
2
73
-
74
Урок
закреплени
е
нового материала
устный
и
письменный опрос
тест
«Простейшие
тригонометрические
уравнения»
2 семестр
1.3.21
Решение тригономе
т
рических уравнений.
2
75
-
76
Урок
изучение
нового материала
устный опрос
П
резентация
«Т
ригонометрические
уравнения
»
1.3.22
Практическое з
анятие:
Решение
тригономе
т
рических уравнений, сводящихся к
квадратным
2
77
-
78
Комбинированны
й урок
Устный,
письменный опрос
Индивидуальные карточки
по теме
«Тригонометрические
уравнения»
1.3.23
Практическое занятие:
Решение
тригономе
т
рических уравнений разло
жением
на множители
2
79
-
80
Комбинированны
й урок
Устный,
письменный опрос
№ 660(1,3) 665 (учебник)
1.3.24
Простейшие тригонометрические неравенства
2
81
-
82
Урок изучение
нового материала
Устный
опрос
П
резентация
«Т
ригонометрические
неравенства
»
1.3.25
Практиче
ское занятие Простейшие
2
83
-
84
Урок
закрепление
письменный опрос
Задания по вариантам
17
тригонометрические неравенства
нового материала
1.3.26
Контрольная работа
№3
«
Основы
тригонометрии»
2
85
-
86
контрольный урок
Контрольная работа
Самостоятельная рабо
та обучающихся
5
Составление
опорного
конспекта по
теме: «Основы
тригонометрии»,
Опорный конспект
или слайды
презентации в
программе
PowerPoint
1.4
Тема 1. 4
Функции, их свойства и графики.
Степенные, показательные,
логарифмические и тригонометрически
е
функции
24
1.4.1
Функции. Область определения и множество
значений;
2
87
-
88
Урок изучение
нового материала
Устный опрос
Презентация «
Функции.
Область определения и
множество значений
»
1.4.2
Практическое занятие:
График функции,
построение графиков, заданных
различными
способами
3
89
-
91
Урок закрепление
нового материала
письменный опрос
Презентация «
Функции.
Область определения и
множество значений
»
1.4.3
Практическое занятие:
Свойства функции:
монотонность, четность, нечетность
1
92
Комбинированны
й урок
У
стный,
письменный опрос
Презентация
«
четность,
нечетность
функций»
1.4.4
Практическое занятие:
Свойства функции:
ограниче
н
ность, периодичность
1
93
Комбинированны
й урок
Устный,
письменный опрос
1.4.5
Практическое занятие:
Промежутки
возрастания и убывани
я, наибольшее и
наименьшее значения, точки экстремума
1
94
Комбинированны
й урок
письменный опрос
Презентация
«Исследование функции»
1.4.6
Графическая интерпретация.
Примеры
функциональных зависимостей в реальных
процессах и явлен
и
ях.
2
95
-
96
Комбинирован
ны
й урок
письменный опрос
Презентация
«Исследование функции»
1.4.7
Обратные функции. Область определения и
область значений о
б
ратной функции.
1
97
Урок изучение
нового материала
Устный опрос
1.4.8
Практическое занятие:
График обратной
функции.
1
98
Комбин
ированны
й урок
письменный опрос
№132
-
133 (учебник)
18
1.4.9
Практическое занятие:
Арифметические
операции над функциями. Сложная функция
(ко
м
позиция).
1
99
Комбинированны
й урок
устный
опрос
Презентация
«Исследование функции»
1.4.10
Степенные функции, их свойств
а и графики
2
100
-
101
Комбинированны
й урок
письменный опрос
Презентация
«
Степенные
функции
»
1.4.11
Показательная функция, ее свойства и график.
1
102
Комбинированны
й урок
письменный опрос
Презентация
«
Показательная функция
»
1.4.12
Логарифмическая
функция,
ее свойства и
график
1
103
Комбинированны
й урок
письменный опрос
1.4.13
Тригонометрические функций их свойства и
графики
2
104
-
105
Комбинированны
й урок
письменный опрос
Презентация
«
Тригонометрические
функций
»
1.4.14
Обратные тригонометрические функции.
1
106
Комбинированны
й урок
письменный опрос
1.4.15
Практическое занятие:
Преобразования
графиков. Параллельный перенос, симметрия
1
107
Комбинированны
й урок
письменный опрос
Карточки с графиками
1.4.16
Практическое занятие:
Симметрия
относительно прямой
y
=
x
, растяжение и
сжатие вдоль осей к
о
ординат.
1
108
Комбинированны
й урок
письменный опрос
Презентация
«Преобразование
графиков»
1.4.17
Контрольная работа.
№4
«
Функции, их
свойства и графики.
Степенные, показательные, логарифмические
и тригонометр
и
чес
кие функции»
2
109
-
110
контрольный урок
Контрольная работа
карточки по теме
Самостоятельная работа.
5
Преобразование
графиков
тригонометрическ
ой функции
Самостоятельная
работа
Раздел I
I
Раздел 2 Начала математического анализа
48
ч
Тема 2.1
Уравн
ения и неравенства
19
2.1.1
Равносильность уравнений, неравенств,
систем.
1
111
Урок изучение
нового материала
Устный опрос
2.1.2
Основные приемы решения уравнения и
1
112
Урок изучение
Устный опрос
19
системы (разложение на
множители, введение
новых неизвестных, подстановка, графический
м
е
тод
).
нового материала
2.1.3
Рациональные уравнения и системы.
1
113
Комбинированны
й урок
письменный опрос
№1338, 1340 (задачник)
2.1.4
Практическое занятие Иррациональные
уравнения и системы
1
114
Комбинированны
й урок
Устный,
письменный опрос
№154 (учебник)
2.1.5
Практическое занятие:
Решение рациональных
и иррациональных неравенств. Метод
интервалов. Изображение на координатной
плоскости множества решений
1
115
Комбинированны
й урок
Устный,
письменный опрос
Индивидуа
льные карточки
«Угадай слово»
2.1.6
Показательные уравнения и системы
1
116
Комбинированны
й урок
Устный и
письменный опрос
Презентация
«
Показательные
уравнения
»
2.1.7
Практическое занятие:
Решение
показательных уравнений и систем
разложением на множители и введе
нием
новых переменных
2
117
-
118
Комбинированны
й урок
Устный,
письменный опрос
№ 1361, 1365, 1366, 1368
(задачник)
2.1.8
Практическое занятие Решение показательных
неравенств
1
119
Комбинированны
й урок
Устный,
письменный опрос
№1398
-
1401(задачник)
2.1.9
Триг
онометрич
е
ские уравнения и системы.
2
120
-
121
Комбинированны
й урок
Устный,
письменный опрос
Презентация
«
Тригонометрич
е
ские
уравнения
»
2.1.10
Практическое занятие:
Решение
тригонометрических неравенств
1
122
Комбинированны
й урок
Устный
опрос
2.1.11
Практическо
е занятие:
Использование свойств
и графиков функций при решении уравнений
и неравенств
2
123
-
124
Комбинированны
й урок
Устный,
письменный опрос
Презентация «Графическое
решение уравнений»
2.1.12
Практическое занятие:
Применение
математических методов для реш
ения
содержательных задач из различных областей
науки и практики.
2
125
-
126
Комбинированны
й урок
Устный,
письменный опрос
Презентация «Графическое
решение уравнений»
2.1.13
Практическое занятие:
Интерпрет
а
ция
2
127
-
Комбинированны
Устный,
20
результата, учет реальных ограничений.
1
28
й урок
письменный опрос
2.1.14
Контрольная работа
№5
Уравнения и
неравенства
1
129
контрольный урок
Контрольная работа
Самостоятельная работа
7
Графическое
решение
тригонометрическ
их уравнений и
неравенств
Самостоятельная
работ
а
2.2
Тема
2.2
Начала математического анализа
29
2.2.1
Последовательности. Способы задания и
свойства числовых посл
е
довательностей.
1
130
Урок изучение
нового материала
Устный опрос
Мультимедийная
презентация
«Последовательности»
2.2.2
Понятие о пределе п
оследовательности.
1
131
Комбинированны
й урок
письменный опрос
презентация
«Последовательности»
2.2.3
Практическое занятие:
Существование
пр
е
дела монотонной ограниченной
последовательности
1
132
Комбинированны
й урок
Устный и
письменный опрос
№641, 643,681
-
683(задачник)
2.2.4
Практическое занятие:
Суммирование
последовательностей.
1
133
Комбинированны
й урок
письменный опрос
презентация
«Последовательности»
2.2.5
Бесконечно убывающая геометрическая
прогрессия и ее сумма.
1
134
Комбинированны
й урок
письменны
й опрос
презентация «Прогрессии»
2.2.6
Производная. Понятие о производной
функции.
1
135
Урок изучение
нового материала
Письменный опрос
Презентация
«Производная»
2.2.7
Геометрический смысл производной
1
136
урок изучения
нового материала
устный опрос
Презента
ция
«Геометрический смысл
производной»
2.2.8
Физический смысл производной
1
137
Комбинированны
й урок
устный опрос
письменный опрос
Презентация «Физический
смысл производной»
2.2.9
Практическое занятие:
Уравнение касательной
к графику функции
2
138
-
139
Комбиниров
анны
й урок
письменный опрос
презентация «Касательная
функции»
2.2.10
Практическое занятие: Произво
д
ные суммы,
разности
2
140
-
141
Комбинированны
й урок
устный опрос
письменный опрос
Презентация «Пр
авила
дифференцирования
»
№ 737
-
746 , 757
-
758
21
2.2.11
Практическое
занятие: Произво
д
ные
произведения
2
142
-
143
Комбинированны
й урок
устный опрос
письменный опрос
Презентация «Правила
дифференцирования»
Лото «Вычисление
производных»
№747
-
749, 755
2.2.12
Произво
д
ные частного
1
144
урок закрепления
нового материала
устный
опрос
письменный опрос
Презентация «Правила
дифференцирования»
2.2.13
Практическое занятие:
Производные
основных элементарных функций.
1
145
Комбинированны
й урок
Устный опрос
,
тестирование
Тест «Вычисление
производных»
2.2.14
Применение производной к исследованию
фу
н
к
ций и построению графиков
1
146
Комбинированны
й урок
письменный опрос
Глава
IX
п49
-
51
теория(учебник)
2.2.15
Практическое занятие: Примеры
использования производной для нахождения
наилучшего решения в прикладных задачах.
2
147
-
148
Комбинированны
й урок
письменный опрос
№938, 940 (учебник)
2.2.16
Вторая производная, ее геометрический и
физический смысл.
1
149
Урок изучение
нового материала
Устный опрос
Мультимедийная
презентация «Применение
второй производной»
2.2.17
Применение производной к исследованию
функци
й и построению графиков.
1
150
Урок изучение
нового материала
Устный и
письменный опрос
2.2.18
Практическое занятие: Нахождение скорости
для процесса, заданного форм
у
лой и
графиком.
1
151
Комбинированны
й урок
письменный опрос
Презентация «Физический
смы
сл производной»
2.2.19
Первообразная и интеграл.
1
152
Урок изучение
нового материала
Устный опрос.
Презентация
«
Первообразная и
интеграл
»
2.2.20
Практическое занятие: Применение
определенного интеграла для нахождения
площади криволинейной трапеции
1
153
Урок изу
чение
нового материала
Устный и
письменный опрос
Презентация
«Н
ахождения площади
криволинейной трапеции
,
по чертежам»
2.2.21
Практическое занятие:
Формула Нь
ю
тона
—
Лейбница. Примеры применения интеграла в
физике и геоме
т
рии
1
154
Комбинированны
й урок
Устный и
письменный опрос
Презентация
«Таблица
интегралов»
2.2.22
Практическое занятие: Формула Нь
ю
тона
—
Лейбница.
2
155
-
156
Устный и
письменный опрос
Тест «Вычисление
интеграла»
22
тестирование
2.2.23
Контрольная работа
№6
«
Начала
математического анализа
»
2
157
-
158
контро
льный урок
Контрольная работа
Самостоятельная работа обучающихся
7
Опорный
конспект
«Первообразная»
Опорный конспект
2 курс. 3 семестр.
Раздел I
II
Раздел 3 Комбинаторика, статистика и теория вероятностей
24ч.
3.1
Тема 3.1 Элементы комбинаторики
12
3.1.1
Основные понятия комбинаторики
1
1
Урок изучение
нового материала
Устный опрос
Мультимедийная
презентация
«Комбинаторика»
3.1.2
Практическое занятие: Задачи на подсчет
числа разм
е
щений
1
2
Комбинированны
й урок
Письменный опрос
Карточки по теме
3.1.3
Пр
актическое занятие: Задачи на подсчет
числа сочетаний и размещений
1
3
Комбинированны
й урок
письменный опрос
Карточки по теме
3.1.4
Практическое занятие: Задачи на подсчет
числа перестановок
1
4
Комбинированны
й урок
письменный опрос
Карточки по теме
3.1.5
Практическое занятие: Решение задач на
перебор вариантов.
2
5
-
6
Комбинированны
й урок
письменный опрос,
тестирование
тест
3.1.6
Формула бинома Ньютона.
2
7
-
8
Комбинированны
й урок
Устный.
письменный опрос
Карточки по теме
3.1.7
Свойства биноминальных коэфф
ициентов.
2
9
-
10
Комбинированны
й урок
Устный опрос
3.1.8
Треугольник Паскаля.
2
11
-
12
Комбинированны
й урок
письменный опрос
Карточки по теме
Тема 3.2
Элементы теории вероятностей
Элементы математической
статистики
12
3.2.1
Событие, вероятность соб
ытия, сложение и
умножение вероятн
о
стей
1
13
Урок изучение
нового материала
Устный опрос
П
резентация
«
Событие,
вероятность события
»
3.2.2
Понятие о независимости событий.
1
14
Урок изучение
Устный
опрос
П
резентация
23
Дискретная случайная величина, закон ее
распределения
нового материала
«Независимость событий»
3.2.3
Числовые характер
и
стики дискретной
случайной величины.
1
15
Урок изучение
нового материала
Устный опрос
3.2.4
Понятие о законе больших чисел
1
16
Комбинированны
й урок
письменный опрос
3.2.5
Практическ
ое занятие: Представление данных
(таблицы, диаграммы, графики)
1
17
Комбинированны
й урок
Устный,
письменный опрос
П
резентация
«
Представление данных
(таблицы, диаграммы,
графики)
»
3.2.6
Генерал
ь
ная совокупность, выборка, среднее
арифметическое, медиана.
1
18
Комбинированны
й урок
Устный
опрос
П
резентация
«
Генерал
ь
ная
совокупность, выборка,
среднее арифметическое,
медиана
»
3.2.7
Практическое занятие: Понятие о задачах
математической ст
а
тистики.
2
19
-
20
Комбинированны
й урок
Устный,
письменный опрос
3.2.8
Практичес
кое занятие: Решение практических
задач с применением вероятностных мет
о
дов.
2
21
-
22
Комбинированны
й урок
Устный,
письменный опрос
П
резентация
«
Решение
практических задач
»
3.2.9
Контрольная работа №7 Элементы
комбинаторики и теории вероятностей
2
23
-
24
к
онтрольный урок
Контрольная работа
Самостоятельная работа
10
.
Решение
практических
задач с
применением
вероятностных
методов
Решение задач
Раздел I
V
Раздел 4. Геометрия
110ч. Учебник: «Геометрия» А.С. Атанасян
4.1
Тема 4.1
Прямые и плоскости в
пространстве
24
4.1.1
Взаимное расположение двух прямых в
пространстве
1
25
Урок изучение
нового материала
Устный опрос
Мультимедийная
презентация «Прямые в
пространстве»
4.1.2
Параллел
ь
ность прямой и плоскости
1
26
Урок изучение
нового материала
Устный опро
с
Мультимедийная
презентация «Взаимное
24
расположение прямой и
плоскости»
4.1.3
Параллельность плоскостей
2
27
-
28
Комбинированны
й урок
Устный,
письменный опрос
П
резентация
«Параллельные плоскости»
4.1.4
Практическое занятие: Перпендикуля
р
ность
прямой и плоскости
2
29
-
30
Комбинированны
й урок
Устный,
письменный опрос
Презентация
«
Перпендикуля
р
ность
прямой и плоскости
»,
карточки по теме
4.1.5
Перпендикуляр и наклонная.
2
31
-
32
Комбинированны
й урок
Устный,
письменный опрос
Индивидуальные карточки
по теме
4.1.6
Практи
ческое занятие: Расстояние от точки до
плоскости
2
33
-
34
Урок закрепление
нового материала
письменный опрос
Презентация
«
Расстояние
от точки до плоскости
»
4.1.7
Практическое занятие: Угол между пр
я
мой и
плоскостью
2
35
-
36
Комбинированны
й урок
Устный,
пись
менный опрос
Презентация
«
Угол между
пр
я
мой и плоскостью
»
4.1.8
Практическое занятие: Двугранный угол. Угол
между плоскостями.
2
37
-
38
Комбинированны
й урок
Устный,
письменный опрос
Презентация
«
Двугранный
угол
»
4.1.9
Перпенд
и
кулярность двух плоскостей.
2
39
-
40
Комбинированны
й урок
Устный,
письменный опрос
презентация
«Перпендикулярность
плоскостей
4.1.10
Геометрические преобразования
пространства: параллельный пер
е
нос,
симметрия относительно плоскости
2
41
-
42
Урок изучение
нового материала
Устный,
письменный
опрос
4.1.11
Параллельное проектирование. Площадь
ортогональной проекции.
2
43
-
44
Комбинированны
й урок
письменный опрос
4.1.12
Практическое занятие: Изображение
пространственных фигур.
2
45
-
46
Комбинированны
й урок
письменный опрос
Презентация
«
Изображение
пространственных фигур
»
4.1.13
Контрольная работа
№8
Прямые и плоскости
в пространстве
2
47
-
48
контрольный урок
Контрольная работа
Самостоятельная работа обучающихся
6
Аксиомы
стереометрии и
следствия из них
Опорный конспект
6
Самостоятельная
работа:
«Прямые
Выполнение работы.
25
и плоскости в
пространстве»
4.2
Тема 4.2
Многогранники
3
1
4.2.1
Вершины, ребра, грани многогранника.
Развертка. Многогранные углы
1
49
Урок изучение
нового материала
Устный опрос
П
резентация
«Многогранники»
4.2.2
Выпуклые многогр
анники. Теорема Э
й
лера.
1
50
Комбинированны
й урок
Устный,
письменный опрос
П
резентация
«Многогранники»
4.2.3
Призма. Прямая и наклонная призма
2
51
-
52
Комбинированны
й урок
Устный,
письменный опрос
П
резентация
«Призма»
4.2.4
Правильная призма
1
53
Комбиниро
ванны
й урок
Устный,
письменный опрос
П
резентация
«Призма»
4.2.5
Паралл
е
лепипед. Куб.
1
54
Комбинированны
й урок
Устный
опрос
П
резентация
«Параллелепипед»
4.2.6
Практическое занятие:
Площадь боковой
поверхности призмы
2
55
-
56
Комбинированны
й урок
письменный
опрос
Лабораторная работа
«Параллелепипед»
4.2.7
Практическое занятие:
Площадь полной
поверхности призмы
2
57
-
58
Комбинированны
й урок
Устный опрос
и
письменный опрос
П
резентация
«Вычисление
площади поверхности
многогранника»
4.2.8
Практическое занятие: Реш
ение задач на
вычисление площадей призмы
2
59
-
60
Комбинированны
й урок
письменный опрос
Карточки
–
задания.
4.2.9
Пирамида. Правильная пирамида.
1
61
Комбинированны
й урок
Устный опрос
П
резентация
«Пирамида»
4.2.10
Усеченная пирамида. Тетр
а
эдр.
1
62
Урок изучени
е
нового материала
Устный опрос
П
резентация
«
Усеченная
пирамида
»
4.2.11
Практическое занятие:
Площадь боковой
поверхности пирамиды
2
63
-
64
Комбинированны
й урок
письменный опрос
№248 (учебник)
4.2.12
Практическое занятие: Площадь полной
поверхности пирамиды
2
65
-
66
Комбинированны
й урок
письменный опрос
П
резентация
«Решение
задач по теме: Пирамида»
4.2.13
Симметрии в кубе, параллелепипеде, призме
и пирамиде.
1
67
Урок изучение
нового материала
Устный,
письменный опрос
4.2.14
Сечения куба
4
68
-
71
Комбинированны
й уро
к
Устный
и
письменный опрос
Видео
Сечения куба
Презентация «
Сечения
26
куба
»
Самостоятельная работа
8
Опорный
конспект:
«Многогранники»
Конспект или
презентация
4 семестр
4.2.15
Практическое занятие: Сечения призмы
2
72
-
73
Комбинированны
й урок
письменн
ый опрос
Презентация «
Сечения
призмы»
4.2.16
Практическое занятие:
Сечения
пирамиды.
2
74
-
75
Комбинированны
й урок
Устный
и
письменный опрос
Видео
Сечения
пирамиды
Презентация «
Сечения
пирамиды»
4.2.17
Практическое занятие:
Представление о
правильных многогран
никах (тетраэдр, куб,
окт
а
эдр, додекаэдр и икосаэдр).
2
76
-
77
Комбинированны
й урок
Устный,
письменный опрос
П
резентация
«Правильные
многогранники»
4.2.18
Контрольная работа
№9
Многогранники
2
78
-
79
контрольный
урок
контрольная работа
Самостоятельная работа
8
Графическая
работа
«Построение
сечения
пирамиды по 3
точкам»
Чертеж на листе
формата А
-
4
10
Тест «Элементы
многогранников»
Выполнение теста.
4.3
Тема 4.3
Тела и поверхности вращения
1
6
4.3.1
Цилиндр
2
80
-
81
Урок изучение
нового материала
Устный
опрос
П
резентация
«
Цилиндр
»
4.3.2
Практическое занятие:
К
онус.
2
82
-
83
Комбинированны
й урок
Устный опрос
и
письменный опрос
П
резентация
«К
онус
»
4.3.3
Практическое занятие:
Усеченный конус.
2
84
-
85
Комбинированны
й урок
Устный
опрос
Презентация «Усеченный
конус.»
4.3.4
Практическое занятие:
Основание, высота,
боковая п
о
верхность, образующая, развертка
цилиндра и конуса
2
86
-
87
Комбинированны
й урок
Устный письменный
опрос
№523, 545,548, 565
(учебник)
4.3.5
Практическое занятие: Осевые сечения и
2
88
-
89
Комбинированны
Устный письменный
П
резентация
«
Цилиндр и
27
сечения, параллел
ь
ные осн
ованию цилиндра и
конуса.
й урок
опрос
конус
»
4.3.6
Шар и сфера.
2
90
-
91
Урок изучение
нового материала
Устный опрос
Презентация «
Шар и
сфера
»
4.3.7
Практическое занятие: Сечения шара и
сферы пл
оскостями.
2
92
-
93
Комбинированны
й урок
Устный письменный
опрос
Презентация «
Шар и
сфера
»
4.3.8
Практическое занятие Касательная плоскость
к сфере.
2
94
-
95
Комбинированны
й урок
Устный письменный
опрос
Презентация «С
фера
Касательная плоскость к
сфере
»
Самостоятельная работа
10
опорный конспект
по теме: «Тела и
поверхности
вр
а
щения »
Опорный конспект
или презентация в
программе
PowerPoint
10
Сообщение
«Конические
сечения.
Сообщение
4.4
Тема 4.4
Измерения в геометрии
16
4.4.1
Объем и его измерен
ие
Интегральная формула
объема
1
Урок изучение
нового материала
Устный
опрос
Мультимедийная
презентация «Объемы»
4.4.2
Практическое занятие:
Интегральная формула
объема
1
Комбинированны
й урок
письменный опрос
4.4.3
Практическое занятие: Формулы объема куба,
прямоугольного параллелепипеда,
2
Комбинированны
й урок
Устный опрос
письменный опрос
Презентация «Вычисление
объема
многогранника»
4.4.4
Практическое занятие: Объем призмы
2
Комбинированны
й урок
письменный опрос
Презентация «Вычисление
объема
мно
гогранника»
4.4.5
Практическое занятие: Объем цилиндра.
2
Комбинированны
й урок
письменный опрос
Презентация
«
Объем
цилиндра»
4.4.6
Практическое занятие: Формулы объема
пирамиды и конуса
2
Комбинированны
й урок
письменный опрос
Презентация
«
Объем
пирами
ды и конуса
»
4.4.7
Практическое занятие: Формулы площади
п
о
верхностей цилиндра и конуса.
2
Комбинированны
й урок
письменный опрос
Карточки
-
задания.
4.4.8
Формулы объема шара
Формула площади
сферы
1
Урок изучение
нового материала
Устный и
письменный опрос
П
резентация
«
Объем
цилиндра»
28
4.4.9
Практическое занятие:
Решение задач на
вычисление объема шара и площади сферы
1
Комбинированны
й урок
письменный опрос
Презентация
«
Объем
цилиндра»
4.4.10
Практическое занятие: Подобие тел
Отношения площадей поверхностей и
об
ъемов подо
б
ных тел
1
Урок изучение
нового материала
Устный опрос
Презентация
«Подобие»
4.4.11
Контрольная работа
№10
«Измерения в
геометрии»
1
контрольный урок
Контрольная работа
Самостоятельная работа
8
Опорный
конспект
Измерения в
геометрии
Опорный
конспект
4.5
Тема 4.5
Координаты вектора
2
6
4.5.1
Прямоугольная (декартова) система
координат в пространстве.
1
Урок изучение
нового материала
Устный опрос
П
резентация
«Прямоугольная система
координат»
4.5.2
Практическое занятие:
Фо
р
мула расстояния
между
двумя точками
2
Урок изучение
нового материала
Устный опрос
П
резентация
«Р
асстояния
между двумя точками
»
4.5.3
Практическое занятие: Нахождение
расстояния между двумя точками и
координаты середины отрезка.
2
Урок закрепление
нового материала
письменный оп
рос
4.5.4
Практическое занятие: Уравнения сферы,
плоскости и прямой
2
Комбинированны
й урок
Устный,
письменный опрос
презентация «Уравнения
сферы»
4.5.5
Векторы. Модуль вектора. Равенство
векторов.
1
Комбинированны
й урок
Устный,
письменный опрос
презе
нтация «Векторы в
пространстве»
4.5.6
Практическое занятие: Сложение векторов.
2
Комбинированны
й урок
Устный,
письменный опрос
презентация «Действия над
векторами»
4.5.7
Практическое занятие: Умножение вектора на
число. Разложение вектора по направлениям.
2
Комбинированны
й урок
Устный,
письменный опрос
Индивидуальные карточки
по тема презентация
«Действия над векторами»
4.5.8
Практическое занятие: Угол между двумя
векторами.
2
Комбинированны
й урок
Устный,
письменный опрос
№451, 453 (учебник)
4.5.9
Проекция в
ектора на ось
1
Комбинированны
й урок
Устный,
письменный опрос
Индивидуальные карточки
по тема
29
4.5.10
Практическое занятие:
Координаты вектора
3
Комбинированны
й урок
Устный,
письменный опрос
презентация
«
координаты
вектора
4.5.11
Скалярное произведение век
торов
2
Комбинированны
й урок
Устный,
письменный опрос
презентация
«
Скалярное
произведение векторов
»
4.5.12
Практическое занятие:
Использование
координат и векторов при решении
математических и прикладных задач
4
Комбинированны
й урок
Устный,
письменный опр
ос
4.5.13
Контрольная работа «Координаты и векторы»
2
контрольный урок
Контрольная работа
Самостоятельная работа
7
Компланарные
вектора
Опорный конспект
Итого
295ч
30
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИ
И УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4.1. Требования к минимальному мат
ериально
-
техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета
Математических дисциплин
Оборудование учебного кабинета:
-
посадочные места по количеству обучающихся;
-
рабочее место преподавателя;
-
комплект учебно
-
наг
лядных пособий по математике;
-
учебные электронные издания для кабинета математики;
-
комплект плакатных материалов для кабинета математики;
-
модели геометрических фигур;
-
чертежные инструменты (циркуль, угольники, транспортир).
Технические средства о
бучения:
-
интерактивная доска с лицензионным программным обеспечением и
мультимедиапроектор
, компьютер.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет
-
ресурсов,
дополнительной литературы
Основные источники:
1.
Алимов Ш.А., Колягин Ю.М., Ткачева М.В. и др. Алгебра и начала
математического анализа (базовый уровень) 10
-
11 Просвещение, 2011г.
2.
Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и др. Геометрия (базовый и
профильный уровни) 10
-
11 Просвещение, 2011г.
3.
Мор
дкович А.Г., Смирнова И.М. Математика (базовый уровень) 10
Мнемозина, 2009г.
4.
Мордкович А.Г., Смирнова И.М. Математика (базовый уровень) 11
Мнемозина, 2009г.
5.
Мордкович А.Г. Алгебра и начала математического анализа (базовый
уровень) 10
-
11 Мнемозина, 20
09г.
Дополнительные источники:
1.
Пакет прикладных программ по курсу математики OC Windows, XP
–
сервисная программа.
31
2.
MS Office, XP
–
сервисная программа
Интернет
-
ресурсы:
1.
http://school
-
collection.edu.ru/
2.
h
ttp://ru.wikipedia.org/wiki/
3.
http://www.doinhmao.ru/
4.
http://www.nvobrazovanie.ru/
5.
http://www.it
-
n.ru/
6.
http://www.den
-
za
-
dnem.ru/
7.
http://matematikam.ru/
8.
http://shpargalkaeg
e.ru/
9.
http://проф
-
обр.рф/news/2013
-
11
-
13
-
80
10.
http://www.youtube.com/watch?v=1546Q24djU4&feature=channel
11.
http://www.youtube.com/watch?v=TxFmRLiSpKo
12.
http://www.youtube.com/watch?v=PbbyP8oEv
-
g (
13.
http://www.youtube.com/watch?v=2N
-
1jQ_T798&feature=channel
14.
http://www.youtube.com/watch?v=3qGZQW36M8k&feature=channel
(
Лекция 2.
Таблица основных интегралов)
15.
http://www.youtube.com/watch?v=7lezxG4ATcA&feature=channel
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА
РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов осво
ения учебной дисциплины
осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и
лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися
индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения
(освоенные умения, усв
оенные
знания)
Формы и методы контроля и
оценки результатов обучения
ОК 1
-
7
У1. Владение методами доказательств
и алгоритмов решения; умение их
применять, проводить доказательные
Контрольная работа № 1«Развитие
поняти
я о числе»
Контрольная работа № 2«Корни,
степени, логарифмы»
32
рассуждения в ходе решения задач;
Контрольная работа №3 «Основы
тригонометрии»
Контрольная работа.
№4
«Функции,
их свойства и графики.
Степенные, показательные,
логарифмические и
тригонометрические функции»
Контрольная работа
№
5
«Уравнения
и неравенства»
Контрольная работа №
6
«Начала
математического анализа »
Контрольная работа №
7
Элементы
комбинаторики и теории
вероятностей»
Контрольная работа №
8
«Прямые и
плоскости в пространстве»
Контрольная работа №
9
«Многогранники»
Экз
амен
ОК 1
-
7
У2.
Владение стандартными приёмами
решения рациональных и
иррациональных, показательных,
степенных, тригонометрических
уравнений и неравенств, их систем;
использование готовых компьютерных
программ, в
том числе для поиска пути
решения и иллюст
рации решения
уравнений и неравенств
Контрольная работа № 1«Развитие
понятия о числе»
Контрольная работа № 2«Корни,
степени, логарифмы»
Контрольная работа №3 «Основы
тригонометрии»
Контрольная работа №
5
«Уравнения
и неравенства»
Контрольная работа.
№4
«Функции,
их свойства и графики.
Степенные, показательные,
логарифмические и
тригонометрические функции»
Экзамен
ОК 1
-
7
У3.
Владение основными понятиями о
плоских и пространственных
геометрических фигурах, их основных
свойствах; сформированность умения
ра
спознавать на чертежах, моделях и в
реальном мире геометрические
фигуры; применение изученных
свойств геометрических фигур и
формул для решения геометрических
задач и задач с практическим
содержанием
Контрольная работа №
8
«Прямые и
плоскости в пространст
ве»
Контрольная работа №
9
«Многогранники»
Экзамен
ОК 1
-
7
У4.
Владение навыками использования
Тест «Элементы многогранников»
33
готовых компьютерных программ при
решении задач.
З1. Сформированность представлений
о математике как части мировой
культуры и о
месте математики в
современной цивилизации, о способах
описания на математическом языке
явлений реального мира
«Сообщение: «Развитие понятия о
числе»
Сообщение «Применение
логарифмов в жизни»
Контрольная работа.
№4
«Функции,
их свойства и графики.
Степен
ные, показательные,
логарифмические и
тригонометрические функции»
Контрольная работа№
10
Измерения
в геометрии
З2. Сформированность представлений
о математических понятиях как о
важнейших математических моделях,
позволяющих описывать и изучать
разные проц
ессы и явления
Сообщение «Применение
логарифмов в жизни»
Контрольная работа№
8
«Прямые и
плоскости в пространстве»
Контрольная работа.
№4
«Функции,
их свойства и графики.
Степенные, показательные,
логарифмические и
тригонометрические функции»
Экзамен
З3.
Сформированность представлений
об основных понятиях, идеях и
методах математического анализа
Контрольная работа №
6
«Начала
математического анализа »
Экзамен
З4.
Сформированность представлений
о процессах и явлениях, имеющих
вероятностный характер, о
статистических закономерностях в
реальном мире, об основных понятиях
элементарной теории вероятностей
Контрольная работа №
7
Элементы
комбинаторики и теории
вероятностей»
Экзамен
34
Разработчики:
___________________ __________________ ______
_______________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
___________________ _________________ _____________________
(место работы) (занимаемая должность)
(инициалы, фамилия)
Эксперты:
____________________ ___________________ __________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)