Использование интернет — ресурса Learning Apps и программы MS Power Point для организации самостоятельной работы на уроках английского языка
Использование интернет - ресурса Learning Apps и программы MS Power Point для организации самостоятельной работы на уроках английского языка
Осипова Т.Н., преподаватель английского языка
КГБПОУ «Ребрихинский лицей ПО»
« Не старайтесь удовлетворить
своё тщеславие, обучая слишком многому.
Возбудите только любопытство.
Открывайте своим слушателям глаза,
но не перегружайте мозг.
Достаточно заронить в него искру.
Огонь сам разгорится там, где для него есть пища».
Анатоль Франс
В современных условиях система образования имеет практическую направленность. Ее главной целью является формирование личности человека, способного самостоятельно и сознательно строить свою жизнь в условиях глобальной конкуренции. В связи с этим оптимизация процесса самостоятельной работы на занятиях выступает основной повышения качества профессиональной подготовки. Организация самостоятельной работы студентов ставит перед собой следующие задачи:
Работа с пройденным материалом (закрепление, обобщение, повторение)
Формирование исследовательских умений.
Индивидуализация учебной и научно-познавательной деятельности учащихся.
Формирование готовности будущих специалистов к самообразованию в дальнейшей жизни.
Каким образом организуется самостоятельная работа на уроках английского языка? Это зависит от целевых установок:
1.Для овладения и углубления знаний:
- создание мультимедийных презентаций.
2. Для закрепления знаний и систематизации учебного материала:
- работа с интернет-ресурсом Learning Apps.
Чем обусловлен выюор данных видов работы?
Во –первых, информационно-коммуникационные технологии уже прочно укрепились в нашей жизни, и тем более в процессе обучения. В данных условиях наработка практического опыта использования ИКТ более чем актуальна.
Сейчас всё чаще поднимается вопрос об использовании компьютерных технологий для организации самостоятельной деятельности студентов. Одной из таких технологий является интернет - ресурс Learning Apps. Его работа основана на технологии Веб 2.0, позволяющая пересмотреть организацию учебной деятельности, в центре которой не потребление знаний учащимися, а управление знаниями. Интернет перестает быть платформой только для передачи и поиска информации, а превращается в среду, где информация постоянно пополняется и изменяется самими пользователями.
Learning Apps позволяет организовать фронтальный вид работы с использованием интерактивной доски. Каждый ученик самостоятельно выполняет задание, сидя за партой; затем данное задание выполняется на интерактивной доске и с использованием программы проводится автоматическая проверка: результат виден или озвучен. Возможен и другой вариант: студенты самостоятельно готовят упражнения, пополняя копилку ресурса и тем самым закрепляют и проверяют полученные знания. Это в свою очередь повышает мотивацию к изучению предмета.
Однако следует отметить, что применение ИКТ не должно быть самоцелью. Их следует применять в тех случаях, когда они помогают наиболее эффективно и с наименьшей затратой времени решить определенные методические задачи.
Во-вторых, совершенно очевидно, что в условиях информатизации современного общества особую важность приобретают умения людей самостоятельно извлекать информацию, получать ее, синтезировать, производить новую и распространять полученную. Такие умения самообразования позволят им быть постоянно востребованными на современном рынке труда в быстроменяющемся мире. Степень готовности обучающихся к моменту окончания лицея к самообразованию на протяжении всей жизни зависит от развития у них в процессе обучения умений самостоятельной учебной деятельности. Под самостоятельной учебной деятельностью понимается «вид познавательной деятельности, регулируемой и управляемой учащимися как субъектом данной деятельности и направленной на освоение предметных знаний и умений и культурно-исторического опыта.
Этому способствует СОЗДАНИЕ МАТЕРИАЛОВ- ПРЕЗЕНТАЦИЙ.
Создание материалов-презентаций — это вид самостоятельной работыстудентов по созданию наглядных информационных пособий, выполненных с помощью мультимедийной компьютерной программы PowerPoint. Этот вид
работы требует координации навыков студента по сбору, систематизации,
переработке информации, оформления ее в виде подборки материалов, кратко отражающих основные вопросы изучаемой темы, в электронном виде. То есть, создание материалов-презентаций расширяет методы и средства обработки и представления учебной информации, формирует у студентов навыки работы на компьютере.
Материалы-презентации готовятся студентом в виде слайдов с использованием программы Microsoft PowerPoint.
Роль студента:
• изучить материалы темы, выделяя главное и второстепенное;
• установить логическую связь между элементами темы;
• представить характеристику элементов в краткой форме;
• выбрать опорные сигналы для акцентирования главной информации и
отобразить в структуре работы;
• оформить работу и предоставить к установленному сроку.
Критерии оценки:
• соответствие содержания теме;
• правильная структурированность информации;
• наличие логической связи изложенной информации;
• эстетичность оформления, его соответствие требованиям;
• работа представлена в срок.
Примерные требования к оформлению презентации
Оформление слайдов
Стиль • Соблюдайте единый стиль оформления.
Избегайте стилей, которые будут отвлекать от самой презентации.
Вспомогательная информация (управляющие кнопки) не должны преобладать над основной информацией (текст, рисунки).
Фон • Для фона выбирайте более холодные тона (синий или зеленый).
Использование цвета На одном слайде рекомендуется использовать не более трех цветов:
один для фона, один для заголовков, один для текста.
Для фона и текста используйте контрастные цвета.
Обратите особое внимание на цвет гиперссылок (до и после использования).
Анимационные эффекты Используйте возможности компьютерной анимации для представления информации на слайде.
•Не стоит злоупотреблять различными анимационными эффектами, они не должны отвлекать внимание от содержания информации на слайде.
Представление информации
Содержание информации Используйте короткие слова и предложения.
Минимизируйте количество предлогов, наречий, прилагательных.
Заголовки должны привлекать внимание аудитории.
Расположение информации на странице
Предпочтительно горизонтальное расположение информации.
Наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана.
Если на слайде располагается картинка, надпись должна располагаться под ней.
Шрифты
Для заголовков - не менее 24.
Для информации - не менее 18.
Шрифты без засечек легче читать с большого расстояния.
Нельзя смешивать разные типы шрифтов в одной презентации.
Для выделения информации следует использовать жирный шрифт, курсив или подчеркивание.
Нельзя злоупотреблять прописными буквами
(они читаются хуже строчных букв).
Способы выделения информации
Следует использовать:
рамки, границы, заливку;
разные цвета шрифтов, штриховку, стрелки;
рисунки, диаграммы, схемы для иллюстрации наиболее важных фактов
Объем информации
Не стоит заполнять один слайд слишком большим объемом информации: люди могут единовременно запомнить не более трех фактов, выводов, определений.
Наибольшая эффективность достигается тогда, когда ключевые пункты отображаются по одному на каждом отдельном слайде.
Виды слайдов
Для обеспечения разнообразия следует использовать разные виды слайдов:
с текстом;
с таблицами;
с диаграммами.
Критерии оценки творческих презентаций (примерные)
№ Параметры оценки баллы
1 Титульный лист с заголовком 5
2 Использование дополнительных эффектов (смена слайдов, звук, графика) 10
3 Использование анимации 5
4 Текст (хорошо написан, структурирован, объем информации, шрифт, расположение информации, )20
5 Выводы 5
6 Слайды в логической последовательности 5
7 Красивое оформление презентации (цвет, фон стиль 10
Шкала оценки:
60-50 баллов – «5»
49-42 баллов – «4»
41-30 баллов – « 3»