Кубановедение. Урок на тему: Мостовской — наш посёлок
Конспект занятия
Тема: Мостовской - наш поселок.
Программные задачи:
Познакомить детей с элементарной историей возникновения родного поселка.
Закреплять знания детей о названии поселка, о его общественных местах.
Воспитывать любовь к малой Родине.
Оборудование: костюм сказочного героя – путешественника, фотоснимки с достопримечательностями поселка Мостовского (прошлого и настоящего), макет рельефа Мостовского района, фигурки (картинки) животных, птиц, рыб, плодовых деревьев, домиков в кубанском стиле.
Ход занятия:
В группе появляется сказочный герой (путешествовавший по Росси и заехавший к нам в гости) и приносит фотоснимки с достопримечательностями поселка Мостовского. Воспитатель предлагает детям рассмотреть фотографии и объяснить гостю, что на них изображено.
Воспитатель: Ребята, вы догадались, где наш гость побывал?
(Дети рассматривают фотографии и называют знакомые места.)
Воспитатель: Ребята, расскажите, пожалуйста, нашему гостю, как называется наш поселок. Вы знаете, почему он так называется? (ответы детей).
Воспитатель знакомит детей с историей Мостовского. Рассказ воспитателя сопровождается составлением макета.
В давние, давние времена вдоль рек Лаба и Ходзь рос могучий лес. Было в том лесу много диких плодово-ягодных деревьев, кустарников: кислица (дикая яблоня), груша, терн, ежевика, боярышник и др. Водились в лесу дикие кабаны, лисы, волки, медведи и др. животные, жили птицы: фазаны, орлы, синицы, щеглы и др. А в реках Лабе и Ходзе много было рыбы: форели, усачей, пескарей и др.
В те времена правил Россией царь Николай II, он издал указ, чтобы солдаты, прослужившие на Кавказе, так называются наши горы, 17 – 25 лет, строили для себя жилье. Строить в станицах солдаты не хотели, потому что казаки считали их чужими – иногородними.
Вначале солдаты на
·чали строить свое село рядом с территорией нашего поселка – получилось село Беноково. Среди солдат – мужиков нашлись такие, которые начали осматривать места вокруг и обнаружили мост, через реку Лаба. Это им понравилось, удобно ездить в другие села с станицы, и стали они просить разрешения у атамана казачьего построить здесь село. Атаман разрешил и предложил назвать село по наличию моста Мостовым. Начали бывшие солдаты строить жилища. И получилось село Мостовое. Вот такое (показ старых фотографий)
Так, что, ребята, не только казаки жили на Кубани, но и бывшие солдаты – крестьяне, приехавшие к нам из центральной России. Долгие годы мужики и казаки жили рядом. Поэтому, многие их обычаи и традиции смешалось, говор (разговорная речь) у всех стал похож на украинский, в одинаковые игры играли дети
Уже намного позже, в селе построили школы, детские сады, больницу и многое другое, и стали называть не село Мостовое, а поселок Мостовской. И теперь наш поселок стал вот таким (показ фотографий), каким мы его знаем.
Воспитатель: Ребята, какие кубанские игры вы знаете? (дети называют) Давайте научим нашего гостя играть.
Проводится игра по выбору детей.
Гость: Спасибо, дети, понравилось мне у вас, много узнал я про ваш поселок. Ну, мне пора дальше отправляться в путь, игру я запомнил, фотографии другим детям покажу, а напомните-ка мне про ваш поселок: что здесь было раньше, кто строить начал, почему так называется?
Дети подводят итог занятия, прощаются с гостем.
15