Учебный план на 2016-2017 год МДОУ детский сад № 19
Принят 3497580-131445
на педагогическом совете
МДОУ детский сад № 19
города Ржева Тверской области
Протокол № 1 от 31.08.2016
Годовой учебный план
муниципального дошкольного
образовательного учреждения
детский сад № 19
города Ржева Тверской области
на 2016– 2017 учебный год.
Пояснительная записка.
Настоящий Учебный план непосредственно образовательной деятельности по реализации основной образовательной программы дошкольного образования Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад № 19 города Ржева Тверской области является нормативным документом, регламентирующим организацию образовательного процесса в Муниципальном дошкольном образовательном учреждении детский сад № 19 города Ржева Тверской области с учетом учебно-методического, кадрового и материально-технического оснащения.
Нормативная база для составления учебного плана:
Нормативной базой для составления планирования являются:
• Закон Российской Федерации от 29.12.2012г. № 273 - ФЗ «Об образовании Российской Федерации»;
• Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных организациях» (утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 г. № 26);
• Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Радуга» научный руководитель Е.В.Соловьева, 2014 г;
• Основная образовательная программа Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад № 19 города Ржева Тверской области
• Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 года № 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"
• Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 года № 1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования
Основные задачи учебного плана
• регулирование объёма образовательной нагрузки;
• реализация федеральных государственных требований к содержанию и организации образовательного процесса в ДОУ;
• обеспечение углублённой работы по приоритетным направлениям деятельности ДОУ.
Общая характеристика учреждения
В Муниципальном дошкольном образовательном учреждении детский сад № 19 города Ржева Тверской области в 2016-2017 учебном году будет функционировать 6 групп: 2 – первых младших группы, 1 — вторая младшая группа, 1 - средняя группа, 1 - старшая группа , 1 - подготовительная к школе группа укомплектованных в соответствии с возрастными нормами. Общий контингент воспитанников по муниципальному заданию составит 135 детей.
Детский сад работает в условиях пятидневной учебной недели 12-часового рабочего дня. Учебный год начинается с 1 сентября и заканчивается 31 мая, продолжительность составляет 36 учебных недель.
Годовой календарный учебный план
муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад № 19
города Ржева Тверской области на 2016 – 2017 учебный год.
Содержание. Возрастные группы.
Группы раннего возраста от 1,5 до 3 лет Группы младшего дошкольного возраста
от 3 до 4 лет Группа среднего дошкольного возраста
от 4 до 5 лет Группа старшего дошкольного возраста
от 5 до 7 лет
от 5 до 6 лет
от 6 до 7 лет
Количество возрастных групп в каждой параллели
2
1
1
1
1
Режим работы групп
7.00 – 19.00
Начало учебного периода 19 сентября 2016 г 1 сентября 2016 года
Окончание учебного периода
31 мая 2017 года
Продолжительность учебного периода: 34 недели 36 недель 3 дня
- первое полугодие 15 недель 17 недель 1 день
-второе полугодие 19 недель 19 недель 2 дня
Продолжительность учебной недели 5 дней
Объем недельной образовательной нагрузки: 1 ч. 30 мин.
(90 мин) 2 ч. 30 мин.
(150 мин) 3 ч. 40 мин.
(220 мин.) 5 ч. 50 мин.
(350 мин.) 8 ч.
(480 мин.)
- в 1.ю половину дня 45 мин 2 ч. 30 мин.
(150 мин) 3 ч. 40 мин.
(200 мин.) 3 ч. 45 мин.
(225 мин.) 7ч. 30мин.
(450 мин.)
- во 2-ю половину дня 45 мин. 20 мин. 2 ч. 05 мин
(125 мин.) 30 мин.
Количество занятий в неделю 10 10 11 15 16
Перерывы между периодами НОД
Не менее 10 мин.
Сроки проведения мониторинга без отрыва от учебной деятельности с 05.09.2016 г. по 16.09.2016 г.
с 15.05.2017 г. по 26.05.2017 г.
Праздничные и выходные дни 4 ноября, 1 по 9 января, 23 февраля,
8 марта, 1 мая, 8-9 мая.
Летний оздоровительный период С 01.06.2016 г. по 31.08.2017 г.
Организация оздоровительной работы и познавательного развития воспитанников.
Обязательная (инвариантная) часть учебного плана
В дошкольном учреждении строго соблюдается максимально допустимый объём образовательной недельной нагрузки в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами. Также строго выполняются временные нормативы по продолжительности непрерывной непосредственно образовательной. В первой половине дня в младших группах планируются не более двух интеллектуальных форм, в группах старшего дошкольного возраста – не более трех. В группах детей старшего дошкольного возраста ООД планируется во второй половине дня, преимущественно художественно-эстетического или двигательного характера. Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводится только в первой половине дня и в дни наиболее высокой работоспособности детей (вторник, среда), сочетаясь с музыкой или физкультурой или занятиями художественно-эстетического направления.
В середине времени, отведённого на непрерывную образовательную деятельность, проводятся физкультминутки, пальчиковые гимнастики. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности – не менее 10 минут.
В летний период жизнь детей максимально выносится на свежий воздух, где проводятся согласно плану летней – оздоровительной работы спортивные и подвижные игры, праздники, развлечения, а также увеличивается время прогулок. В летний период вторая младшая, средняя, старшая и подготовительная группы работают в каникулярном режиме.
Первая младшая группа
Для детей третьего года жизни продолжительность организованной образовательной деятельности составляет не более 1,5 часов в неделю, ООД осуществляется в первую и во вторую половину дня , по подгруппам. Продолжительность организованной образовательной деятельности составляет 9 мин, общее количество ООД – 10. Допускается осуществлять образовательную деятельность на игровой площадке во время прогулки в теплое время года.
Виды и периодичность ООД на неделю
Образовательная область Базовый вид деятельности Периодичность Продолжительность
1 занятия в неделю
Физическое развитие Физическое развитие в помещении 2 раза в неделю 9 минут 18 минут
Познавательное развитие Познавательное развитие.
Мир природы и человека. 1 раз в неделю 9 минут 9 минут
Познавательное развитие.
Математические представления 1 раз в неделю 9 минут 9 минут
Речевое развитие Развитие речи 1 раз в неделю 9 минут 9 минут
Художественно — эстетическое развитие Рисование 1 раз в неделю 9 минут 9 минут
Лепка 1 раз в неделю 9 минут 9 минут
Конструирование 1 раз в неделю 9 минут 9 минут
Музыка 2 раза в неделю 9 минут 18 минут
Итого 10 занятий в неделю 1 час 30 минут
Ежедневно во второй половине дня для детей 2 -3 лет для эффективного решения программных задач планируется: чтение художественной литературы с обсуждением прочитанного продолжительностью 5- 10минут и конструктивно-модельная деятельность 1 раз в неделю.
Вторая младшая группа
Для детей четвертого года жизни продолжительность организованной образовательной нагрузки составляет 2 часа 30 минут в неделю, продолжительность ООД – не более 15 минут, максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня не превышает 30 минут, общее количество занятий – 10.
В первом полугодии организованная образовательная деятельность во второй младшей группе проводиться по подгруппам.
Виды и периодичность ООД на неделю
Образовательная область Базовый вид деятельности Периодичность Продолжительность
1 занятия в неделю
Физическое развитие Физическое развитие в помещении 2 раза в неделю 15 минут 30 минут
Познавательное развитие Познавательное развитие.
Мир природы и человека. 1 раз в неделю 15 минут 15 минут
Познавательное развитие.
Математические представления 1 раз в неделю 15 минут 15 минут
Речевое развитие Развитие речи 1 раз в неделю 15 минут 15 минут
Художественно — эстетическое развитие Рисование 1 раз в неделю 15 минут 15 минут
Лепка 1 раз в неделю 15 минут 15 минут
Конструирование 1 раз в 2 недели 15 минут 15 минут
Аппликация 1 раз в 2 недели
Музыка 2 раза в неделю 15 минут 30 минут
Итого 10 занятий в неделю 2 час 30 минут
Ежедневно во второй половине дня для детей 3 -4 лет для эффективного решения программных задач планируется: чтение художественной литературы с обсуждением прочитанного продолжительностью 10 -15 минут и конструктивно-модельная деятельность 1 раз в неделю.
Средняя группа
Для детей пятого года жизни продолжительность организованной образовательной нагрузки составляет 3 часа 40 минут в неделю, продолжительность ООД – не более 20 минут, максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня не превышает 40 минут, общее количество занятий в 1 половине дня в неделю – 10.
Виды и периодичность ООД на неделю
Образовательная область Базовый вид деятельности Периодичность Продолжительность
1 занятия в неделю
Физическое развитие Физическое развитие в помещении 2 раза в неделю 20 минут 40 минут
Познавательное развитие Познавательное развитие.
Мир природы и человека. 1 раз в неделю 20 минут 20 минут
Познавательное развитие.
Математические представления 1 раз в неделю 20 минут 20 минут
Речевое развитие Развитие речи 1 раз в неделю 20 минут 20 минут
Художественно — эстетическое развитие Рисование 1 раз в неделю 20 минут 20 минут
Лепка 1 раз в неделю 20 минут 20 минут
Конструирование 1 раз в 2 недели 20 минут 20 минут
Аппликация 1 раз в 2 недели
Музыка 2 раза в неделю 20 минут 40 минут
Итого 10 занятий в неделю 3 часа 20 минут
Ежедневно во второй половине дня для детей 4 - 5 лет для эффективного решения программных задач планируется: чтение художественной литературы с обсуждением прочитанного продолжительностью 15 минут и конструктивно-модельная деятельность 1 раз в неделю.
Старшая группа
Для детей шестого года жизни продолжительность организованной образовательной нагрузки составляет 4 часа 40 минут в неделю, в 1 половину дня - 3 часа 00 минут и во 2 половину дня - 1 часа 40 минут, продолжительность ООД – не более 25 минут, максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня не превышает 45 минут. В первой половине дня проводиться 8 занятий в неделю и во второй половине дня проводиться 4 занятий в неделю. Общее количество занятий в неделю - 12.
Виды и периодичность ООД на неделю
Образовательная область Базовый вид деятельности Периодичность Продолжительность
1 занятия в неделю
Физическое развитие Физическое развитие в помещении 2 раза в неделю 25 минут 50 минут
Физическое развитие на свежем воздухе 1 раз в неделю 25 минут 25 минут
Познавательное развитие Познавательное развитие.
Мир природы и человека. 1 раз в неделю 25 минут 25 минут
Познавательное развитие.
Математические представления 2 раз в неделю 25 минут 50 минут
Речевое развитие Развитие речи 1 раз в неделю 20 минут 20 минут
Художественно — эстетическое развитие Рисование 1 раз в неделю 20 минут 20 минут
Лепка 1 раз в неделю 20 минут 20 минут
Конструирование 1 раз в 2 недели 20 минут 20 минут
Аппликация 1 раз в 2 недели
Музыка 2 раза в неделю 25 минут 50 минут
Итого 12 занятий в неделю 4 часа 40 минут
Ежедневно во второй половине дня для детей 5 -6 лет для эффективного решения программных задач планируется: чтение художественной литературы с обсуждением прочитанного продолжительностью 15- 20 минут и конструктивно-модельная деятельность 1 раз в неделю.
Подготовительная к школе группа
Для детей седьмого года жизни продолжительность организованной образовательной нагрузки составляет 7 часов в неделю, продолжительность ООД – не более 30 минут, максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня не превышает 1,5 часа, общее количество занятий – 14.
Виды и периодичность ООД на неделю
Образовательная область Базовый вид деятельности Периодичность Продолжительность
1 занятия в неделю
Физическое развитие Физическое развитие в помещении 2 раза в неделю 30 минут 60 минут
Физическое развитие на свежем воздухе 1 раз в неделю 30 минут 30 минут
Познавательное развитие Познавательное развитие.
Мир природы и человека. 1 раз в неделю 30 минут 30 минут
Познавательное развитие.
Математические представления 2 раз в неделю 30 минут 60 минут
Речевое развитие Развитие речи 1 раз в неделю 30 минут 30 минут
Развитие речи и обучение грамоте 2 раз в неделю 30 минут 60 минут
Художественно — эстетическое развитие Рисование 1 раз в неделю 30 минут 30 минут
Лепка 1 раз в неделю 30 минут 30 минут
Ручной труд 1 раз в неделю 30 минут 30 минут
Музыка 2 раза в неделю 30 минут 60 минут
Итого 14 занятий в неделю 7 часов
Ежедневно во второй половине дня для детей 6 -7 лет для эффективного решения программных задач планируется: чтение художественной литературы с обсуждением прочитанного продолжительностью 20- 30минут и конструктивно-модельная деятельность 1 раз в неделю.
Учебный план непосредственно образовательной деятельности основной образовательной программы дошкольного образования
Возрастная группа Количество учебной нагрузки НОД по программе
в неделю в месяц в год
кол-во занятий кол-во часов кол-во занятий кол-во часов кол-во занятий кол-во часов
1 младшие группы (№ 1, № 2) 10 1ч 30 мин 40 6 ч 00 мин 340 51 час
2 младшая группа 10 2 ч 30 мин 40 10 ч 00 мин 360 90 часов
Средняя группа 10 3 ч 20 мин 40 13 ч 20 мин 360 120 часов
Старшая группа 12 4 ч 40 мин 48 18 ч 40 мин 432 168 часов
Подготовительная к школе группа 14 7 ч 00 мин 56 28 ч 00 мин 504 252 часа
Продолжительность непрерывной образовательной деятельности
Возрастная группа Продолжительность
1 младшие группы (№ 1, № 2) Не более 9 минут
2 младшая группа Не более 15 минут
Средняя группа Не более 20 минут
Старшая группа Не более 25 минут
Подготовительная к школе группа Не более 30 минут
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в день
Возрастная группа 1 половина дня 2 половина дня
1 младшие группы (№ 1, № 2) Не превышает 9 минут Не превышает 9 минут
2 младшая группа Не превышает 30 минут -
Средняя группа Не превышает 40 минут 1 раз в неделю — 20 минут
Старшая группа Не превышает 45 минут Не превышает 25 минут
Подготовительная к школе группа Не превышает 1 час 30 минут 1 раз в неделю — 30 минут
В группах раннего возраста допускается проводить одно занятие в первую и одно занятие во вторую половину дня. В теплое время года максимальное число занятий проводиться на участке во время прогулки. Максимально допустимое количество занятий в первой половине дня в младших, средних, старших группах не превышает 2-х, а в подготовительной 3-х занятий. В середине непрерывной образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки.
В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводится физкультурная минутка, включающая упражнения на профилактику зрения, общей и мелкой моторики, снятие мышечной усталости. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности – не менее 10 минут. Образовательная деятельность, требующая повышенной активности и умственного напряжения детей, организуется в первую половину дня. Для профилактики утомления детей проводятся физкультурные, музыкальные занятия. Непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию детей в возрасте от 5 до 7 лет организуется не менее 3-х раз в неделю (в спортивном зале - 2 раза, на свежем воздухе — 1 раз).
Вариативная часть учебного плана
Часть образовательной программы, формируемая участниками образовательных отношений, представлена:
парциальной программой для детей 5-7 лет Н.Ю. Куражевой, Н.В. Вараевой, А.С. Тузаевой, И.А. Козловой «Цветик-семицветик». Для воспитанников 5-7 лет в МДОУ детский сад № 19 организована НОД по парциальной программе Н.Ю. Куражевой, Н.В. Вараевой, А.С. Тузаевой, И.А. Козловой «Цветик-семицветик».
Виды и периодичность ООД на неделю
Возрастная группа Базовый вид деятельности Периодичность Продолжительность
1 занятия в неделю
Старшая группа НОД. Социально-коммуникативное развитие 1 раз в неделю 25 минут 25 минут
Подготовительная к школе группа НОД. Социально-коммуникативное
развитие 1 раз в неделю 30 минут 30 минут
Парциальная программа Гладких Л.П. «Основы православной культуры». Для воспитанников 6-7 лет в МДОУ детский сад № 19 организован кружок «Основы православной культуры»
Виды и периодичность ООД на неделю
Возрастная группа Базовый вид деятельности Периодичность Продолжительность
1 занятия в неделю
Подготовительная к школе группа Занятие кружка ( познавательное и социально-коммуникативное развитие) 1 раз в неделю 30 минут 30 минут
Дополнительная программа Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. «Мы живем в России» Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. Для воспитанников 5-6 лет для реализации программы в МДОУ детский сад № 19 организована НОД .
Виды и периодичность ООД на неделю
Возрастная группа Базовый вид деятельности Периодичность Продолжительность
1 занятия в неделю
Старшая группа НОД. Познавательное развитие. 1 раз в неделю 20 минут 20 минут
С целью развития и раскрытия творческого потенциала ребёнка посредством занятий художественной лепкой В МДОУ детский сад № 19 для воспитанников старшей группы организован кружок «Пластилиновая ворона». Программа кружка художественной направленности, имеет общекультурное направление, является модифицированной, так как разработана на основе следующих программ: рабочей программы внеурочной деятельности «Маленький мастер» Хлыновской Н.Н., программы «Школа лепки» Широковой С.В., авторской программы Лыковой И.А «Цветные ладошки».
Виды и периодичность ООД на неделю
Возрастная группа Базовый вид деятельности Периодичность Продолжительность
1 занятия в неделю
Старшая группа Занятие кружка (художественно-эстетическое развитие) 1 раз в неделю 25 минут 25 минут
С целью совершенствования и коррекции звуковой стороны речи детей 4-5 лет, то есть произношения звуков, увеличение словарного запаса и формирования грамматического строя речи, посредством игровых технологий для подгруппы воспитанников средней группы МДОУ детский сад № 19 организован кружок «Говорунишки». При составлении программы кружка были использованы методические разработки Т.А., Воробьёва Т. А., О. И. Крупенчук , А.Е. Журавлева., В.В. Федиенко., Е.Н. Краузе., Е.А. Савельева.
Виды и периодичность ООД на неделю
Возрастная группа Базовый вид деятельности Периодичность Продолжительность
1 занятия в неделю
Средняя группа Занятие кружка (речевое развитие) 1 раз в неделю 20 минут 20 минут
С целью художественно-эстетического развития для второй подгруппы воспитанников средней группы организован музыкально-ритмический кружок « Топотушки». Программа кружока «Топатушки» разработан на основе: программы А.И.Бурениной « Ритмическая мозаика» (по ритмической пластике для детей 3–7 лет);учебно-методическому пособию «Са-фи-дансе» (по танцевально - игровой гимнастики для детей).
Виды и периодичность ООД на неделю
Возрастная группа Базовый вид деятельности Периодичность Продолжительность
1 занятия в неделю
Средняя группа Занятие кружка (речевое развитие) 1 раз в неделю 20 минут 20 минут
Учебный план непосредственно образовательной деятельности по вариативной части образовательной программы МДОУ детский сад ,№ 19
Возрастная группа
Направление Количество учебной нагрузки НОД по программе
в неделю в месяц в год
кол-во занятий кол-во часов кол-во занятий кол-во часов кол-во занятий кол-во часов
Подготовительная к школе группа Социально-ком-муникативное 1 30 мин 4 2 ч 00 мин 31 15 ч 30 мин
Кружок «Осно-вы православ-ной культуры 1 30 мин 4 2 ч 00 мин 36 18 ч 00 мин
Старшая группа Социально-ком-муникативное 1 25 мин 4 1 ч 40 мин 31 12 ч 55 мин
Прознаватель-ное развитие «Мы живем в России» 1 25 мин 4 1 ч 40 мин 36 15 ч 00 мин
Кружок «Пластилиновая ворона» 1 25 мин 4 1ч 40 мин 32 13 ч
Средняя группа Кружок «Говорунишки» 1 20 мин 4 1ч 20 мин 32 10 ч 40 мин
Кружок «Топотушки» 1 20 мин 4 1 ч 20 мин 34 11 ч 20 мин
В МДОУ организована работа педагога- психолога и учителя логопеда через индивидуальную и подгрупповую работу в свободной деятельности.
На основании вышеизложенного можно сделать вывод, что содержание основной и вариативной части не превышает допустимой нагрузки во всех возрастных группах и гарантирует каждому ребёнку получение комплекса образовательных услуг.