Разработка урока учебной практики УП.01 на тему:Охрана труда и пожарная безопасность на предприятиях общественного питания.
План урока
производственного обучения
Тема программы:
Тема урока : Охрана труда и пожарная безопасность на предприятиях общественного питания.
Тип урока: Урок по выполнению простых и комплексных работ. ________________________________________________
Параметры качества обучения
(
(
((
2
2
0,5
4. Учебно-производственные работы в соответствии с требованиями Государственного
образовательного стандарта по профессии
Перечень
Сложность
Рабочая норма времени
Ученическая норма времени
1.Охрана труда.
1
10мин
20мин
2.Правило и нормы охраны труда.
1
15мин
20мин
3. Рабочее время и время отдыха.
2
1
1,5г
4 Ответственность за нарушение законодательных и иных нормативных актов об охране труда.
2
20мин
40мин
5.Инструктаж по технике безопасности.
2
20мин
40мин
6.Общие задачи пожарной безопасности.
2
20мин
40мин
7. Противопожарный инструмент.
2
20мин
40мин
8. Эвакуация людей при пожаре.
2
20мин
40мин
5. Цели урока
Воспитательная: воспитать трудовую дисциплину, добросовестность, ответственность. инициативность в соблюдении требований безопасности труда, внимательность в работе.
Развивающая: развивать внимание, наблюдательность, настойчивость в выполнении задания.
Обучающая: формирование, умение и навыки, соблюдений правил санитарии и т/б.
6. Методическая характеристика урока
Метод
Методический прием
Средства обучения
Методы стимулирования и мотивации интереса к учению
Создание ситуации познавательной новизны и опоры на жизненный опыт.
Поощрение в учении.
Ориентация на успех.
Словесный
- рассказ
- беседа
- опрос
Учебник Коева А.Н. (Охрана труда для работников общественного питания) .
Наглядно-демонстрационный
- работа с иллюстрациями
- демонстрация изделий
- показ трудовых действий
- демонстрация слайд-шоу по теме
- слайд-шоу по теме
- иллюстрации
- схемы
- натуральные образцы
Практический
Упражнения
- оборудование
- инструменты
- инвентарь
- кондитерское сырье
- технологические карты
Методы контроля
- опрос
- тесты
- самоконтроль
- бракераж готовых изделий
- тестовые задания
- карточки-задания
- карточки самоконтроля
7. Ход урока
№ и
название этапа
Дидактические задачи этапа
Деятельность мастера п/о
Виды и содержание цифровых образовательных ресурсов (слайд-фото, -рисунок, -текст, -схема, -таблица, электронный учебник, видеофильм, трансляция on-line и др. электронный тест)
Рефлексивная деятельность учащихся
1
2
3
4
5
I. Организационный этап.
Подготовка учащихся к работе на уроке.
Предъявление единых педагогических требований:
- приветствие;
- выявление отсутствующих на уроке;
- проверка внешнего вида (соответствие требованиям т/б, внутреннего распорядка).
Отвечают на приветствие. Бригадиры докладывают о явке учащихся на занятие. Приводят в соответствие внешний вид, рабочее место.
Психологическая установка на восприятие материала урока.
Организация внимания и готовности учащихся к уроку (устранение отвлекающих факторов: посторонний шум, лишние предметы на рабочем месте).
Готовятся к восприятию урока.
II. Вводный этап урока. Вводный инструктаж.
Сообщение темы.
Подготовка к основному этапу урока.
Проверить: внешний вид, санитарное состояние одежды, наличие необходимого сырья, инвентаря, посуды
Мотивация.
Обеспечение возникновения у учащихся мотива – внутреннего побудителя деятельности, придающего ей личностный смысл и соответствующего требованиям учения и будущей профессии.
Осмысливают значимость материала данного урока в формировании профессионального опыта.
1
2
3
4
5
Сообщение темы урока
Тема сегодняшнего урока :Охрана труда и пожарная безопасность на предприятиях общественного питания.
Запишите тему в дневник.
Слушают название темы. Записывают в дневнике.
Постановка цели.
Обеспечение самоосмысления через постановку цели.
Перед Вами стоит следующая цель. Вы будете:
иметь представление о Охране труда и пожарная безопасность на предприятии общественного питания.
знать: Инструкцию по охране труда и технике безопасности и о пожарной безопасности на предприятиях общественного питания.
Учащиеся осмысливают и записывают цель в терминах «иметь представление», «знать», «уметь».
Входной контроль.
Актуализация опорных знаний.
Реализация связей:
межпредметных (производственное обучение – спецпредметы – общеобразовательные предметы);
внутрипредметных (материал предыдущих и данного уроков).
Вопросы базовых дисциплин или предыдущих уроков:
Назовите нормальную продолжительность рабочего времени в неделю.
Для каких лиц продолжительность рабочего времени составляет 36 часов.
Во сколько раз уменьшаются рабочие часы при 5 и 6 часовом рабочем дне.
К каким лицам администрация не может привлекать к сверхурочным работам, в ночное время и выходные дни.
Дать определение противопожарная защита.
С чем знакомят вновь поступающего на работу
Нормальная продолжительность рабочего времени составляет не более 40 ч в неделю.
Продолжительность сокращённого рабочего времени (36часов) составляет у лиц от 16 до 18 лет.
Продолжительность сокращенного рабочего времени при 5 и 6 часовом рабочем дне уменьшается - до 30 и 36 ч. соответственно.
Администрация не может привлекать лиц моложе 18 лет к сверхурочным работам, работам в ночное время и в выходные дни.
Противопожарная защита – это единая система технических и организационных мер, направленных на предупреждение, ограничение распространения и успешное тушение пожаров, а также на создание безопасных условий эвакуаций людей при их возникновении.
При первичном инструктаже поступающего на работу знакомят с общими (по предприятию)правилами и инструкциями по пожарной безопасности, с порядком проведения огневых работ, с цехами, отделениями и участками повышенной пожароопасности, возможными причинами пожаров и средствами связи и пожаротушения.
,
2
3
4
5
Коррекция опорных знаний.
Выявление пробелов и внесение исправлений, поправок в опорных знаниях учащихся.
Разбор вопросов, вызвавших затруднения. Доведение до Ку=0,7 опорных знаний.
Определяют и восполняют пробелы в знаниях.
Организация взаимопомощи.
Сильные помогают более слабым.
Формирование ориентировочной основы учебно-производственной деятельности.
Обеспечение восприятия и осмысления способов действий.
Формирование умений составления алгоритма трудовых действий.
Данная работа состоит из ряда операций. Составим алгоритм (последовательность, строгий порядок) выполнения данной работы:
Охрана труда.
Правила и нормы охраны труда.
Рабочее время и время отдыха.
Ответственность за нарушение законодательных и иных нормативных актов об охране труда.
Инструктаж по технике безопасности.
Воспринимают, осмысливают способы действий.
Составляют алгоритм (последовательность) выполнения работы.
1
2
3
4
5
Проанализируем каждую из операций.
_
1. ОХРАНА ТРУДА.
Охрана труда представляет собой систему технических, организационных и правовых мероприятий, направленных на устранение вредного воздействия на работников факторов производственной среды, профилактику производственного травматизма и профессиональных заболеваний труда на предприятиях. Законодательство РФ об охране труда состоит из соответствующих норм Конституции РФ, «Основ законодательства РФ об охране труда» и издаваемых в соответствии с ними законодательных и иных нормативных актов РФ. Основные права, свободы и обязанности человека, закреплённые Конституцией , регламентируется Кодексом законов о труде.,
2. ПРАВИЛА И НОРМЫ ОХРАНЫ ТРУДА.
В законе о труде в основном содержатся правила и нормы общего характера, на основе которых в других правовых актах закрепляются конкретные требования по повышению безопасности труда. . Данные требования определяются главным образом в специально издаваемых правилах и нормах. Администрация предприятий совместно с профсоюзным комитетом разрабатывает и утверждает инструкции по охране труда, которые устанавливают правила выполнения работ и поведения рабочих и служащих в производственных помещениях с учётом специфики условий работы. Инструкция по технике безопасности включает в себя указание о мере защиты от опасности при выполнении работы и предупреждения аварий, о содержании рабочего места, защитных приспособлениях и спецодежде.
3. РАБОЧЕЕ ВРЕМЯ И ВРЕМЯ ОТДЫХА.
Законодательством о труде установлена нормальная и сокращённая продолжительность рабочего времени. Так же может устанавливаться неполное рабочее время рабочее время с разделением смены на 2 части. Нормальная продолжительность рабочего времени составляет не более 40 ч. В неделю. Сокращённая норма продолжительности рабочего времени осуществляется без уменьшения оплаты труда. Для лиц не достигших 18 лет, установлена сокращённая продолжительность рабочего времени : от 16 до 18 лет – не более 36 ч в неделю, от 15 – 16 – не более 24 ч , для учащихся , работающих в период каникул, - не более 24 ч в неделю. Продолжительность сокращённого рабочего времени при 5 и 6 часовом рабочем дне уменьшается - до 30 и 36 ч
Анализ. Конкретизация.
При 5 -6 часовом рабочем дне уменьшается – до 30 и 36 ч соответственно. Администрация не может привлеч лиц моложе 18 лет к сверхурочным работам , работам в ночное время и в выходные дни. При 5-дневной рабочей неделе работникам предоставляется 2 выходных дня в неделю, а при 6 – дневной – 1 выходной день . Общий выходной день – воскресенье. Ежегодный отпуск предоставляется работникам по истечении 11 месяцев непрерывной работы на данном предприятии за 1-й год работы. Ежегодный оплачиваемый отпуск составляет не менее 24 рабочих дней.
4.ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЛЬНЫХ И ИНЫХ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ ОБ ОХРАНЕ ТРУДА.
Лица, виновные в нарушении законодательных и иных нормативных актов об охране труда, в невыполнении обязательств , установленных коллективными договорами или соглашениями по охране труда, привлекаются к административной , дисциплинарной или уголовной ответственности в установленном законодательством РФ порядке. Работнику, утратившему полностью или частично трудоспособность в результате несчастного случая на производстве или профессионального заболевания, предприятие выплачивает единовременное пособие и возмещает ущерб за повреждение, причинённое здоровью, в размерах , установленных законодательством РФ. Размер единовременного пособия не может быть менее годового заработка пострадавшего.
ИСТРУКТАЖ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ.
Безопасность механического оборудования в соответствии с ГОСТ 12,2,092- 83 « Система стандартов безопасности труда» должна обеспечиваться конструкцией машин или аппарата и строгим выполнением соответствующих правил и норм при ведении монтажных, эксплуатационных и ремонтных работ. Запрещается использовать машины не по прямому назначению. Пуск машин разрешается только при наличии на всех движущих частях ограждений. . К эксплуатации механического оборудования допускаются лица, прошедшие обучение по программе техминимума и инструктаж на рабочем месте. Перед включением следует проверить , нет ли в рабочей камере или вблизи движущихся частей машины посторонних предметов , и предупредить о пуске находящихся рядом персонал. Оставлять без присмотра работающей машине запрещается. Для обеспечения нормальной работы машин требуется очистка их рабочих частей от остатков продуктов и мойка после каждой производственной операции, а также
Татков продуктов и мойка после каждой производственной операции, а также систематическая регулировка, смазка.
1
2
3
4
5
Проверка понимания алгоритма действий.
Определение возможности допуска учащихся к самостоятельной работе.
Контроль уровня полученных знаний. Вопросы по технологии, методам, приемам, способам выполнения учебно-производственного задания
Отвечают на вопросы. Воспроизведение знаний ориентировочной основы действий.
Организация самоконтроля.
Сравнение своих ответов с эталонами (прилагаются).
Коррекция знаний ориентировочной основы действий.
Выявление пробелов и исправление ошибок в понимании ориентировочной основы действий.
Организация взаимопомощи.
Определяют и восполняют пробелы в знаниях. Сильные учащиеся объясняют более слабым.
III. Основной этап урока.
Самостоятельная работа учащихся, текущий инструктаж.
Обеспечение самореализации через саморегуляцию и самоосмысление.
Итак, ориентировочная основа действий при выполнении учебно-производственного задания вами усвоена. Но, прежде чем вы начнете его выполнять, повторите правила техники безопасности, требования охраны труда при выполнении этих работ.
Начинаем основной этап урока – самостоятельную работу.
Целевые обходы
Первый обход: проверить организацию рабочих мест, соблюдение правил т/б: особое внимание обратить на учащихся (список прилагается);
Второй обход: проверить правильность выполнения трудовых приемов: особое внимание обратить на учащихся (список прилагается);
Слайд-текст с темой урока.
Слайд-текст с правилами техники безопасности и требованиями по охране труда.
Осмысление необходимости безопасных способов выполнения работ.
Самоконтроль организации рабочего места, соблюдения т/б.
Самоконтроль правильности выполнения трудовых приемов
Коллективное текущее инструктирование
Третий обход: проверить правильность ведения самоконтроля: обратить внимание на выполнение приемов учащимися (список прилагается);
Четвертый обход: проверить правильность соблюдения технических и технологических условий в работе, принять, оценить и выдать дополнительно задания наиболее успевающим учащимся;
Коллективное текущее инструктирование:
Пятый обход: проверить правильность ведения промежуточного (межоперационного контроля): прием практической работы, оценивание.
Самокоррекция.
Самооценка.
Саморегуляция.
1
2
3
4
5
IV. Заклю-чительный этап урока. Заключительный инструктаж.
Анализ и оценка успешности достижения цели урока.
Подвести итоги за день. Анализ работы каждого учащегося.
Сообщить оценку качества работы каждого учащегося.
Отметить, кто добился отличного качества работы.
Разобрать наиболее характерные недочеты в работе учащихся и рекомендации по их устранению.
Самоанализ выполненной работы.
Самокоррекция.
Мотивация.
Формирование у учащихся ориентации на успех.
Поощрение учащихся в процессе достижения ими поставленной цели (в т.ч. слабых).
Самоактуализация. Саморегуляция через достижения цели.
Домашнее задание.
Обеспечение понимания цели домашнего задания. Обеспечение понимания содержания и способов выполнения домашнего задания.
Сообщение домашнего задания:
1 . Знать вводный материал.
Самоосмысление способов выполнения домашнего задания.
Постановка новой цели к следующему уроку.
Тема следующего урока: МЕХАНИЧЕСКАЯ И КУЛИНАРНАЯ ОБРАБОТКА КЛУБНЕПЛОДОВ. .
На этом уроке вы сможете освоить: Ознакомиться с оборудованием и инвентарём, инструментами. Правильно организовать рабочее место, овладение навыками экспуатации оборудования приготовление котлетной массы. И приготовление полуфабрикатов. .
Самоосмысление информации о задачах на ближайший урок.
13 PAGE 14315
Заголовок 1Заголовок 2Заголовок 3Заголовок 4Заголовок 515