Конспект урока математики в 1 классе по теме: Слагаемые.Сумма
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Школа №88
ГО г.Уфа Республики Башкортостан
Конспект урока математики в 1 классе по теме:
«Слагаемые. Сумма»
(УМК «Школа России», М.И.Моро и др.)
Составитель:
учитель начальных классов
Шабыгина З.Т.
Уфа -2016
Слагаемые. Сумма
Цель урока: познакомить с понятиями «слагаемые», «сумма».
Задачи:
Обучающая: познакомить и формировать умение пользоваться математическими терминами «слагаемое», «сумма».
Развивающая: развивать математическую речь, интерес к математике.
Воспитывающая: воспитывать самостоятельность, умение работать в паре и оценивать товарища.
УУД:
Личностные:
- формирование положительного отношения к учению;
- оценивать себя, границы своего знания и незнания.
Предметные:
- знать названия чисел при сложении;
- уметь употреблять новые понятия;
- совершенствовать вычислительные навыки;
- формировать умение решать простые задачи;
- выбирать различные способы чтения математических выражений.
Метапредметные:
Регулятивные:
- производить контроль своих действий;
- определять цель учебной задачи.
Коммуникативные:
- умение слушать и вступать в диалог;
- умение правильно выражать свои мысли;
- умение контролировать и корректировать действия других обучающихся;
- умение оформление своей мысли в устной форме.
Познавательные:
- использование имеющихся знаний
- исследование учебной задачи
- установление логических, причинно-следственных связей
Тип урока: урок усвоения новых знаний
Формы работы: фронтальная, парная.
Оборудование: компьютер, раздаточный материал, шары, презентация, учебник, тетради, корзина, 3 моркови, 2 лука.
Ход урока
Организационный момент.
Руки на месте
Ноги на месте
Локти у края
Спина прямая.
- Вот так, ребята, в течении всего урока, старайтесь, чтобы спинка была прямая.II. Актуализация знаний.
- Скажите, кто и в какой сказке своим подарком на день рождения развеселил грустного именинника. (В сказке «Винни-Пух и все-все-все» Пятачок принес ослику Иа на день рождения шарик и очень его этим обрадовал.) (Слайд 1)
- Я тоже решила вас немножко порадовать. (У каждого ученика гелиевые шар, прикрепленный к столу)
- Посмотрите внимательно на шары, на какие группы их можно разделить?
- А я их разделила на 3 группы. Угадайте как?
- Ребята, выйдите у кого на шарах изображены числа. (11 шаров с цифрами зеленого цвета)
1. Работа с числовым рядом
57016652070105
5
504380520701010
010
5295902070107
7
11201402070104
4
16916402070102
2
22440902070109
9
27870152070106
6
33585152070101
01
39204902070108
8
44729402070103
3
- Что изображено на шарах? (Числа)
- Расставьте числа в порядке возрастания.
- Ребята, посмотрите, что у нас получилось? (Числовой ряд)
- Давайте их хором посчитаем.
- А теперь, прочитайте эти числа в порядке убывания.
- Назовите число, последующий за числом 5.
- Назовите число предыдущее, числа 8.
- Назовите соседей числа 3
- Молодцы! Я довольна вашей дружной работой.
2. Игра «Молчанка»
– Ребята, выходите с желтыми шарами. (6 желтых шаров с примерами на вычитание)
1352550-2101855-1
05-1
2190750-2032006-1
06-1
3114675-2190757-1
07-1
4105275-2127258-1
08-1
5137785-1962159-1
09-1
451485-1962154-1
04-1
- Что общего у всех этих примеров? (Все они на вычитание)
- Ребята, мы вам показываем пример, а вы с помощью веера показываете правильный ответ.
- Какое число получается, когда вычитаем 1. (Предыдущее)
- Молодцы! Все даете правильные ответы!
III. Самоопределение к деятельности.
-Ребята, выходите с синими шарами. (6 шаров с примерами на сложение)
2+1
2+1
3+1
3+1
4+1
4+1
6+1
6+1
5+1
5+1
7+1
7+1
- Что общего у всех примеров?
- Какое число подучается, когда прибавляем 1. (Следующее при счете)
- Вот какие мы молодцы, умеем вычитать и складывать 1.
- Что вы еще заметили?
- Выходите, ребята с красными шарами. (3 красных шара со словами «слагаемое», «слагаемое», «сумма».)
- Как вы думаете, чем мы сегодня займемся на уроке?
- А чему мы должны научится?
- Ребята, мы познакомимся с новыми математическими терминами «слагаемое», «сумма». Научимся математически грамотно читать примеры.
IV. Работа по теме урока
1. - У меня есть корзина. Что в ней? (Овощи)
- А что такое овощи?
- Сколько морковок? (3)
- Сколько лука? (2)
- Сколько всего овощей?
- Как это записать?
- Кто может записать? (Один ученик записывает на доске 3+2=5)
- Кто согласен этой записью?
- Как можно прочитать запись? (3 плюс 2 равно 5; к трем прибавить два получится 5; 3 увеличили на 2 получили 5; 3 да 2 будет 5)
- А я умею читать эту запись по-другому! (Сумма чисел 3 и 2 равна 5)
- Давайте повторим вместе. (Читаем хором, по рядам, отдельные ученики)
- Знаете ли вы, как называются числа при сложении?
- Число записанное первым 3 называется слагаемое.
- Как называется? (Хором, выставляется карточка на доску «слагаемое»)
- Число, записанное после знака + 2, тоже называется «слагаемое».
- Как называется? ((Хором, выставляется карточка на доску «слагаемое»)
- Число, записанное после знака равенства 5 называется «сумма».
- Как называется? ((Хором, выставляется карточка на доску «сумма»)
- Выражение 3+2 тоже называется «суммой».
слагаемое слагаемое сумма
3 + 2 = 5
2. Работа в парах. (Детям раздаются карточки)
- Как называется число, закрытое кругом: сумма или слагаемое? Соедините стрелочкой.
Как называется число, закрытое кругом: сумма или слагаемое. Соедините стрелочкой.
23685534290003+ = 5
-6350762000 + 2 = 7 слагаемое
4 + 1 = сумма
23685534290006+ = 8
- Итак, проверим. (опрос нескольких пар)
- Ребята, вы с ними согласны?
- Все хорошо поработали, а теперь немного отдохнем!
V. Физкультминутка (слайд 2)
VI. Закрепление изученного материала.
1. Работа по учебнику.
- Откройте учебник на с. 86
- Кто уже запомнил, как называются числа при сложении?
№1 (с.86)
- Найдите задание №1. Прочитайте его.
- Найдите 1 выражение.
- Назовите 1 слагаемое.
- Назовите 2 слагаемое.
- Назовите сумму. (1 выражение читают хором, 2 выражение читают девочки, 3 выражение читают мальчики)
- Молодцы! Я довольна вашими ответами.
2. Работа в тетради с печатной основой
- Откройте тетради на с.32. Прочитайте первое задание.
- Вычислите выражения.
- Что такое слагаемые? (Числа, которые складываем)
- Какие равенства нужно подчеркнуть? Прочитайте их.
- Подчеркните их простым карандашом.
3. Работа по учебнику.
№3 (с.87)
- Прочитайте задачу.
- Что известно в задаче? (У Васи было 6 книг. Ему подарили еще 2 книги.)
- Что нужно узнать? (Сколько книг стало у Васи.)
- Что обозначено зелеными квадратами. (Сколько книг было)
- Что обозначено желтыми квадратами. (Сколько книг подарили)
- Ответьте на вопрос задачи. (У Васи стало 8 книг)
- Как вы узнали? (6+2= 8)
- Прочитайте эту запись используя новые термины.
VII. Рефлексия.
- Кто доволен своей работой и хорошо усвоил тему? (Поднимают зеленый карандаш)
- Кому нужна помощь? (Поднимают красный карандаш)
VII. Подведение итогов урока
- Какие математические термины вы сегодня узнали?
- Что называется слагаемыми? (Числа, которые складываем)
- Что называется суммой? (Ответ и выражение)
- Урок наш окончен
И выполнен план.
Спасибо, ребята
Огромное вам!!!