«Одно из условий эффективности современного урока- информационная компетентность учителя»


«Информационная компетентность учителя – одно из условий эффективности современного урока»
В условиях модернизации образования одним из главных ресурсов устойчивости его развития становится педагог, способный быть субъектом изменений в образовании и работать в условиях перемен. В связи с этим радикально меняется статус педагога и требования к его профессиональной компетентности.
Компетентностный подход - один из наиболее актуальных на сегодняшний день способов построения новой образовательной системы. Компетенции и компетентности - ведущий критерий современного учителя.
В условиях информатизации образования возрастает роль информационной компетентности современного учителя, которая является необходимым звеном образовательной деятельности педагога и  качественной характеристикой информационного аспекта его научно-образовательной деятельности. Развитие информационной культуры учителя, повышение его квалификации в области информационно-компьютерных технологий, развитие информационно-образовательной среды являются приоритетными в деятельности современной школы.
Информационная компетентность рассматривается как владение информационно – коммуникативными технологиями и предполагает умение использовать технические средства для организации, хранения, обработки и передачи информации, решать профессиональные задачи с использованием современных информационно – коммуникационных технологий.
. Информационная компетенция сегодня - это один из основных элементов процесса профессионального становления учителя.
Современные информационные компетенции включают:
        технологическую грамотность – способность использовать новые средства для
эффективного получения и передачи информации;
        информационную грамотность – способность находить, организовывать, отбирать,
обрабатывать и использовать информацию;
        медиакомпетенцию – способность производить и распространять информацию в
произвольном формате любым аудиториям;
        критическое мышление – способность критически оценивать достоверность
информации, формировать на этой основе правильные выводы;
        информационную этику – способность соблюдать нормы социальной
ответственности и нравственного поведения в информационно-коммуникационном
процессе.
В современной школе применение ИКТ является основным методом, повышающим у учащихся мотивацию обучения и познавательную активность.
Современные дети родились и растут в эпоху стремительно развивающихся цифровых технологий. Американский писатель и популяризатор технологий обучения и просвещения Марк Пренски назвал детей цифровой эпохи Digital Native, что в переводе означает «коренной житель цифрового общества» или «цифровые аборигены». Людей, которые родились до начала цифровой эпохи, Пренски назвал, соответственно, «цифровыми иммигрантами» (Digital Immigrants). Эти два определения наглядно дают понять что учитель и ученик – это представители разных эпох. Чтобы сотрудничать на равных с детьми цифровой эпохи, чтобы им было интересно и комфортно учиться современный учитель должен свободно владеть современными информационными технологиями. 
Информационные компьютерные технологии позволяют развить интеллектуальные, творческие способности учащихся, умение самостоятельно приобретать знания, работать с различными источниками информации. При использовании новых информационных технологий улучшается качество знаний, повышается интерес к предмету. Учащийся становится активным участником образовательного процесса. Использование современных информационных технологий в учебном процессе делает обучение ярким, запоминающимся, интересным для учащегося любого возраста, формирует эмоционально положительное отношение к предмету.
Информационные технологии уверенно завоёвывают все новые позиции в мире, а образование становится всё более актуальным и приобретает всё большую популярность. Введение компьютерных технологий в образовательный процесс является на данный момент одной из самых актуальных проблем образования. Современной школе необходим учитель, владеющий всеми возможностями современного компьютерного «полотна». Только такой учитель способен увлечь учеников разнообразными формами работы и достичь желаемого результата.
В нашей школе применение современных информационных технологий в преподавании способствовали повышению мотивации учащихся к предметам и качеству успеваемости по данным дисциплинам.
Использование интерактивной доски на уроках способствовало доступности и наглядности изложения материала, повышению производительности урока, сделала процесс обучения интересным, ярким и насыщенным. Сложный теоретический материал предметов дети легко усваивают и закрепляют в форме разнообразных заданий.
Использование обучающих компьютерных программ оказывает большую помощь ученикам в освоении материала. Они оказывают большую помощь в освоении базовых тем по предмету и дают возможность заниматься не только в урочное время, но закреплять и прорабатывать материал в домашних условиях.
 
 С внедрением новых информационно-компьютерных технологий, современный учитель получает мощный стимул для собственного профессионального и творческого развития, повышает качество образования.   В своей профессиональной деятельности современный учитель должен активно использовать все технические средства, которыми оборудована школа, постоянно совершенствовать свое мастерство. Информационные технологии являются тем инструментом, который позволяет педагогам качественно изменить методы и организационные формы своей работы, полнее сохранять и развивать индивидуальные способности учеников, усилить межпредметные связи в обучении, осуществлять постоянное динамическое обновление организации учебного процесса
   Подводя итоги, хочется сказать, что владение педагога современными информационно-коммуникативными технологиями позволит не только шагать в ногу со временем, но и качественно улучшить методику преподавания и усвоение учениками полученных знаний.
Интернет – ресурсы:
Белоусова Н.В. «Особенности информационной компетентности педагога-музыканта» - Электронный журнал «Теория и практика общественного развития» №1 2012. - Режим доступа: http://teoria-practica.ru/-1-2012/pedagogics/belousova.pdf‎
Котенко В.В., Сурменко С.Л. Информационно-компьютерная компетентность как компонент профессиональной подготовки будущего учителя информатики // Электронный научный журнал «Вестник Омского гос. пед. ун-та». 2006. Режим доступа: www.omsk.eduПолякова Р.Ф. Развитие информационной компетенции учителя. – Режим доступа:http://novaya-shkola.su/pedagogam/sredne-obsche-obrazovanie/kabinet-direktora/razvitie-informacionoi-kompetenci-uchitelja.html Тришина С.В. Информационная компетентность как педагогическая категория // Интернет-журнал «Эйдос». 2005. 10 сент. Режим доступа: http://www.eidos.ru/journal/ 2005/0910-11.htm