Внеурочное занятие Симметриясоздание кукольного театра на основе симметрии.










Технологическая карта внеурочного занятия
«Математика конструирования»



Исполнитель: учитель начальных классов
Вараксина Н.Н.








Технологическая карта изучения темы
Предмет
математика конструирование

Класс
3-4

Тип урока
применения метапредметных и предметных знаний.


Технология построения урока
проблемно-диалогическая


Тема
симметрия.

Цель
создание условий для обобщения обучающимися знаний о симметрии для формирования УУД обучающихся


Основные термины, понятия
часть фигуры, ось симметрии.


Планируемый результат

Предметные умения:
- обобщить знания о понятиях «симметрия»;
- уметь выделять, конструировать;
- указывать ось симметрии;
- анализировать и решать проблемы;

















Личностные УУД:
- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;
- определять общие для всех правила поведения ;
- определять правила работы в парах, группах;
- оценивать усваиваемое содержание (исходя личностных ценностей);
- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности на уроке;
- проговаривать последовательность действий на уроке; работать по плану, инструкции;
- высказывать свое предположение на основе учебного материала;
- отличать верно выполненное задание от неверного;
- осуществлять самоконтроль;
- совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке.
Познавательные УУД:
- ориентироваться в тетради;
- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);
- проводить анализ учебного материала;
- проводить сравнение, объясняя критерии сравнения.
Коммуникативные УУД:
- слушать и понимать речь других;
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;
-владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.





Организация пространства

Формы работы
Ресурсы


Фронтальная
Работа в парах
Индивидуальная







Книгопечатная продукция
С.И.Волкова, О.Л.Пчёлкина Математика конструирование.
Технические средства обучения









Дидактические задачи этапов урока

Этапы урока
Дидактические задачи

Организационный
(этап мотивации)
Подготовка учащихся к работе на уроке: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.

Актуализация опорных знаний и умений
Активизация соответствующих мыслительных операций (анализ, обобщение), и познавательных процессов (внимание, память).

Постановка учебной проблемы
Обеспечение мотивации для принятия обучающимися цели учебно-познавательной деятельности.

Формулирование проблемы, планирование деятельности
Создание условий для формулировки цели урока и постановки учебных задач.

Обобщение и систематизация знаний
Обеспечение восприятия, осмысления и запоминания знаний, связей и отношений в объекте изучения.

Применение знаний и умений в новой ситуации
Установление правильности и осознанности усвоения учебного материала, выявление пробелов, неверных представлений, их коррекция.

Применение новых знаний
Реализация усвоенных знаний и умений в практической деятельности применения симметрии в повседневной жизни.

Итог и рефлексия учебной деятельности
Анализ и оценка успешности достижения цели; выявление качества и уровня овладения знаниями.




Технология изучения



Этапы урока
Деятельность учителя.
Деятельность учащихся
Результаты:
формируемые УУД

I.
Организационный
(этап мотивации)

1.Организует детей на урок.
Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь, мысленно пожелайте друг другу добра, удачи. Работайте старательно, и вас обязательно ждёт успех.
2.Просит вспомнить правила.
Перед тем, как приступить к работе вспомним, какие правила мы должны соблюдать на уроке?
З.Учитель выслушивает ответы детей.
13EMBED PowerPoint.Slide.121415
4.Озвучивает следующий вид работы.
- Ребята, сегодня на уроке вы должны открыть новое знание, но как вам известно, каждое новое знание связано с тем, что мы уже изучили. Поэтому начнем с повторения.

Дети смотрят друг на друга, улыбаются, желают добра друг другу. Положительные эмоции.


Взаимодействуют с учителем.




Слушают учителя
Личностные:
нравственно – этическая ориентация.



Познавательные: самостоятельное
выделение правил.



II.
Актуализация опорных знаний и умений
Организует беседу, выявляющую знания детей уже изученных тем.
Какие фигуры лежат у вас на партах?

4.Развивает память и мышление.
-Какие из них симметричные?
-Что такое ось симметрии?

-Как мы находим ось симметрии?
- Где встречается симметрия в повседневной жизни?

5. самостоятельное выполнение и сравнение с образцом
- Проведите ось симметрии на геометрических фигура.
- Обменяйтесь фигурами с соседом по парте
- Сравните с образцом. Оцените работу соседа и свою.

6.Подводит итог.
Как вы думаете, с какой целью мы повторяли уже данный материал?


Работают в тетрадях.
Отвечают на вопрос, вспоминают названия геометрических фигур.
Связывают материал с жизнью. Доказывают.


Работают , выполняют задание самостоятельно, сравниваю с образцом на доске . Оценивают правильность выполненного задания.
Учащиеся делают выводы и доказывают.
Коммуникативные: слушать и понимать речь других;
-уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Регулятивные:
Принимают и сохраняют
учебную задачу.
Познавательные:
построение высказывания, доказательства, обобщение.
Личностные: самостоятельность,
мобильность.






3.



Постановка учебной проблемы

1.Учитель предлагает сыграть в игру «Куда приземлятся парашуты»

-Какое слово у нас получилось?
Учащиеся решают примеры, доказывают.
Работают с доской .
Ответы детей.
Познавательные:
умение работать с примерами, выбор наиболее эффективных способов решения задания; представлять информацию в виде готовых ответов;
на основе анализа делать выводы, выводить цели и тему урока самостоятельно.
Коммуникативные:
- уметь с достаточной полной и точностью выражать свои мысли;
-владеть диалоговой формой речи.
Регулятивные:
Осуществлять самоконтроль
Личностные:
-устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом,
- охрана здоровья.

























Познавательные:
- развитие умения моделировать, выделять существенные признаки, использовать схемы:
-анализ и обобщение полученных знаний.

Коммуникативные:
- использование средств языка и речи;
-строить понятные для собеседника высказывания.

Регулятивные:
-дополнять, уточнять высказывания по существу поставленного задания:
-выдвигать свои гипотезы на основе изучаемого материала.
Личностные:
- осознавать важность изучаемого материала.
Познавательные:
-умение искать и выделять необходимую
информацию;
-рассуждение и доказательство.
- работа со схемой.
Коммуникативные:
- строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
- оформлять свои мысли в устной форме.
Регулятивные:
- развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом ;
- осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Личностные:
-мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

4













Формулирование проблемы, планирование деятельности







Физминутка.
1.Учитель приглашает детей работать в парах.
-А теперь распределите фигурки на две группы.

-выслушиваются мнения детей.
Таким образом, цель нашего урока сегодня – находить симметричные предметы.
Какая тема нашего урока?
«Симметрия»




Дети работают в парах, распределяют фигуры. Распределяют Рассуждают.
Доказывают

Делают выводы.



III. 5.









6.



7.



IV
8.



Обобщение и систематизация знаний








Применение знаний и умений в новой ситуации

Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция

Рефлексия ,итог учебной деятельности
1.Учитель приглашает детей работать в группах.
-На столе лежат сказочные фигурки.
- Подойдите к столу рассмотрите их.
-Все ли фигурки симметричны?
1. Учитель дает задание с ловушкой.
- А теперь сложите их пополам.
- Что получилось по контуру?
3.Учитель подводит к обобщению.
-Когда мы можем сказать, что фигуры симметричны? (когда проверим наложением)
Правы мы или нет, давайте проверим.






-Можем ли мы изготовить из этих фигурок кукол для кукольного театра?
- Что еще мы можем изготовить для этих кукол с помощью симметрии? 4 класс тетрадь с.29.
-Если нужна помощь, попросите у гостей.

Выполнение практической работы.
-Все ли получается?
-Какие ошибки?
-Как исправить?





1.Учитель задает вопрос.
-Какое новое знание вы открыли?
-На все ли вопросы удалось найти правильное решение?
2.Учитель предлагает оценить себя.
3. А теперь давайте поделимся с гостями нашим хорошим настроением и подарим наши симметричные фигурки.
Дети работают в группах.

Дети вступают в диалог, отвечают на вопросы.
Сравнивают, делают выводы.

Учащиеся отвечают на вопросы.
Учащиеся анализируют, делают выводы самостоятельно (Здесь в вопросе ловушка, так как симметрия контура –да , симметрия рисунка - нет)
Учащиеся делают выводы:
( симметричные фигуры совпадают, проверим наложением)
Выполняют проверку.
Ответы учащихся. Предложения.
Учащиеся работают самостоятельно.
Работают со схемой в тетради, самостоятельно переносят схему на ватман,
анализируют.

Учащиеся делают выводы, отвечают на вопрос.

Оценивают себя за урок верно\неверно.
ммммммм

мммммммммммм







Иииииииии








Ммммм

Ттттттттттттт




ббббббббб











13 PAGE \* MERGEFORMAT 14615




Root Entry