Доклад по английскому языку на тему Внеклассная работа и нетрадиционный урок как способ повышения мотивации учащихся в изучении английского языка


 МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
"КУРОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №6"
ОРЕХОВО-ЗУЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Выступление на районном семинаре учителей английского языка ОО Орехово-зуевского муниципального района
«Внеклассная работа и нетрадиционный урок как способ повышения мотивации учащихся в изучении английского языка»
Подготовила
Учитель английского языка Надточий М.С
2014-2015 учебный год
Внеклассная работа и нетрадиционный урок как способ повышения мотивации учащихся в изучении английского языка
Известно, что целью обучения иностранному языку является формирование коммуникативной компетенции, включающей в себя как языковую, так и социокультурную компетенцию, так как без знания социокультурного фона нельзя сформировать коммуникативную компетенцию даже в ограниченных пределах. Изучение иностранного языка призвано сформировать личность, способную и желающую участвовать в межкультурной коммуникации. Такую личность невозможно формировать без знаний  о социокультурных особенностях страны изучаемого языка. Изучение языка и культуры одновременно обеспечивает не только эффективное достижение практических, общеобразовательных и развивающих целей, но и содержит значительные возможности для вызова и дальнейшего поддержания мотивации обучаемых.
Накопленный опыт показывает, что именно нетрадиционные формы проведения уроков поддерживают интерес учащихся к предмету и повышают мотивацию учения.
Нетрадиционные формы проведения занятий направлены на повышение эффективности деятельности учащихся.
Главным достоинством нетрадиционных форм уроков является развитие и совершенствование социокультурной компетенции учащихся, расширение по сравнению с базовым уровнем знаний о культурном наследии стран изучаемого языка.
Нетрадиционные формы урока английского языка реализуются, как правило, после изучения какой-либо темы или несколько тем, выполняя функции обучающего контроля. Такие уроки проходят в необычной, нетрадиционной обстановке. Подобная смена привычной обстановки целесообразна, поскольку она создает атмосферу праздника при подведении итогов проделанной работы, снимает психический барьер, возникающий в традиционных условиях из-за боязни совершить ошибку. Нетрадиционные формы урока иностранного языка реализуются с непременным использованием средств слуховой и зрительной наглядности.
На таких уроках удается достичь самых разных целей методического, педагогического и психологического характера, которые можно суммировать следующим образом:
 осуществляется контроль знаний, навыков и умений учащихся по определенной теме;
 обеспечивается деловая, рабочая атмосфера, серьезное отношение учащихся к уроку;
 предусматривается максимальное участие детей в уроке.
Нетрадиционный урок открывает учащимся и учителю следующие возможности:
- учащиеся могут развить свои творческие способности и личностные качества, оценить роль знаний и увидеть их применение на практике, ощутить взаимосвязь разных наук, развить самостоятельность и совсем другое отношение к своему труду.
- Нетрадиционные формы проведения уроков дают возможность не только поднять интерес учащихся к изучаемому предмету, науке, а так же развивать их творческую самостоятельность, обучать работе с различными, самыми необычными источниками знаний.
- Сама организация такого урока подводит учащихся к необходимости творческой оценки изучаемых явлений, особенно результатов деятельности человека, т.е. способствует выработке определенного позитивного отношения к окружающему миру.
- В процессе проведения этих уроков складываются благоприятные условия для развития умений и способностей быстрого мышления, к изложениям кратких, но точных выводов.
- Интерес к работе вызывается и необычной формой проведения урока, чем снимается традиционность урока, оживляется мысль.
- Такие занятия позволяют шире вводить элементы занимательности, что повышает интерес к предмету.
- Нетрадиционные формы уроков содержат в себе неограниченные возможности в деле ликвидации перегрузки учащихся домашними заданиями путем использования различных способов изучения нового материала на уроке.
 Можно сказать, что нетрадиционный урок – органичное сочетание образования, развития и воспитания. Нетрадиционные уроки нравятся детям, т.к. они творческие и необычные, а самое главное – эффективные.   Их главным достоинством является развитие и совершенствование социокультурной компетенции учащихся, расширение по сравнению с базовым уровнем знаний о культурном наследии стран изучаемого языка.
    Достаточно высок развивающий и воспитывающий потенциал нетрадиционных форм организации учебной деятельности учащихся.