КТП по окружающему миру 1 класс, Школа Росии
Календарно – тематическое планирование
№
п/п№ урока в теме Тема раздела
Тема урока Тип урока Элементы содержания
Планируемые результаты Дата проведения
Предметные
МетапредметныеЛичностные по плану по факту коррекция
Введение (1 ч.)
1 1 Задавайте вопросы! вводный Знакомство с учебником и учебными пособиями (рабочей тетрадью, сборником тестов, атласом-определителем «От земли до неба», книгами для чтения «Зелёные страницы» и «Великан на поляне»). Знакомство с персонажами учебника — Муравьем Вопросиком и Мудрой Черепахой Обучающийся научится различать средства познания окружающего мира.
Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться строить вопросительные предложения об окружающем мире. Познавательные УУД:Обучающийся научится ориентироваться в учебнике; получит возможность научиться пользоваться условными обозначениями.
Коммуникативные УУД:
обучающийся научится вступать в учебный диалог, задавать вопросы с помощью учителя.Регулятивные УУД:
обучающийся получит возможность научиться оценивать результаты своей работы на уроке.
Личностные результаты:
Обучающийся получит возможность научиться принимать новый статус «ученика». 04.09 Раздел «Что и кто?» - 20 ч.
2 1 Что такое Родина? Урок-путешествие Знакомство с целями и задачами раздела. Родина — эта наша страна Россия и наша малая родина. Первоначальные сведения о народах России, её столице, о своей малой родине.
Обучающийся научится:
- различать флаг и герб России;
- узнавать некоторые достопримечательности столицы;
- правильно переходить улицу;
- различать изученные камни, растения, животных и созвездия;
- сравнивать растения, животных, относить их к определенным группам;
- использовать глобус для знакомства с формой нашей планеты;
- изготовлять модели Солнца и созвездий.
Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:
- проводить наблюдения в окружающем мире;
- определять с помощью атласа-определителя растения и животных;
- описывать по плану дерево, рыбу, птицу.
Познавательные УУД:
Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении).
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выполнять индивидуальные задания;
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.
Уметь передать мысль образом, моделью, рисунком – схемой.
Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему.
Коммуникативные УУД:
Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста).
Слушать и понимать речь других.
Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.
Совместно договариваться о правилах общения.
Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика; осваивать ролевые игры).
Уметь работать в парах.
Составлять небольшой рассказ на заданную тему.
Регулятивные УУД:
Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
Проговаривать последовательность действий на уроке.
Учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
Учиться работать по предложенному учителем плану.Учиться выстраивать проблемный диалог (ситуации), коллективное решение проблемных вопросов;
Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Учиться технологии оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Личностные результаты:
Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.
Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей). Объяснять и оценивать конкретнее поступки как хорошие или плохие.
Использовать основные формы приветствия, просьбы и т. д. в отношениях с другими людьми; выполнять правила поведения в общественных местах.
Освоить роли ученика; формирование интереса к учению;
В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
08.09 3 2 Что мы знаем о народах России? Комбинированный Многонациональный характер населения России; Представления об этническом типе лица и национальном костюме. Национальные праздники народов России. Основные традиционные религии. Единство народов России
11.09 4 3 Что мы знаем о Москве? Урок-путешествие Москва — столица России. Достопримечательности Москвы: Кремль, Красная площадь, собор Василия Блаженного, метро, зоопарк и т. д. Жизнь москвичей — наших сверстников15.09 5 4 Проект «Моя малая Родина» Урок-проект Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы. 18.09 6 5 Что у нас над головой? комбинированный дневное и ночное небо. Солнце и его форма. Звёзды и созвездия. Созвездие Большой Медведицы 22.09 7 6 Что у нас под ногами? комбинированный Камни как природные объекты, разнообразие их признаков (форма, цвет, сравнительные размеры). Представление о значении камней в жизни людей. Распознавание камней 25.09 8 7 Что общего у разных растений? комбинированный части растения (корень, стебель, листья, цветок, плод, семя). Представление о соцветиях. 29.09 9 8 Что растет на подоконнике? комбинированный Наиболее распространённые комнатные растения. Зависимость внешнего вида растений от природных условий их родины. Распознавание комнатных растений в классе 02.10 10 9 Что растет на клумбе? комбинированный Наиболее распространённые растения цветника (космея, гладиолус, бархатцы, астра, петуния, календула), цветущие осенью. Распознавание растений цветника 06.10 11 10 Что это за листья? комбинированный Деревья возле школы. Листья деревьев, разнообразие их формы и осенней окраски. Распознавание деревьев по листьям 09.10 12 11 Что такое хвоинки? комбинированный Лиственные и хвойные деревья. Ель и сосна — хвойные деревья. Хвоинки — видоизменённые листья. Распознавание хвойных деревьев. 13.10 13 12 Кто такие насекомые? комбинированный Насекомые как группа животных. Главный признак насекомых — шесть ног. Разнообразие насекомых 16.10 14 13 Кто такие рыбы? комбинированный Рыбы — водные животные, тело которых (у большинства) покрыто чешуёй. Морские и речные рыбы. 20.10 15 14 Кто такие птицы? комбинированный Знакомство с птицами как одной из групп животных. Перья — главный признак птиц. Первоначальное знакомство со строением пера птицы. 23.10 16 15 Кто такие звери? комбинированный Внешнее строение и разнообразие зверей. Основные признаки зверей: шерсть, выкармливание детёнышей молоком. Связь строения тела зверя с его образом жизни 06.11 17 16 Что окружает нас дома? комбинированный Систематизация представлений детей о предметах домашнего обихода. Группировка предметов по их назначению 10.11 18 17 Что умеет компьютер? комбинированный Знакомство с компьютером, его назначением и составными частями. Роль компьютера в современной жизни. Правила безопасного обращения с ним 13.11 19 18 Что вокруг нас может быть опасным? комбинированный Первоначальное знаком-ство с потенциально опасными окружающи-ми предметами и транспортом. Элементарные правила дорожного движения 17.11 20 19 На что похожа наша планета? комбинированный Первоначальные сведения о форме Земли и её движении вокруг Солнца и своей оси. Глобус — модель Земли 20.11 21 20 Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что и кто?». Презентация проекта «Моя малая Родина» обобщающий Проект- «Моя малая Родина» 24.11 Раздел «Как, откуда и куда?» (12 ч.)
22 1 Как живет семья? Проект «Моя семья» Урок-проект Знакомство с целями и задачами раздела. Семья — это самые близкие люди. Что объединяет членов семьи. Имена, отчества и фамилии членов семьи. Жизнь семьи. Подготовка к выполнению проекта «Моя семья»: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы Обучающийся научится:
- называть по именам, отчествам и фамилиям членов своей семьи;
- правильно обращаться с электричеством;
- сравнивать реку и море;
- раздельно собирать мусор;
Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:
- проводить опыты с водой, снегом и льдом;
- ухаживать за комнатными растениями и животными живого уголка;
- мастерить кормушки и подкармливать птиц.
Познавательные УУД:
Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении).
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выполнять индивидуальные задания.
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.
Уметь передать мысль образом, моделью, рисунком – схемой.
Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему.
Коммуникативные УУД:
Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста).
Слушать и понимать речь других.
Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.
Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им (основные формы приветствия, просьбы, благодарности, извинения, прощания; культура поведения в общественных местах).
Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика; осваивать ролевые игры).
Работать в группах и парах.
Составлять небольшой рассказ на заданную тему.
Регулятивные УУД:
Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
Проговаривать последовательность действий на уроке.
Учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
Учиться работать по предложенному учителем плану.
Учиться выстраивать проблемный диалог (ситуации), коллективное решение проблемных вопросов.
Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Учиться технологии оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Личностные результаты:
Знать домашний адрес, имена и отчества родителей. Проявлять уважение к своей семье, родственникам, любовь к родителям.
Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.
Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей). Объяснять и оценивать конкретнее поступки как хорошие или плохие.
Использовать основные формы приветствия, просьбы и т. д. в отношениях с другими людьми; выполнять правила поведения в общественных местах.
Освоить роли ученика; формирование интереса к учению;
В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
27.11 23 2 Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? комбинированный Значение воды в доме. Путь воды от природных источников до жилища людей. Значение очистных сооружений для предотвращения загрязнения природных вод. Опасность использования загрязнённой воды. Очистка загрязнённой воды 01.12 24 3 Откуда в наш дом приходит электричество? комбинированный Значение электроприборов в жизни современного человека. Разнообразие бытовых электроприборов. Способы выработки электричества и доставки его потребителям. Правила безопасности при использовании электричества и электроприборов. Современные энергосберегающие бытовые приборы 04.12 25 4 Как путешествует письмо? комбинированный Разнообразие почтовых отправлений и средств доставки корреспонденции. Значение почтовой связи для общества. Знакомство с работой почты. Современные средства коммуникации 08.12 26 5 Куда текут реки? комбинированный Расширение и уточнение представлений детей о реках и морях, о движении воды от истока реки до моря, о пресной и морской воде 11.12 27 6 Откуда берутся снег и лёд? Урок- практикум Снег и лёд. Исследование свойств снега и льда 15.12 28 7 Как живут растения? комбинированный Растение как живой организм. Представление о жизненном цикле растения. Условия, необходимые для жизни растений. Уход за комнатными растениями 18.12 29 8 Как живут животные? комбинированный Животные как живые организмы. Представление о жизненном цикле животных. Условия, необходимые для жизни животных. Уход за животными живого уголка 22.12 30 9 Как зимой помочь птицам? комбинированный Птицы, зимующие в наших краях, их питание зимой. Важность заботы о зимующих птицах. Устройство кормушек и виды корма. Правила подкормки птиц. 25.12 31 10 Откуда берётся и куда девается мусор? комбинированный Источники мусора в быту. Необходимость соблюдения чистоты в доме, городе, природном окружении. Раздельный сбор мусора. 12.01 32 11 Откуда в снежках грязь? комбинированный Источники загрязнения нашей планеты и способы защиты её от загрязнений. Распространение загрязнений в окружающей среде 15.01 33 12 Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?» Презентация проекта «Моя семья» Урок-обобщение
Презентация проекта «Моя семья». 19.01 Раздел «Где и когда?» (11ч.)
34 1 Когда учится интересно? комбинированный Знакомство с целями и задачами раздела. Условия интересной и успешной учебы: хорошее оснащение классного помещения, дружный коллектив класса, взаимопомощь одноклассников, доверительные отношения с учителем. Обращение к учителю Обучающийся научится:
- различать прошлое настоящее и будущее;
- называть дни недели и времена года в правильной последовательности; соотносить времена года и месяцы;
- находить на глобусе холодные и жаркие районы;
- различать животных холодных и жарких районов;
- подбирать одежду для разных случаев;
- соблюдать правила безопасной езды на велосипеде.
Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:
- анализировать схему смены времён года и месяцев;
- характеризовать природные явления в разные времена года;
- устанавливать связь между строением, образом жизни животных и природными условиями;
- объяснять причины отлёта птиц в тёплые края.
Познавательные УУД:
Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении).
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выполнять индивидуальные задания.
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.
Моделировать экологические связи с помощью графических и динамических схем.
Уметь передать мысль не словом, а образом, моделью, рисунком – схемой.
Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему.
Коммуникативные УУД:
Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста).
Слушать и понимать речь других.
Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.
Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им (основные формы приветствия, просьбы, благодарности, извинения, прощания; культура поведения в общественных местах).
Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика; осваивать ролевые игры).
Работать в группах и парах.
Составлять небольшой рассказ на заданную тему.
Регулятивные УУД:
Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
Проговаривать последовательность действий на уроке.
Учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
Учиться работать по предложенному учителем плану.
Учиться выстраивать проблемный диалог (ситуации), коллективное решение проблемных вопросов.
Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Учиться технологии оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Личностные результаты:
Освоить начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире (настоящее, прошлое, будущее).
Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.
Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей). Объяснять и оценивать конкретнее поступки как хорошие или плохие.
Использовать основные формы приветствия, просьбы и т. д. в отношениях с другими людьми; выполнять правила поведения в общественных местах.
Освоить роли ученика; формирование интереса к учению;
В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
22.01 35 2 Проект «Мой класс и моя школа» Урок-проект Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учеб-ника, распределение заданий, обсуждение спо-собов и сроков работы 26.01 36 3 Когда придет суббота? комбинированный Время и его течение. Прошлое, настоящее и будущее. Последовательность дней недели 29.01 37 4 Когда наступит лето? комбинированный Последовательность смены времён года и месяцев в нём. Названия осенних, зимних,весенних и летних месяцев. Зависимость природных явлений от смены времён года 02.02 38 5 Где живут белые медведи? комбинированный Холодные районы Земли: Северный Ледовитый океан и Антарктида. Животный мир холодных районов 05.02 39 6 Где живут слоны? комбинированный Жаркие районы Земли: саванна и тропический лес. Животный мир жарких районов 09.02 40 7 Где зимуют птицы? комбинированный Зимующие и перелётные птицы. Места зимовок перелётных птиц. Исследование учёными маршрутов перелёта птиц. Причины, заставляющие птиц улетать на зиму 12.02 41 8 Когда появилась одежда? комбинированный История появления одежды и развития моды. Зависимость типа одежды от погодных условий, национальных традиций и её назначения (деловая, спортивная, рабочая, домашняя, праздничная, военная) 23.02 42 9 Когда изобрели велосипед? комбинированный История появления и усовершенствования велосипеда. Устройство велосипеда, разнообразие современных моделей (прогулочный, гоночный, тандем, детский трёхколёсный). Правила дорожного движения и безопасности при езде на велосипеде 26.02 43 10 Когда мы станем взрослыми? комбинированный Отличие жизни взрослого человека от жизни ребёнка. Необходимость выбора профессии, целевых установок на будущее. Ответственность человека за состояние окружающего мира 02.03 44 11 Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?» Презентация проекта «Мой класс и моя школа» Обобщения и проверки знаний Презентация проекта «Мой класс и моя школа» 05.03 Раздел «Почему и зачем?» (22 ч.)
45 1 Почему Солнце светит днем, а звезды ночью? комбинированный Знакомство с целями и задачами раздела. Солнце — ближайшая к Земле звезда. Форма, цвет, сравнительные размеры звёзд. Созвездие Льва Обучающийся научится:
-изготавливать модели звезд, созвездий, Луны;
- объяснять причины возникновения дождя и ветра;
- перечислять цвета радуги в правильной последовательности;
- различать овощи и фрукты;
- различать виды транспорта;
- описывать по плану своего домашнего питомца;
- правильно готовиться ко сну, чистить зубы и мыть руки;
- находить некоторые взаимосвязи в окружающем мире;
- соблюдать правила поведения в природе, правила безопасности в транспорте.
Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:
- наблюдать картину звёздного неба, находить на нём созвездие Льва;
- наблюдать за изменениями внешнего вида Луны, фиксировать результаты наблюдений в рабочей тетради.
Познавательные УУД:
Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении).
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выполнять индивидуальные задания.
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.
Уметь передать мысль образом, моделью, рисунком – схемой.
Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему.
Коммуникативные УУД:
Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста).
Слушать и понимать речь других.
Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.
Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им (основные формы приветствия, просьбы, благодарности, извинения, прощания; культура поведения в общественных местах).
Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика; осваивать ролевые игры).
Работать в группах и парах.
Составлять небольшой рассказ на заданную тему.
Регулятивные УУД:
Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
Проговаривать последовательность действий на уроке.
Учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
Учиться работать по предложенному учителем плану.
Учиться выстраивать проблемный диалог (ситуации), коллективное решение проблемных вопросов.
Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Учиться технологии оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Личностные результаты:
Выполнять правила личной гигиены и безопасного поведения на улице и в быту.
Уметь анализировать собственное отношение к миру природы и поведения в нем; оценивать поступки других людей в природе).Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.
Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).
Объяснять и оценивать конкретнее поступки как хорошие или плохие.
Использовать основные формы приветствия, просьбы и т. д. в отношениях с другими людьми; выполнять правила поведения в общественных местах.
Освоить роли ученика; формирование интереса к учению.
В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
09.03 46 2 Почему Луна бывает разной? комбинированный Луна — спутник Земли, её особенности. Изменение внешнего вида Луны и его причины. Способы изучения Луны 12.03 47 3 Почему идет дождь и дует ветер? комбинированный Причины возникновения дождя и ветра. Их значение для человека, растений и животных 16.03 48 4 Почему звенит звонок? комбинированный Разнообразие звуков в окружающем мире. Причина возникновения и способ распространения звуков. Необходимость беречь уши 19.03 49 5 Почему радуга разноцветная? комбинированный Радуга — украшение окружающего мира.
Цвета радуги. Причины возникновения радуги 30.03 50 6 Почему мы любим кошек и собак? комбинированный Взаимоотношения человека и его домашних питомцев (кошек и собак). Предметы ухода за домашними животными. Особенности ухода за кошкой и собакой 02.04 51 7 Проект «Мои домашние питомцы» комбинированный Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы 06.04 52 8 Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? комбинированный Разнообразие цветов и бабочек. Взаимосвязь цветов и бабочек. Необходимость сохранения природного окружения человека. Правила поведения на лугу 09.04 53 9 Почему в лесу мы будем соблюдать тишину? комбинированный Звуки леса, их разнообразие и красота. Необходимость соблюдения тишины в лесу 13.04 54 10 Зачем мы спим ночью? комбинированный Значение сна в жизни человека. Правила подготовки ко сну. Как спят животные. Работа человека в ночную смену 16.04 55 11 Почему нужно есть много овощей и фруктов? комбинированный Овощи и фрукты, их разнообразие и значение в питании человека
Витамины. Правила гигиены при употреблении овощей и фруктов 20.04 56 12 Почему нужно чистить зубы и мыть руки? комбинированный Важнейшие правила гигиены, необходимость их соблюдения. Освоение приёмов чистки зубов и мытья рук 23.04 57 13 Зачем нам телефон и телевизор? комбинированный Почта, телеграф, телефон — средства связи. Радио, телевидение, пресса (газеты и журналы) — средства массовой информации. Интернет 27.04 58 14 Зачем нужны автомобили? комбинированный Автомобили — наземный транспорт, их разнообразие и назначение. Знакомство с устройством автомобиля. Электромобиль — автомобиль будущего 30.04 59 15 Зачем нужны поезда? комбинированный Поезда — наземный и подземный транспорт. Виды поездов в зависимости от назначения. Устройство железной дороги. Представление о развитии железнодорожного транспорта 04.05 60 16 Зачем строят корабли? комбинированный Корабли (суда) — водный транспорт. Виды кораблей в зависимости от назначения (пассажирские, грузовые, рыболовные, исследовательские суда, военные корабли). Устройство корабля 07.05 61 17 Зачем строят самолеты? комбинированный Самолёты — воздушный транспорт. Виды самолётов в зависимости от их назначения (пассажирские, грузовые, военные, спортивные). Устройство самолёта 11.05 62 18 Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности? комбинированный Правила безопасности в автомобиле, в поезде и на железной дороге, а также в других средствах транспорта (автобусе, троллейбусе, трамвае14.05 63 19 Почему на корабле и в самолете нужно соблюдать правила безопасности? комбинированный Правила безопасности на водном и воздушном транспорте. Спасательные средства на корабле и в самолёте 18.05 64 20 Зачем люди осваивают космос? комбинированный Систематизация сведений о космосе, полученных в течение года. Освоение человеком космоса: цели полётов в космос, Ю.А. Гагарин — первый космонавт Земли, искусственные спутники Земли, космические научные станции 21.05 65 21 Почему мы часто слышим слово «экология»? комбинированный Первоначальное представление об экологии. Взаимосвязи между человеком и природой. День Земли 25.05 66 22 Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Почему и зачем?» Презентация проекта «Мои домашние питомцы». Обобщение знаний Презентация проекта «Мои домашние питомцы» 28.05