Разработка урока химии в 11 классе «Окислительно- восстановительные реакции»
План урока в 11 классе по теме "Окислительно- восстановительные реакции"
1. Помочь учащимся вспомнить и закрепить знания по теме «Окислительно-восстановительные реакции». Вовлечь учащихся в активный познавательный процесс.
2. Развитие знаний учащихся по данной теме, развитие умений определять степень окисления элементов, окислитель и восстановитель в ОВР, расставлять коэффициенты методом электронного баланса.
3. Воспитание умений работать в сотрудничестве при выполнении практических заданий , принимать самостоятельные решения при выполнении тестовых заданий.
План урока
1. Актуализация знаний. Вспомним классификацию химических реакций. По каким признакам классифицируют хим. реакции? .На какие группы делят эти реакции?
2 Окислительно- восстановительные реакции являются наиболее распространенными химическими реакциями и имеют большое практическое значение. С реакциями окисления и восстановления связана жизнь живых организмов, это один из важнейших законов природы. Процессы фотосинтеза, обмена веществ, брожения, гниения - это все окислительно - восстановительные реакции.
3. Какая реакция называется ОВР?
4. Давайте повторим понятие "степень окисления" . Тестовые задания(работа по слайдам).
5. Повторим правила определения степеней окисления. Тестовые задания (работа по слайдам).
Задание:
Определите степени окисления элементов в следующих веществах:
HCl, S, SO2, NaH, O2, PH3, CaF2, Al2S3, Al ( Написать на доске)
8. Просмотр видеоопыта "Получение железа алюминотермией". Повторение алгоритма составления ОВР ( работа по слайдам). Написание уравнения химической реакции, расстановка коэффициентов методом электронного баланса.
6. Попробуем разобраться какие типы реакций могут являться ОВР, а какие нет. Для этого проведем экспериментальную работу в группах. Задания для 4 групп.
№1. Провести реакцию между магнием и соляной кислотой.
№2 Получить гидроксид железа (II) →гидроксид железа (III)
№3 Провести реакцию разложения дихромата аммония.
№4 Провести реакцию окисления этанола оксидом меди(II)
7. Представители каждой группы перед классом проводят опыты, составляют ОВР и делают соответствующие выводы.
8. Запись в тетрадях формул основных окислителей (простые вещества (F2, O2), сложные вещества (содержат атомы в максимальной степени окисления- KMnO4, K2Cr2O7, H2SO4, HNO3) и восстановителей ( простые вещества-металлы, сложные вещества содержат атомы в минимальной степени окисления- NH3, H2S, HBr)
9. Домашнее задание: Расставить коэффициенты методом ОВР, определить окислитель и восстановитель в реакциях:
KMnO4 + K2SO3 + H2SO4 → MnSO4 + K2SO4 + H2O
KMnO4 + K2SO3 + KOH → K2MnO4 + K2SO4 + H2O
KMnO4 + K2SO3 + H2O → MnO2 + K2SO4 + KOH
10. Рефлексия
Я запомнил........
Я научился..........
Мне понравилось..........
У меня пока не получается..........
№1. Провести реакцию между магнием и соляной кислотой. Составить электронный баланс. Определить окислитель и восстановитель.
№2 Получить из гидроксида железа (II) - гидроксид железа (III) Составить электронный баланс. Определить окислитель и восстановитель.
№3 Провести реакцию разложения дихромата аммония. Составить электронный баланс. Определить окислитель и восстановитель.
№4 Провести реакцию окисления этанола оксидом меди(II). Составить электронный баланс. Определить окислитель и восстановитель.