Конспект зачётного урока по химии в 8 классе Окислительно-восстановительные реакции
Зачетный урок по теме «окислительно-восстановительный реакции».
Основная цель обучения Содействовать пониманию значения и роли окислительно-восстановительных реакций в изучении свойств веществ.
Закрепить и проверить навык в составлении окислительно-восстановительных реакций.
Задачи обучения Способствовать осмыслению понятий окислитель и восстановитель, процессы окисления и восстановления.
Совершенствовать навык в составлении уравнений окислительно-восстановительных реакций.
Развивать навык использования понятия окислитель, восстановитель и процессов окисления и восстановления при описании свойств веществ.
Развивать химическую, информационную и коммуникативную компетенции.
Виды деятельности В начале урока:
а) определение цели урока
б) заполнение листа успешности
1.Что было сложным в домашнем задании? Что вы сделали, чтобы справится с этими сложностями? (выборочно).
2. Составьте в группе и решите тест по теме «Окислительно-восстановительные реакции». 4 закрытых вопроса (4 варианта ответа), плюс 1 вопрос на соотнесение.
3. Составьте критерии оценивания вашего теста.
4. Обменяйтесь заданиями. Выполните задания в течении 5 минут. Проверьте, оцените, согласно разработанным критериям.
5. Составьте контрольные вопросы по теме (не менее 5). Разработайте критерии оценивания. Проверьте друг друга. Оцените друг друга согласно ваших критериев.
6. Выполните предложенные задания. Самостоятельно каждый. Укажите трудности, которые вы испытывали при выполнении задания.
Составьте и впишите свои критерии оценивания данного задания. Оцените себя.
Задания А.
Закончите уравнения. Расставьте коэффициенты. В уравнениях окислительно-восстановительных реакций коэффициенты расставьте методом электронного баланса.
FeS + HCl →
S + O2 →
S + Al →
Al2O3 + HCl →
AlCl3 + AgNO3 →
Sb + O2 →
Закончите уравнения. Расставьте коэффициенты методом электронного баланса. Подчеркните уравнения, характеризующие свойства водорода:
As + H2 →
PbCl2 + HJ →
PbO + H2 →
K + H2 →
J2 + H2 →
B2O3 + H2 →
Задания В.
В окислительно-восстановительных реакциях коэффициенты расставьте с помощью электронного баланса
SO2 + NaOH → Na2SO3 + H2OSO2 + O2 → SO3
Al + S → Al2S3
Al2O3 + HCl → AlCl3 + H2OP + Cl2 → PCl5
Fe2O3 + H2 → Fe + H2OЗакончите уравнения, расставьте коэффициенты методом электронного баланса
H2 + O2 →
H2 + P →
H2 + K →
H2 + CuO →
H2 + Cr2O3
Задания С.
Из данных схем выберите схемы окислительно-восстановительных реакций. Расставьте коэффициенты. В окислительно-восстановительных реакциях коэффициенты расставьте с помощью электронного баланса
Mg + HBr → MgBr2 + H2Mg + Br2 → MgBr2MgO + HBr → MgBr2 + H2OMgO + H2O → Mg(OH)2
MgBr2 + AgF → MgF2 + AgClH2 + Br2 → HBrЗакончите уравнения, определите элемент окислитель и восстановитель, процессы окисления и восстановления. Расставьте коэффициенты
P + O2 →
Mg + O2 →
K + O2 →
C-4H4+ + O2 →
Результаты обучения + критерии успеха Учащиеся знают: какие реакции называются окислительно-восстановительными; элементы окислитель и восстановитель; процессы окисления и восстановления.
Опираясь на теоретические знания умеют расставлять коэффициенты методом электронного баланса.
Умеют задавать вопросы по теме и отвечать на них.
Оценивание, включая оценивание для обучения Навигатор по уроку.
0 баллов 1 балл 2 балла 3 балла
1 5-6 3-4 1-2 0
2 Кластер не представлен Информация представлена неполно, трудно считывается, даныответы на 1-2 вопроса из 4. Информация представлена полно, но есть проблемы с ее пониманием. Даны ответы на 3 вопроса из 4. Информация представлена полно, доступно,даны ответы на вопросы.
3 5 3-4 1-2 0
Итого:
8-9 баллов – «5»
6-7 баллов – «4»
3-5 балла – «3»
0-2 балла – «2»
ОдОя узнаю
0_1_2_3_4_5 ? !
я пойму
0_1_2_3_4_5 ? !
я научусь
0_1_2_3_4_5 ? !
я смогу
0_1_2_3_4_5 ? !
Обратитесь к своим критериям успеха. На шкале обведите ту отметку, на которую вы справились по каждому критерию. В следующей графе кратко напишите, почему именно так? Что вам помогало или мешало? В последней – что вам нужно сделать, чтобы закрепить результат или улучшить его?
Прием 3-2-1
3 → новых открытия и как я их сделал
2 → вопроса, которые у меня остались
1 → шаг, который вы сделаете после наших уроков и почему именно его?
Основные ресурсы Навигатор по уроку. Листы критериев оценивания, учебник, раздаточный материал.