Рабочая программа по физической культуре для 1 класса по новым ФГОСАМ
Рабочая учебная программа курса. «Физическая культура» 1 класс.
I. Пояснительная записка
Рабочая учебная программа «Физическая культура» соответствует требованиям ФГОС начального общего образования , на основе Примерной программы по физической культуре и авторской программы «Физическая культура» (для четырехлетней начальной школы) Б.Б. Егорова, Ю.Е. Пересадиной, соответствует Федеральному государственному стандарту начального общего образования 2011 года (Образовательная система «Школа 2100»).
Программа обеспечена УМК по физической культуре для 1–4 кл. издательства «Баласс». Авторы: Б.Б. Егоров, Ю.Е. Пересадина Физическая культура. Учебник дл начальной школы. Книга 1 ( 1-2 классы). – М.: Баласс, 2011 г.
Структура рабочей программы
Пояснительная записка, в которой конкретизируются общие цели начального общего образования с учетом специфики учебного предмета, курса.
Общая характеристика учебного предмета, курса.
Описание места учебного предмета, курса в учебном плане.
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.
Требования к результатам освоения курса. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса.
Содержание учебного предмета, курса.
Контроль образовательных результатов.
Календарно-тематическое планирование с указанием основных видов учебной деятельности обучающихся.
Описание учебно – методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.
Приложения к программе (при необходимости
Важнейшие задачи образования в начальной школе (формирование предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе; воспитание умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач; индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития – эмоциональной, познавательной, саморегуляции) реализуются в процессе обучения всем предметам. Однако каждый из них имеет свою специфику.
Чтение, русский язык и математика создают фундамент для освоения всех остальных предметов как минимум тем, что обучают детей чтению, письму и счёту. Физическая культура совместно с другими предметами решает одну из важных проблем – проблему здоровья ребенка.
Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная деятельность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.
Учитывая эти особенности, целью программы по физической культуре является формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности. Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:
- укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;
- совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;
- формирование общих представлений о физической культуре, её значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
- развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;
- обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.
Программа обучения физической культуре направлена на:
- реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с половозрастными особенностями учащихся, материально-технической оснащённостью учебного процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион), региональными климатическими условиями и видом учебного учреждения (сельская школа);
- реализацию принципа достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной (физкультурной) деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности учащихся;
- соблюдение дидактических принципов «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;
- расширение межпредметных связей, ориентирующих планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;
- усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.
Базовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности. Кроме того, предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в метапредметных результатах образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета «Физическая культура».
II. Общая характеристика учебного предмета
Современные школьники отличаются любознательностью и большей информированностью, но при этом физически слабо развиты. Причина состоит в том, что изменились климато-географические, экологические и социальные условия. Если в прежнее время маленький человек 5–9 лет имел возможность реализовать свою двигательную активность в семье, во дворе, в школе, то теперь ситуация коренным образом изменилась.
В соответствии с Примерной программой по физической культуре в начальной школе и Базисным учебным планом для образовательных учреждений на предметную область «Физическая культура» выделяется 99 ч. Из них 3 ч. ( на раздел «Знания о физической культуре», 3 ч. ( на раздел «Способы физкультурной деятельности», 60 ч. ( на раздел «Физическое совершенствование» и 33 часа - на подвижные игры с элементами спорта» При таком распределение часов основной формой проведения уроков в первом становится двигательная деятельность.
Однако при данном распределении часов невозможно решить такие глобальные задачи, как формирование здорового образа жизни и развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями. Поэтому учебники «Физическая культура» позволяют учащимся работать самостоятельно и совместно с родителями. Кроме того, для решения этих задач учебники «Физическая культура» реализуют деятельностный подход в соответствии с требованиями ФГОС через ряд деятельностно ориентированных принципов, а именно:
а) Принцип обучения деятельности. Учебники «Физическая культура» опираются на технологию проблемного диалога. В соответствии с этой технологией ученики на уроке участвуют в совместном открытии знаний на основе сформулированной самими учениками цели урока. У детей развиваются умения определять цель своей деятельности, планировать работу по её осуществлению и оценивать итоги достижения в соответствии с планом.
б) Принципы управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации и от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной деятельности. В учебниках предусмотрена система работы учителя и класса по развитию умений в решении проблем. На первых порах совместно с учителем ученики выполняют репродуктивные задания, позволяющие им понять тему, затем наступает черёд продуктивных заданий, в рамках которых ученики пробуют применить полученные знания в новой ситуации. Наконец, в конце изучения тем учащиеся решают жизненные задачи (имитирующие ситуации из жизни) и участвуют в работе над проектами. Таким образом, осуществляется переход от чисто предметных заданий к заданиям, нацеленным прежде всего на формирование универсальных учебных действий.
В соответствии с требованиями ФГОС учебники обеспечивают сочетание личностных, метапредметных и предметных результатов обучения. В рамках Образовательной системы «Школа 2100» используется технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов), при которой учащиеся принимают активное участие в оценке своей деятельности и выставления отметок. В соответствии с этой технологией и требованиями ФГОС учащиеся должны чётко знать и понимать цели своего образования, знания, которые они получают, умения, которые они осваивают. Поэтому личностные и метапредметные результаты перечислены в дневнике школьника, обучающегося по Образовательной системе «Школа 2100».
Учебники «Физическая культура» нацелены на формирование личностных результатов, регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий.
Для формирования представлений о здоровом образе жизни и целостной картины мира, а также реализации межпредметных связей учебники «Физическая культура» построены с учётом содержания учебников «Окружающий мир» (Образовательная система «Школа 2100»). В курс «Окружающий мир» интегрированы такие предметы, как ознакомление с окружающим миром, природоведение, обществознание, основы безопасности жизнедеятельности, что позволяет не только сэкономить время, но и дать возможность ребёнку убедиться в необходимости быть здоровым.
Единое построение программ Образовательной системы «Школа 2100» помогает сформировать сравнительно полную картину мира и позволяет придать творческий, исследовательский характер процессу изучения предмета, заставляя учащихся задавать новые и новые вопросы, уточняющие и помогающие осмыслить их опыт.
Бессмысленно пытаться рассказывать ученику незнакомые для него вещи. Он может заинтересоваться, но не сможет соединить эти новые знания со своим опытом. Единственный способ – ежедневно и ежечасно помогать учащимся осмысливать свой двигательный опыт. Человек должен научиться понимать окружающий мир и понимать цену и смысл своим поступкам и поступкам окружающих людей. Регулярно объясняя свой опыт, человек приучается понимать окружающий его мир. При этом у него постоянно возникают вопросы, которые требуют уточнения. Всё это способствует возникновению привычки (навыка) объяснения и осмысления своего двигательного опыта. В этом случае учащийся может научиться делать любое новое дело, самостоятельно его осваивая.
III. Описание места учебного предмета в учебном плане
В соответствии с федеральным базисным учебным планом курс «Физическая культура» изучается в 1 классе три часа в неделю. Общий объём учебного времени составляет 99 часов. Основное время отводится на раздел «Физическое совершенствование» и подвижные игры с элементами спорта (60+33). Из них в 1-ом классе отводится 33 часа (1 час/нед) на игры народов Сибири. В классе выделяется время для совместной работы учеников с родителями (проекты, соревнования, конкурсы).
IV. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в бережном отношении к другим людям и к природе.
Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира ( частью живой и неживой природы. Любовь к природе - это бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства.
Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованию, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физического, психического и социально-нравственного здоровья.
Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности ( любви.
Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.
Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.
Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, состояния нормального человеческого существования.
Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков образа жизни, но свободы, естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.
Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.
Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.
Ценность патриотизма ( одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.
Ценность человечества ( осознание человеком себя как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.
V. Требования к результатам освоения учебного предмета
Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального общего образования по физической культуре являются:
умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;
умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;
оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий по развитию физических качеств;
взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;
находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
выполнять акробатические и гимнастические комбинации на необходимом техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;
выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
VI. Содержание учебного предмета
Разделы программы
1-й класс
I часть
67 ч.
Знания о физической культуре
3
Способы физкультурной деятельности
3
Физическое совершенствование:
61 ч.
Физкультурно-оздоровительная деятельность
2. Спортивно-оздоровительная деятельность
– гимнастика с основами акробатики
– лёгкая атлетика
– лыжные гонки
– подвижные и спортивные игры
2 ч.
59 ч.
16
14
12
17
II часть
32 ч.
1. Подвижные игры с элементами спорта:
– подвижные игры на основе баскетбола
– подвижные игры на основе мини-футбола
– подвижные игры на основе бадминтона
– по выбору учителя (подвижные игры и эстафеты с мячом)
2. Подготовка и проведение соревновательных мероприятий:
- лыжные гонки
- легкая атлетика
22 ч.
3
4
5
10
10 ч.
5
5
Итого:
99 ч.
VII. Контроль образовательных результатов
Уровень физической подготовленности. 1класс
Контрольные упражнения
Уровень
высокий
средний
низкий
высокий
средний
низкий
Мальчики
Девочки
Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз
11 – 12
9 – 10
7 – 8
9 – 10
7 – 8
5 – 6
Прыжок в длину с места, см
118 – 120
115 – 117
105 – 114
116 – 118
113 – 115
95 – 112
Наклон вперед, не сгибая ног в коленях
Коснуться лбом колен
Коснуться ладонями пола
Коснуться пальцами пола
Коснуться лбом колен
Коснуться ладонями пола
Коснуться пальцами пола
Бег 30 м с высокого старта, с
6,2 – 6,0
6,7 – 6,3
7,2 – 7,0
6,3 – 6,1
6,9 – 6,5
7,2 – 7,0
Бег 1000 м
Без учета времени
VIII. Календарно-тематическое планирование. Физическая культура – 99 часов.
№
п/п
Дата
Раздел, тема
Кол-во часов
Планируемые результаты
Виды деятельности
План
Факт
Предметные
Метапредметные и личностные (УУД)
I часть
67 ч.
– планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
– излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с
трудовой и военной деятельностью;
– представлять физическую культуру как средство укрепления
здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
– измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;
– оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
– организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и
элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
– бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
– организовывать и проводить занятия физической культурой с
разной целевой направленностью, подбирать для них физические
упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
– характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты
пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств;
– взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
Метапредметные:
– характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
– находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
– общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах
взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
– обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
– организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, органи-
зации места занятий;
– планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе её выполнения;
– анализировать и объективно оценивать результаты собственного
труда, находить возможности и способы их улучшения;
– видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
– оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
– управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
– технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Личностные:
– активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
– проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
– проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в
достижении поставленных целей;
– оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Физкультурно-оздоровительная деятельность.
Игры
Соревнования
Знания о физической культуре
3 ч.
Физическая культура. Знакомство с предметом «Физическая культура». Правила поведения на уроке физической культуры.
1
История появления физических упражнений. Важность физической культуры в развитии человечества.
1
Физические упражнения и их влияние на физическое развитие человека.
1
Способы физкультурной деятельности
3 ч.
Составление режима дня. Комплексы упражнений для развития основных физических качеств.
1
Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. (Составление таблицы с основными физиологическими показателями (рост, вес, объём груди, окружность головы и др.).
1
Подвижные игры. Соблюдение правил в игре.
1
Физкультурно-оздоровительная деятельность
2 ч.
Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток.
1
Комплексы упражнений на развитие физических качеств. Гимнастика для глаз.
1
Спортивно-оздоровительная деятельность
59 ч.
Гимнастика с основами акробатики
16 ч.
Акробатика.
Строевые упражнения.
5 ч.
Инструктаж по ТБ. Основная стойка. Построение в колонну по одному.
1
Построение в шеренгу. Построение в круг.
1
Группировка. Перекаты в группировке, лежа на животе.
1
Перекаты в группировке из упора стоя на коленях.
1
Название основных гимнастических снарядов. Подвижные игры.
1
Равновесие. Строевые упражнения.
5 ч.
Перестроение по звеньям, по заранее установленным местам. Подвижные игры.
1
Повороты направо, налево. Размыкание на вытянутые в стороны руки. Подвижные игры.
1
ОРУ с обручами. Подвижные игры.
1
Ходьба по гимнастической скамейке Стойка на носках, на гимнастической скамейке. Стойка на носках на одной ноге на гимнастической скамейке. Перешагивание через мячи.
1
Выполнение команд «Класс, шагом марш!», «Класс, стой!». Подвижные игры.
1
Опорный прыжок, лазание
6 ч.
Лазание по гимнастической стенке.
1
Лазание по гимнастической стенке. ОРУ в движении.
1
Эстафеты.
1
Перелезание через коня.
1
Подвижные игры.
1
Эстафеты.
1
Лёгкая атлетика
14 ч.
Ходьба и бег
5 ч.
Сочетание различных видов ходьбы.
1
Бег с изменением направления, ритма и темпа.
1
Бег в заданном коридоре. Игры.
1
Бег (30 м и 60 м).
1
ОРУ. Эстафеты.
1
Прыжки
4 ч.
Прыжок в длину с места.
1
Прыжок в длину с разбега с отталкиванием одной и приземлением на две ноги.
1
Прыжок в длину с места, с разбега с отталкиванием одной и приземлением на две ноги.
1
Эстафеты. ОРУ.
1
Метание мяча
5 ч.
Метание малого мяча в цель (2х2) с 3–4 метров. ОРУ.
1
Метание набивного мяча из разных положений. Подвижные игры.
1
Метание набивного мяча из разных положений. Подвижные игры.
1
Метание набивного мяча на дальность. Эстафеты.
1
Метание набивного мяча на дальность. ОРУ. Эстафеты.
1
Лыжные гонки
12ч.
Техника безопасности при занятиях лыжами. Построение на лыжах. Переноска и надевание лыж.
1
Ступающий шаг без палок.
1
Скользящий шаг без палок.
1
Ступающий шаг с палками.
1
Скользящий шаг с палками.
1
Ступающий и скользящий шаг.
1
Повороты переступанием.
1
Подъемы и спуски с небольших склонов. Торможение.
1
Подъемы, спуски, торможение.
1
Передвижение на лыжах разными способами.
1
Подвижные игры на лыжах.
1
Передвижение на лыжах разными способами. Соревнования.
1
Подвижные и спортивные игры
17 ч.
Упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.
1
Подвижные игры с прыжками и бегом.
1
Подвижные игры с бегом, прыжками, метанием и бросками.
1
Упражнения на координацию, выносливость и быстроту.
1
Футбол. Удар по неподвижному и катящемуся мячу.
1
Остановка мяча.
1
Ведение мяча.
1
Подвижные игры с мячом.
1
Баскетбол. Специальные передвижения без мяча.
1
Ведение мяча.
1
Броски мяча в корзину.
1
Подвижные игры с мячом.
1
Волейбол. Подбрасывание мяча подача мяча.
1
Приём и передача мяча.
1
Подвижные игры с мячом.
1
Подвижные игры на внимание и развитие быстроты реакции.
1
Подвижные игры на внимание и развитие быстроты реакции.
1
I I часть
32 ч.
Подвижные игры с элементами спорта
22 ч.
Баскетбол. Владение мячом: передавать на расстояние, ловля, ведение, броски.
3
Бадминтон. Владение хватом, ракеткой и воланом, передача волана на расстояние.
5
«Кто дальше бросит». «Точный расчет».
1
«Метко в цель».
1
«Играй, играй, мяч не теряй».
1
«Мяч водящему».
1
«У кого меньше мячей».
1
«Школа мяча».
1
«Мяч в корзину».
1
«Попади в обруч».
1
Игры и эстафеты с мячом.
1
Мини-футбол. Остановка мяча. Передача мяча на расстояние.
2
Мини-футбол. Ведение мяча и удары.
2
Игры и эстафеты с мячом.
1
Подготовка и проведение соревновательных мероприятий
(Лыжные гонки – 5 ч.
Легкая атлетика – 5 ч.)
10 ч.
Подвижные игры на лыжах.
2
Эстафеты на лыжах.
2
Соревнования по лыжным гонкам.
1
Эстафеты с бегом и ходьбой.
2
Эстафеты с прыжками и мячом.
2
Соревнования по метанию мяча.
1
. IX. Описание учебно-методического и материально- технического обеспечения образовательного процесса
Учебно – методическое обеспечение
1. Примерные программы начального общего образования. В 2х ч. Ч.1. – 2 изд. – М.: Просвещение, 2009
2. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2х ч. Ч.2 – 3 изд., перераб. – М.: Просвещение, 2010
3. А.Г.Асмолов, Г.В.Бурменская, И.А.Володарская и др. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли. 2 изд.- М.: Просвещение, 2010
4. Б.Б. Егоров, Ю.А. Перетягина. Физическая культура. 1-2 класс.
5. Б.Б. Егоров, Ю.А. Перетягина. Физическая культура. 3-4 класс.
Интернет ресурсы:
Фестиваль педагогический идей «Открытый урок». Режим доступа: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Учительский портал [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
К уроку.ru www.k-yroku.ru
Cеть творческих учителей [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Технические средства обучения
1. Музыкальный центр
Экранно-звуковые
Аудиозаписи
Учебно-практическое оборудование
Начальное образование существенно отличается от всех последующих этапов образования, в ходе которого изучаются систематические курсы. В связи с этим и оснащение учебного процесса на этой образовательной ступени имеет свои особенности, определяемые как спецификой обучения и воспитания младших школьников в целом, так и спецификой курса «Физическая культура» в частности.
К физкультурному оборудованию предъявляются педагогические, эстетические и гигиенические требования.
Подбор оборудования определяется программными задачами физического воспитания детей. Размеры и масса инвентаря должны соответствовать возрастным особенностям младших школьников; его количество определяется из расчёта активного участия всех детей в процессе занятий.
Важнейшее требование безопасность физкультурного оборудования. Для выполнения его необходимо обеспечить прочную установку снарядов, правильную обработку деревянных предметов (палки, рейки гимнастической стенки и др.). Во избежание травм они должны быть хорошо отполированы. Металлические снаряды делаются с закруглёнными углами. Качество снарядов, устойчивость, прочность проверяется учителем перед уроком.
1. Стенка гимнастическая
2. Мячи
3. Палка гимнастическая
4. Скакалка
5. Мат гимнастический
6. Кегли
7. Обруч
8. Флажки
9. Лента финишная
10. Рулетка
11. Набор инструментов для подготовки прыжковых зон
12. Лыжи
13. Сетка для переноса и хранения мячей
14.Бревно
15.Спортивный козёл
16. Аптечка
15