Занятие по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой в первой младшей группе


Конспект открытого занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой в первой младшей группе.
«Зимние забавы».
Программное содержание: учить детей рассматривать картину. Учить детей отвечать на вопросы воспитателя по содержанию картины. Продолжать формировать у детей желание и умение повторять рифмующиеся слова.
Материал: картина «Зимой на прогулке», игрушка мишка, санки.
Словарная работа: зима, санки, горка, снеговик, снежки, мальчик, девочка, кататься, упал, играть, гулять.Ход занятия.
Дети стоят в кругу возле воспитателя.
Воспитатель: по дороге в детский сад я встретила медвежонка. Он очень хотел встретиться с вами. Но, где же он? Наверное, испугался и спрятался. Давайте поищем его. (Дети ищут медвежонка, находят мишку, здороваются с ним).
Воспитатель предлагает присесть на стульчики.
В –ль: мишка рассказал мне, что никак не может заснуть, потому что за окном так бело и красиво. Очень весело и интересно гулять. Ему очень хочется узнать, что это такое за окном. Давайте расскажем Мишке.
Дети: да.
В –ль: а вы любите зиму?
Дети: да.
В – ль: как можно зимой гулять.
Дети: кататься на санках, на лыжах, лепить снеговика, кататься с горки, играть в снежки.
В –ль: молодцы, а теперь покажем, как мы всё это делаем.
Физминутка.
Мы зимой в снежки играем,
И на лыжах мы бежим,
И снегурку лепим мы.
Гостью – зиму любим мы.
В –ль: садитесь на стульчик. Молодцы, мишке очень понравилось, как вы показывали. Мишке очень хочется узнать, как катаются на санках. Давайте вместе с мишкой посмотрим, как гуляют другие дети.
Воспитатель выставляет на мольберт картину.
В –ль: посмотрите внимательно , кто нарисован на картине.
Дети: мама, дети.
В –ль: покажи Саша маму. (ребёнок показывает).
В-ль: покажи Оля, где на картине дети.
В-ль: как одеты дети?
Дети: тепло, в шапке, в штанах, варежки.
В –ль: кто везёт санки?
Дети: мальчик.
В-ль: а как мы назовём мальчика?
Дети предлагают разные имена для мальчика. Решают, что мальчика назовём Сашей.
В-ль: Кого Саша везёт на санках?
Дети: девочку и мальчика.
В-ль: давайте дадим имена мальчику и девочке.
Дети: Катя и Вова.
В –ль: Катя Сашина сестра, а маленький мальчик Сашин младший брат.
Что случилось с Вовой?
Дети: он упал, а потом встал.
В –ль: а теперь послушайте я расскажу, что произошло на прогулке. А вы внимательно послушайте.
В –ль: Мама и дети пошли гулять. Саша катает Вову и Катю на санках. Саша повёз санки быстро и Вова не удержался и упал. Мама просит Сашу остановится. Мама посадила Вову на санки и сказала – «Держись за Катю». И дети поехали дальше.
В –ль: ну вот мишка теперь ты знаешь, как весело гулять зимой.
В –ль: (говорит от имени мишки) да знаю. Но мне очень хочется покататься на санках с горки.
В- ль: отпустим мишку покататься на санках с горки. Только нужно кататься осторожно. Послушай вместе с детьми стихотворение, одновременно, катая мишку с горки.
Покатились санки вниз.
Крепче, Мишенька, держись.
Ты сиди, не упади.
Там канавка впереди.
Надо ездить осторожно!
А не то разбиться можно.
В –ль: как нужно ездить на санках?
Дети: осторожно.
В –ль: а почему?
Дети: чтобы не упасть, чтобы не ударится…
В –ль: а на санках как нужно сидеть?
Дети: крепко держаться.
В –ль: а теперь мишку отпустим покататься на санках. Скажем ему до свидания.
Дети: до свидания.
Воспитатель провожает мишку из группы.
В –ль: мы с вами рассматривали картину, беседовали о том, как можно гулять на улице зимой и слушали стихотворение о том, как нужно правильно кататься с горки. Молодцы.

Посещала мероприятия:
ВКС.
10. 09. 2012г.
«Модель инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья в дошкольных образовательных учреждениях».
03.10. 2012г.
ВКС. «Консультационный пункт».
21. 05. 2013г.
ВКС «Организационно – педагогические основы образовательного процесса в ДОУ в свете реализации ФГТ к структуре программы».
25. 03. 2015г.
Межрегиональная научно – практическая конференция «Современные подходы к организации образовательного процесса в ДОО».
Мастер – класс для воспитателей
«Сенсорно – моторное развитие ребёнка».
Сенсорное развитие во все времена было и остаётся важным и необходимым для полноценного воспитания детей. Особенно значимо оно в младшем дошкольном возрасте. Процесс познания маленького ребёнка отличается от процесса познания взрослого. Взрослые познают мир умом, а маленькие дети эмоциями.
Познавательная активность ребёнка выражается прежде всего в развитии восприятия, символической функции мышления и осмысленной предметной деятельности.
Для сенсорного развития подобраны различные пособия, игры, для определения цвета, формы, размера. Это различного вида пирамидки, логические кубы, мозаики различной величины, вкладыши, выкладывание звеньев цепочки, чередуя их по цвету.
Сочетание сенсорных и моторных задач является одним из главных условий умственного воспитания, осуществляющегося в процессе предметной деятельности. Детей увлекают действия с яркими игрушками разной формы и величины: нанизывание колец, раскладывание предметов.
Для развития тактильных ощущений можно использовать шишки, камни, массажные ванночки для рук наполненные фасолью, горохом, рисом.
Дети с удовольствием играют в них, прячут, а потом находят спрятанные предметы, яблоки, застёгивание пуговиц, шнуровка.
Очень любят рисовать манкой, выкладывают из разных материалов узоры, рисунки. Кроме рисования манкой детям очень нравится рисование песком на стекле(или по-другому – песочная анимация). Материалы для изготовления очень просты. Для этого нужно стекло(акрил или оргстекло), ящик, свет и чистый песок или другой сыпучий материал (манка, кофе, гречка).
Рисование песком полезно, поскольку развиваем мелкую моторику,
Развивает внимание и память, пространственное воображение, творческое мышление, терпение и усидчивость, снимает стресс.
Затем предлагаю самим попробовать порисовать . В дневное время можно так же использовать для выкладывания узоров из камешков, составления коллажей.