Статья на тему Как может повлиять на содержание переход от учебника как единственного информационного источника выполнения домашней работы к разнообразию источников

- Как может повлиять на содержание переход от учебника как единственного информационного источника выполнения домашней работы к разнообразию источников, в том числе первоисточников, СМИ, Интернет-ресурсов, социального опыта ребенка и его семьи?
Чтобы чему-то научиться, надо приложить определённые усилия: понять, запомнить, выполнить тренировочные задания, преодолеть неизбежно возникающие при этом затруднения. На сегодняшний день нет такой технологии, чтобы человек стал образованным и воспитанным без какой-либо активности со своей стороны. И волшебных заклинаний для этого тоже не существует. Поэтому в данном вопросе проглядывается «две стороны медали».
О пользе интернет-ресурсов, вчастности,ещё можно говорить, когда обучающийся, опираясь на них, создаёт собственный уникальный текст. Но ведь подавляющее большинство школьных заданий не требует такой уникальности! Вот и получается, что интернет-ресурсы при выполнении домашнего задания вредны, они негативно влияют на образовательный процесс. Вот яркий пример «двух сторон медали». Можно даже сказать, что ленность некоторых учеников ведет к готовым домашним заданиям, что способствует педагогической запущенности учащихся.
Но также можно сказать, что использование различных информационных источников при выполнении домашнего задания способствуют развитию познавательных и исследовательских качеств ученика, умение школьников ставить цели, обосновывать и достигать их.
С точки зрения социального опыта ребенка и его семьи, можно выделить развитие таких качеств как:
- осознание объективной его значимости;
- уровень притязаний ребёнка;
- самооценку ребёнка.
В общем работа переход от учебника как единственного информационного источника выполнения домашней работы к разнообразию источников, в том числе первоисточников, СМИ, интернет-ресурсов, социального опыта ребенка и его семьи идет на благо формирования юной личности, на ее развитие.

15