Внеклассное мероприятие на тему Птицы наши друзья
Учитель. Птицы дороги нам как часть чудесной
природы нашей Родины. Их звонкие
песни, яркое оперенье оживляют природу
дарят нам радость. Без птиц не
было бы хорошего урожая.
Но теплые дни далеко позади, и
сейчас птицы нуждаются в нашей
помощи. Мы не можем забыть их сейчас.
Наше мероприятие мы посвящаем
нашим друзьям - птицам
Дети выстраиваются возле доски в ряд .
Учитель. На нашей лесной поляне
в ясный день гуляли птицы,
оставляя след крестом
Многие птицы на юг улетают,
многие зиму у нас коротают
- Ребята, как называют птиц, которые остаются у нас зимовать? (зимующие)
- А чем питаются зимующие птицы,
где находят себе корм? (семена, почки, насекомых под корой)
- Что для них страшнее: холод или голод?
- Может ли человек как-то помочь птицам пережить зимний холод?
- Какие птицы прилетают к вам на кормушку?
А теперь послушайте, что мы о них знаем.
Турлан Головка у этой птички в черной шапочке, крылья и хвост темные, а
грудка ярко- желтая , будто в желтый жилетник нарядилась. Летом
она питается жуками и червячками , а зимой ест все: и разные
зернышки, и крошки хлеба, и вареные овощи. Но больше всего
охотница она до свежего сала
Учитель. Спозаранок скачут птицы
по заснеженным ветвям-
желтогрудые синицы
прилетели в гости к нам.
(Прикрепляется рисунок к кормушке).
Вероника. Родина снегирей – Север. Чуть раньше первого снега прилетают
снегири. Снегири прилетели – значит завтра-послезавтра пойдет
снег, ударят морозы. На территории Казахстана снегири также
встречаются в северных и восточных областях республики.
Учитель. Чернокрылый, красногрудый,
Он везде найдет приют.
Не боится он простуды-
С первым снегом тут как тут.( рисунок снегиря)
Учитель. Как зовут эту птицу? ( поползень)
Наргиза. Такое имя как нельзя лучше подходит этой птице. Она буквально
прижалось к дереву и ползает по нему хоть вверх головой, хоть
вниз
Артем. Очень сильная птица, хищник. В лесу ворона – гроза мелких а на
озерах приносит ущерб гнездом водоплавающих птиц
Учитель. Не дровосек не плотник а первый в лесу работник (дятел)
Андрей. У дятла очень длинный язык, см 10-15 язык липкий, с твердыми зазубринами. Им дятел и достает насекомых, может он засунуть язык даже в ходы, которы насекомые проложили в дереве. Поэтому и называют его лесным доктором в красной шапочке
Учитель. Ребята, а могут ли птицы выводить птенцов в зимнюю стужу?
Какие условия для этого необходимы ? ( тепло, корм)
Единственная птица, которая выводит птенцов в зимние холода,
это –клест . Гнездо у нее глубокое, теплое на ели или сосне,
крышей из густых веток .
Батырхан. У клеста клюв с загнутыми перекрашенными концами. Повиснет
клест на еловой шишке, раздвинет таким клювом чешуйки- и
еловой семечко. Ими же и птенцов своих выкармливает .
достанет как щипчиками,
Учитель. Ночь как смолы, черным – черна
Серой птице не до сна:
Меж кустов, как тень скользит,
караулит, кто не спит
Ловит каждый шорох чутко
а как крикнет – станет жутко,.
вздрогнет спящая трава .
Это ухает(сова)
Нурсултан .Совы ведут ночной образ жизни:
днем спят, а ночью охотятся
на мышей, лягушек, насекомых.
За ночь одна сова вылавливает
12-15 мышей. Ни одна кошка не может соперничать в этом с совой!
Учитель. Птичка-невеличка.
Ножки имеет,
А ходить не умеет.
Хочет сделать шажок-
Получается прыжок.
Зелемхан. Воробей – самая знакомая птица, которую мы видим ежедневно на
улицах. Это наш сосед. Смелый, находчивый, общительный.
Кажется ,что это самая драчливая птица. Хотя за драки принимают
шумное толкование.
Учитель, А теперь мы переходим к конкурсам. Мне нужна помощница, и она
Если вы отгадаете, как ее зовут.
Как снег бела,.
Как сажа черна,
Вертлява , как бес,
Повертелась и в лес.
(сорока)
Здравствуй , Сорока- белобока. Спасибо, что прилетела к нам на помощь. Ты везде летаешь много знаешь.
Люда, Я по городу летаю ,
Иногда в лесу бываю,
Птичек знаю хорошо.
Расскажу о них вам все.
Учитель. Подожди-ка, белобока,-
Говорить ты можешь много.
Пусть ребята нам расскажут,
что они о птицах знают.
Дети делятся на две команды.
Конкурс ,, Загадочный сундучок,,.
Каждой команде по очереди Сорока подносит сундучок, и один из участников достает из него жетон с номером .Ведущий зачитывает вопрос под этим номером , и команда дает на него ответ.
Конкурс “Загадки”
Конкурс ”Угадай птицу”
На доске расположены рисунки с изображением птиц .Каждый рисунок имеет свой номер.
Задаются вопросы. Дети совещаются и поднимают карточку с названием птицы.
Учитель. Ребята, посмотрите: как много птиц прилетело на нашу кормушку.
А что мы можем положить в нее?
(Ответы детей).
Учитель. Ребята, наше мероприятие подошло к концу. Думаю, каждый для
себя сегодня Открыл что-то новое. А главное то, что птицы –
наши друзья, младшие братья, и мы , как
Старшие, должны их беречь и охранять.
Трудно птицам, жить зимой,
корм себе найти.
Кто их может кроме нас
от голода спасти?
Сугробами засыпаны
Бугры, дворы, дорожки,
Не могут пташки отыскать
Ни зернышка, ни крошки.
И вот летают все слабей
Ворона, галка, воробей.
Скорей на помощь, дети!
Вот в этот самый трудный час
Спасенья птицы ждут от нас!
Кормите их! Согрейте!
Повесьте домик на суку,
Рассыпьте крошки на снегу
И оживут бедняжки .
По небу весело скользя,
Взлетят пернатые друзья
И пропоют, чирикая: “Спасибо вам великое!”
(запись в виде следов птиц)
Конкурс: “Угадай птицу”
Эта птица – символ мира. Воздушный почтальон. (Голубь)
Птица выводящая птенцов зимой (Клест)
Эта птица- акробат, легко лазает по стволу дерева вниз головой ( Поползень)
Птенцы и молодые птенцы буровато- серые, а белыми становятся через несколько лет. (Лебедь)
Какая птица под окном живет? ( Ласточка)
Птица, прилетающая с наступлением холодов. (Снегирь)
Птица, “одетая” в желтый жилет. (Синица)
Эта птица помогает маленьким пернатым, предоставляя им жилье в зимнюю стужу. (Дятел)
Какие птицы самые яркие? (Иволга, фазан)
Кто летает дальше и выше всех? (Орел)
Лучший мастер пения в поле? (Жаворонок)
Подведение итогов
1
15