«Универсальные учебные действия при работе с текстом в процессе изучения темы «Моя семья»

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
САМАРСКИЙ ФИЛИАЛ
ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
«МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»







ИТОГОВАЯ РАБОТА

по программе курсов повышения квалификации
на основе именного образовательного чека
«Урок в условиях ФГОС»

(вариативный блок, 36 часов)



«Универсальные учебные действия при работе с текстом в процессе изучения темы «Моя семья» на уроке английского языка в 5 классе»









Слушатель курсов
Солдатова С. А.,
учитель английского языка
МБОУ СОШ № 49




_________________________________________
(подпись, дата)

проверил___________________________________
(подпись, дата)




Самара 2015 г

СОДЕРЖАНИЕ

1. Введение
2. Теоретическая часть работы.
3. Список использованных источников


















1. Введение

Актуальной задачей в образовании является формирование целостного мировосприятия у школьников. Для этого содержание курса английского языка ориентируется на развитие межкультурной грамотности учащихся. Это позволяет  видеть сходства и различия в культуре различных народов, усиливает мотивацию в основе которой лежит интерес, в свою очередь способствует сотрудничеству, уважению к другим народам, развивает взаимодействие людей в осуществлении диалога культур.
Для познания других культур все больше используется печатный материал.
Чтение - это самостоятельный вид речевой деятельности, который обеспечивает письменную форму общения, оно занимает одно из главных мест по использованию, доступности  и важности, т. к. именно на основе навыков чтения происходит и развитие навыков говорения и письма.
Именно это и обуславливает выбранную цель урока – развитие УУД работы с текстом.

2. Теоретическая часть работы.
Представленная технологическая карта показывает достижение поставленных цели и задач на примере урока английского языка в 5 классе по теме «Американские телесемьи» (УМК “Spotlight 5, В. Эванс, Д. Дули и др.; М.: Express Publishing: Просвещение)

3. Список использованных источников





Технологическая карта урока
Разработчик: учитель английского языка МБОУ СОШ № 49 г. о. Самары Солдатова Светлана Александровна.
Учебный предмет: английский язык.
Класс: 5.
Тема урока: Американские телесемьи
Тип урока: Урок комплексного применения знаний
Цель урока: Развитие УУД работы с текстом
Задачи урока:
образовательные:
развивать фонетические и лексические навыки;
закрепить лексические единицы и речевые конструкции по указанной теме;
развивать читательские умения, поиск нужной информации в повествовательном и описательном тексте;
формировать умение полно и четко выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации на основе прочитанного текста;
развивающие:
развитие УУД обобщения смыслового содержания текста;
развивать умения строить самостоятельные устные высказывания на основе усвоенного ранее учебного материала и прочитанного текста;
развивать коммуникативные способности через составление монолога и диалога;
развивать рефлексию и самооценку;

воспитательные:
воспитывать толерантное отношения к проявлению иной культуры;
воспитывать чувство уважения к собеседнику;
воспитывать индивидуальную культуру общения. № п/п
Этап урока
Методы, реализуемые на этапе
Действия учителя
Действия учащихся
УУД: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные с указанием содержания ориентировочной основы действия (ООД)

1
2
3
4
5
6

1.
Организационный этап урока


Оргмомент урока
Метод стимулирования отношений долга и ответственности
Актуализирует проявление учащимися установок на сотрудничество и успех в предстоящей работе.
Оценивает или вносит коррективы в готовность рабочих мест учащихся.
Выполняют необходимые действия.
Демонстрируют готовность к учебной деятельности
УУД оценивания ситуации взаимодействия в соответствии с правилами поведения и этики.
В основе ООД – привычный образ действий на рабочем месте.
(Коммуникативный вид используемого УУД)


Речевая и фонетическая зарядка
Метод постепенного и непрерывного овладения фонетическими навыками
Настраивает артикуляцию учащихся на английскую речь.
Дает образец английских звуков, используемых в скороговорке.

Читает с доски скороговорку, обращая внимание на сложные слова.

How much wood would a woodchuck chuck if a woodchuck could chuck wood?
Повторяют звуки и слова, стараясь копировать артикуляцию учителя сначала хором, затем по одному.
Регулятивные: осуществлять самоконтроль правильности произношения.
Личностные: формировать этические чувства -доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.
Познавательные: Извлекать необходимую информацию из прослушанного.

2.
Этап целеполагания

Мотивация учебной деятельности
Метод создания проблемной ситуации

Включает аудиозапись с музыкой из мультфильма «Симпсона», предлагает угадать/вспомнить, откуда эта мелодия.

Демонстрирует отрывок мультипликационного фильма «Симпсоны»

Обращается с вопросами о содержании фильма и о связи его с общей темой раздела «Моя семья»

Have you ever seen this cartoon?
Do you like it?
Who are the main characters?
Where are they from?



Отвечают на вопросы учителя




Делают выводы о связи фильма с темой раздела «Моя семья»



Отвечают на вопросы учителя



Познавательные: Принимать участие в беседе, формулировать и ставить познавательные задачи.
Регулятивные: Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой.
Личностные: Мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная)
Коммуникативные: Взаимодействуют с учителем во время фронтальной беседы


Целеполагание
Метод самоопределения в целях на основе выявленного противоречия в понимании установленных фактов.

Объявляет тему урока, что предстоит изучить и для чего.

“Today we will read about the famous cartoon family, The Simpsons”
Our topic is “American TV families”

Предлагает учащимся самим самостоятельно сформулировать цель урока
Делает подсказки (напоминает учащимся формулировки ранее сделанных выводов).
Формулируют цель урока, что, как и для чего им предстоит научиться



Фиксируют тему урока в тетрадях


3.
Актуализация и повторение опорных знаний

Беседа с учащимися












Проверяет уровень усвоения ранее изученного материала.

Показывает слайды с изображением героев мультфильма и просит назвать их, тренируя ранее изученную лексику по теме и речевые образцы.

Who’s this?
What’s his/her name?










Отвечают на вопросы, опираясь на изображения, используя изученную лексику по теме «Семья»

This is the father of the family.
His name is Homer.
This is the mother of the family.
Her name is Marge. и т.д.




Познавательные: Осуществлять актуализацию полученных знаний в устной и письменной форме
Коммуникативные: Формировать умение слушать и давать ответ на поставленный вопрос
Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, использовать речь для регуляции своего действия
Личностные: Формировать самооценку на основе успешности учебной деятельности, мотивацию учебно-познавательной деятельности, умение логически мыслить

4.
Динамическая пауза
Групповой метод достижения цели смены учебной деятельности и релаксации
Смена учебной деятельности на уроке
Показывает движения и произносит рифмовку.

“I see you are tired. Let`s have a rest and remember our poem.

Clap, clap, clap your hands, Clap your hands together. Stamp, stamp, stamp your feet, Stamp your feet together. Touch, touch, touch your ears, Touch your ears together. Touch, touch, touch your cheeks, Touch your cheeks together.
Встают и повторяют движения и выражения за учителем

Познавательные: Осознанно и произвольно использовать ЛЕ в речи.
Коммуникативные: Понимать и произвольно произносит ЛЕ.
Регулятивные: Выполнять действия в материализованной и громко-речевой формах


5.
Формирование новых знаний (работа с текстом)
Исследовательский метод
Включает аудиозапись с текстом о семье Симпсонов и ответить на вопросы (предтекстовый этап)

What does he/she look like?
What can he/she do?

Предлагает учащимся открыть учебники с текстом о семье Симпсонов и прочитать текст, заполнив пропуски подходящими по смыслу словами (текстовый этап)
13 EMBED PBrush 1415
Включает аудиозапись еще раз и предлагает проверить правильность вставленных слов.

Просит учащихся по очереди прочитать текст вслух, соблюдая фонетические особенности и правильную интонацию
Просит учащихся самостоятельно прочитать текст еще раз и заполнить таблицу в своих тетрадях, отыскав в тексте необходимую информацию (послетекстовый этап)
Name
Age
Look like
Can

















Приобретают навыки употребления нового лексического материала.

Отвечают на вопросы учителя, используя изученную лексику, с помощью учителя фиксируют в тетрадях новые слова.




Выполняют задание, аргументируя выбор слов переводом предложений на русский язык












Слушают запись, проверяют правильность выполнения задания





Читают текст вслух


Работают самостоятельно, заполняют таблицу.

Name
Age
Look like
Can

Bart
10
short with fair hair, naughty, noisy
speak French

Maggy




и т.д.






Познавательные: Осуществлять актуализацию нового лексического материала, основываясь на учебную ситуацию и личный опыт.
Регулятивные: Принимать и сохранять учебную цель и задачи, использовать навыки аудирования.
Коммуникативные: Слушать учителя и друг друга для воспроизведения и восприятия необходимых сведений.
Личностные: формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях


6.
Обеспечение осознанности формируемых знаний и умений
(обобщение и закрепление).
Логические методы организации познания и обучения
Дает задание и объясняет его выполнение
Предлагает составить устный рассказ о семье Симпсонов с опорой на таблицу (послетекстовый этап)

Тренируют изученную лексику в монологическом высказывании
Познавательные: Осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме.
Коммуникативные: Использовать речевые, опорные и наглядные средства для выполнения задания.
Регулятивные: Осуществлять самоконтроль и анализировать допущенные ошибки.
Личностные: Формировать этические чувства, любовь к семье.


7.
Рефлексия.

Логические методы познания и обучения
Организует проверку правильности выполнения заданий урока и прочности сформированных знаний.

Благодарит за работу на уроке.

Подводит итоги.


Отвечают на вопросы учителя.

Подводят итоги, чему научились и что узнали на уроке

Благодарят учителя за интересный урок
Познавательные: Оценивать процесс и результат деятельности.
Коммуникативные: Формулировать собственное мнение и позицию.
Регулятивные: Осуществлять пошаговый контроль по результату.
Личностные: Формировать адекватную мотивацию учебной деятельности, понимать значение знаний для человека.

8
Итоговый этап

Домашнее задание

Объясняет, что они должны сделать в процессе домашнего задания

Сделать постер о своей любимой телесемье в России и написать короткое описание с опорой на текст в учебнике
“Open your diary, please. “The lesson is over. Goodbye!”
Записывают домашнее задание, задают вопросы, если что-то не понимают.

Прощаются на английском языке.

Познавательные: Осуществлять анализ информации.
Коммуникативные: Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.
Регулятивные: Использовать речь для регуляции своего действия.















3. Список использованных источников
Клычникова, З.И. Психологические особенности обучения чтению на иностранном языке. Пособие для учителя - 2-е издание., испр./ З.И. Клычникова - М.: Просвещение, 2009 г.
Носонович, Е.В. Методическая аутентичность в обучении иностранным языкам/ Е.В. Носонович- М., 2005.
Реализация принципа технологичности в образовательном процессе современной школы / Под ред. Г.А. Мейчик. М.: МПА-Пресс, 2011.
Уэст, М. Методика обучения чтению/ М. Уэст // Иностранные языки в школе.-2003-№3.-С.46-47.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]я;

Root Entry