Технологическая карта урока по математике на темуРешение задач изученных видов(Школа России)
Горбунова Елена Павловна
МАОУ «Ужурская сош №6»
Предмет:МатематикаКласс 1б
Программа «Школа России»
Тема: Решение задач изученных видов.
Тип урока: урок закрепления изученного
Цель урока: я решаю задачи изученных типов, составляю модель (схему), оцениваю себя
Основные этапы урока:
1.Мотивация к деятельности.
2. Актуализация и постановка учебной задачи.
3. Воспроизведение изученного и его применение в стандартных условиях.
4 Самостоятельная работа последующей проверкой по эталону.
5.Рефлексия.
6.Итог урока.
УУД формируемые на уроке:
познавательные:
-умение использовать знаково – символические средства, в том числе модели и схемы; моделирование
регулятивные:
- умение принимать и сохранять учебную задачу;
- умение контролировать и оценивать свои действия;
коммуникативные:
- умение учитывать позицию партнера, организовывать и осуществлять сотрудничество со сверстниками.
Формы сотрудничества, используемые на уроке:
- работа в парах
Предполагаемый контроль: самостоятельная работа с последующей проверкой по эталону.
Этапы урока Материал ведения урока Деятельность учащихся УУД на этапах урока
1. Мотивация учебной деятельности.
2. Актуализация и постановка учебной задачи
(Формулирование темы, цели урока.)
Физминутка3.Воспроизведение изученного.
Физкультминутка.
4. Самостоятельная работа с последующей самопроверкой по эталону.
5.Рефлексия
6. Итог урока. Пусть сегодня для нас всех,
На урок придёт успех!
Поприветствуем гостей,
С ними нам вдвойне теплей,
Пожелаем всем удачи,
И успешности впридачу!
Какие качества мы должны взять с собой на урок? ( Сообразительность, смекалку, внимание, память, дружбу, старание и т.д.)
* мотивационная готовность к учебной деятельности
-
Чему мы учимся на уроке математики? (рассуждать, вычислять….- А как бы вы назвали человека, который много знает, много читает, умеет рассуждать, решать трудные задачи?
- А сейчас попробуйте назвать птицу-обитателя нашего края, которая символизирует мудрость. (сова)
-К нам на урок прилетела сова, и сегодня я вам предлагаю, вместе с совой совершить математическое путешествие.
-Мудрая сова придумала для вас задания, какие-то задания придумаете вы.
- Сова предлагает начать наше путешествие.
1) Устный счёт в форме фронтального опроса
- А какое сегодня число?
Месяц? Время года? День недели? Какой он по счёту?
Если сегодня среда, то сколько дней осталось до воскресенья?
-Молодцы!
Задание Совы- Найдите схему, которая соответствует данной задаче.
-Кто может определить тему нашего урока?
-Попробуйте поставить основные цели на уроке.
(решать задачи, составлять схемы, придумывать задачи)
-
*Умение принимать и сохранять учебную задачу
,
Но перед тем, как преступить к работе, мы должны выполнить упр-я, которые помогут нам активизировать мыслительную деятельность.
1.Перекрестные движения (одновременно правой рукой и левой ногой: вперед, в сторону, назад). Затем сделайте тоже левой рукой и правой ногой.
2.Горизонтальная восьмерка (нарисуйте в воздухе в горизонтальной плоскости цифру 8 сначала одной рукой, потом другой, затем обеими руками вместе.
1)Решение веселых задач.
Внимательно прослушать, решить, показать веером только результат
2)Развитие наблюдательности
Мудрая сова предлагает вам решить такую задачу. Белочка нашла в лесу 6 шишек и 3 грибка.
-Работаем в парах на файлах, кто вперед решает показывает знаком.
-Почему не можем решить?(условие и вопрос)
*- умение учитывать позицию партнера, организовывать и осуществлять сотрудничество со сверстниками
*-умение использовать знаково – символические средства, в том числе модели и схемы; моделирование
Лесная физминутка- побываем в гостях у совы
Работа в тетрадях(2 часть) стр.13
Самооценка
-Как будете оценивать? Какие критерии выберите? Ваши предложения
│ │р │оС
*- умение контролировать и оценивать свои действия;
Заполнение карты успеха
-Какую учебную задачу ставили перед собой на уроке? Мы достигли её?
- Кому было трудно?
-Что не получилось? Каких знаний не хватило?
Покажите смайлик , с тем выражением, какое у вас настроение
-За что вы можете себя похвалить или своего одноклассника?
*умение осуществлять рефлексию собственной деятельности
Хоровое проговаривание стихотворения, эмоциональный настрой на урок.
Называют качества , которые помогут добиться успеха на уроке.
Устная работа.
Формулирование, перечисление действий детьми, учитель координирует и записывает на доску
Выполняют кинезиологические упр-я для развития межполушарного взаимодействия, которые улучшают мыслительную деятельность.
Работа в парах
Вспоминают правила парной работы.
Вызвать 2 пары.
У доски первые кто сделал
Дети предлагают по 3 критерия.
Вспоминают алгоритм самопроверки. Проверяют по образцу. Оценивают результат своей деятельности.
Анализируют собственную деятельность на уроке, ставят цели на будущие уроки
Регулятивные действия. Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.
Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия.
Коммуникативные УУД
Формируем умение слушать и понимать других.
Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
Формируем и отрабатываем умение согласованно работать в коллективе.
Познавательные УУД.
Самостоятельное формулирование познавательной цели.
Познавательные УУД
Формируем умение извлекать информацию из текста и иллюстрации.
Формируем умение на основе анализа рисунка – схемы делать выводы.
Регулятивные УУД
Формируем умение высказывать своё предположение на основе работы материала учебника.
Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
Формируем умение составлять план деятельности на уроке с помощью учителя.
Личностные УУД
Формируем эмоциональное отношение к школе и учебной деятельности.
Формируем общее представление о моральных нормах поведения.