Конспект по математике повторение пройденного. Сложение и вычитание в пределах 10.


Тема урока. Повторение пройденного. Что узнали? Чему научились?
Цель урока. Создать условия для закрепления состава чисел первого десятка; умения сравнивать числа и числовые выражения, решать задачи изученных видов; чертить отрезки заданной длины; развивать навыки устного счета, наблюдательности, логического мышления. Воспитывать
Планируемые результаты (предметные): умение складывать и вычитать в пределах 10 ; умение решать задачи изученных видов; знание порядкового и количественного счета; знание геометрического материала.
Универсальные учебные действия ( метапредметные): умение анализировать и обобщать полученные ранее знания; умение концентрировать внимание на различных обьектах урока; умение правильно составлять высказывания.
Личностные: желание читать сказки; умение оказывать помощь ближнему; умение сотрудничать со взрослыми и сверстниками; умение находить выходы из спорных ситуаций.
Ход урока
I.Организационный момент.
Урок начинаем стихотворением.
Ученики. Вот опять звенит звонок,
Начинается урок.
Мы за парты тихо сядем,
баловство свое оставим.
Учитель. Нам без знаний никуда:
Взяв с собой учебник, ручку отправляемся туда.
Куда? Вы готовы отправиться в сказку?
Когда колокольчик прозвенит 3 раза, надо: 2 раза топнуть левой ногой,
3 раза хлопнуть над головой, повернуться вправо, влево, произнести:
«Сказка в гости приходи!»
II.Каллиграфическая минутка.1 3 5 7 9
2 4 6 8 0
Следим за правильной осанкой во время письма.
Ребята, как мы получили каждое следующее число в строке?
Как можно назвать числа в первой строке? Как – во второй? Почему?
III.Устный счет.1. Узнайте слово. Посмотрите, перед нами дерево. А на нем пронумерованные листочки. Дерево, наверное, волшебное. Какой листок будем снимать сначала?
1)7-4 Н 2) 6+2 О 3) 9-4 И 4) 3+3 В 5)8-4 О 6)10-3 Г
Давайте при помощи таблицы расшифруем слово.
4 7 3 5 6 8
ОГ Н И В ОКто знает, что это такое? Откуда нам знакомо это слово? Кто автор этой сказки? Каких персонажей этой сказки вы запомнили?
Стук в дверь. Получена телеграмма .Заболела принцесса тчк На лечение нужны деньги тчк Огниво утеряно тчк Солдату, чтобы опуститься в подземелье, необходима ваша помощь тчк
Ребята, вы согласны помочь?
2. Солдат отправился в лес. Ему нужно добраться до дерева с дуплом. Чтобы помочь Солдату, нам нужно решить цепочки примеров, которые как тропинки приведут нас к дереву. Вперед за Солдатом: раз-два, раз-два! Считаем по линейке.
9-6+4-3+5-9+4+4+2= (10)
3+4-2+5-1-4-5+7-3= (4)
4+3-2+1 +3-2-4+3+4= (10)
Так как Солдат нашел дерево с дуплом, то может спуститься в подземное царство.
Перед ним дверь. Подошел он к двери, а открыть не может. Нужна ваша помощь. Чтобы открыть дверь нужно повернуть ключ столько раз, сколько получится в четвертом по порядку примере.
IV. Развитие навыков счета чисел первого десятка.
1.Какой пример следующий?
Посмотрите на примеры, записанные столбиками. Определите закономерность.
Как будет меняться ответ в каждом столбике? Продолжают каждый столбик еще одним примером. Работа с сигнальными карточками.
7-3 2+5 5+4
7-4 2+6 7+3
7-5 2+7 8+2
… … …
Физкультминутка. Куплет песни «Бравые солдаты».
Находим четвертый пример и открываем дверь. Но на сундуке с монетами сидит собака. Чтобы получить от нее мешок с медными монетами, нам нужно выполнить следующее задание.
2.Работа в группах по 2 (с.41 №12)
Каждая группа получает карточку с четырьмя выражениями. Найти ошибки и исправить их.
1в. 7+3-2=8 8-7+6=8 2в. 10-7+4=6 1+8-6=3
6-4+7=10 10-4+3=9 10-9+7=7 10-6+5=9
Задание выполнено. Берем 1 мешок с медными монетами и идем дальше. Перед Солдатом вторая дверь. Чтобы ее открыть, нужно столько раз повернуть ключ , из скольких частей состоит «задача».
Вспоминаем структуру задачи: условие, вопрос, решение, ответ.
Открываем вторую дверь.
Работа со схемами краткого условия задачи.
V. Работа над задачами. Задача 1.
(при помощи сигнальных карточек выбрать арифметическое действие, которым решается задача).
1). Фазан весит 2 кг, а павлин 5 кг. На сколько килограммов павлин тяжелее, чем фазан? (-)2).Длина тела землеройки 6 см, а ее хвоста 4 см. Какова длина землеройки? (+)
3). Одуванчик раскрывается в 6 часов утра, а ноготки – в 9часов. На сколько часов раньше раскрывается одуванчик, чем ноготки? (-)4). Тушканчик прыгает на 3м. а кенгуру – на 9м. На сколько м меньше прыгает тушканчик?(-)
5).У взрослого человека 5л крови, а у ребенка на 2 л меньше. Сколько литров крови у ребенка? (-)
6). У бобрят глазки открываются на 8 день, а у выдрят – на 2 дня позже. На какой день открываются глазки у выдрят? (+)Задача 2.
Рыба сазан весит 6 кг, а рыба карп – 3 кг. Сколько кг весят две рыбы вместе?
Задачи 3. Рыба сазан весит 6 кг, а рыба карп – 3 кг. На сколько кг карп легче, чем сазан?
Запись решения задач в тетради.
Забираем 3 мешка с серебряными монетами, и движемся дальше.
Физкультминутка (музыкальная).
VI. Работа с геометрическим материалом.
Перед Солдатом третья дверь. Чтобы открыть дверь, нам нужно начертить отрезки. Сколько раз будем поворачивать ключ ,узнаем, начертив третий отрезок.
1.Начертить отрезки.
Длина 1 – 4см, 2 – на 3см длиннее, 3 – на 2 см короче.
Ученики комментируют выполнение работы.
VII. Работа над развитием внимания, наблюдательности уч-ся.
Чтобы получить от собаки мешки с золотыми монетами, мы должны разобраться с данными выражениями.
1.На доске выражения:
9-5 4+5
5+4 8+2
2+8 9-4
10-2 10-8
Что хотите сказать?
На какие две группы можно распределить данные выражения?
Запишите в первый столбик суммы, а во второй – разности.
Как называются компоненты при сложении?
Как называются компоненты при вычитании?
Самостоятельная работа. Запись и решение примеров.
Соедините цветными карандашами выражения, связанные между собой.
Мешки с монетами мы получили от трех собак. Давайте сосчитаем: сколько всего мешков. Чтобы Солдат мог поднять их из подземелья, мы должны помочь ему подняться вверх по ступенькам.
2.Сравните число с числовым выражением.
Сравните число 10 и сумму чисел 8 и 1.
Сравните число 0 и разность чисел 6 и 6.
Сравните число 7 и сумму чисел 3 и 4.
Сравните разность чисел 8 и 2 и число 9
3.Наша принцесса живет в замке. Посмотрите, у вас на карточках замки, построенные из геометрических фигур.
Назовите геометрические фигуры, которые вы видите?
Кто уже понял, каким будет наше задание?
Вам нужно сосчитать: сколько на рисунке кругов, квадратов , прямоугольников.
Какие фигуры не названы? Сколько их?
Запишите в окошках число каждой фигуры.
20713702730515951202730579502036830121412036830Проверка:
VIII. Рефлексия.
С каким настроением мы заканчиваем урок? Выберите солнышко или тучку и покажите мне.
Спасибо! А еще спасибо вам за такое удивительное общение, взаимную поддержку друг другу и героям сказки.
Помните:
В мире много сказок грустных и смешных.
Нам нельзя без понимания и дружбы.
Пусть герои сказок дарят нам тепло и интересные задания,
Пусть добро навеки побеждает зло!
Спасибо за работу.
О проведении в начальной школе праздника «За здоровый образ жизни».
Важным условием обучения и воспитания культуры здоровья является побуждение ребенка к достижению цели – формирования собственного здоровья, достижения успеха в данной деятельности, что осуществляется через активные формы и методы деятельности.
Для ребят важно, как относятся их сверстники к проблеме, их – мнение, результат совершаемых действий. Поэтому все мероприятия «Недели здоровья» в школе проводились с участием в подготовке и проведении  самих школьников. Это проведение уроков «Здоровья»  в начальной школе.
В ходе проведения мероприятий   ученики выражали свое отношение к собственному здоровью, здоровью нации, заявляли о собственной позиции  к употреблению алкоголя, наркотиков, курению через стенгазеты. Лучшие  работы были помещены на школьный стенд  «Мы за жизнь свою в ответе!».
Закрепление навыков здорового образа жизни, углубление познаний учащихся проходит в ходе мероприятий -  ярких, эмоционально-насыщенных.
Как итог, в начальной школе был проведен праздник «За здоровый образ жизни». На празднике выступили уч-ся 1-4 классов с инсценировкой сказок, выступлением агитбригад по теме. Праздник получился зажигательным, веселым и поучительным.
 
        Система воспитания навыков здорового образа жизни, формирования мировоззрения, основанного на ценности здоровья, нацелена на развитие личности в целом. Она обеспечивает вектор движения ученика от позиции стороннего наблюдателя к активной деятельности, обеспечивает психологическую комфортность всех субъектов образовательного процесса, открытость, оптимистичность партнерских взаимоотношений, понимания всеми участникам целесообразности своей деятельности