Конспект урока по математике на тему Повторение изученного. Сложение и вычитание в пределах 20 (1 класс)

Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 13 г.Пугачева Саратовской области»






Конспект урока математики
(1 класс)
Тема: Повторение изученного. Сложение и вычитание в пределах 20.





















Учитель начальных классов
Пантелеева И.В.


2013 г.
Цели:
- повторить изученный материал в 1 классе;
- повторить признаки фигур;
- отрабатывать вычислительные навыки сложения и вычитания в пределах 20;
- закрепить умение решать уравнения и текстовые задачи;
- развивать математически грамотную речь;
Оборудование: карточки с зашифрованным словом, мультимедиа.

Ход урока

I. Организационный момент
Проверили свою готовность к уроку.
Актуализация знаний.
2 слайд
У: Сегодня к нам на урок прилетели гости из космоса. Они узнали, что вы уже заканчиваете первый класс и много научились. Вот они и прилетели, что бы убедиться в этом. Вы готовы к знакомству с новыми друзьями? Приведите себя в порядок, сядьте красиво, правильно.
3 слайд
У: кто к нам прилетел? (инопланетяне)
У: он прилетел один или несколько? Как ты догадался? (несколько, местоимение мы)
У: с какой планеты прилетели наши гости? (Сигизмундия)
У: кто готов познакомиться с инопланетянами поближе, поднимите руки.
4 слайд
У: наш первый знакомый Лоло. К сожалению, звуковая связь с нашими гостями не налажена, но они смогли доставить нам письмо. Готовы заслушать, что нам пишет Лоло?
1. Минутка чистописания
112  123  134
-Какая закономерность?
- Запишите.
Молодцы! Лоло очень доволен вами. Вы справились с его заданием.
5 слайд
-Ну а я предлагаю познакомиться с подружкой Лоло, Лили.
-Лили очень наблюдательна и любит составлять различные задачки. Вот и сейчас пока их космический корабль приземлялся, Лили успела насочинять для вас задачек. Готовы справиться и с ее заданием?
2. Решение задач (устно)
Приложение 1
Внимательно слушаем задание и думает.
Разбор каждой задачи по плану:
- о чем задача?
- что нужно найти?
- каким действием будем решать?
Запись каждого решения в тетрадь. Последующая проверка на слайде.
У: молодцы ребята и с заданиями Лили вы справились.
У: ребята, но не у всех все так хорошо складывается как у вас. Знакомлю вас с нашим следующем гостем. Луно. К сожалению Луно не радуется. Он просит помочь справиться ему с заданием. Поможем?
6 слайд
У: с каким заданием не может справиться Луно?
Как можно назвать все эти фигуры? (геометрические)
Перечислим их.
Даю вам минутку, чтобы вы помогли своему новому другу.
У: На какие группы можно разбить фигуры?
-Мы помогли Луно справиться с заданием. Я думаю он больше никогда не будет грустить и запомнил с вашей помощью все признаки предметов, по которым их можно объединять в группы.
III. Формулирование темы и цели урока.
- Как вы думаете, что нам еще предложат повторить на уроке наши гости?
- Тема нашего урока: «Повторение изученного. Сложение и вычитание в пределах 20»
IV. Повторение и закрепление изученного.
7 слайд
1. Решение уравнений.
Следующий наш гость Липо. Он очень послушный и внимательный и в своей школе учится на одни пятерки. Он решил узнать умеете ли вы решать уравнения? А что такое уравнение? (выражение с переменной)
Поднимите руку кто справится с заданием Липо? Но не все так просто, Липо решил усложнить задачу. Он просит вас сначала составить уравнения, и только затем уже его решить. Оказывается, он для каждого ряда придумал свое задание. Слушайте его внимательно.
1-й ряд – слушает и записывает уравнение.
К какому числу нужно прибавить 7, чтобы получилось 16?
2-й ряд
Из какого числа нужно вычесть 8, чтобы получилось 9?
3-й ряд –
Какое число нужно вычесть из 15, чтобы получилось 6?
-Составьте уравнение.
У: проверим верно ли вы составили уравнение?
-От каждого ряда выходит ученик и записывает свое уравнение.
Чему равно значение уравнения?
-Оцените свою работу по алгоритму.

2. Физкультминутка
У: мы с вами выполнили уже не одно сложное задание, предлагаю немножко отдохнуть и показать нашим гостям недавно разученное стихотворение.
Стоит в лесу избушка,
А в ней живет Петрушка,
К нему идет зверюшка
Попрыгать-поиграть!
Олени,
Носороги,
Медведи из берлоги
Приходят друг за дружкой
Попрыгать-поиграть!
Косули и еноты,
Ежи
И бегемоты
Идут после охоты
Попрыгать-поиграть!
Малиновка,
Овсянка,
Живая обезьянка,
У всех одно и то же –
Попрыгать- поиграть!

У: вот мы и отдохнули.

3. Решение задачи.
8 слайд
У: Нашим друзьям нужно лететь обратно на свою планету.
Но вот беда – у них на корабле перегорели все лампочки. Ребята поможем нашим друзьям решить эту проблему. Сколько лампочек нужно заменить нам предстоит узнать.
Решение задачи:
- о чем задача?
- какие были лампочки?
- сколько было желтых лампочек?
- что сказано о красных лампочек?
- что нужно узнать?
- можем сразу же ответить на вопрос задачи?
- что нужно узнать сначала?
- можем узнать? каким действием?
План решения:
1. что узнаем первым действием? Каким действием?
2. что найдем вторым действием? Каким действием?
-Запишите решение самостоятельно.
-Проверим.
- Оцени свою работу.
Сверьте с тем, что на доске.
Молодцы, ребята! Наши новые друзья теперь точно знают, сколько им нужно заменить лампочек и, справившись с этой проблемой, я уверенна они обязательно вернутся к себе домой.
V. Самостоятельная работа в парах.
У: а на прощание они оставили вам записку, осталось только ее расшифровать.
Каждому значению соответствует своя буква. Попробуйте самостоятельно разгадать, что же вам на прощание сказали наши новые друзья?

13 – 5 = М 8 + 4 = Ц
7 + 3 = Д 12 – 6 = Ы
6 + 5 = О 15 – 8 = Л
8
11
7
11
10
12
6
!











У: что у вас получилось?
Молодцы!
VI . Итог урока
9 слайд
У: итак, что повторили на уроке благодаря заданиям инопланетян?
Какое задание было легко / трудно выполнять?
Что понравилось / не понравилось?
Что хотелось бы повторить?
- Оцените свою работу на уроке.
































Приложение 1
Письмо от инопланетянина Лили
Ребята, прослушайте мои задачи и запиши только решение.
Задачи:
1. У школы стояло 4 синих машин и столько же белых. Сколько всего машин стояло у школы?
2. Когда наш корабль пролетал над школой в ней на первом этаже горел свет в 5 окнах, а на втором на 7 окон больше. Сколько окон со светом было на втором этаже?
3. Когда Лили наблюдала за ребятами, идущими в школу, в нее вошло 12 человек, из них 3 были мальчики, остальные – девочки. Сколько девочек вошло в школу?
4. Всего наших инопланетян прилетело 18, 9 из них ушли к нам в гости на урок, а остальные остались на корабле. Сколько инопланетян осталось на корабле?

Ответы:
4 + 4 = 8 (м.)
5 + 7 = 12 (ок.)
12 – 3 = 9 (м.)
18 – 9 = 9 (ин.)























15