Конспект урока математики в 1 классе «Сложение и вычитание чисел в пределах десятка»
КГУ «Женская гимназия города Темиртау»
акимата города Темиртау
День открытых дверей.
урок математики в 1 классе
тема: «Сложение и вычитание чисел в пределах десятка».
составила и провела: учитель начальных классов
Саттарова В.В.
Темиртау – 2013 г.
Тема урока: «Сложение и вычитание чисел в пределах десятка». Тип урока: Закрепление и обобщение полученных знаний. Цели и задачи урока: Для родителей. Показать, чему научились ребята. Для учащихся. Образовательные: Закрепить изученные приемы сложения и вычитания в пределах 10. Формировать умение анализировать, составлять арифметические задачи.
Развивающие: Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Развивать и поддерживать учебную мотивацию, познавательный интерес учащихся, в результате использования информационных технологий.
Воспитательные: Воспитывать прилежание, усидчивость учащихся. Учить работать сообща и дружно с одноклассниками.
Оборудование к уроку: Компьютер, преграды для зайца с заданиями, морковки (с обратной стороны буквы - м, о, л. о, д, ц, ы, картинки зайца и лисы.Ход урока
I. Организационный момент. Самоопределение к деятельности.
а) У нас в гостях – ваши родители, которые хотят увидеть вас в работе. Узнать, чему вы научились, увидеть, как общаетесь?
Как вы думаете, чем будем заниматься сегодня на уроке (показывать, что узнали и чему научились на уроках математики).
б) А сейчас проверь, дружок готов ли ты начать урок? Всё ль на месте? Всё ль в порядке, книжка, ручка, и тетрадка? Проверили? Садитесь! И с усердием трудитесь!
в) К нам в гости сегодня на урок – отгадайте, кто пришёл?
Длинные ушки, быстрые лапки. Серый, но не мышка, кто это? …зайка
(повесить на доску картинку зайца).
Где живёт зайка? – в лесу. Чем кормится зайка зимой? – обгладывает деревья, ищет сухую траву. Кого больше всего боится зайка в лесу? – волка, медведя, лису. А кто ещё к нам сегодня в гости придёт узнаете отгадав загадку: Хитрая плутовка, рыжая головка, хвост пушистый - краса! А зовут её... (лиса)
(повесить на доску картинку лисы).
Сегодня на уроке мы с вами будем сочинять сказку про зайца и лису, заодно будем выполнять задания, которые нам будут встречаться на пути.
Итак, кто начнёт первый?
II. Актуализация знаний.
На доске выложен путь зайца с преградами (задания для детей лежат под этими преградами).
(Начинают сочинять сказку…..)
Жили были в одном лесу заяц и лиса. И захотела как то раз лиса съесть зайца. Но не тут то было, у зайца ноги быстрые. Бежал он, бежал и добежал до болота. А посреди болота водяной сидит…. Хотите, чтоб зайка убежал от лисы и водяной его не поймал? Давайте ему поможем, выполним 1 задание:
1. Решение математических задач в стихах:
Бабушка Надя в деревне живёт, животных имеет, а счёт не ведёт. Я буду, ребята, их называть, а вы постарайтесь их всех сосчитать. Корова, телёнок, два сереньких гуся, овца, поросёнок и кошка Катуся. Сколько всего животных у тёти Нади? 7
По лесу охотник шёл, в чащу леса он зашёл. Повстречались ему здесь заяц, волк, лиса, медведь. Звери все до одного убежали от него. Сосчитайте всех зверей и как можно поскорей. 4
Над рекой летали птицы: голубь, щука, две синицы, Два стрижа и пять угрей. Сколько птиц? Ответь скорей. 5 (щука и угорь не птицы!)
Молодцы. Выполнили задание, помогли зайке! (М)
Зайке в лесу голодно, покормим зайку морковкой (повесить в стороне морковку). Покушал зайка и перепрыгнул болото…а лиса за ним…
(Продолжают сказку) Бежит зайка дальше, а на пути у него огромный куст.. Поможем зайке перепрыгнуть куст? Выполним задание?
2. По картинке придумать задачу на сложение и на вычитание.
Молодцы. Выполнили задание, помогли зайке! (О) Проголодался зайка в дороге – покормим зайку! (повесить в стороне морковку).
(Продолжают сказку) Бежит зайка дальше, а на пути у него большущий камень. Поможем зайке оббежать камень? Выполним задание?
3. Магический квадрат. Вписать в клетки числа так, чтобы сумма по диагонали, по горизонтали и вертикали была равна 9.
2 3
3 Молодцы. Выполнили задание, помогли зайке. (Л) Как тяжело зайке бежать голодным от лисы, сил мало осталось – покормим зайку? (повесить в стороне морковку)
(Продолжают сказку) Бежит зайка дальше, а на пути страшный волк. Поможем зайке убежать от волка? Выполним задание?
4. Поймай мяч (решение примеров на + и - в пределах 10). Учитель называет пример и кидает мяч ребёнку – ребёнок ловит мяч, говорит ответ, кидает мяч обратно.
1 + 2 7 + 1 9 – 7 6 – 4 2 + 0
2 + 3 4 – 3 10 – 0 8 + 2 5 – 1
Молодцы. Выполнили задание, помогли зайке. (О)
5. А сейчас давайте нашим глазкам дадим отдохнуть….(физминутка для глаз – тренажёр Базарного).
А теперь встанем и сами отдохнём, чтоб нам легко было бежать вместе с зайчиком по дорожке и скакать по кочкам. Физминутка «Зайцы утром рано встали»
Зайцы утром рано встали, весело в лесу играли.По дорожкам прыг-прыг-прыг! Кто к зарядке не привык? (Прыжки на месте)Вот лиса идет по лесу. Кто там скачет, интересно? (Ходьба на месте)Чтоб ответить на вопрос, тянет лисонька свой нос. (Потягивания – руки вперед)Но зайчата быстро скачут. Как же может быть иначе? (Прыжки на месте)Тренировки помогают! И зайчата убегают. (Бег на месте)Вот голодная лиса (Ходьба на месте) Грустно смотрит в небеса. (Потягивания – руки вверх)Тяжело вздыхает. (Глубокие вдох и выдох) Садится, отдыхает. (Дети садятся за столы)
Давайте покормим зайку и в путь… (повесить в стороне морковку)
(Продолжают сказку) Бежит зайка дальше, а на пути у него злой охотник. Поможем зайке убежать от охотника? Лиса то совсем близко… Выполним задание?
6. Работа с геометрическими фигурами: Посчитай, сколько квадратов ты видишь. (работа в парах, на парту ложится по 1 карточке – дети считают фигуры. На доску вывешивается образец….. – 15 квадратов.
Молодцы. Выполнили задание, помогли зайке. (Д) Утомился уже зайка, и лиса тоже устала, отстаёт от зайки. Давайте покормим зайку, сядет он на пенёк, сил у него прибавится и побежит дальше… (повесить в стороне морковку).
7. А пока он отдыхает, мы выполним следующее задание: На группу даётся по 1 листочку с заданием, дети определяют последовательность картинок, пронумеровывают, каждый из группы должен обосновать ответ по одной картинке (работа в группах – по 4 человека).
Молодцы. Выполнили задание, помогли зайке. Давайте покормим зайку (повесить в стороне морковку) (Ц)
Бежит зайка, а навстречу сова летит, так и хочет схватить его за мягкую шубку. Поможем зайке убежать от совы? Выполним задание?
8. Решение ребусов (работа в группах – по 4 человека). Детям на каждую парту раздаётся лист с ребусами и родителям тоже раздаются листочки с ребусами – работают все…пока играет музыка «Чему учат в школе» - все решают ребусы, после называем ответы, разбираем, как получилось данное слово. Родители тоже предлагают свои варианты ответов.
отрезокдевочка число пример два
С этим заданием все справились на отлично и родители и детки! Да и зайка добежал до своего домика, дадим ему морковку (Ы).
Мы сегодня отлично поработали? Чем мы занимались сегодня на уроке? Как можно нас назвать? (молодцы). Давайте проверим, на самом ли деле можно вас так назвать? (перевернуть каждую морковку – там собирается слово - молодцы)
А теперь давайте вспомним про зайчика… Добежал до своего домика зайка , и лиса тут как тут…и что же они увидели? (дети смотрят на картинку – составляют предложения – лисята и зайчата вместе играют).
Как вы думаете, что сказала лиса зайцу? Извинилась лиса перед зайцем, расплакалась, сказала, что злая она от того была, что у неё никогда не было друга и что очень хочет с зайцем подружиться. Ведь это так здорово, когда у тебя есть друг! Зайчик простил лису и согласился стать другом лисы.
А у вас, девочки, есть в классе подружки? Что значит дружить с кем то? Я хочу пожелать вам, чтоб у вас всегда были верные друзья, чтоб наш класс всегда был дружным и чтоб никогда не ссорились из за разных мелочей!
Понравился вам урок? А вы, уважаемые родители, что можете сказать о работе своих деток? Слово родителям.