Сценарий внеклассного мероприятия Арбузник

Внеклассное мероприятие «Арбузник»
Цели и задачи:
- Создать условия для проявления самостоятельности в информационной деятельности, творческой активности детей.
Создание атмосферы праздника для детей.
Воспитывать любовь к прекрасному, к природе.
Развивать эстетический вкус, чувство дружбы, взаимопомощи, умение развлекаться, веселиться.
Дать детям знания о происхождении, эволюции и пользе арбуза.
Воспитывать умение действовать по инструкции в коллективе, находить общий язык со сверстниками.
Организовывать работу в группах различного состава.
- Развивать целостность восприятия, лабильность мышления, скорость реакции

Осень! Славная пора!
Любит осень детвора.
Сливы, груши, виноград –
Все поспело для ребят.
Журавли на юг летят,
Здравствуй, здравствуй, осень!
Приходи на праздник к нам,
Очень, очень просим.
 Друзья! Мы очень рады, что все мы здесь, сегодня собрались. За окном конец октября, а это значит, что многие уже успели попрощаться с жарким летом и окунуться в прохладу оранжевой осени. Овощи фрукты ягоды - все это дары природы.
Наш праздник я хочу начать с загадок. О чём так говорят?
1. Как на нашей грядке выросли загадки Сочные, да крупные, вот такие круглые. Летом зеленеют, к осени краснеют. (Помидоры) 2. Лежит бычок белый бочок, Толстенький, гладкий, Привязан к грядке. (Кабачок) 3. Под листочком, у оградки Лягушонок спит на грядке: Весь зелёный, прыщеватый, А животик беловатый. (Огурец) 4. Золотая голова велика, тяжела. Золотая голова отдохнуть прилегла. Головой велика, только шея тонка. (Тыква) 5. И на вкус, и цвет приятна, и нежна, и ароматна.  Я растил её на грядке и поил водой из кадки. Вот и выросла она настоящая луна! (Дыня)
6. Расселась барыня на грядке, одета, в шумные шелка. Мы для неё готовим кадки и крупной соли пол мешка. (Капуста)  7. Меня единственную в мире Не просто варят, а в мундире. Честь мундира берегу, служу людям как могу. (Картофель) 8. За кудрявый хохолок лису из норки поволок. На ощупь – очень гладкая, на вкус - как сахар, сладкая. (Морковь) 9. Одну ягоду мы ели... Вчетвером за столик сели еле-еле одолели:  Ели чуть не полчаса, расстегнули пояса; Да ещё в отброс осталось вот так ягодка досталась! (Арбуз) 10. Я вырос на грядке, характер мой гадкий: Куда ни приду, всех до слёз доведу. (Лук) 
Сценка
Ведущий: Слышу кто – то тараторит. Овощи в корзине спорят.
Редька плачет, не унять. Что случилось? Не понять.
Овощи: (хором) Ты нам редька не сестрица. Не хотим с тобой водиться.
И в корзинку к нам сюда. Ни пропустим никогда.
Редька: Я прошу: не прогоняйте. Редьку вы не обижайте.
Я не закопченная. Просто цветом чёрная.
Овощи: Чёрной не красиво быть. Не хотим с тобой дружить.
Чёрная и грязная. Просто безобразная.
Помидор: Толи дело – помидор. Оторвать не можешь взор.
Я – красивый, ярко – красный. У меня кафтан атласный.
Огурец: Я – зелёный огурец. Сочный, яркий, молодец.
Цветом я своим горжусь. Показаться не стыжусь.
Морковь: Не хвалитесь вы, друзья. Всех красивей – это я!
Я, морковка, ярче всех. У меня большой успех!
Горох: Я – зелёненький горох! Цветом тоже я неплох
Я в землице не сижу. С высоты на всех гляжу.
Свекла: У меня кафтан бордовый. Очень нежный, яркий, новый
Заглядишься на меня. Всех красивей – это я!
Капуста: Чтобы всем вам было пусто! Я красивей всех – капуста!
Серединка белая, потому что спелая.
Лук: Ох, как ты распетушилась! Больно сильно загордилась.
Мой цвет – самый дорогой. Потому что золотой.
Не согласен кто со мной. Будет слёзы лить рекой.
Баклажан: Я красавец баклажан. Фиолетовый кафтан.
Цветом редким, благородным. Дворянин – чистопородный!
Репа: Хоть сижу в земле я крепко. Платье жёлтое у репки!
Самый радостный мой цвет. Среди вас такого нет!
Редиска: У меня чудесный цвет. Но хочу сказать в ответ:
Хоть редиска не черна. Редьке чёрной я сестра!
Редька: Хоть редиска и мала. А вступилась за меня.
Рада я сестре такой. Мы подружимся с тобой.
Яркий цвет хорош друзья. Понимаю это я.
У вас так много красоты. Только мало доброты!
Ведущий: Всех я помирить хочу. Спор ненужный прекращу.
Важна польза, а не цвет. Вот вам Осени ответ.
Все вкусны вы, все полезны, прогоняете болезни!
С редькой надо помириться. Чёрной редьке – поклониться.
Если горло заболело, если кашляешь, продрог.
Я скажу, что от простуды. Всем поможет редьки сок.
Некрасива и черна. Витаминами полна!
Овощи: Ты прости нас, редька, просим!
Редька: Выходите из корзины. Не держу на вас обиды.
Стук в дверь (выходит арбуз)
Арбуз: Вы скажите мне, друзья: может, родственник вам я?
Очень сладкий я на вкус, а зовут меня Арбуз!
Редька: Сладкий вкус мы уважаем, но тебя арбуз, не знаем
Морковь: Хоть на тыкву ты похож, нам в друзья не подойдёшь.
Ты не овощ – это точно. И запомни это прочно!
Ведущий: Ты арбузик не грусти, ты у ягодок спроси.
Слива: Я, ребята, просто слива! не крупна – но я красива!
Вишня: Сливе синей я – сестрица! Хочу тоже похвалиться
Ягодки мои вкусны. А вишнёвое варенье.
Это просто наслажденье!
Слива: Мы растём не заграницей!
Мы - российские сестрицы
Ягоды отличные, очень симпатичные!
Арбуз: Можно, мне у Вас спросить? Будете мне рады?
Вы скажите мне, друзья: может, родственник вам я?
Очень сладкий я на вкус, а зовут меня Арбуз!
Ведущий: Ягодки арбуз вдруг окружили (ягодки выполняют всё по тексту)
У себя в кружочке лихо раскрутили
Пошептались, посмеялись
Из кружочка быстро разбежались!
Вишня: Рады тебе мы, арбуз дорогой – Вот и нашёлся наш братец родной!
Арбуз: Значит, я – ягода? Это не шутка?
Новость так новость! Спасибо друзья!
Ведущий: Вот и нашёл своих родных наш арбуз
И значит наш арбуз не овощ, и не фрукт
А кто? (Дети хором Ягода)


Ученик 1.
К нам приехали с бахчи
Полосатые мячи.
А арбуз он вместо гири,
Пусть поднимут силачи.
Ученик 2.
Кафтан на нём зелёный,
А сердце, как кумач,
На вкус, как сахар сладок,
Арбуз похож на мяч.
Ученик 3.
Он большой, как мяч футбольный,
Если спелый – все довольны,
Так приятен он на вкус,
Замечательный арбуз!
Ученик 4.
У арбуза много груза,
Груз арбузу не обуза.
А внутри весь, весь, весь арбуз
Полон семечек, как бус.

Игра «Похвали арбуз»
Давайте скажем этой большой ягоде хвалебное слово. Все слова должны отвечать на вопрос: какой? На какой команде закончатся слова – та и побеждает!
Он...Зеленый, полосатый, круглый, спелый, сладкий, ароматный, аппетитный, красный, сахарный, рассыпчатый
Мы открываем «Большие гонки» начинаем -поедаем арбуз кто первый кричит «Я все!», ему яблоко).
«Накорми друга»
Ведущий 2. Игра со зрителями называется: “Садовод - бахчевод”. Послушайте стихотворение.
Показал садовод
Нам такой огород,
Где на грядках,
засеянных густо,
ОГУРБУЗЫ росли,
ПОМИДЫНИ росли,
РЕДИСВЕКЛА, ЧЕСЛУК и РЕПУСТА.
СЕЛЬДЕРОШЕК поспел,
И МОРКОФЕЛЬ дозрел.
Стал уже осыпаться СПАРЖОВНИК,
А таких БАКЛАЧКОВ
Да мохнатых стручков
Испугался бы каждый садовник.

Ведущий 1. Назовите семена, каких овощей и ягод хотел посадить садовник, за каждый ответ – жетон.
Ответы (огурцы, арбузы, помидоры, дыни, редис, свёкла, чеснок, лук, репа, капуста, сельдерей, горошек, морковь, картофель, спаржа, крыжовник, баклажаны, кабачки)




ОГУРБУЗЫ
ПОМИДЫНИ
РЕДИСВЕКЛА
ЧЕСЛУК
РЕПУСТА.
СЕЛЬДЕРОШЕК

МОРКОФЕЛЬ
СПАРЖОВНИК,
БАКЛАЧКОВ