Конспект внеклассного мероприятия для 5 класса Арбузник
«АРБУЗНИК» ( внеклассное мероприятие)автор-Еремина Ирина Александровна, учитель химии и биологии, МОУ СОШ № 7 города Ярославля.Представляю Вашему вниманию методическую разработку одной из форм внеучебной воспитательной работы. Мероприятие « Арбузник» - можно использовать для учащихся 3-6 классов. Проводить лучше осенью, после долгих летних каникул. Первый раз я использовала эту разработку для более тесного знакомства с 5 классом.
Цели и задачи: - лучше изучить характеры ребят, взаимоотношения в коллективе вне урока;
- сплочение коллектива;
- выявление наиболее творческих ребят и их индивидуальных особенностей, определение уровня общительности;
- развитие самостоятельности, творческих и организаторских способностей.
План подготовки мероприятия: 1) коллективное обсуждение и планирование, сбор идей в классную копилку.
2) Разбивка на команды ( 6 команд) – происходила по дням недели ,которые писались на цветочках .
3) В командах выбирается капитан ( по желанию учащихся или голосованием).
4) Командам дается домашнее задание – придумать название команды, девиз, эмблему и найти стихи, анекдоты, сценки на школьную тему для инсценировки.
5)В течение недели помощь командам при подготовке домашнего задания для «арбузника».
6) Классный руководитель ( я) готовит медали для награждения .
7) Родители покупают арбузы.
Ход мероприятия: Начало праздника!! Здравствуйте! Сегодня мы проводим « Арбузник- юморину» . где каждая из команд проявит все самые лучшие качества: смекалку, находчивость, актерское мастерство.
На нашем празднике будет строгое , но справедливое жюри ( представление членов жюри)
А сейчас проведем жеребьевку выступления команд. Просим капитанов подойти и вытянуть номер выступления.
Жребий брошен! Начнем самое интересное. Но у нас будет одно правило- если команда себя очень шумно ведет , то жюри будет снимать очки. Я думаю этого не случиться!
Просим первую команду выйти для выступления! Первый конкурс – представление команд ( домашнее задание). Идет выступление команд.
Команды выступили! Прекрасно! Пока жюри обсуждает ваши выступления мы переходим ко второму конкурсу- конкурс загадок. За каждый правильный ответ – 1 очко. Ответы принимаются только в том случае, если была поднята рука, иначе ответ не будет защитан.
Загадки: 1 что бывает в пустом кармане? ( дырка )
2 какой болезнью на суше никто не болеет? ( морской )
3 что можно увидеть с закрытыми глазами? ( сон )
4 сколько пирожков можно съесть натощак ? ( 1 )
5 где вода стоит столбом? ( в стакане)
6 почему поезд отходит после звонка ? ( по рельсам ).
7 какой колокольчик не звенит ? ( полевой ).
Загадки могут быть самые разнообразные , у нас были шуточные , так как – юморина! Не менее 20 загадок. Конкурс закончен.Жюри объявляет итоги первого конкурса.
Следующий наш конкурс – пантамима! Капитаны вытягивают карточки с заданиями.
Изобразить: - человека, который только что хорошо пообедал;
- человека , который неудачно пнул кирпич;
- человека , оказавшегося ночью в лесу;
- человека , у которого приступ радикулита; и другие в зависимости от количества команд, но лучше сделать карточек на 1-2 штуки больше , чтобы был выбор.
После выступления всех команд , жюри объявляет итоги предыдущего конкурса и итог. Пока жюри совещается мы поиграем – нужно 2 человека , можно пригласить зрителей.
Два человека встают перед зеркалом , одевают платочки и говорят смотря на себя :» до чего же я красива , до чего же хороша!». Задача остальных – рассмешить участников.
Кто первый рассмеялся - тот проиграл!
В это время жюри подвело итоги и объявляет результаты.
По итогам вручаются медали победителям и участникам.
А затем самое вкусное угощение – арбузы, чай, сладкое.