Конспект интегрированного занятия для 2- младшей группы Дружная семейка


Непосредственно образовательная деятельность
по развитию речи.
2-младшая группа.
Тема: Дружная семейка .Вид деятельности: коммуникативно-игровой
Цель: практическое овладение воспитанниками нормами речи.
Задачи:
развитие свободного общения с взрослыми и детьми;
обогащать словарь детей;
узнать животное по описанию;
развивать связную речь.
воспитывать любовь к природе и всему живому;
развитие игровой деятельности детей.
расширение кругозора детей.
побуждать детей отгадывать загадки;
формировать умение у детей слушать небольшое по объёму литературное произведение, запомнить его содержание, оценивать поступки героев, отвечать на вопросы воспитателя.
использовать нетрадиционные формы рисования крупой для изображения цыплёнка.
Предварительная работа: отгадывание загадок, знакомства с домашними животными.
Материал: изображение курицы на плакате, клей ПВА, крупа кукурузная
Ход занятия.
Воспитатель:
Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Вам мы рады, как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
Дети: Здравствуйте! С добрым утром.
Воспитатель: Рассаживайтесь, ребята, пожалуйста, на стульчики.
Воспитатель: А сейчас я вам, ребята, загадаю загадку, отгадайте , пожалуйста,
1.Хвост крючком, нос пяточком (поросёнок).
2.Беленькие перышки,
Красный гребешок,
Кто это на колышке?
Петя – (петушок).
Что есть у петушка? Где он сидит?
3.Голодна – мычит,
Сыта – жуёт.
Маленьким ребяткам
Молока даёт (корова).
Что делает корова? Что она даёт детям?
5.Мягкие лапки, на лапах царапки,
Ходит неслышно, ловит мышек. (Кот).
Какие у кота лапки? Как ходит кот? Что он умеет делать?
-Ах какие молодцы, загадки отгадали! О ком были загадки?
(О кошке, корове, поросёнке и т.д.) Как можно их назвать одним словом?
Вот вам ещё загадка.
Квохчет, квохчет,
Детей созывает,
Всех под крыло собирает.
-Кто это? Правильно, курица.
Показываю картинку курицы.
- кого вы видите на картине?
-Как зовут маму цыплят?
-Как зовут деток курицы?
-Что они делают? (Гуляют по двору. Мама – курица учит цыплят искать себе еду, копать червяков лапками, искать зёрнышки, щипать травку, пить водичку).-Что ещё делает мама-курица? (Она охраняет цыплят, чтобы их никто не обидел).
А теперь мы с вами поиграем. Я буду курочкой, а вы цыплятами. Вы мои детки и должны меня слушаться.
Вышла курочка-хохлатка
С нею жёлтые цыплятки.
Квохчет курочка: ко-ко,
Не ходите далеко,
Лапками гребите,
Зернышки ищите.
Выпили водицы
Полное корытце.
А теперь садитесь на коврик и послушайте рассказ Е.Чарушина «Курица». Попробуйте узнать, зачем курочка собирала цыплят к себе под крылышко.
Вопросы:
-Так зачем курочка собирала к себе под крылышко цыпляток?
-А цыплятки были послушными детками? Как они спрятались? Что произошло с теми цыплятками, которые не послушались мамы-курицы? Чему они удивлялись?
-Как можно назвать курочку за то, что она заботилась о своих детках? (Заботливая).
-Какая курочка мама? (Ласковая, заботливая, добрая, милая, любимая).
-Как вы назовёте свою маму?
-Посмотрите наша курочка загрустила. Она потеряла своих цыпляток . Давайте поможем найти их. Посмотрите какая у меня есть крупа жёлтенькая как цыплятки ( дети рассматривают крупу , трогают её пальчиками) .Я волшебной кисточкой буду рисовать ,а вы крупою будите посыпать и цыпляток созывать цып – цып- цып.
(Дети посыпают крупу на листок)
(переворачиваю лист)
- Ой ребята посмотрите , какие цыплятки у нас получились. Курочка нашла своих цыплят она очень рада что вы помогли найти её детушек.