Семинар-тренинг для учителей Детская агрессивность

Семинар-тренинг
«Профилактика детской агрессивности»

Цель тренинга: повышение психолого-педагогической компетентности педагогов по вопросу профилактики агрессивного поведения всех участников образовательного процесса.
Задачи:
1. Познакомить участников тренинга с основными аспектами понятий «агрессия» и «агрессивное поведение»;
2. Раскрыть важности отреагирования негативных эмоций;
3. Обучить практическим приёмам и упражнения выражения гнева социально приемлемыми способами;
4. Ознакомить с рекомендациями по профилактики агрессивного поведения.
Организация тренинга: группа педагогов от 12 до 15 человек.
Форма проведения тренинга – круг, возможно свободное перемещение по кабинету, принятие удобного положения тела во время релаксации.
Продолжительность – 65 минут.
Ход семинара – тренинга:

п/п
Содержание
Форма
Время
Материалы, инструменты, оборудование

1
Вступительное слово тренера. Знакомство с правилами и нормами взаимодействия в тренинге.





2
«Слово по кругу»
Агрессия – это
Упражнение

Мяч

3
Теоретические аспекты
1. Понятие «агрессия», «агрессивное поведение»
2. Виды агрессии
3. Факторы, влияющие на появление агрессии
4. Категории агрессивных детей (по И. А. Фурманову)
5. Возрастные различия в проявлении агрессивности
Мини-лекция



4
«Портрет агрессивного ребёнка»
Педагоги предлагают качества и возможные варианты поведения. Полученная характеристика сравнивается с портретом агрессивного ребёнка (Г. Б. Монина)

Комментарий: «Следует отличать агрессивность от проявления возрастных кризисов. Если отклонения поведения связаны с кризисом – это не расстройство поведения, необходимо пережить это, быть гибким, перестроить своё отношение к ребёнку на более терпимое. Можно говорить, что ребёнок агрессивный, если признаки повторяются на протяжении 6 месяцев.
Обсуждение

Характеристика агрессивного ребёнка (Г. Б. Монина) (приложение 1)


5
Диагностика агрессивности
Окружающих мы можем оценить без труда, но нам редко удаётся взглянуть на себя со стороны. Кто знает, может, мы сами ведём себя агрессивно?

Тест А. Ассигнера

Тест и бланки теста (приложение 2)

6
«Снежки»
Участники разбиваются на две команды. Им раздаются «снежки». Группы становятся друг на против друга на расстоянии 5-6 м., их разделяет верёвка на полу.
Задача: каждая группа по сигналу должна забросить как можно больше снежков сопернику, при этом снежки можно отбивать, чтобы они не упали на своё поле или перебрасывать на поле соперников. Выигрывает та команда, у кого окажется меньше снежков на поле.
Игра начинается и заканчивается по сигналу, после финишного сигнала бросать нельзя, в голову запрещено бросать.
Примечание: играть 3-4 раза, первый раз дать немного времени на игру, не прерывать возникающие эмоциональные высказывания и споры.
Вопросы: Какое сейчас настроение? Почему так трудно было остановиться? Можно ли услышать кого-то в возбуждённом эмоциональном состоянии?
Комментарий: Когда мы чем-то увлечены, очень сложно остановиться моментально по сигналу. Более темпераментные и эмоциональные люди быстрее поддаются возбуждению. Агрессия возникает в ходе определённой ситуации, раздражающей ребёнка, практически никогда ребёнок не слышит, к чему его призывают в данный момент и ему очень сложно остановиться, успокоиться.
Игра

Снежки из газеты, колокольчик

7
«Кривая гнева»
Участникам предлагается рассмотреть кривую гнева и обсудить все фазы протекания агрессивной вспышки.
Обсуждение

Рисунок «Кривая гнева»
(приложение 3)

8
Рекомендации
Обсуждение

Рекомендации как правильно вести себя с детьми, проявляющими агрессию
(приложение 4)

9
Рефлексия

5 мин.
Мяч

10
Притча «Мудрец и бабочка»

















13 PAGE \* MERGEFORMAT 14115




15