Промежуточная аттестация по русскому языку. 5 класс.


Промежуточная аттестация
по русскому языку
ученика(цы) 5Б класса
______________________________
I вариант
Выбрать один правильный ответ из предложенных вариантов и обвести в кружок.
В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
подушка мЯгка 3) нАчалаквартАл 4) свеклАВ каком предложении есть однородные обстоятельства?
Мальчик охотно и умело решал сложные задачи.
Пословицы, поговорки, загадки – малые жанры фольклора.
Фольклор создавался народом, передавался от одного поколения к другому.
Закличка – обращение к солнцу, радуге, дождю, птицам.
В каком предложении необходимо поставить только одну запятую?
Ребята давайте жить дружно!
Что ты баба белены объелась?
Отпусти ты старче меня в море!
Что ж вы хлопцы рты свои разинули?
В каком предложении необходимо вместо двоеточия поставить тире?
Князь же печенежский сказал Претичу: «Будь мне другом».
Принял царь каравай и сказал: «Вот этот хлеб только в большие праздники есть».
«Неблагодарная!»: промолвил Дуб ей тут.
Опечалился Иван-царевич и говорит: «Как же я тебя замуж возьму!»
В каком слове букв больше, чем звуков?
Самолёт 3) Пишешь
Устье 4) Яхта
В каком слове все согласные звуки твердые?
Машина 3)Врач
Сначала 4) Отряд
Какое словосочетание содержит слово в переносном значении?
Золотое кольцо
Темная ночь
Серебряные волосы
Идет по дороге
В каком предложении есть антонимы?
Рана заживает, а рубец остается.
Пришлось долго, терпеливо ждать.
Метель метет, а вьюга плачет.
Ученье в счастье украшает, а в несчастье утешает.
Какое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания?
Полосатый 3) Попрыгать
Постовой 4)Порох
В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
Сл..жение, подр..стиВыр..щивать, прил..гательноеПредл..жение, р..стительностьР..сток, предпол..гать
В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?
Ц..рк, ц..ганочкаДикц..я, ц..ркульЦ..кнуть, падчериц..нНарц..сс, огурц..
В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
Город в Удмурти.., гадает на ромашк..
На капитанском мостик.., в Южной Америк..
Хорошим врач..м, любит всем сердц..м
Средство от мол.., расцвел на проталин..
В каком ряду в обоих словах пишется Ь?
Грач.., полноч..
Нет радиопередач.., силач..
Ветош.., брош...
Стриж.., помощ..
В каком случае НЕ со словом пишется слитно?
(не)навидит 3) (не)хотел
(не)были 4) (не)знаю
В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
Выж..гал, выт..рОтп..рает, зам..рлаЗабл..стел, прот..раетПереб..ру, пост..лить
В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
Зала..ла, посе..ли
Умнож..л, нач..л
Приглад..л, увид..ли
Разве..ли, повер..лаВ каком слове на конце пишется Ь?
Вокруг тиш.. 3) Ерш колюч..Дуб могуч.. 4) около дач.. Промежуточная аттестация
по русскому языку
ученика(цы) 5Б класса
______________________________
II вариант
Выбрать один правильный ответ из предложенных вариантов и обвести в кружок.
В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
облЕгчить 3)квАрталдОсуг 4) щавЕльВ каком предложении есть однородные дополнения?
Образы и сюжеты сказок вошли в пословицы.
Старик обрадовался, положил все добро в сани, посадил дочь, повез домой.
Обратите внимание на присказки, зачины, концовки.
Искры летят налево, направо, вверх.
В каком предложении необходимо поставить только одну запятую?
Воротись дурачина ты к рыбке.
Чего тебе надобно старче?
А голубчик вот где ты!
Чем вы гости торг ведете и куда теперь плывете?
В каком предложении необходимо вместо тире поставить двоеточие?
Утром будит квакушка Ивана-царевича – «Пора, Иван-царевич, вставай, каравай неси!»
«Зачем ко мне пожаловал?» - говорит ему Баба-яга.
«Как мне не кручиниться!» - отвечает Иван-царевич.
«Ведь это дереву вредит», - ей с Дубу Ворон говорит.
В каком слове букв меньше, чем звуков?
Чудо 3)Съёмка
Мощный 4) Яблоко
В каком слове все согласные звуки мягкие?
Рожь 3) Врач
Лесть 4) Роща
Какое словосочетание содержит слово в переносном значении?
Читает письмо
Ветер воет
Старинная крепость
Хлебный магазин
В каком предложении есть антонимы?
Хлеб мягкий, свежий.
Ищи не дом, а соседей.
Дерево держится корнями, а человек – друзьями.
Корень учения горек, а плод его сладок.
Какое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания?
Покой 3) Пожар
Походный 4) Помидоры
В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
Зар..сли, прил..гать
Предпол..жение, водор..слиПодр..стать, изл..жениеОтр..щивать, ул..жить
В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?
Сестриц..н, ц..трусовыеИллюминац..я, мотоц..клЦ..пленок, радиостанц..я
Ц..клон, хитрец..В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
Стояли в очеред.., радоваться радуг..
Ошибка в решени.., дом у дорог..
Рисовал карандаш..м, не показывай пальц..м
Мечта юнош.., сидит девица в темниц..
В каком ряду в обоих словах пишется Ь?
Шалаш.., полноч..
Дрож.., калач..
Из-за туч.., мощ..
Роскош.., рож..
В каком случае НЕ со словом пишется слитно?
(не)могла 3) (не)стану
(не)доумевал 4) (не)брошу
В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
Зам..реть, прот..рать
Уп..рается, бл..стала
Доб..ру, зад..раетсяЗаж..гались, расст..лить
В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
Пока..лся, замет..ли
Назнач..ли, отутюж..л
Услыш..л, ответ..лаОтча..лся, повер..лаВ каком слове на конце пишется Ь?
День погож.. 3)Шел между луж..Лес дремуч.. 4) В кармане мелоч..Пояснительная записка
к тесту по русскому языку (5 класс)
Предлагаемый тест содержит задания, составленные в соответствии с программой по русскому языку для общеобразовательных учреждений (авторы: М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский. М.: «Просвещение», 2010) и направлен на проверку базовых знаний учащихся. В тесте 17 вопросов, рассчитан на 30 минут. На каждый вопрос надо выбрать 1 правильный ответ.
Задание Что проверяем
№1 Орфоэпия (правильное ударение)
№2 Однородные члены предложения.
№3 Предложения с обращениями. Знаки препинания при обращении.
№4 Знаки препинания при прямой речи.
№5 Фонетика.
№6 Фонетика. (Согласные звуки)
№7 Лексика. Слова в переносном значении.
№8 Лексика. Антонимы.
№9 Морфемика. Морфемный разбор слова.
№10 Буквы о-а в корне –лаг- - -лож-
Буквы о-а в корне –раст- - -рос-
№11 Буквы и – ы после ц.
№12 Правописание гласных в падежных окончаниях существительных.
Правописание о – е после шипящих и ц в окончаниях существительных.
№13 Употребление Ь на конце существительных после шипящих.
№14 Не с глаголами.
№15 Буквы е – и в корнях с чередованием.
№16 Прошедшее время (перед суффиксом –л- пишется та же гласная, что и в неопределенной форме).
№17 Краткие прилагательные с основой на шипящую. Употребление Ь на конце существительных после шипящих.
Критерии оценивания
Оценка «5» «4» «3» «2»
Количество баллов 16 - 17 13 - 15 9 - 12 8 и менее