Тест по технологии на тему Промежуточная аттестация (5-8 класс)
Тестовые задания по технологии для учащихся 5-го класса (для девочек).
Предлагаемые тесты разработаны в соответствии с содержанием учебника В.Д.Симоненко, а также используя методические пособия. Тесты представлены по разделам: кулинария, культура дома, машиноведение, материаловедение, создание изделий из текстильных и поделочных материалов. Вопросы в тестах с одним правильным ответом. За каждый правильный ответ ученик получает 1 балл. Всего вопросов 15, количество правильных ответов составляет 15 баллов. Оценку «отлично» получают учащиеся, давшие не менее 90% правильных ответов; «хорошо»- 80-90%, «удовлетворительно»- 60-80%. Анализ своих ошибок по ответам поможет школьникам достаточно точно выявить, какой учебный материал требует дополнительной обработки.
Используемая литература. 1. Журнал « Школа и производство» 5/2011г. 2. Учебники по технологии В.Д.Симоненко 2001. Москва. 3. Книга «Домоводство» Москва. Просвещение. 2000г. 4. Учитесь шить красиво. Т.Е. Воротилова. Москва. 1993г. 5. Книга о вкусной и здоровой пищи. Москва. Колос. 1999г.6. Чернякова В.Н. Технология обработки ткани. Москва. Просвещение 1999г.
Ответы:
1. б
2.а
3.в
4.б
5.а
6.в
7.а
8.а
9.б
10.а
11.в
12.б
13.а
14.б
15.а
1.Какие волокна относятся к волокнам растительного происхождения?
а. шёлк
б. хлопок
в. шерсть
2.Нить основы в ткани можно определить
а. по степени растяжения
б. по степени скручивания
в. по кромке
3.Фартук и косынка относятся к
а. домашней одежде
б. спортивной одежде
в. специальной одежде
4.Мерка Ст определяет
а. полуобхват шеи
б. полуобхват талии
в. длину изделия
5.Мерки для построения чертежа фартука на поясе
а. Ст, Сб, Диб. Ст, Сб, Сшв. Ст, Ди6.Нижний срез фартука обрабатывается
а. стачным швом
б. накладным швом
в. швом вподгибку с закрытым срезом
7.Санитарно-гигиенические требования к помещению кухни
а. регулярно делать влажную уборку, чистую посуду хранить в закрытых шкафах, своевременно выносить пищевые отходы;
б. использовать только свежие продукты, вымыть руки перед приготовлением пищи, волосы спрятать под косынку.
8.Выбери правильное предложение
а. оборудование и мебель кухни должны быть установлены так, чтобы экономить силы и время хозяев при приготовлении пищи;
б. оборудование и мебель кухни должны служить для отдыха хозяев.
9.Чтобы проверить качество яйца, его опускают в стакан с водой, если яйцо свежее, то оно:
а. остаётся наверху, не тонет
б. опустилось на дно стакана
в. плавает чуть выше дна
10.Способ варки яиц
а. вкрутую
б. вжидкую
11.Заготавливая на зиму ягоды и фрукты, их
а. солят
б. маринуют
в. сушат, замораживают
12.При выполнении ручных работ нельзя
а. передавать ножницы кольцами вперёд;
б. класть иглы и булавки на стол;
в. пользоваться напёрстком.
13.Причины поломки иглы в швейной машине
а. кривая или тупая игла
б. нет нити в челноке
в. неправильная заправка нижней нити
14.Интерьер это -
а. искусство строить и украшать здания;
б. оборудование внутреннего пространства различных сооружений
15.Виды бытовых домашних работ
а. уход за полом, уход за мебелью, мытьё окон;
б. работа на садовом участке;
в. просмотр телепередач, чтение книг.
Тестовые задания по технологии для учащихся 6-го класса (для девочек).
Предлагаемые тесты разработаны в соответствии с содержанием учебника В.Д.Симоненко, а также используя методические пособия. Тесты представлены по разделам: кулинария, культура дома, машиноведение, материаловедение, создание изделий из текстильных и поделочных материалов. Вопросы в тестах с одним правильным ответом. За каждый правильный ответ ученик получает 1 балл. Всего вопросов 15, количество правильных ответов составляет 15 баллов. Оценку «отлично» получают учащиеся, давшие не менее 90% правильных ответов; «хорошо»- 80-90%, «удовлетворительно»- 60-80%. Анализ своих ошибок по ответам поможет школьникам достаточно точно выявить, какой учебный материал требует дополнительной обработки.
Используемая литература. 1. Журнал « Школа и производство» 5/2011г. 2. Учебники по технологии В.Д.Симоненко 2001. Москва. 3. Книга «Домоводство» Москва. Просвещение. 2000г. 4. Учитесь шить красиво. Т.Е. Воротилова. Москва. 1993г. 5. Книга о вкусной и здоровой пищи. Москва. Колос. 1999г.6. Чернякова В.Н. Технология обработки ткани. Москва. Просвещение 1999г.
Ответы:
1.б
2.а
3.а
4.в
5.а
6.а
7.в
8.в
9.б
10.в
11.а
12.а
13.б
14.б
15.а
1.Гигроскопичность это -
а. способность волокон сохранять тепло
б. способность волокон впитывать влагу
в. способность волокон сжиматься
2.Лицевую сторону ткани можно определить
а. по яркости рисунка
б. по толщине ткани
3.Промысел это -
а. ремесло, изготовление предметов традиционной народной культуры;
б. творческая деятельность, направленная на создание различных изделий.
4.Полуобхват бёдер определяется меркой
а. Стб. ДиВ. Сб5.Юбки по конструкции бывают
а. клиньевыеб. зауженные
в. диагональные
6.Последовательность подготовки юбки к примерке
а. смётывание вытачек, смётывание складок, смётывание боковых срезов;
б. смётывание вытачек, обработка нижнего среза юбки.
7.Бланширование
а. варка продукта;
б. обжаривание продукта;
в. быстрое ошпаривание продукта.
8.Срок хранения незаправленного салата в холодильнике
а. 6 ч.
б. 12 ч.
в. 18.ч.
9.К признакам доброкачественности рыбы не относится
а. приятный свежий запах
б. мутные глаза
в. блестящая чешуя
10. К тепловой обработке продуктов не относится
а. варка
б. тушение
в. соление
11.Как проверить доброкачественность (свежесть) молока?
а. кипячением
б. замораживанием
в. процеживанием
12.В какую сторону необходимо вращать маховое колесо?
а. на себя
б. от себя
13.Слово интерьер в переводе с французского означает
а. внешний
б. внутренний
в. объёмный
14.Перед началом работы на швейной машине нужно проверить
а. исправность рукава
б. исправность иглы
в. исправность махового колеса
15.Перед выполнением влажно-тепловых работ нельзя
а. при выключении дёргать утюг за шнур
б. ставить утюг на специальную подставку
в. включать и выключать утюг сухими руками
Критерии оценки творческих проектов для учащихся 7-го, 8-го классов (для девочек)
Оценку «отлично» получают учащиеся, набравшие 35-40 баллов. «Хорошо» - 25-35 баллов. «Удовлетворительно» - 20-25 баллов.
Оценка изделия (до 25 баллов)
1.Оригинальность конструкции
2.Качество изделия
3.Практическая значимость
Оценка защиты проекта (до 15 баллов)
1.Формулировка проблемы и темы проекта
2.Описание технологии изготовления изделия
3.Чёткость и ясность изложения
4.Самооценка
5.Ответы на вопросы