Урок по математике на тему: Закрепление по теме: Таблица умножения и деления числа 8
МАТЕМАТИКА
Тема: Закрепление по теме "Таблица умножения и деления"
Цель: способствовать развитию умений воспроизводить по памяти таблицу умножения и деления с числом 8, решать задачи на нахождение площади прямоугольника, пользуясь правилом.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные: научаться решать задачи на нахождение периметра и площади прямоугольника с использованием правила, наблюдать за изменением делителя и частного в числовых выражениях.
Метапредметные: овладевают умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; научатся слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке
Методы и формы работы: Методы: словесный, наглядный, практический. Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Оборудование: проектор, компьютер
Основные понятия и термины: Таблица умножения и деления.
Ход урока:
I. Организационный момент.
II . Сообщение темы урока. Целевая установка на урок.
Сегодня на уроке мы применим знания таблицы умножения для решении задач и математических выражений. И узнаем много нового об одной из групп животных, а точнее о ее представителях.
Какие качества личности нам необходимы для работы? (сотрудничество, взаимовыручка, трудолюбие, любознательность)
II. Актуализация знаний
1. Минутка чистописания слайд 2
86
- Что вы можете сказать о числе ? (Это двузначное число, чётное, состоит из 8 десятков и 6 единиц)
2. Устный счет слайд 3
1) Найди значение выражений.
- Чтобы узнать, о ком будет идти речь на уроке , надо решить примеры, а затем записать ответы в порядке убывания и соотнести их с буквами, записанными около каждого примера. (работа в парах)
У 21-56:8=14
А 8∙4-9=23
И 20- 8∙2= 4
П 5∙3+15=30
К 2∙ (19-13)=12
П А У К И
30 23 14 12 4 (самопроверка со слайда)
- Поставьте себе оценку. Если у вас нет ни одной ошибки -5, 1 ошибка- 4, 2 ошибки - 3
- В мире уже известно около 35-40 тысяч видов пауков Каждый день ученые открывают новые виды. 28 см – длина самого крупного паука; полмиллиметра – самого маленького, 30 лет – не предел продолжительности жизни пауков.
Кто из вас знает как называют ученных изучающих пауков? (Арахнологи). К сожалению все о пауках мы узнать не сможем, но постараемся узнать как можно больше. Я уверена , что у вас все получится.
Сегодня нас будет сопровождать один из паучков, а мы ему будем помогать.
2) решение примеров слайд 4
- Поможем паучку раскинуть паутину. (работа в группах)
Каждая группа так же, как это делают пауки, должна сплести паутину решая примеры по цепочке.
17 - 8 : 3 ∙ 2 ∙ 4 + 16 : 5=
8 ∙ 4 : 4 + 8 : 4 +20 :3=
14 : 2∙ 6 - 6 :4 + 7 :2 =
- Вы замечательно можете строить паутину. Как число 8 связано с пауком? ( Количество ног)
- Знали ли вы, что пауки плохо видят? Настолько плохо, что это расстояние в среднем равно 30 см. Не смотря на количество глаз. А сколько глаз у паука мы узнаем решив задачу.
3) Логическая задача. слайд 5
У паука столько глаз, сколько у тебя, но может быть в два раза больше. Может быть столько, сколько у тебя и трех твоих одноклассников. А еще столько , сколько у детей сидящих на первом ряду.
(2, 4, 8- имеют в основном , 12) слайд 6
3. Решение задач.
- На минутке чистописания мы прописали число "86", которое записали с помощью двух цифр 8 и 6. Как эти числа связаны с пауком? ( у паука 8 ног, 8 глаз )
- А как с пауком связано число 6 мы узнаем решив задачу. слайд 7
а) На 8 лапках у паука 48 суставов. Сколько суставов на 3 лапках паука?
(решение задачи у доски)
На 8 лапках - 48 с.
На 3 лапках - ? с.
1) 48: 8 = 6 (с.) - на одной лапке у паука
2) 6 ∙ 3 = 18 (с.)
Ответ: 18 суставов на 3 лапках у паука.
- У каждого паука по 48 колен. Восемь ног по 6 суставов на каждой. Ноги и тело пауков покрыты волосками, которые улавливают мельчайшие вибрации вокруг и помогают пауку охотиться.
Физминутка слайд 8
Задача №2 слайд 9
б) Паучок пригласил на обед четверых друзей. Каждому из них он приготовил по 3 мухи и 4 комара. Сколько всего насекомых приготовил паучок для своих друзей? (самостоятельная работа; для слабых учеников карточки помощники)
Кол-во пауков Кол-во насекомых для одного паука Всего насекомых
1 паук 4 м. и 3 к. ? н.
4 паука ? м. и ? к. ? н.
1) 4+3 = 7(н.) - для одного паука;
2) 7 ∙ 4 = 28 (н.)
Ответ: 28 насекомых приготовил паучок для своих гостей.
слайд 10
- Паук является полезным существом. Один паук убивает в год около 2 000 вредных насекомых, которые по неосторожности попались в его липкие сети. В основном, жертвой большинства пауков становятся мухи и комары. Ученые подсчитали, что, к примеру, во Франции, каждый год пауки потребляют 400 миллионов насекомых на один гектар земли. Это значит, что пауки выполняют весомую экологическую роль, так как они предохраняют сельскохозяйственные культуры от многочисленных насекомых-вредителей.
- Сейчас мы решим задачу на нахождение периметра и площади. слайд 11
в) Длина классной доски 3 метра, ширина 1 метр. Найдите площадь и периметр классной доски. (решение с комментированием)
а - 3 м
b - 1 м
P - ?м
S - ? м²
P =( a +b)∙ 2
S = a ∙ b
1) (3 +1) ∙ 2 = 8 (м) - периметр доски
2) 3∙ 1 = 3 (м²) - площадь доски
Ответ: 8м; 3 м².
слайд 12
- Исследователям удалось обнаружить, что паук Дарвина (Caerostris darwini) плетет самую плотную паутину в мире. Его паутина может составлять в размерах до 2,8 квадратных метров, это одна из самых крупных, встречаемых в природе, ее часто можно найти над ручьями, реками и небольшими озерами. Паутина превосходит по прочности большинство современных синтетических волокон и этим привлекает большой интерес специалистов в области материаловедения и биотехнологий. Однако ученым до сих пор не удавалось точно воспроизвести ее в лаборатории. Создавать столь прочные нити паукам позволяет их способность управлять в процессе "производства" растворимостью белкового "сырья".
4. Игра "Лабиринт" слайд 13
Паучок просит вас о помощи. Поможем ему пройти через лабиринт и попасть домой.
- Скажите, какие числа встретились паучку на пути? Что их связывает их между собой?
( 8,16, 72, 24, 56, 32, 64. Эти числа являются ответами таблицы умножения числа 8. Они все делятся на 8. Все числа четные)
- За один раз паучиха может привести 20 000 паучат. В одном яйце, из которого вылупится всего один паучок, содержится столько же ДНК сколько в 4х людях вместе взятых. Такое большое количество яиц могут откладывать не только самые большие пауки в мире, но и совсем крохотные.
IV. Домашнее задание . слайд 14
Составить для друзей задачки про паучков.
V. Рефлексия. слайд 15
- За что вы себя сегодня можете похвалить?
- Что было трудно?
- Как вы потрудились сегодня на уроке?
- Паучок благодарит вас за работу. Ну и конечно приготовил вам подарок.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Задача №1
На 8 лапах у паука 48 суставов. Сколько суставов на 3 лапах паука?
Задача №2
Паучок пригласил на обед четверых друзей. Каждому из них он приготовил по 3 мухи и 4 комара. Сколько всего насекомых приготовил паучок для своих друзей?
Задача №3
Длина классной доски 3 метра, ширина 1 метр. Найдите площадь и периметр классной доски.
Дополнительно
. Реши выражения, соблюдая порядок арифметических действий:
16 : 4 + 8 - 5 ∙ 2 = 45 : 9 - 4 + 3 ∙ 5 =
90 : 9 - 5 ∙ 2 + 23 = 54 - 32 : 8 - 14 =
16 : 2 - 20 : 5 + 14 = 64 : 8 + 15 - 2 ∙ 4 = Реши задачу:
Ребята из первой бригады собрали 8 кг слив. Ребята из второй бригады собрали в 4 раза больше слив, чем ребята из первой бригады. Сколько всего кг слив собрали обе бригады?
Для слабых учеников
Задача №1
На 8 лапках у паука 48 суставов. Сколько суставов на 3 лапках паука?
На 8 лапках - 48 с.
На 3 лапках - ? с.
1) □ : □ = □ (с.) - на одной лапке;
2) □ ∙ □ = □ (с.)
Задача №2
Паучок пригласил на обед четверых друзей. Каждому из них он приготовил по 3 мухи и 4 комара. Сколько всего насекомых приготовил паучок для своих друзей?
1) □ + □ = □ (н.) - для одного паука;
2) □ ∙ □ = □ (н.)
Ответ: □ насекомых приготовил паучок для своих гостей.
Задача №3
Длина классной доски 3 метра, ширина 1 метр. Найдите площадь и периметр классной доски.
P =( a +b)∙ 2
S = a ∙ b
Дополнительно
. Реши выражения, соблюдая порядок арифметических действий:
16 : 4 + 8 - 5 ∙ 2 = 45 : 9 - 4 + 3 ∙ 5 =
90 : 9 - 5 ∙ 2 + 23 = 54 - 32 : 8 - 14 =
16 : 2 - 20 : 5 + 14 = 64 : 8 + 15 - 2 ∙ 4 = Реши задачу:
Ребята из первой бригады собрали 8 кг слив. Ребята из второй бригады собрали в 4 раза больше слив, чем ребята из первой бригады. Сколько всего кг слив собрали обе бригады?
Из I бригады - 8кг
Из II бригады - ? в 4 раза > ? кг
1) □ : □ = □ ( кг) - собрали ребята из II бригады
2) □ + □ = □ (кг)