Открытый урок по математике на тему Таблица умножения. Закрепление
Тема урока: "Таблица умножения. Закрепление.
Разделы: Начальная школаПровела: учитель начальных классов Ростальная Алла Николаевна
Дата: 06.12.2016
Цели урока:
Закрепление таблицы умножения.
Совершенствовать умение решать задачи.
Развивать логическое мышление.
Воспитывать доброжелательность, умение дарить тепло и доброту.
Задачи урока:
Образовательные:
- закреплять знания таблицы умножения и деления;
- совершенствовать вычислительные навыки; умение решать и сравнивать задачи;
Развивающие: развивать логическое мышление, внимание, память, культуру мышления;
Воспитательные: воспитывать интерес к предмету, умение работать в группе, в парах.
Планируемые результаты
Предметные: анализировать задачу, устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом задачи, объяснять выбор действий; выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление чисел.
Метапредметные:
Регулятивные УУД: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие с поставленной задачей; осознанно и прочно овладевать математическими умениями.
Познавательные УУД: устанавливать причинно-следственные связи; учиться осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; развивать логическое мышление; воспитывать интерес к математике, стремление использовать математические умения в повседневной жизни.
Коммуникативные УУД: формировать собственное мнение; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; строить понятные для партнёра высказывания.
Личностные УУД: развивать образное и логическое мышление; формировать предметные умения и навыки, необходимые для успешного решения учебных и практических задач; закладывать основы математических знаний.
Тип урока – урок отработки умений и рефлексии.
Оборудование: Оборудование: Учебник «»Математика» 3 класс, автор Моро, карточки для групповой работы, карточки для индивидуальной работы, раздаточный материал у каждого ученика, карточки для рефлексии.
Ожидаемый результат: Закрепить знания таблицы умножения.
План урока:
Организационный момент.
Сообщение темы и целей урока.
Устный счет.
Игра “Вместе весело решать”
Работа по учебнику (задача, примеры).
Физкультминутка.
Решение задачи в учебнике
Индивидуальная работа с карточками.
Итог урока.
Домашнее задание.
Рефлексия.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Сообщение темы и целей урока
Мотивация к учебной деятельности.
- Что было бы в мире, если бы не было бы таблицы умножения? (выслушивание ответов учеников) .- Откуда взялась таблица умножения?( ответы учеников)
Учитель:
Таблица умноженияДостойна уважения.Она всегда во всем права:Чтоб ни случилось в мире, – А все же будет дважды дваПо – прежнему четыре. (С.Я. Маршак )Настоящий друг вездеВерен: в счастье и в беде;Грусть твоя его тревожит.Ты не спишь – он спать не может,И всегда, без дальних слов,Он помочь всегда готов.
Учитель: Таблица умножения хорошо тренирует память! Да, это действительно так: таблица умножения это прекрасная тренировка памяти. Но, как и любая другая тренировка, она должна быть регулярной, для достижения хорошего результата
3. Постановка учебной задачи урока
-Как вы думаете, какова цель нашего сегодняшнего урока? (закреплять знание таблицы умножения и деления).
4. Устный счет.
А).Таблицу каждый должен знатьИ обязательно на “5”!
(Индивидуальная работа, каждый ученик обводит ответы. Взаимопроверка.)Арифметический диктант.
– Уменьшите 24 в раза 4;
– Найдите частное чисел 63 и 7;
– Вычислите произведение 3 и 4;
– Увеличьте 6 в 3 раза;
– Найдите произведение чисел 6 и 7;
– Чему равно частное чисел 81 и 9.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27 28 29 30
31 32 33 34 35 36 37 38 39 40
41 42 43 44 45 46 47 48 49 50
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60
61 62 63 64 65 66 67 68 69 70
71 72 73 74 75 76 77 78 79 80
81 82 83 84 85 86 87 88 89 90
91 92 93 94 95 96 97 98 99 100
Б). Решите задачи в стихах.
1. У каждой мамы – кошкиПо 3 маленькие крошки.Сколько всего котятВо дворе сидят, Если кошек 8. (8 × 3)
2. Котята любят рисовать,А вам придется сосчитать.Нарисовали они 4 осьминожек,Скажите, сколько у них всего ножек? (4×8)
3. Девять расписных матрешек,В каждой пять дочурок – крошек.Если бы все дочки встали, сколько бы вы их насчитали?
4. К шести зайчатам в час обедаПрискакали три соседа.В огороде зайцы селиИ по семь морковок съели.Кто считать, ребята, ловок,Сколько съедено морковок? (Открывается 1-й листок.)
5. Работа в группах. Игра “Вместе весело решать" по рядам, каждый ученик решает по 2 примера.
6 ×8 = 6 × 5 =
21 : 3 = 24 : 3 =
4 × 5 = 9 × 5 =
45 : 9 = 36 : 9 =
3 × 8 = 7 × 7 =
16 : 4 = 15 : 3 =
7 × 4 = 8 × 8 =
12 : 3 = 27 : 3 =
5 × 8 = 9 × 8 =
18 : 9 = 18 : 3 =
5 ×8 = 6 × 5 =
27 : 3 = 21 : 3 =
6 × 5 = 9 × 5 =
32 : 8 = 45 : 9 =
2 × 8 = 7 × 7 =
20 : 4 = 18 : 3 =
6 × 4 = 8 × 8 =
15 : 3 = 12 : 3 =
7 × 8 = 9 × 8 =
81 : 9 = 9 : 3 =
6 × 4 = 7 × 5 =
6. Работа по учебнику.
1) стр. 68 № 2 Прочитайте условие задачи и подумайте:
– Как удобно записать задачу кротко? (В таблице.)
– О чем говорится в задаче? (Об одинаковых наборах чашек.)
– Что обозначает число 9? (Количество наборов.)
– Что обозначает число 54? (Всего чашек в этих наборах.)
– Что надо узнать в задаче? (Сколько чашек в 5 таких наборах.)
Запишем краткое условие:
В 1 наборе Количество Всего чашек
? ч. 9 н. 54 ч.
Одинаково 5 н. ? ч.
? ч. ? н. 60 ч.
Решение.
54 : 9 = 6 (ч.) – в 1 наборе.
5 × 6 = 30 (÷.) – в 6 наборах.
60 : 6 = 10 (н.)
Ответ: 10 наборов получится из 60 чашек.
2) Решить примеры № 5.
1-й вариант решает верхнюю строку, 2-й вариант – нижнюю строку. Проверка.
7. Физкультминутка.
У меня друзей немало (руками показать круг)Но я всех нарисовала.Поля полет. Варя варит.Валик валит. Света светит.Катя катит. Соня спит.Но я не дам ей заснуть.Разбужу подружку Соню – Подрисую что-нибудь.
(Устно решить задачу № 3 и цепочку чисел стр. 68.)
8. Работа с карточками.
Вариант № 1.
1) Выбери верный ответ, отметь.
7 × 8 = 32 56 14
5 × 4 = 20 16 40
16 : 4 = 8 6 4
81 : 9 = 8 9 10
2) Во сколько раз 9 меньше 54?
7 6 4
3) Какое число в 8 раз больше числа 6?
48 56 24
4) В саду растут 24 яблони, а вишен в 3 раза меньше. Сколько вишен растут в саду?
8 6 4
Вариант № 2.
1) Выбери верный ответ, отметь.
5 × 8 = 40 12 56
9 × 4 = 18 36 45
49 : 7= 7 6 8
25 : 5 = 8 5 7
2) Во сколько раз 7 меньше 56?
7 8 3
3) Какое число в 9 раз больше числа 6?
36 54 27
4) С огорода принесли 8 огурцов, а помидоров в 7 раз больше. Сколько принесли помидоров?
28 56 24
9. Рефлексия.
- Что вам показалось трудным на уроке?
- Что больше всего понравилось, запомнилось?
Желающие ребята высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана:
Сегодня я узнал …
Было интересно …
Было трудно …
Я выполнял задания …
Я понял, что …
Теперь я могу …
У меня получилось …
Я смог …
Меня удивило …
Мне захотелось …
Я научился …
- А для чего, ребята, нужно знать таблицу умножения?
- Определите действия на уроке глаголами, завершив предложение: « На уроке мы сегодня думали, … (считали, умножали, делили, решали, сравнивали, узнавали, закрепляли)».10. Самооценка. Выставление оценок учителем.
14. Домашнее задание с.68 № 3, 4. Итог урока.
Теперь тот, кто хорошо знает таблицу умножения, поднимает карточку “!”. А тот, кто считает, что недостаточно усвоил таблицу умножения и хотел бы еще поработал над ней, поднимает карточку “?”.