Урок по математике на тему Таблица умножения. Закрепление. Решение задач


МБОУ «Трудолюбовская начальная школа – детский сад»
Конспект урока
по математике
3 класс
Тема: Таблица умножение. Закрепление.
Решение задач.
Составила:
Калмыкова Оксана Зиновьевна,
учитель начальных классов
2013г
Тема: Таблица умножения. Закрепление. Решение задач.
Цели: закрепление знаний таблицы умножения
Обучающие:
- повторить таблицу умножения;
- отрабатывать вычислительные навыки;
- совершенствовать умение решать задачи.
Развивающие:
- развивать внимание, память логическое мышление.
Воспитательные:
- воспитывать любовь и уважение к родной культуре, умение работать в коллективе, дружбу и взаимопомощь.
Тип урока – урок повторения, систематизации и обобщения знаний.
Формы работы учащихся: работа в парах, фронтальная, индивидуальная работа
Необходимое техническое оборудование: компьютер, интерактивная доска, сигнальные карточки.
Этапы урока Ход урока Формирование УУД,
(технология оценивания учебных успехов)
I. Актуализация знаний.
Организационный момент.
Глаза смотрят и всё видят.
Уши слушают и всё слышат.
Сначала думаю, а потом говорю
Помню, что в классе я не один,
Умею слушать мнения других.
-Ребята к нам сегодня на урок пришёл Знайка. И хочет посмотреть на вас, как вы работаете на уроке. И хочет проверить ваши знания.
2.Какое число лишнее? По каким признакам отличаем числа друг от друга.
72, 12, 24, 16, 29 (на доске)
(Может быть, 16 – нет 2 в записи числа, 29 – так как не делится на 2)
3. Найдите в каждом числе десятки и единицы.
– Увеличьте каждое число на 1.
– Назовите для каждого предыдущее число.
– Назовите соседей каждого числа.
– Какие числа можно уменьшить на 2 десятка?
– Запишите числа по памяти. (Учитель стирает запись на доске.)
Познавательные УУД
Развиваем умения
1. -самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей;
2. – составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием;
3. – строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем;
4. – анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему.
Коммуникативные Развиваем умения
1. – работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом);
2. – вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;
3. – активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;
II.
Формулирование темы и целей урока. - Окиньте взглядом учебника на стр.68 . Чем нам сегодня предстоит заняться?
4. – ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу;
5. – ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;
6. – участвовать в обсуждениях, работая в паре;
7. - ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания;
8. – не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении;
III. Систематизация и повторение.
1. Работа в парах.
Задание № 1,с.68 (прочитайте)
Записать ответы. Взаимопроверка.
2. Самостоятельная работа по вариантам.
Дополнительное задание .На доске даны числа 4,5,7,8,9.
I вариант – чётное число уменьши в 2 раза
II вариант – нечётное увеличь в 9 раз
3. Решение задач.
а) Задача № 2, стр. 68
Прочитайте задачу. (Ученики читают про себя)
Разбор задачи.
- Как удобно записать задачу кратко. (В таблице)
-О чём говорится в задаче? (Об одинаковых наборах из чашек)
- Что такое число 9? (количество наборов)
-Число 54?
-Что надо узнать в задаче? (Сколько чашек в 5 таких наборах?)
Запишем краткое условие.
В 1 наборе чашек Количество Всего чашек
Одинаково 9 54
5 ?
Решение задачи.
4. Физкультминутка.
- Ребята, давайте, покажем Знайке, что мы не только умеем работать на уроке, но и отдыхать.
б) Задача № 2, стр. 68
На второй вопрос задачи сами составьте краткое условие и решите самостоятельно.
5. Устная работа по рисунку. Составление задачи № 5 стр. 68. Коллективная работа.
Рассмотри рисунок и скажи, во сколько раз бабочек меньше, чем стрекоз?

9. – работать с консультантами и помощниками в своей группе.
Регулятивные
Развиваем умения
1. – принимать участие в обсуждении и
формулирования цели конкретного задания;
2. – принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий);
3. – выполнять работу в соответствии с заданным планом;
4. – участвовать в оценке и обсуждении полученного результата;
IV. Итог урока. Рефлексия деятельности.
- Что сегодня получалось лучше? Над чем ещё предстоит работать?
Молодцы, ребята, вы хорошо поработали. Доволен и Знайка. Личностные
1. – понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;
V. Предполагаемая домашняя работа (включающая инвариант ивариант).
Задания № 4 стр. 68.
2. – быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;
3. – не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи.
·