Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе Одежда. Обувь. Головные уборы
Планирование воспитательно-образовательной работы.
Тема месяца, недели, дня (понедельник) «Одежда. Обувь. Головные уборы».
Время
Совместная деятельность взрослого и детей
Самостоятельная деятельность детей
Взаимодействие со специалистами, родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая
индивидуальная
Утро
Утренняя гимнастика.
Беседа: «Бродяга-ветер погодою вертит».
Задачи: формировать представления детей о взаимосвязи погодных явлений и одежды.
Рассматривание фотоиллюстраций с изображением одежды.
Индивидуальная работа по развитию речи. Дидактическая игра «Наоборот» (Тимофей, Дима, Сережа).
Задачи: развивать способность сравнивать предметы по величине (длине, ширине), согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, в подборе антонимов.
Хозяйственно-бытовой труд: уборка в групповой комнате.
Задачи: учить организовывать совместный труд, формировать ответственность за выполнение трудовых поручений.
Родителям рекомендуется:
напомнить ребенку о том, какое сейчас время года; обратить внимание на погоду;
рассказать ребенку о весенней одежде, головных уборах и обуви, об их назначении;
обратить внимание на материал, из которого они изготовлены, качество, отличительные признаки в сравнении с летней или зимней одеждой и обувью;
в качестве экскурсии желательно посетить магазины, где продают различные ткани, и ателье по пошиву одежды, головных уборов.
Организованная образовательная деятельность
Развитие речи «Звуки «Г-К», закрашивание предметов, моделирование, слушание потешки.
Цель: способствовать развитию фонематического слуха, различать согласные звуки «Г-К». Продолжать развивать умение называть первый звук в словах. Развивать графические навыки (штриховка). Вырабатывать умение выразительно читать потешку. Развивать активную речь. Формировать навык самоконтроля и самооценки (Е.В. Колесникова «От слова к звуку», стр.60).
Рисование «Девочка в нарядном платье».
Цель: учить детей рисовать фигуру человека; передавать форму платья, форму и расположение частей, соотношение их по величине более точно, чем в предыдущих группах. Продолжать учить рисовать крупно, во весь лист. Закреплять приемы рисования и закрашивания рисунков карандашами (Т.С. Комарова, стр.48).
Прогулка
Наблюдение за растениями.
Задачи: обратить внимание детей на то, что около стволов деревьев снег начинает таять, видны проталины.
Подвижные игры «Встречные перебежки», «Затейники».
Задачи: продолжать учить соблюдать правила игры;
активизировать двигательную активность.
Труд: уборка снега на участке.
Индивидуальная работа по
развитию движений. Игровое упражнение «Волчок» (Соня, Даша Н., Даня Х., Леша).
Задачи: учить детей кружиться на месте парами, держась за руки. Развивать вестибулярный аппарат детей.
Дидактическая игра «Живая неделя».
Задачи: закреплять знания детей о последовательности дней недели.
Спортивная игра футбол.
Задачи: учить детей играть дружно, действовать как одна команда. Способствовать развитию точности, координации движений, решительности, смелости.
Самостоятельные игры детей с выносным материалом.
Подготовка к обеду. Обед.
Подготовка ко сну.
Чтение рассказа К. Ушинского «Как рубашка в поле выросла».
Задачи: учить детей слушать читающего, понимать содержание прочитанного, отвечать на вопросы по содержанию.
Дежурство по столовой
(Даня П.).
Задачи: воспитывать ответственность, добросовестность, формировать навыки труда в коллективе.
Игровая ситуация «Носовой платочек».
Задачи: учить детей следить за состоянием носа и рта, при кашле и чихании пользоваться носовым платком.
Вторая половина дня/вечер
Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика пробуждения, ходьба по массажным дорожкам.
Беседа «Символика Российской Федерации».
Задачи: закрепить знания детей о Российском флаге. Познакомить с государственным гербом и гимном России.
Дидактическая игра «Что перепуталось» (Никита В., Саша, Оля).
Задачи: закреплять навыки порядкового счета, развивать зрительное восприятие, память, внимание.
Раскрашивание иллюстраций из раскрасок.
Сюжетно-ролевая игра «Ателье».
Задачи: совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом.
Организованная образовательная деятельность
Физкультура (по плану физ. руководителя)
Прогулка
Наблюдение за животными.
Задачи: обсудить с детьми, каких животных можно увидеть на участке детского сада, к каким группам их можно отнести (птицы, звери).
Подвижная игра «Ловишки».
Задачи: формировать у детей умение концентрировать и распределять внимание, действовать по сигналу, развивать координацию движений, ловкость.
Ужин
Дидактическая игра «Магазин игрушек».
Задачи: формировать умение классифицировать предметы по заданным признакам. Развивать логическое мышление детей.
Планирование воспитательно-образовательной работы.
Тема месяца, недели, дня (вторник) «Одежда. Обувь. Головные уборы».
Время
Совместная деятельность взрослого и детей
Самостоятельная деятельность детей
Взаимодействие со специалистами, родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая
индивидуальная
Утро
Утренняя гимнастика.
Беседа на тему «Изобретение иглы».
Задачи: познакомить детей с эволюцией иголки от древности до наших дней.
Рассматривание фотоиллюстраций с изображением одежды, обуви.
Артикуляционная гимнастика «Надуваем щеки», «Вкусное варенье», «Чашечка» (Даша Ф., Егор, Дима).
Задачи: тренировать артикуляционный аппарат детей.
Дежурство по занятиям (Юля).
Задачи: учить детей выполнять обязанности дежурного, воспитывать ответственность.
Самостоятельная деятельность детей в театральном уголке.
Задачи: развивать у детей самостоятельность, инициативность, творческие способности.
Советы родителям по организации игр с элементарными математическими вычислениями. Предоставление методических рекомендаций для проведения игр с элементами счета.
Организованная образовательная деятельность
Познавательное развитие (ФЦКМ) «Наша одежда. Сезонная одежда».
Цель: развивать устную речь; уточнить функциональную значимость одежды в жизни людей: потребность в одежде присуща только людям; научить дифференцировать одежду по сезонам; дать понятие о национальной одежде и привести примеры (Н.Е. Веракса «Комплексные занятия», стр.95).
Лепка «Красная Шапочка несет бабушке гостинцы».
Цель: учить детей создавать в лепке образы сказочных героев. Закреплять умение изображать фигуру человека, передавать характерные особенности и детали образа. Упражнять в использовании разнообразных приемов лепки. Учить образной оценке своих работ и работ других детей. Развивать воображение (Т.С. Комарова, стр.108).
Музыка (по плану муз. руководителя)
Прогулка
Наблюдение за погодой.
Задачи: закреплять умение детей самостоятельно определять погоду, называть ее основные характеристики: облачность, температура, осадки, ветер.
Подвижные игры «Бездомный заяц», «Хитрая лиса».
Задачи: учить детей следовать правилам игры, исполнять роли игроков и водящего-ловишки. Повышать двигательную активность детей.
Труд: очистка участка от веток.
Индивидуальная работа по
развитию движений (Оля, Ульяна, Миша).
Задачи: улучшать технику ходьбы (ходьба приставным шагом).
Игровое упражнение «Самолеты-истребители».
Задачи: упражнять детей в беге с изменением темпа движения по сигналу, учить бегать по всей площадке, избегать столкновений.
Оздоровительная пробежка по территории детского сада.
Задачи: учить детей правильно выполнять основные движения при беге, сохранять осанку, согласовывать движения рук и ног, ритмично дышать носом.
Самостоятельные игры по выбору детей.
Подготовка к обеду. Обед.
Подготовка ко сну.
Чтение и обсуждение рассказа З. Александровой «Сарафанчик».
Задачи: развивать художественное восприятие и эстетический вкус, развивать литературную речь.
Дежурство по столовой (Никита К.).
Задачи: обсудить с детьми значимость выполняемой работы, учить планировать свои действия, придерживаться плана, рассказывать о результатах работы, оценивать ее качество.
Формирование культуры поведения.
Задачи: обсудить с детьми, зачем люди здороваются друг с другом, формировать привычку здороваться с родителями, воспитателями, прощаться, уходя домой.
Вторая половина дня/вечер
Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика пробуждения, ходьба по массажным дорожкам.
Игра-драматизация по р.н.с. «Лиса, заяц и петух».
Задачи: учить детей подбирать средства выразительности в соответствии с характерами героев, передавать образы в движении, мимике, жестах, интонациях.
Дидактическая игра «Длинный, широкий» (Сережа, Леша, Полина).
Задачи: закреплять умение сравнивать длину и ширину предметов условной меркой. Совершенствовать конструкторские умения.
Использование обводок и штриховок, шаблонов и трафаретов одежды.
Самостоятельная игровая деятельность: настольные игры.
Задачи: учить детей выбирать игру по интересам, подирать партнеров для игры, самостоятельно подбирать место для игры.
Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.
Прогулка
Наблюдение за сосульками.
Задачи: предложить детям рассказать, как «растут» сосульки, понаблюдать, как они тают. Пояснить, почему в теплый день сосульки «плачут».
Подвижная игра «Совушка».
Задачи: формировать умение действовать по сигналу, упражнять детей в беге. Развивать внимание, координацию движений, ловкость выносливость.
Ужин
Дидактическая игра «Закончи предложение».
Задачи: воспитывать умение понимать причинные связи между явлениями, развивать речь, творческое мышление детей, воображение.
Самостоятельная игровая деятельность детей.
Планирование воспитательно-образовательной работы.
Тема месяца, недели, дня (среда) «Одежда. Обувь. Головные уборы».
Время
Совместная деятельность взрослого и детей
Самостоятельная деятельность детей
Взаимодействие со специалистами, родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая
индивидуальная
Утро
Утренняя гимнастика.
Беседа на тему «Минин и Пожарский».
Задачи: знакомить детей с историей нашей Родины, с важными историческими событиями и личностями, вызвать интерес к жизни предков.
Рассматривание сюжетных и предметных картинок по теме.
Работа по проекту по развитию речи. Дидактическая игра «Назови ласково» (Ульяна,
Даня Х., Юля).
Задачи: учить детей образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, правильно подбирать слова, подходящие для характеристики одежды.
Игры с конструктором «Лего»: «Автобусы для гномов».
Задачи: учить детей делать автобус, используя необходимые детали конструктора, показывать способы соединения деталей. Учить работать по инструкции и по описанию.
Предложить показать детям, как пользоваться иголкой.
Индивидуальные беседы об успехах и поведении детей (Дани Х., Дани П.).
Организованная образовательная деятельность
Развитие речи. Тема «Одежда».
Цель: учить детей называть предметы одежды, закрепить в словаре обобщающее понятие «одежда», познакомить детей с деталями одежды; учить составлять рассказы о предметах одежды по предложенному наглядному плану. Учить составлять словосочетания и предложения по картинкам (Н.Э. Теремкова «Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР», альбом 2, стр. 5).
Рисование «Русский национальный костюм».
Цель: формировать представления детей о культуре и быте русского народа. Обобщить и конкретизировать знания детей об истории русского национального костюма (символические значения вышивки, как оберега). Развивать у детей желание рисовать узор, располагая его ритмично, красиво сочетая цвета, размещать узор на предложенной форме. Воспитывать чувство любви к Родине, гордость за свой народ и культуру.
Физкультура (по плану физ. руководителя)
Прогулка
Наблюдение: изменение продолжительности дня.
Задачи: обратить внимание на то, что на вечерних прогулках светло, рассказать о том, что весной день длиннее, чем зимой, что длина дня будет увеличиваться до середины лета.
Подвижные игры «Пустое место», «Кто дальше?».
Задачи: учить бегать, держась друг за друга, слушать сигнал воспитателя.
Труд: уборка игрушек.
Индивидуальная работа по ФИЗО с Димой, Сережей, Лидой. Игровое упражнение «Индюки».
Задачи: учить детей бегать мелкими и широкими шагами, развивать выносливость. Поощрять старание точно выполнять движения.
Дидактическая игра «Когда это бывает?»
Задачи: уточнить представления детей о временах года, упражнять их в связной речи.
Игровая деятельность по интересам детей.
Задачи: развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг.
Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.
Задачи: формировать социокультурные компетенции.
Подготовка к обеду. Обед.
Подготовка ко сну.
Чтение рассказа Н. Носова «Заплатка».
Задачи: прививать интерес к художественной литературе.
Дежурство по столовой
(Соня).
Задачи: способствовать совершенствованию умений детей в сервировке стола, приучать самостоятельно от начала до конца выполнять обязанности дежурного.
Формирование культурно-гигиенических навыков: формировать привычку мыть руки перед едой; продолжать совершенствовать культуру еды: есть аккуратно, бесшумно, благодарить.
Вторая половина дня/вечер
Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика пробуждения, ходьба по массажным дорожкам.
Знакомство со свойствами песка, глины, камней, почвы.
Задачи: учить детей различать и правильно называть различные природные материалы. Познакомить детей с основными свойствами песка, глины, камней, почвы.
Индивидуальная работа по ФЭМП: дидактическая игра «Найди и исправь ошибку» (Полина, Даша Ф., Тимофей).
Задачи: закреплять знания детей о характерных признаках геометрических фигур, формировать умение объединять их по данным признакам. Уточнить понятия, связанные с названиями и строением геометрических фигур, активизировать в речи их названия.
Использование обводок и штриховок, шаблонов и трафаретов инструментов головных уборов.
Раскрашивание иллюстраций из раскрасок.
Рисование «Костюм» - и вырезание по контуру.
Задачи: закреплять умения вырезать из бумаги инструменты, развивать мелкую моторику
Прогулка
Наблюдение: одежда прохожих.
Задачи: обратить внимание на то, как изменилась одежда, обувь, головные уборы людей. Рассказать о правилах подбора одежды весной, напомнить о важности умения одеваться по погоде.
Подвижные игры «Кот и мыши», «Самолеты».
Задачи: продолжать учить соблюдать правила игры; активизировать двигательную активность.
.
Ужин
Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери».
Задачи: учить детей распределять роли согласно сюжету игры. Предложить обыграть различные ситуации, выступить поочередно в роли детей и родителей.
Планирование воспитательно-образовательной работы.
Тема месяца, недели, дня 17.03.2016г. (четверг) «Одежда. Обувь. Головные уборы».
Время
Совместная деятельность взрослого и детей
Самостоятельная деятельность детей
Взаимодействие со специалистами, родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая
индивидуальная
Утро
Утренняя гимнастика.
Беседа на тему «Мой город».
Задачи: актуализировать и дополнить знания детей об истории возникновения родного города, важных событиях и знаменитых земляках. Воспитывать чувство гордости за свой город и ответственность за его будущее.
Выкладывание из счетных палочек по контуру предметов одежды (Миша, Даша Ф., Саша).
Задачи: учить обдумывать и планировать практические действия, рассуждать, обосновывать свою идею.
Дежурство по занятиям (Полина).
Задачи: учить детей готовить необходимые материалы в соответствии с темой занятия.
Игровая деятельность по интересам детей.
Задачи: развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг.
Использование обводок и штриховок, шаблонов и трафаретов инструментов, электроприборов.
Консультация для родителей на тему: «Книжный уголок – что читать с детьми», «Книга – лучший друг и помощник».
Организованная образовательная деятельность
Познавательное развитие (ФЭМП) «Измерение протяженности».
Цель: упражнять в измерении протяженности с помощью условной мерки, в счете в пределах 10; учить соотносить число с цифрой, различать количественный и порядковый счет; составлять число из единиц; развивать умение считать с помощью тактильного анализатора
(В.П. Новикова «Математика в детском саду», стр.60).
Музыка (по плану муз. руководителя)
Прогулка
Наблюдение: тополь в марте.
Задачи: предложить детям найти тополь, рассмотреть ветви, обратить внимание на почки, предложить сравнить состояние почек на дереве и на ветвях, которые стоят в группе. Подвести детей к выводу о значении тепла для роста и развития растений.
Подвижные игры
«Бездомный заяц», «Затейники».
Задачи: учить выполнять характерные движения по содержанию игры; развивать ловкость, быстроту.
Труд: подметание веранды.
Индивидуальная работа с Семеном, Ульяной, Никитой В. по развитию движений.
Задачи: учить прыжкам на одной (правой, левой) ноге.
Игровое упражнение «Партизаны».
Задачи: учить детей ходьбе «след в след», упражнять в беге змейкой, развивать способность концентрировать внимание, действовать по образцу.
Самостоятельная игровая деятельность детей.
Задачи: учить детей самостоятельно находить себе занятие, объединяться в группы для совместных игр, учитывать интересы других детей.
Спортивная игра «Хоккей с мячом».
Задачи: познакомить детей с основными участниками игры (нападающий, вратарь, защитник); учить выполнять пасы партнеру по игре.
Подготовка к обеду. Обед.
Подготовка ко сну.
Чтение рассказа Н.Носова «Живая шляпа».
Задачи: приобщать детей к художественной литературе, обогащать словарный запас детей.
Дежурство по столовой
(Даша Н.).
Задачи: учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой, сервировать стол, убирать посуду после еды.
Формирование культурно-гигиенических навыков «Ягодки в компоте».
Задачи: закрепить навыки культурного поведения за столом, учить детей брать ягоды из компота десертной ложечкой.
Вторая половина дня/вечер
Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика пробуждения, ходьба по массажным дорожкам.
Драматизация Е. Левчук «Лесное ателье».
Задачи: учить детей инсценировать диалоги, использовать различные средства выразительности для передачи характера и эмоций героев.
Работа по проекту по развитию речи: дидактическая игра «Рифмы» (Соня, Никита В., Даня П.).
Задачи: продолжать знакомить детей с правилами стихосложения. Учить подбирать рифмующие слова, исходя из их размера, звучания, составлять короткие стихотворения.
Рисование на свободную тему.
Сюжетно-ролевые игры «Ателье», «Магазин, универсам».
Задачи: учить детей согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые действия и взаимоотношения.
Игры с правилами: «Исправь ошибку», «Что перепутал художник».
Прогулка
Наблюдение за погодой.
Задачи: предложить детям охарактеризовать погоду, назвать изменения, вязанные с приходом весны. Дополнить ответы детей, показать взаимосвязь между отдельными явлениями.
Подвижная игра «Баба-Яга».
Задачи: напомнить детям правила игры, учить исполнять роль водящего-ловишки, развивать быстроту реакции, формировать умение реагировать на действия товарищей.
битой на дальность, развивать меткость.
Ужин
Игры со строительным материалом.
Задачи: формировать умение задумывать постройки и выполнять их, развивать интерес к проявлению самостоятельности, учить обыгрывать постройку.
Планирование воспитательно-образовательной работы.
Тема месяца, недели, дня (пятница) «Одежда. Обувь. Головные уборы».
Время
Совместная деятельность взрослого и детей
Самостоятельная деятельность детей
Взаимодействие со специалистами, родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая
индивидуальная
Утро
Утренняя гимнастика.
Беседа: «Как ткани ткут и нити прядут».
Задачи: формировать представления об изготовлении тканей. Беседа с показом иллюстраций.
Дидактическая игра «Скажи, чего много» (Даня Х., Тимофей, Семен).
Задачи: продолжать знакомить детей с правилами словообразования, учить образовывать существительные множественного числа, согласовывать слова в предложении.
Сюжетно-ролевые игры «Цирк», «Семья».
Задачи: совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей, поощрять желание организовывать сюжетно-ролевые игры.
Информирование родителей о ходе образовательного процесса.
Создание папки-передвижки «Одежда ребенка в группе и на улице».
Организованная образовательная деятельность
Познавательное развитие (ФЦКМ) «Головные уборы»
Цель: познакомить детей с названиями головных уборов, закрепить в словаре обобщающее понятие «головные уборы», познакомить детей с деталями головных уборов; учить составлять рассказы о головных уборах по предложенному наглядному плану. Учить составлять словосочетания и предложения по картинкам (Н.Э. Теремкова «Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР», альбом 2, стр. 15).
Физкультура (улица)
Прогулка
Наблюдение за растениями.
Задачи: показать детям весеннее пробуждение растений на примере ивы, обратить внимание на то, что почки и цветы покрыты серебристым пухом, предложить детям догадаться, зачем иве такие «шубы».
Подвижные игры «Хитрая лиса», «Колпачок и палочка»
Задачи: учить детей следить за согласованностью движений рук и ног, за сохранением осанки при беге. Воспитывать смелость, уверенность в себе.
Труд: уборка веток на участке.
Подвижная игра «Не попадись» (Ульяна, Дима, Саша).
Задачи: упражнять детей в прыжках через линию, учить выполнять прыжки технично, сохранять правильную осанку. Развивать ловкость, быстроту реакции.
Дидактическая игра «Найди игрушку».
Задачи: формировать у детей умение находить предмет, ориентируясь на его основные признаки.
Спортивная игра хоккей с мячом.
Задачи: учить детей ведению мяча клюшкой, обведению препятствий, выполнению пасов партнеру. Развивать координацию движений, ловкость, воспитывать выдержку.
Игра-эстафета «Веселые соревнования».
Задачи: упражнять детей в беге, учить координировать свои действия с действиями товарищей по команде.
Подготовка к обеду. Обед.
Подготовка ко сну.
Чтение сказки Ш.Пьеро «Золушка»
Задачи: познакомить детей со сказкой, вызвать заинтересованность, желание слушать сказку дальше.
Дежурство по столовой (Егор).
Задачи: способствовать совершенствованию навыков, связанных с обязанностями дежурного. Привлекать детей к раздаче второго блюда, уборке посуды со столов.
Самообслуживание: упражнение «Раздевалочка».
Задачи: учить детей аккуратно и быстро раздеваться, соблюдая правильную последовательность, поддерживать порядок в одежде.
Вторая половина дня/вечер
Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика пробуждения, ходьба по массажным дорожкам.
Рассматривание картины А.Саврасова «Грачи прилетели».
Задачи: рассказать детям о том, что прилет грачей знаменует собой начало весны, пробуждение природы.
Дидактическая игра «Кто больше найдет?» (Никита В., Лида, Полина).
Задачи: упражнять детей в запоминании, различении и назывании геометрических фигур. Развивать зрительное восприятие, воображение, учить использовать названия фигур в различных речевых конструкциях.
Настольно-печатные игры по выбору детей.
Задачи: развивать наблюдательность, внимание, умение замечать сходство и различия в предметах, активизировать словарь.
Рисование по обводкам и вырезание по контуру «Бумажные куклы», их наряды.
Прогулка
Наблюдение за погодой.
Задачи: уточнять представления детей о природных явлениях, объединяемых понятием «погода». Предложить детям охарактеризовать сегодняшнюю погоду, составить коллективный рассказ, используя понятия сухой, ветреный, солнечный, пасмурный.
Игровое упражнение «Перебрось».
Задачи: учить детей правильно выполнять метание на дальность. Развивать подвижность суставов рук.
Ужин
Сенсорные игры «Собери бусы», «Определи на ощупь».
Задачи: развитие мелкой моторики.
15