Конспект по окружающему миру Когда появилась одежда 1 класс
Урок окружающего мира по теме
«Когда появилась одежда».
Прогнозируемые результаты- познакомить учащихся с историей возникновения одежды, видами одежды
-научить подбирать для некоторых случаев подходящую одежду;- развивать мышление, память, умение слушать; - воспитывать у детей ответственное отношение к своему внешнему виду; воспитывать интерес к предмету посредством использования средств ИКТ; - формирование УУД. Личностные УУД включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне, осознание ответственности ученика за общее благополучие класса Регулятивные УУД принимать и сохранять заданную учебную цель; учитывать, выделенные учителем, ориентиры действия в учебном материале; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; адекватно понимать оценку взрослого; взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности. Познавательные УУД осуществлять учебно-познавательный интерес к обучению в школе; обобщать полученные знания; осознано и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Коммуникативные УУД слушать собеседника; задавать вопросы; контролировать действия партнёра; позитивно относиться к процессу сотрудничества.
Оборудование и учебные материалы:
- учебник для 1 класса «Окружающий мир» А.А. Плешаков - рабочая тетрадь на печатной основе
-конверты с заданием для работы в группах
-интерактивная доска
-презентация «Когда появилась одежда»
-смайлики грустный и веселый, цветные кружочки
1. Организационный момент.
1 слайд
-Давайте улыбнемся друг другу. Я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что урок принесёт нам всем радость общения друг с другом. Вы многое узнаете и многому научитесь. Пожелаем друг другу успехов в учении.
Мы умные, мы дружные
Мы - внимательные, мы- старательные
Мы в первом классе учимся
Всё у нас получится!
2. Подготовка к основному этапу.
– Ребята, тема нашего занятия "Когда появилась..." (на доске), а что появилось Вы узнаете отгадав загадки, а помогать мне будут Зайчата.
(Слайд 2) Сегодня они пришли к нам не с пустыми руками. Что же они принесли?
–Да, ребята, сумка у Зайчат не простая. В ней лежат загадки. Сейчас мы с Зайчатами будем их загадывать. А как только вы отгадаете загадку, из сумки появится отгадка. Вы готовы? (Слайд 3)
Загадки.
Не галстук он, не воротник,
А шею обжимать привык.
Но не всегда, а лишь тогда,
Когда бывают холода.
(Шарф)
Домик для головы. (Шапка)
Дали братьям тёплый дом, Чтобы жили впятером. Брат большой не согласился, И отдельно поселился.(Варежки)
Всюду, всюду мы вдвоёмНеразлучные идём.Мы гуляем по лугам,По зелёным берегам,Вниз по лестнице сбегаем,Вдоль по улице шагаем.Но чуть ветер на порог,Остаёмся мы без ног,А безногим - вот беда! -Ни туда и ни сюда!Что ж, полезем под кровать,Будем там тихонько спать,А когда вернутся ноги,Вновь поскачем по дороге.
(Ботинки)
Варежки для ног.(Носки)
– Как вы думаете, что лишнее? Почему? (Ботинки, т.к. это обувь.) (Слайд 4)
– Как можно назвать одним словом все оставшиеся предметы? (Одежда.)
– О чём будет идти разговор на уроке?
Тема урока: Когда появилась одежда? (называют дети, появляется на доске слово одежда) (Слайд 5)
3. Усвоение новых знаний и способов действий.
- Как вы думаете, когда появилась одежда? А как раньше одевались люди? Давайте сегодня попробуем ответить на эти вопросы. Для этого мы отправимся в музей истории одежды.
Первый зал «Одежда первобытных людей» (Слайд 6)
Экскурсовод в этом зале_____________
Одежда появилась еще во времена первобытного человека. Первобытные люди делали одежду из шкур животных, чтобы защитить себя от холода, жары и дождя. Сначала люди просто связывали и обматывали шкуры вокруг тела. Спустя какое-то время шкуры научились связывать и переплетать. Постепенно человек научился обрабатывать шкуры и выделывать их. Одежда стала тоньше и могла закрыть всё тело. Скрепляли люди куски кожи сухожилиями. Вместо игл были кости рыб.
-Для чего, с какой целью люди делали одежду из шкуры?
- Что люди использовали вместо игл?
Второй зал "Тайна тканей"
Экскурсовод в этом зале_____________
–- (Слайд 7) Шло время Люди научились делать ткани! Сколько на свете стало разных вещей из тканей! (Слайд 8) А сами ткани какие разные: гладкие и ворсистые, лёгкие и тяжёлые, тёплые и прохладные, плотные и редкие...
(Учитель) Но раз их называют одним именем - ткани, значит, все они, даже самые непохожие с виду, всё-таки чем-то похожи, верно? Сейчас мы узнаем тайну тканей!
Дети работают в группах.
-Возьмите конверт № 1, там лежат образцы тканей. Рассмотрим их.
-Из чего же сделана ткань? (Слайд 9)
Правильно, все нити у тканей крепко держатся друг за друга.
-Кто же их переплел? (ответы учеников)
-Правильно специальный станок! А называется он ткацкий станок! (Слайд 10, 11)
Раньше, тысячи лет назад, ткач протаскивал поперечную нить между продольными с помощью заостренной палки. Отсюда и само слово «ткач»: ведь он тыкал палкой с нитью то в одну сторону, то в другую. Уберем из слова «тыкать» букву «ы».И получится? (ткать)
Физкультминутка.
- Молодцы! Продолжим! Ткань из нитей ткут, а сами нити откуда берутся?
Практическая работа
Возьми кусочек ваты, намочи и скручивай пальцами, а при этом немножко растягивай. Что получилось? Нить! Не очень ровная, правда, но настоящая хлопчатобумажная нить. Ведь вата - это хлопок, только очищенный. Волоконца у хлопка ворсистые, и, когда ты сжал их пальцами, да ещё и скрутил, они сцепились своими ворсинками.
А знаешь, чем ты занимался, скручивая короткие волоконца в длинную нить? Прядением!Потом изобрели веретено (Слайд 12), а затем и прядильный станок (Слайд 13). А сейчас нити прядут, то есть скручивают из волокон, огромные прядильные машины. Не только хлопчатобумажные нити, конечно, но и шерстяные, и льняные.
Третий зал "Одежда из прошлого"
Экскурсовод в этом зале_____________
(Слайд 14) Менялись времена, менялась и одежда. Костюмы отличались большой выдумкой, изобретательностью. Перья, банты, кружевные воротники, пышные юбки, сарафаны, шарфы, шляпы, кокошники. (Слайд 15) В это же время на Руси у мужчин, и у женщин одежда была достаточно свободной, чтобы удобно было двигаться. Но рубахи и сарафаны обязательно подпоясывали.
Повседневная одежда была чаще всего белого цвета, так как ткань не красили. В холодное время года надевали шубы, а на голову меховые шапки. Руки защищали от холода рукавицами.
- Так что же одевали люди на Руси?
Для того, чтобы отправиться в следующий зал "Современная одежда" давайте подумаем (Слайд 17)
-Какую одежду носит современный человек?
– Гардероб современного человека разнообразен или однообразен? – Для чего современному человеку нужна разная одежда?
– Отличается ли одежда по временам года?
Экскурсовод _______
Слайд 18
К деловой одежде относится школьная форма, юбка, брюки, жилет, пиджак, галстук, рубашка.
К «спортивной одежде» относится спортивный костюм, футболка, шорты, майка, спортивные брюки.
К «рабочей одежде» специальный халат, фартук, нарукавники, комбинезон ,косынка.
К «домашней одежда» халат, платье, брюки и кофта.
(Слайд 19) Специальную одежду надевают на работе. Профессию некоторых людей можно определить по их одежде.
Физкультминутка
Проектная деятельность
Сейчас вы будете работать самостоятельно. У вас на столах в конверте № 2 лежат картинки одежды, Вы сейчас превратитесь в модельеров и оденете свою модель. Вам надо картинку раскрасить, а потом мы с вами приклеим их на ватман.
4.Подведение итогов.
– Вот и добрались мы по ленте времени до наших дней. Мы побывали в прошлом и вернулись в настоящее.
– Из чего делали одежду первобытные люди?
– Что изобрели потом?
– Какую роль играет одежда в жизни человека?
- На какие группы мы можем разделить одежду современного человека?
5.Рефлексия
-Сейчас мы с вами составим коллекцию пуговиц.
-Подумайте, какое настроение, и впечатление у вас осталось от урока?
-Если вам понравилось, вы много узнали, вы довольны своей работой ,то раскрасьте пуговицу лежащую на парте, красным цветом.-Если испытывали затруднения, ,но вы узнали много интересного, вам было комфортно на уроке- синим цветом.
15