Разработка урока по окружающему миру Когда появилась одежда?
Урок в 1 классе разработан
учителем начальных классов Зиновкиной Л.И.
МБОУ Дятьковичской основной общеобразовательной школы
__________________________________________________________________
Тема урока: Когда появилась одежда?
Предмет: Окружающий мир
Цели урока:
- познакомить первоклассников с историей одежды, с разнообразием современной одежды, ее назначением (деловая, спортивная, рабочая, домашняя, профессиональная, карнавальная; показать зависимость типа одежды от погодных условий;
- научить подбирать для некоторых случаев подходящую одежду;
- развивать мышление, память, умение слушать;
- воспитывать у детей ответственное отношение к своему внешнему виду;
- воспитывать интерес к предмету посредством использования средств ИКТ;
- формирование УУД.
1.Личностные УУД включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне, осознание ответственности ученика за общее благополучие класса 2.Регулятивные УУД Ученик развивает навыки: принимать и сохранять заданную учебную цель; учитывать, выделенные учителем, ориентиры действия в учебном материале; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; адекватно понимать оценку взрослого; взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности. 3.Познавательные УУД Школьник учится: осуществлять учебно-познавательный интерес к обучению в школе; обобщать полученные знания; осознано и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.
4.Коммуникативные УУД Школьник учиться: слушать собеседника; задавать вопросы; контролировать действия партнёра; эмоционально позитивно относиться к процессу сотрудничества.
Оборудование и учебные материалы:
- учебник для 1 класса «Окружающий мир» А.А. Плешакова; - рабочая тетрадь на печатной основе, тесты;
- презентация.
Тип урока: изложение нового материала.
Формы работы: работа в парах
(присутствует индивидуальная работа по учебнику и в тетради)
Ход урока:
Организационный момент
Давайте улыбнемся друг другу. Я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что урок принесёт нам всем радость общения друг с другом. Вы многое узнаете и многому научитесь. Пожелаем друг другу успехов в учении.
Самоопределение к деятельности
Пушистый сугроб, Как только отправляются
В него залез – Они зимой гулять
И в нём тепло, Жильцы в дома вселяются
Тело облепил, И в каждый – целых пять!
От мороза укрыл. (Перчатки)
(Шуба)
Домик для головы.
(Шапка)
- Назовите эти предметы одним словом. (Одежда)
- Правильно. Предположите, о чем сегодня пойдет речь на уроке? (Об одежде)
- Какие учебные задачи мы поставим перед собой
Мы должны выяснить, когда появилась одежда, зачем она нужна людям, как изменялась одежда, какой одежда была раньше и какой она стала сейчас, назначение одежды, зависимость типа одежды от погодных условий.
Работа по теме урока
-Сегодня, мы с вами окажемся в прошлом! И оттуда будем двигаться в настоящее. Вместе с нами в путешествие отправиться и наш Муравьишка.
- Посмотрите, среди каких красивых кукол находится наш Муравьишка. А почему они такие красивые? (Дети говорят об одежде кукол, обсуждают особенности одежды разных кукол). Слайд 1
- Но, что случилось с Муравьишкой? (Изменилось настроение). Почему? (Возник вопрос). Попробуйте его сформулировать? (Когда появилась одежда?)
-С Муравьишкой мы совершим путешествие в прошлое, чтобы познакомится с историей одежды.
- Давайте предположим, а с чего все началось. Слайд 2
-Кого мы видим? (Первобытного человека.)
- Из чего, делали одежду эти люди? (Из шкур животных, так как тканей не было).
Учитель: Чтоб в морозы не замерзнуть,
Чтоб спастись от холодов,
Человек в любую шкуру
Завернуться был готов.
Шкуру чистил он сначала,
Закреплял, чтоб не упала,
И ходил и в дождь, и в снег
В этой шкуре человек.
- Когда появилась, такая одежда? (Давно, в древние времена).
- Продолжается наше путешествие. Слайд 3
- А куда попал наш Муравьишка? (В Древнюю Грецию).
-Из чего сделана одежда? (Из ткани).
Эту одежду (тунику) делали из большого прямоугольного куска ткани, который искусно оборачивали вокруг тела, а на одном плече или двух закрепляли брошью. Слайд 4
А кто скажет, во что оделся Муравьишка? (В доспехи рыцаря). Значит, была и особая одежда для защиты в бою. Из чего изготавливали такую одежду? Почему? Слайд 5
Менялись времена, менялась и одежда. Костюмы отличались большой выдумкой, изобретательностью. Перья, банты, кружевные воротники, пышные юбки. Нарядная одежда подчеркивала достоинство человека, его красоту.
- Как одевались русские люди? Как выглядела их одежда?
У мужчин и женщин одежда была свободная, чтобы удобно было двигаться. Но рубахи и сарафаны подпоясывали. Одежда была в основном белого цвета, ткань не красили. Зимой носили шубы и меховые шапки, рукавицы (информационная карточка №1).
Физкультурная минутка
Муравьишка нас приглашает продолжить путешествие.
- А куда попал Муравьишка? (В наше время). Какая эта одежда? Слайд 6
(Современная, деловая).
Для каждого случая тоже своя одежда.
- Определите этот стиль? (Спортивный). Слайд 7
- Это какой стиль? (Одежда для дома. Домашняя одежда).
- Но бываю случаи, когда можно приходить в любой одежде, и чем она необычнее, тем лучше. Что это за случаи? Слайд 8
Маскарад, карнавал. Муравьишка на маскараде. Слайд 9
- Определите, кто хозяин каждого костюма? ( Врач, клоун, военный, милиционер). Слайд 10
Практическая работа «Определение стиля одежды»: обучающимся предлагается из разных стилей одежды выбрать стили, о которых они узнали на этом уроке.
- Путешествие наше подошло к концу. Мы побывали в далеком прошлом благодаря Муравьишке и вашему творчеству. Слайд 11
Продолжение работы по теме урока
Беседа
Современная одежда очень разнообразна. И мы ее меняем в зависимости от погодных условий (информационная карточка №2,3,4).
Физкультминутка «Елка»
Закрепление
А) Рабочая тетрадь с.126 задание 2
Б) Работа в парах
Обучающимся предлагается соотнести одежду с видом занятий.
Занятия спортом школьная форма
Занятия в школе пижама
Работа в огороде спортивный костюм
Сон рабочая одежда
В) Творческая работа
Кто одевает всех людей? (Модельер)
- Представьте, что вы модельеры и вам необходимо нарядить куклу.
(Приложение №2. Работа с куклами)
6.Рефлексия
- Сегодня мы побывали в прошлом и вернулись в настоящее время. Как менялась одежда со временем? (ответы детей)
7. Выводы по уроку
– Понравился ли вам урок?
На столе у каждого есть веселый и грустный смайлик. Если ребята, вам урок понравился, то вы берете веселый смайлик, а если нет – грустный. Каждый прикрепляет свой смайлик к доске с помощью этих магнитиков. Всем все понятно? Тогда вперед, к доске, действуйте!
13 PAGE \* MERGEFORMAT 14415
15