Доклад Особенности здоровьесберегающего образовательного процесса


Особенности здоровьесберегающего образовательного процесса
на уроках для разных возрастных групп
При полном и грамотном составлении программы обучения в рамках здоровьесберегающих технологий, при составлении планов уроков следует учитывать взаимосвязь с другими предметами, общие сведения о каждой возрастной группе (от 7 до 10 лет; от 11 до 15 лет; от 15 до 17 лет), которые необходимо знать педагогу, причем с рекомендациями специалистов (психолога, соц. педагога, физиолога и др.), также планировать определенную работу с родителями и сообществом, наиболее эффективное вовлечение и родителей и сообщества в образовательный процесс школы.
1-4 классы (возрастная группа от 7 до 10 лет)
Общие задачи
привить навыки оказания сопротивления влиянию ровесников;
научить понимать и ценить дружбу;
научить понимать важность оказания помощи другим людям;
научить детей правильно общаться с ровесниками и давлением, которое они оказывают;
развить в детях понимание важности продолжения образования;
развить в детях навыки преодоления угнетенного состояния в случаях отказа, расстройства, разочарования и неудачи.
Задачи уроков
1.Научить детей сказать «нет» ровесникам;
2.Научить детей оценивать достоверность источников информации;
3.Научить детей понимать, каким образом можно влиять на законы и каким образом законы нас защищают;
4.Научить детей сохранять индивидуальность и в то же время принадлежать к компании ровесников;
5.Научить детей понимать важность оказания помощи другим людям;
6.Научить детей применять научно обоснованные подходы при принятии решений;
7.Научить детей критически воспринимать кино, телевидение и музыку в качестве источников информации;
8.Научить понимать кратко- и долгосрочные последствия принимаемых решений;
9.Научить и поддерживать элементы здоровых дружеских отношений;
10.Научить развивать собственную стратегию и навыки для преодоления стресса.
5-9 классы (возрастная группа от 11 до 15 лет)
Общие задачи
научить понимать взаимосвязи между принимаемым решением и его возможными последствиями в будущем;
развить у ребенка позитивное восприятие собственной личности;
научить понимать важность и необходимость продолжения собственного образования;
научить детей определять источники получения помощи в случае возникновения проблем.
Задачи уроков
1.Научить осознавать важность семьи и семейных отношений;
2.Научить определять и оценивать различные средства массовой информации, например, в музыке, кино, телевидении и печати;
3.Научить детей, каким образом устанавливать цели на будущее;
4.Научить оценивать надежность и достоверность различных людей в качестве источников информации;
5.Информировать о важности физической активности для сохранения и поддержания здорового образа жизни;
6.Поощрять молодых людей оказывать помощь другим людям;
7.Научить понимать, каким образом принятие решений может иметь долгосрочные последствия;
8.Научить, каким образом можно использовать научные методы при принятии решений.
10-11 классы (возрастная группа от 15 до 17 лет)
Общие задачи
должны иметь навыки по оказанию сопротивления влиянию ровесников и понимать, почему им необходимо сказать «нет»;
школьники должны уметь критически оценивать людей, которые их окружают и которым они хотят подражать;
иметь собственную шкалу моральных и этических принципов;
понимать важность их собственного ответственного поведения перед обществом;
развивать способность преодолевать стресс;
развивать позитивное чувство собственного достоинства.
Задачи уроков
1.Научить понимать то, что процесс взросления занимает определенный период времени;
2.Научить способам преодоления влияния ровесников и др.