Конспект урока по математике Нахождение периметра прямоугольника, треугольника, квадрата.


Сабактын жоспары:
Поурочный план:
The plan of the lesson:
Сабақ: Урок: 64
Күнi: Дата: Date: 10.01.17
Пан: Предмет: Subject: математика
Сабақтын тақырыбы: Тема занятия: Theme: Нахождение периметра прямоугольника, треугольника, квадрата.
Мақсаты: Цели занятия: Objectives:
Бiлiмдiк: Образовательная: educational: Повторить нахождения периметра треугольника, прямоугольника и квадрата. Закрепить и углубить знания, обучающихся о геометрических фигурах; совершенствовать вычислительные навыки в пределах 100; формировать умение составлять и решать задачи; продолжить работу над решением уравнений, закрепить сочетательный закон, переместительный закон сложения.
Дамытушылық: Развивающая: Developing: Развивать мышление, внимание, творческое воображение, наблюдать и сравнивать развивать мышление, его логику и скорость, сообразительность, культуру речи, память, развивать умение делать логические выводы, расширять общий кругозор.
Тарбиелiк: Воспитывающая: Bringing – up: Воспитание сознательного отношения к учебному труду, культуре поведения.
Күтілетін нәтиже: Ожидаемый результат: Expected result: Знают понятие периметр. Умеют находить периметр треугольника, прямоугольника и квадрата. Большинство учащихся могут составлять и решать задачи.
Көрнекi құралдар: Оборудование: Resources: ТСО компьютер (презентация), карточки с заданиями для самостоятельной работы.
Сабақтын барысы: План занятия: Plan:
1. Организационный момент. Психологический настрой.
2. Актуализация опорных знаний. Повторение пройденного.
3. Работа по новой теме.
4. Физкультминутка.
5. Закрепление.
6. Рефлексия. Итог. Оценивание.
Сабақтың барысы: Ход урока: Motion of lesson:
Сабақтың кезеңдері: Этапы урока: Stages of lesson: Қызметі мұғалім: Деятельность учителя: Activity of teacher: Оқушылардың іс-әрекетіне: Действия учеников: Аctions of students Қалыптастыру УУД: Формирование УУД: Forming of УУД:
ВЫЗОВ (10 минут) Организационный момент Психологический настрой:
Тренинг «Обмен настроением»:
- Здравствуйте, ребята! Какое у вас сегодня настроение?
У детей на партах лежат "Словарики настроений". - Я своё настроение хочу назвать ожидающим, потому что я жду от сегодняшнего урока новых открытий.- Я очень рада видеть ваши весёлые глазки. Вижу, что вы готовы к работе. У меня сегодня таинственное и радостное настроение, потому что мы отправляемся с вами в очередное путешествие по Великой Стране Математики. Удачи вам и новых открытий!
Повторяем правила работы в группе.
1. Распределите роли: спикер, секретарь, оценщик, тайм-спикер
2. Умейте слушать других, уважайте мнение каждого
3. Не стесняйтесь высказывать свою точку зрения
4. Умеешь сам, научи других
5. Работаем тихо, не мешаем другим группам.
Подготовка оценочных листов (имена учащихся работающих в группе, номер группы) Учащиеся находят в списке прилагательное, которое описывает их настроение, и объясняют свой выбор.
Вспоминают правила работы в группах.
Заполняют оценочные листы. Личностные умения: самоопределение.
Коммуникативные умения: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Актуализация опорных знаний. Работа в тетради:
- Какое сегодня число? Январь - месяц какого времени года?
- Откройте тетрадь, запишите число и классная работа.
Минутка чистописания:
Дети прописывают цифры 104 и 105.
- Что вы можете сказать про число 103?
- Четное это число или нет?
- Почему вы так считаете?
Устный счёт:
Стратегия «Верное – не верное высказывание»:
- Сумма чисел 10 и 20 равна 30 (+)
- Разность чисел 24 и 4 равна 28 (-)
- Сумме чисел 50 и 7 прибавили 3 и получили 60 (+)
- Сложение является действием, обратным вычитанию. (+)
- Одно яйцо варится 4 минуты, а 2 яйца будут вариться 8 минут. (-)
- От перестановки мест слагаемых, значение суммы не изменится (+)
- Белочка собрала 17 ягод. 9 ягод она съела. У нее осталось 7 ягод. (-)
- Салтанат вырезала 6 красных кружков и 6 зелёных. 2 кружка она отдала Айнур. У нее осталось 10 кружков. (+)
- Самая маленькая геометрическая фигура –круг. (-)
- У треугольника три вершины. (+)
- Отметьте в своем оценочном листе (пункт 1), как вы справились с заданием.
Математический диктант (таблица сложения):
6+6, 7+4, 8+3, 18-9, 12-5, 9+3, 14-7, 5+6, 12-6, 8+8
Сообщение темы и целей урока:

- Посмотрите на этот рисунок.
- Из каких фигур он состоит?
- Посчитайте сколько здесь квадратов?
- Как вы думаете, что мы будем делать на уроке? Открывают тетради.
Прописывают.
Выполняют задания устного счёта.
Индивидуальная работа.
4
Высказывают свои мнения. Познавательные: общеучебные умения структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
ОСМЫСЛЕНИЕ (20 - 25 минут) Работа по новой теме - Что вы знаете о квадрате?
- Что вы знаете о прямоугольнике?
Вывод: Квадрат - это прямоугольник, у которого все стороны равны.
Прямоугольник - четырёхугольник, у которого все углы прямые Противоположные стороны прямоугольника равны.
Работа в группах:
- А сейчас мы с вами поработаем в группах. У вас на столах лежат лист с заданием.
1 и 2 группа: Начертите квадрат со стороной 10 см.
Расскажите о нем.
3 группа: Начертите прямоугольник со стороной 10 см и 5 см. Расскажите о нем.
4 группа: Начертите равностаронний треугольник со стороной 5 см. Расскажите о нем.
Выступление групп.
- Отметьте в своем оценочном листе (пункт 2), как вы справились с заданием.
- Что такое перимет?
- Кто помнит и запишет формулу нахождения периметра квадрата? Прямоугольника?
Работа в парах:
- Сейчас мы поработаем в парах. Возьмите конверт №1. Прочитайте задание. Начертите квадрат со сторонами 5 см. Найдите его периметр.
- Отметьте в своем маршрутном листе (пункт 3), как вы справились с заданием. Отвечают на вопросы.
Работа в группе. Работы вывешиваются на доску.Совместная проверка с учителем.
Критерии оценивания:
Чертёж
Стороны
Вершины
Углы
Свойство
Периметр.
Работают в парах.
Проверка. – анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия (П);
– постановка и формулирование проблемы (П);
структурирование знаний (
Физкульшаютминутка Электронная физминутка. Выполняют физминутку Закрепление. Работа по учебнику:
- Откройте учебник на стр. 129 найдите задание №5. Прочитайте задание.
Работа в группах:
- А сейчас мы с вами поработаем в группах. У вас на столах лежат лист с заданием.
1 и 2 группа: Выполните задания игры «Давай поиграем» в учебнике на стр. 129.
3 и 4 группа:
Посчитайте сколько на рисунке:
прямых углов-.... 4
острых углов- .....6
тупых углов - ....4
123412214097000
1599565-20256500
91630514351000124142525971500151384025971500174561525971500
Самостоятельная работа (карточки):
Детям раздаются карточки.
Выполняют самостоятельную работу. (Учитель ходит проверяет как выполняется самостоятельная работа.)
Проверка.
- Отметьте в своем маршрутном листе (пункт 4), как вы справились с заданием. Решают задачи.
Работают в группах.
Проверка.
Выполняют задания самостоятельно.
Оценивают свою работу.
РЕФЛЕКСИЯ (10 минут) Рефлексия. Итог. Оценивание. - Урок наш подходит к концу! Что помогло нам справиться с трудностями.
- Какие моменты урока вам больше всего запомнились? Что было легко? А когда возникли трудности?
- Кто может сказать про себя, что теперь он знает таблицу сложения и вычитания еще лучше?
Рефлексия:
- Какое настроение у вас осталось после этого урока? Нарисуйте смайлик в последнем пункте – настроение.
Д/з: стр. 128 №4.
- Спасибо за урок! Молодцы! Рисуют своё настроение с помощью смайлика.
Записывают дом. задание. -рефлексия способов и условий действия (П)
-самооценка на основе критерия успешности (Л)