Конспект урока по математике Решение задач на нахождение периметра и площади прямоугольника
Сценарий урока Учитель: Александрова Анна Станиславовна.
«Решение задач на нахождение периметра и площади прямоугольника».
Цель урока: формирование у школьников осознания необходимости знаний математики в быту.
Задачи: Образовательная: систематизировать и обобщить ЗУН по теме урока.
Воспитательная: создать условия для развития у обучающихся навыков общения, умения высказать и аргументировать свою точку зрения на проблему, умения слушать товарищей и договариваться с партнером.
Развивающая: развивать умение формулирования проблемы, темы и цели урока, самостоятельного создания алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, раздаточный материал – кроссворды, наборы геометрических фигур.
Ход урока.
учитель
ученики
Орг. момент
- Добрый день. Сегодня урок математики проведу я. Меня зовут Анна Станиславовна. Я работаю в гимназии № 2 и у меня тоже 4 класс. Надеюсь, мы с вами поймём друг друга и хорошо поработаем. Улыбнитесь друг другу, улыбнитесь мне. Пожелаем друг другу успехов.
Актуализация знаний.
Внимание на слайд. «МАТЕМАТИКЕ УЧИТЬСЯ – В ЖИЗНИ ПРИГОДИТСЯ»
- Как вы понимаете пословицу?
- Вывод: В жизни без математики не обойтись. Пусть эта пословица станет девизом нашего урока. Согласны?
Ответы учеников
Слайд
Связь с жизнью
Разминка: задание Отгадайте кроссворд.
Как называется результат действия сложения?
Какую величину мы находим по этой формуле? ( a * b)
Как называется результат действия умножения?
Какую величину мы находим по этой формуле? ((a + b) * 2)
Результат действия деления?
Проверьте.
-Будьте внимательны и найдите слово, которое спряталось
- Вас не удивило появление этого слова на уроке математики? Как вы думаете, зачем оно понадобилось?
- Какое грандиозное спортивное мероприятие международного значения будет проводиться в нашей стране? (Где? Когда?)
-Была проведена большая подготовка к проведению Олимпиады.
- Скажите, а в нашем городе, что делается для того, чтобы жители города занимались спортом, укрепляли здоровье?
- Для того чтобы построить спортивную площадку, какие величины необходимо знать и уметь вычислять строителям (из кроссворда).
-Кто уже догадался, чем мы будем заниматься и сформулирует тему урока?
- Выполняя задания, убедимся, нужна ли нам математика в повседневной жизни.
-Прежде чем начнём строить, мы немножко разомнёмся.
Физ.минутка.
-Представьте, что вы строители давайте составим алгоритм наших действий при строительстве площадки. С чего начинается строительство площадки? Выложите карточки в нужном порядке.
(работа в группах) одна группа работает у доски (при обсуждении результата у групп сигнальные карточки
- На территории нашей и вашей школы построены замечательные площадки. Вы знаете, сколько пошло материала на ограждение и на покрытие? Вам интересно узнать сколько?
- Как узнать, сколько материала пошло на ограждение? Какую величину найдём?
- Как узнать, сколько материала пошло на покрытие? Какая формула нам в этом поможет?
- Мы с ребятами нашего класса измерили нашу площадку, а они у нас одинаковые длина - 30м 2дм, ширина -18м 5 дм.
-Найдите периметр и площадь площадки. (В паре – распределите)
- Каким основным правилом мы пользуемся при действиях с составными именованными величинами?
- Как вы думаете, а много средств было потрачено на это? Около двух миллионов. Средств затрачено много, каждый год город строить новые площадки не может, а значит, чтобы мы могли заниматься спортом, укреплять здоровье необходимо это беречь и сохранять.
- В конверте геометрические фигуры, предлагаю сложить квадрат и найти периметр и площадь квадрата.
- Что для этого надо знать?
- Чтобы узнать длину стороны квадрата надо
Сумма
Площадь
Произведение
Периметр
Частное
Спорт
Ответы учеников
Олимпиада г. Сочи 7-23 февраля
(Бассейн, спортивные площадки.)
Периметр и площадь
Решать задачи на нахождение периметра и площади прямоугольника.
Выбор места Выкопать яму Разметка
Указать длину и ширину
Посадить цветы Высчитать периметр
Поставить ограду
Уложить покрытие
Высчитать площадь
Периметр прямоугольника
Площадь прямоугольника
Самостоятельная работа.
Приводят к одинаковой единице измерения.
Сторону квадрата, формулы периметра и площади квадрата.
Измерить.
(работа в паре)
Проверка- Слайд
Слайд
Слайд
Слайд
Слайд
Проверка – 2 ученика у доски
S = 55870д13 QUOTE 1415= 55813 QUOTE 1415 70д13 QUOTE 1415
P = 974дм = 97м4дм
Слайд
P = a * 4
S = a * a
11*4 = 44см
11*11 = 121 кв.см
Подведём итоги: рефлексия
Ребята, мы достигли поставленной цели на уроке? Работа на уроке убедила вас в необходимости знания математики? Где ещё в быту, в нашей жизни знание данных формул может вам пригодиться?
На уроке:
Наиболее трудным мне показалось
Самым интересным было
Сегодня на уроке я понял
Строительство, ремонт квартиры
Слайд
Домашнее задание по выбору:
1. стр 52 № 11(а или б) учебник)
2. Нарисовать план своей спортивной (ринг, хоккейная коробка и т.д.) или игровой площадки во дворе и вычислить её площадь и периметр.
Тот, кто выберет 2 задание, может отправить работу мне по электронной почте. anna-sergei @ sibmail.com
Слайд
СПАСИБО ЗА РАБОТУ.
Слайд
15