Анонс открытого урока по математике Объём прямоугольного параллелепипеда в 5 классе
Анонс
включает краткую характеристику урока, класса; представление замысла учебного занятия
Учитель: Федюнина Наталья Вячеславовна
Предмет: математика
Класс: 5 А
Программа: Авторская программа «Математика. 5класс» Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, изд. Мнемозина, 2011г.
Учебный план ГБОУ СОШ №1 г.Похвистнево отводит на изучение математики в 5 «А» классе 5,5 часов в неделю, итого 187 часов в год. Данная программа предназначена для общеобразовательного класса, изучающего предмет на базовом уровне. Срок реализации программы – один учебный год.
Учебник: Виленкин Н.Я. и др. Математика. 5 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений / М.: Мнемозина, 2009.
Ерина Т.М. Рабочая тетрадь по математике: 5 класс: к учебнику Н. Я. Виленкина и др. «Математика: 5 класс», 2016.
Поурочные разработки по математике к учебному комплекту Н. Я. Виленкина, автор Л.П. Попова, Москва «Вако» 2011
Тема урока : «ОБЪЁМ ПРЯМОУГОЛЬНОГО ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕДА»
Раздел 4 «Площади и объемы», 77 урок по программе (Объёмы различных фигур, единицы измерения и их взаимосвязь, формула объёма прямоугольного параллелепипеда и куба).
Имя урока : (если есть)
Тип урока: ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА И ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ И СПОСОБОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Цели: обучение нахождению объёма прямоугольного параллелепипеда, решению задач практического содержания, формирование умения строить математические модели, совершенствование вычислительных навыков, развитие творческих способностей, воспитание трудолюбия и аккуратности.
Планируемые результаты: (чему учащиеся научатся или получат возможность научиться) Ученик по окончанию изучения темы урока:
- определяет практическую значимость урока (ЛР).
- обобщает, устанавливает аналогии, видит математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни; понимает сущность алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом (МР).
- распознаёт на чертежах и моделях геометрические фигуры (параллелепипед, квадрат, куб, прямоугольник); изображает фигуры на плоскости; вычисляет площади и объёмы фигур; использует буквенную символику для записи формул; вычисляет по формулам; переходит от одних единиц измерения к другим в соответствии с условиями задачи (ПР).
Форма урока: (путешествие, урок-исследование, урок-экскурсия и др.) урок-исследование
Виды деятельности обучающихся: выдвижение гипотезы, анализ, поиск метода решения задачи, самостоятельная работа, взаимопроверка.
Формы работы: индивидуальная, фронтальная, групповая (парная).
Применяемые технологии: исследовательского и проблемного обучения.
Межпредметные связи: геометрия, черчение.
Оборудование, наглядность:
- интерактивная доска,
- мультимедиа проектор,
- презентация,
- чертёжные принадлежности,
- раздаточный материал.
15