Конспект урока по математике по теме Объем прямоугольного параллелепипеда 5 класс
Ф.И.О. Юнкина Анеля Анатольевна
Предмет: математика Класс: 5 класс
Дата: 23 января 2014 года
Тема урока: Объем прямоугольного параллелепипеда.
Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний
Цели урока: Предметные: закрепить знание формул объема прямоугольного
параллелепипеда, углубить навыки решения текстовых задач
Личностные: развивать навыки самостоятельной работы, эмоциональной
сферы, анализа своей работы.
Метапредметные: формировать умение использовать приобретенные знания в
практической деятельности.
Задачи:
Образовательные: обобщить и скорректировать знания учащихся по нахождению
объема прямоугольного параллелепипеда;
Развивающие: развивать логическое мышление, память, внимание,
сообразительность и речь;
Воспитательные: воспитывать на уроке любовь к предмету,
взаимопомощь; умение видеть математические задачи в
окружающем мире и активизировать учебно -
познавательную деятельность учащихся.
УУД: 1. Познавательные: - использование имеющихся знаний;
- исследование учебной задачи;
- преобразование информации;
- установление логических связей;
- применение знаково-символической схемы.
2. Регулятивные: - оценивать уровень успешности;
- производить контроль своих действий;
- определять цель учебной задачи;
- планировать свою деятельность, определяемую результатом.
3. Коммуникативные: - умение слушать;
- умение правильно выражать свои мысли;
- умение контролировать и корректировать действия других;
- оформление своей мысли в устной речи;
- обоснование своего ответа;
- умение ориентироваться в своей системе знаний;
- формирование математической речи.
4. Личностные: - самооценка своих возможностей;
Планируемые результаты: учащийся научится решать различные задачи на вычисление
объема параллелепипеда,
Ход урока.
Организационный момент. Создание эмоционального настроя.
Создание ситуации для формулировки темы и целей урока.
Ребята сегодня у нас не обычный урок-к нам пришло много гостей.
Повернитесь, улыбнитесь, поприветствуйте гостей, садитесь. Сядьте удобно, спинки выпрямите и слушайте меня внимательно: У меня в воскресенье будут гости, я хочу для своих гостей испечь пирог, противень для выпечки имеет форму прямоугольного параллелепипеда длиной 30см, шириной 20 см, и высотой 8 см скажите что нужно найти чтобы знать сколько мне нужно приготовить теста для моего пирога, если мы знаем что тесто при выпекании поднимается вдвое? Помогите мне посчитать.
Ребята рассуждают по поводу предложенной задачи и решают ее. Молодцы ребята, спасибо.
А как вы думаете, какая у нас сегодня тема урока? Ребята формулируют тему.
А давайте попробуем с вами определить цели нашего урока? Ребята пытаются сформулировать цели.
Актуализация знаний
Ребята у вас на столе лежат листочки с табличкой, сверху над табличкой напишите фамилию и имя, пронумеруйте строчки от 1до 6…а теперь нужно ответить на 6 вопросов.
Математический диктант с самопроверкой:
Запишите рёбра, равные АК.
Запишите рёбра, выходящие из вершины К.
Запишите грань, равную КРМЕ.
Запишите грани, которым принадлежит ребро ЕМ.
Запишите формулу объёма прямоугольного параллелепипеда.
Вычислите объём данного параллелепипеда.
А теперь проверьте свои ответы и поставьте плюс, если ответ верный, и минут если – неверно
Проверка:
DE, BP, CM
KE, KP, KA
ADCB
EMPK, EMCD
V = abc V = 150 дм3
Обобщение и систематизация знаний
Давайте повторим и запишем на доске все формулы, которые могут нам пригодится сегодня для решения задач.
V=abc V=a3 V=Sh V=V1+V2+V3Итак приступим к решению задач:
Задача 1: В цехе кондитерской фабрики, длина которого 21 м, ширина 12 м и высота 5 м, работают 28 работниц. Сколько кубических метров приходится на одно рабочее место?
Задача 2: Длина бассейна 50 м, ширина 9 м. Объем бассейна 1350 м3. Найди глубину бассейна.
5.Физкультминутка
Творческая практическая работа:
35839403175
Составьте фигуру, состоящую из трех прямоугольных параллелепипедов, задайте необходимые измерения и вычислите объем получившейся фигуры.
14744709525
576262561595
Данное задание предполагает, что ученик на интерактивной доске изображает фигуру, а другой учащийся задает необходимые измерения.
Затем учащиеся, сидящие по группам, начинают выполнять задание на вычисление объема получившейся фигуры. Ребята могут распределить, кто какой объем будет вычислять, затем на отдельном листе бумаги оформляют решение своей группы, и поднимают руку по мере готовности. Затем все решения просматривают через документ-камеру и проверяют с обсуждением, и разбором задачи.
Рефлексия:
Всё поняли, сделали, и сможете легко решать задачи по этой теме
Есть небольшие недочеты, и есть над чем поработать
Надо хорошо поупражняться в решении задач на нахождение объема
Информация о домашнем задании № 631, 637, 643(1)
Подведение итогов.
Спасибо, ребята, вам всем за урок,
Пусть все эти знанья будут вам впрок.
Пусть вам пригодятся
Все знанья объема,
Когда вы ремонт
Затеваете дома,
Когда собираете в путь чемодан,
Когда задвигаете в угол диван,
Когда наливаете в банку воды,
С объемом и площадью будьте на “ты”.
Теперь говорю я вам всем “до свидания”,
Окончен урок. Благодарю за вниманье.