Программа учебной дисциплины Математика по специальности Механизация сельского хозяйства
_____
ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Математика»
Якутск - 2014Программа учебной дисциплины «Математика» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по специальности среднего специального образования (далее СПО): 110809 «Механизация сельского хозяйства»
Организация-разработчик: Государственное образовательное бюджетное учреждение Республики Саха (Якутия) «Якутский сельскохозяйственный техникум», г.Якутск, ул. Пояркова, д. 15
Разработчик:
И.Г. Семенова, преподаватель математики__
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность
Рассмотрена и рекомендована методической комиссией ПЦК информационно – технических дисциплин ГОБУ РС(Я) ЯСХТ
Протокол №_________ от «___» ___________ 20___г.
Председатель: __________________ И.Г.Семенова
подпись
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4
условия реализации программы учебной дисциплины
9
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
11
1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1. Программа учебной дисциплины «Математика» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности среднего профессионального образования (далее СПО): 110809 «Механизация сельского хозяйства».
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина «Математика» входит в раздел ЕН 01 «Математический и общий естественнонаучный цикл» по направлению 110809 «Механизация сельского хозяйства». Для изучения дисциплины необходимы компетенции, сформированные у обучающихся в средней общеобразовательной школе.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
Целью учебной дисциплины является формирование общих компетенций ОК 01- 06 и ОК 09 ФГОС СПО по специальности 110809 «Механизация сельского хозяйства» (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 24 июня 2010 г. № 704).
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен:
уметь:
- решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности;
знать:
- значение математики в профессиональной деятельности и при освоении профессиональной образовательной программы;
- основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности;
- основные понятия и методы математического анализа, дискретной математики, теории вероятностей и математической статистики;
- основы интегрального и дифференциального исчисления
Полученные знания и приобретенные умения направлены на формирование компетенций в соответствии с ФГОС СПО.
1.4 Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
Максимальной учебной нагрузки студента 60 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 40 часов;
в том числе практические занятия обучающихся 30 часов;
самостоятельной работы обучающегося 20 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов/зачетных единиц
Максимальная учебная нагрузка (всего)
60
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
40
в том числе:
практические занятия
30
лекции
10
Самостоятельная работа студента (всего)
в том числе:
- написание рефератов;
- выполнение домашнего практического задания;
- проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы, электронных ресурсов по изученным вопросам
20
4
8
8
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Математика»
Наименование разделов и тем
учебной дисциплины
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся
Объем
часов
Уровень
освоения
1
2
3
4
Раздел 1. Основы математического анализа.
Вещественные числа. Теория пределов.
Содержание
10
1. Числовые множества. Основные свойства простых и вещественных чисел.
2
1
2. Абсолютная величина числа. Основные свойства.
1
3.Биномиальные коэффициенты. Формула сокращенного умножения по формуле Бинома Ньютона.
2
4.Решение и вывод формул сокращенного умножения по формуле Бинома Ньютона. Понятие и предел функции. Бесконечно малые и бесконечно большие функции.
2
5.Виды и исследование графика функции.
3
Практическое занятие:
1.Нахождение предела функции, опираясь на правила хода решения при 13 EMBED Equation.3 1415. 2.Построение и исследование графика функции.
4
2
2
Самостоятельная работа студента: выполнение реферата по 1 разделу
Темы рефератов:
«Задачи из теории вероятностей»
«Свойства биномиальных коэффициентов. Биномиальная теорема»
«Замечательные пределы функций»
«Решение заданий по формуле Бинома Ньютона»
4
Раздел 2. Основы высшей алгебры.
Тема 2.1. Определители и матрицы. Системы линейных уравнений.
Содержание
22
1.Понятие определителя и матрицы. Обратная матрица.
2
1
2.Действия с матрицами. Формулы нахождения обратной матрицы.
2
3.Сумма и произведение матриц.
1
4. Общее понятие линейных уравнений. Системы линейных уравнений. Исследование системы линейных уравнений с тремя неизвестными.
2
5. Методы решения линейных уравнений, неравенств и систем линейных неравенств с одной переменной. Решения линейных уравнений, неравенств и систем линейных неравенств с тремя неизвестными.
3
Практическое занятие:
1. «Нахождение обратной матрицы. Сумма и произведение матриц»;
2. «Нахождение определителя 3-го и 4-го порядка, миноров и их алгебраические дополнения.»
6
2
4
Тема 2.2. Исследование системы m линейных уравнений с n неизвестными.
1.Системы m линейных уравнений с n неизвестными.
2
1
2.Методы решения систем m линейных уравнений с n неизвестными.
2
Практическое занятие:
1 «Способы решений систем линейных уравнений с двумя переменными.
2. Формула Крамера для решения систем m линейных уравнений с n неизвестными.»
4
2
2
Самостоятельная работа студента: выполнение домашних заданий по 2 разделу
Темы внеаудиторной самостоятельной работы:
1«Нахождение обратной матрицы. Действия с матрицами n порядка»
2. «Системы линейных уравнений. Исследование системы m линейных уравнений с n неизвестными»
3. «Исследование множества решений системы трех линейных уравнений с тремя переменными с помощью определителей»
8
2
2
4
Раздел 3. Интегральное и дифференциальное исчисление.
Дифференциали производная функции.
Неопределенный интеграл. Определенный интеграл.
Содержание
18
1.Дифференциал и производная функции, их геометрический и физический смысл.
2
1
2.Производные и дифференциалы высших порядков.
2
3. Неопределенный интеграл и его свойства. Интегрирование по частям и метод замены переменной.
1
4