Рабочая программа по дисциплине Техническая механика специальность Электрификация и автоматизация сельского хозяйства
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ВСЕРОССИЙСКИЙ АГРАРНЫЙ КОЛЛЕДЖ ЗАОЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора ГБОУ СПО МО
ВАКЗО по учебной работе
_____________/ Е.Н.Лиховидова/
«____» ___________ 20___
Рабочая программа
по дисциплине: «Инженерная графика»
специальность: 35.02.08 «Электрификация и автоматизация сельского хозяйства»
г. Сергиев Посад
2015 г.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 35.02.08 Электрификация и автоматизация сельского хозяйства.
Разработчики рабочей программы:
Сидорова О.Н., преподаватель___________
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность
Эксперты рабочей программы:
Батракова Е.А., методист_________________
Шелдяев А.М., преподаватель
Зотов А.А., генеральный директор ООО «Крос»
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность
Рекомендована (одобрена)
Цикловой (предметной) комиссией технических дисциплин
Протокол № _______ от «______» __________________________ 20___ г.
Председатель предметной (цикловой) комиссии
технических дисциплин Сидорова О. Н.
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
5
условия реализации учебной дисциплины
11
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
12
1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ИНЖЕНЕРНАЯ ГРАФИКА
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы - программы подготовки специалистов среднего звена базовой подготовки в соответствии с ФГОС по специальности 38.02.08 Электрификация и автоматизация сельского хозяйства
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: общепрофессиональная дисциплина в профессиональном цикле
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
Цели и задачи учебной дисциплины: грамотно в соответствии с требованиями Единой системы конструкторской документации (ЕСКД) выполнять и свободно читать чертежи по специальности.
Требования к результатам освоения дисциплины:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ПК 1.1. Выполнять монтаж электрооборудования и автоматических систем управления.
ПК 1.2. Выполнять монтаж и эксплуатацию осветительных и электронагревательных установок.
ПК 1.3. Поддерживать режимы работы и заданные параметры электрифицированных и автоматических систем управления технологическими процессами.
ПК 2.1. Выполнять мероприятия по бесперебойному электроснабжению сельскохозяйственных предприятий.
ПК 2.2. Выполнять монтаж воздушных линий электропередач и трансформаторных подстанций.
ПК 2.3. Обеспечивать электробезопасность.
ПК 3.1. Осуществлять техническое обслуживание электрооборудования и автоматизированных систем сельскохозяйственной техники.
ПК 3.2. Диагностировать неисправности и осуществлять текущий и капитальный ремонт электрооборудования и автоматизированных систем сельскохозяйственной техники
ПК 3.3. Осуществлять надзор и контроль за состоянием и эксплуатацией электрооборудования и автоматизированных систем сельскохозяйственной техники.
ПК 3.4. Участвовать в проведении испытаний электрооборудования сельхозпроизводства.
ПК 4.4. Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ исполнителями.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен
уметь:
читать конструкторскую и технологическую документацию по профилю специальности;
выполнять комплексные чертежи геометрических тел и проекции точек, лежащих на их поверхности, в ручной и машинной графике;
выполнять эскизы, технические рисунки и чертежи деталей, их элементов, узлов в ручной и машинной графике;
выполнять графические изображения технологического оборудования и технологических схем в ручной и машинной графике;
оформлять проектно-конструкторскую, технологическую и другую техническую документацию в соответствии с действующими нормативными правовыми актами;
знать: правила чтения конструкторской и технологической документации; способы графического представления объектов, пространственных образов, технологического оборудования и схем;
законы, методы и приемы проекционного черчения;
требования государственных стандартов Единой системы конструкторской документации (далее - ЕСКД) и Единой системы технологической документации (далее - ЕСТД);
правила выполнения чертежей, технических рисунков, эскизов и схем; технику и принципы нанесения размеров; классы точности и их обозначение на чертежах; тины и назначение спецификаций, правила их чтения и составления;
1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 114 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 76 часов;
самостоятельной работы обучающегося - 38 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Количество часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
114
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
76
в том числе:
практические занятия
76
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
38
в том числе:
внеаудиторная самостоятельная (домашняя) работа
38
Итоговая аттестация в форме экзамена
2.2. Тематический план учебной дисциплины «Инженерная графика»
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
Раздел 1.
Графическое оформление чертежей
30
Тема 1.1. Введение.
Чертеж как документ ЕСКД
Содержание учебного материала
2
6
Практические занятия
1
Цели и задачи дисциплины, ее связь с другими изучаемыми дисциплинами.
1
2
Чертежные принадлежности. Чертежные форматы. Назначение линий на чертеже. Основная надпись чертежа. Упражнения по вычерчиванию линий
2
3
Сведения о стандартных шрифтах. Параметры букв и цифр. Правила изображения букв, отдельных слов и предложений. Упражнения по изображению букв и цифр.
2
4
Вычерчивание основных линий, применяемых на чертежах.
5
Написание букв и цифр стандартным шрифтом.
Самостоятельная работа:
6
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы
Окончательное графическое выполнение работ
Формы основной надписи на чертежах.
Вычерчивание букв и цифр различными шрифтами.
Тема 1.2
Геометрические построения при выполнении графических работ
Содержание учебного материала
4
8
Практические занятия
1
Правила нанесения размеров на чертежах: нанесение линейных и угловых размеров. Масштабы. Деление отрезков прямых и окружностей на равные части.
Построение и обозначение уклона и конусности.
2
2
Сопряжения линий, применяемые в контурах деталей. Внутренние и внешние сопряжения дуг. Сопряжение прямой с дугой окружности. Упражнения по выполнению различных сопряжений на чертеже.
2
3
Лекальные кривые: эллипс, гипербола, парабола, циклоида, спираль, эвольвент – их построение. Правила построения овала.
2
4
Вычерчивание контуров деталей с применением деления окружности на части с построением сопряжений и нанесением размеров
1
2
3
4
Самостоятельная работа:
4
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы
Геометрические построения: построение и деление углов
Вычерчивание контуров деталей
Раздел 2. Проекционное черчение
42
Тема 2.1.
Виды проецирования.
Машиностроительное черчение
Содержание учебного материала
8
10
Практические занятия
1
Виды проецирования. Аксонометрические проекции: диметрия, изометрия.
Правила проецирования. Способы изображения пространственных форм.
2
2
Разрезы. Виды разрезов и их назначение. Простые разрезы и сложные.
Обозначение разрезов на чертежах Сечения. Виды сечений и их обозначения.
Сечения выносные, наложенные и в разрыве. Местные и дополнительные виды.
Штриховка сечений в зависимости от материала детали.
2
3